Бизнес план для действующего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Кушникова С,Д - копия.docx

— 505.09 Кб (Скачать файл)

Для облицовки стен и полов натуральным камнем, наша компания будет использовать камень, который будет выбран клиентом совместно с дизайнером, из уже имеющегося выбора на складе, либо заказан из других стран. При этом камень используется как в натуральном виде (в виде «диких плит») так и в пленных и тесаных вариациях.

Облицовка натуральным камнем может проводиться в различных  вариантах, в зависимости от пожеланий  заказчика.

Изделия из гранита применяется для облицовки цоколей, фасадов различных зданий, ступеней, полов колоннад и поверхности крыльца. Гранитная плитка применяется и во внутренней отделке: стены и полы холлов, залов и прихожих. Её отличительные особенности – богатство цветовой гаммы и разнообразие текстур дают возможность для создания красивого и прочного покрытия.

Натуральная плитка из мрамора  имеет разнообразные рисунки  и оригинальные окраски, отличается простотой отделки и даёт возможность  получать самые разнообразные фактуры. Наиболее эффективно смотрится полированная с зеркальным блеском плитка. Напольная  плитка обычно производится с матовой  поверхностью, которая предотвращая скольжение, делает полы в ванной комнате  и интерьере бани, залах, прихожих, кабинетах и других помещениях безопасными.

Какой бы натуральный камень вы не выбрали, для того, чтобы покрытие было долговечным, важно как качество плитки, так и тонное соблюдение технологии укладки, правильная эксплуатация и уход. Для предохранения разрушений от неблагоприятных воздействий  плитку из камня необходимо регулярно  подвергать обработке специальными составами. Наша компания сделает как качественную укладку, так и обработает составами для долголетнего использования.

И, пожалуй, покрытию из натурального камня стоит отдать предпочтение перед искусственным уже лишь потому, что при необходимости оно может быть отреставрировано. Так, царапины и сколы исправляются перешлифовкой и последующей полировкой и, после того, как будет проведена реставрация, каменная плитка будет выглядеть как новая.

Наши дизайнеры создают  3D проекты в программе 3D-MAX, так что вы наглядно увидите как будет выглядеть ваше жилье или офис.

 

Виды предоставляемых работ:  

  Квалифицированные услуги по работе с натуральным природным камнем в соответствии с пожеланиями клиента и свойствами подходящего для конкретных целей камня:   

-Наружная облицовка. Камень находится в наиболее сложных условиях эксплуатации, поэтому при выборе определяющим требованием является его долговечность и качество обработки. Учитываются также климатичнские условия, чтобы не  образовывались каверны и трещины.

-Внутренняя отделка. Гранит применяется в основном для отделки полов, стен, для изготовления барных стоек, столешниц, подоконников и многого другого.

-Мощение брусчаткой, плитой. В стоимость работы входит: выемка грунта, планировка и уплотнение дна, укладка геополотна, устройство основания, расходные материалы (песок, щебень, цемент и т.д.), транспортные расходы, мощение.

-Установка памятников

-Дизайнерские услуги.

 

 

Организационная структура  управления предприятия линейно-функциональная (рис. 1.1). Такая организационная структура  управления является наиболее оптимальной  для данной организации. Достоинством организационной структуры управления ООО Торговый дом«Гранит»  является то, что основные задачи и функции предприятия распределены по функциональным подразделениям, каждое из которых решает свои задачи в рамках организации деятельности предприятия.

Организационная структура ООО Торговый дом «Гранит»:

Рис. 1.1 Организационная структура ООО Торгового дома «Гранит»

 

Одним из показателей оценки эффективности организационной  структуры является интегрированный  показатель эффективности организационной  структуры (Кэ.ф.у.):

Кэ.ф.у.=1-, где

- затраты на управление, приходящиеся на одного работника  аппарата управления;

- удельный вес численности  управленческих работников в  общей численности;

- фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника);

- фондоотдача (объем произведенной  (реализованной) продукции), приходящаяся  на единицу основных и оборотных  фондов.

Рассчитаем интегрированный  показатель эффективности организационной  структуры (Кэ.ф.у.) на предприятии ООО «Гранит»:

1) = руб.

2) =

3) = руб.

4) ==1,57

5) Кэ.ф.у.=1-=0,93

Таким образом, показатель эффективности  планируемой организационной структуры  предприятия ООО «Гранит» достаточно высок, составил 0,93.

Подбор сотрудников для работы в ООО Торговый дом «Гранит» будет осуществляться путем их отбора из некоторого числа претендентов. Сотрудники должны обладать качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Отбор будет осуществляться самыми распространенными методами – собеседованием и тестами. Также будет практиковаться форма выяснения способностей претендента на должность в виде испытательного срока, который поможет выявить профессиональные навыки и знания потенциального работника. На предприятии существует перечень требований к личным качествам, которыми должен обладать работник для выполнения своих обязанностей. Этот перечень зависит, прежде всего, от характера и содержания деятельности по той или иной должности. Так, например, для всего административно-управленческого персонала (АУП) обязательными условиями являются:

  • наличие высшего образования;
  • опыт работы в занимаемой должности не менее 5 лет;
  • черты характера: коммуникабельность, целеустремленность, внимательность, аналитические способности, творческое воображение и др.;
  • возрастной критерий: от 25 лет до 45 лет.

Для производственного персонала:

  • обязательно средне-специальное образование, желательно высшее;
  • уровень специальных знаний, опыт работы;
  • черты характера: порядочность, организованность, дисциплинированность;
  • без вредных привычек.

Предполагается, что для начала строительства необходимо заключить договор с заказчиком и ряд других документов. Заказчику предоставляется иллюстрированный каталог с видами камня и образцами облицовки, которые уже имеются на предприятии, либо непосредственно под заказчика составляется 3D-модель, и выбирается камень из многочисленных видов по всему миру. В связи с высокой конкуренцией на рынке строительных услуг и целями организации, производимые работы будут характеризоваться высоким качеством и своевременностью, что обеспечит завоевание рынка в долгосрочном периоде.

Строительные работы и сдача объекта заказчику производится в соответствии с условиями договора.

 

2.2 Маркетинг сегмента  рынка природного камня

 

Отделанные камнем пол  и стены жилища всегда были признаком  достатка владельца и принадлежности его к элитному кругу. Достаточная  дороговизна камня и его требовательность к уровню соседствующих элементов  интерьера делали его малодоступным для большинства потребителей. Но с ростом благосостояния потребителей представление о камне, как о чем-то недоступном, постепенно должно стираться. Современные тенденции рынка способствуют этому.

Основными потребителями  природного камня уже традиционно  являются объекты городского значения, коммерческая недвижимость класса А и Б (торговые и бизнес-центры и т. д.), элитный городской жилой фонд и коттеджное строительство класса люкс. Замедление темпов ввода в эксплуатацию объектов строительства в этих секторах в значительной степени определяет потребительскую активность на рынке отделочных материалов из натурального камня. Наши потенциальные клиенты:

-Коммерческая недвижимость

По итогам 2011 г. в Екатеринбурге было введено (построено и реконструировано) около 300 тыс. кв. м коммерческих площадей класса А и В, что всего на 7% превосходит показатель 2010 г.

-Элитная недвижимость

Другой значительный потребительский  сегмент — элитное жилье. Совокупный метраж элитных квартир, введенных  или запланированных к вводу  в 2006 г., составил всего 114,4 тыс. кв. м

-Коттеджи и загородные дома класса люкс

В элитной недвижимости наблюдается  превалирование предложения над  спросом, поэтому на первый план для  покупателя вышло качество предлагаемых проектов».

-Городское строительство

Городские объекты являются одними из наиболее крупных потребителей камня в общем объеме потребления  этого отделочного материала. Их количество не так велико по сравнению  с объектами коммерческой недвижимости, тем не менее объемы камня, используемого для их отделки, значительно больше.

Посмотрим на рынок камня  с точки зрения потребителя. Рост благосостояния населения и расширение слоя среднего класса не только увеличивают  покупательную способность, но и  постепенно изменяют культуру организации  жизненного пространства. Все более  востребованными становятся экологически чистые, натуральные материалы, способные  подчеркнуть уникальность архитектурного и интерьерного решения. Времена, когда  за элитной недвижимостью выстраивалась  очередь и счастливый хозяин элитного коттеджа не скупился при его отделке, проходят, все более востребованной становится недвижимость эконом-класса, где требования к отделке  более демократичны.

Интерес заказчиков к услугам ООО Торгового дома «Гранит» фирма рассчитывает привлечь за счет:

  • активной рекламы в местных средствах массовой информации, установкой рекламных щитов, выпуск календарей, создания своего индивидуального логотипа и сайта;
  • высокого качества строительства, за счет приобретения качественных материалов, постоянного контроля;
  • предоставлением ряда скидок населению;

Например, при заказе отделочных работ помещений площадью более 100 кв. м. будет предоставляться скидка – 3%, более 200 кв. м. - 5%, более 500 кв. м. – 10%.

В комплекс мероприятий ООО Торговый дом «Гранит» по маркетингу также входят изучение покупателей элитных квартир и коттеджей и их поведение на рынке. Для этого будут регулярно проводиться опросы (анкетирование) потенциальных клиентов в различных салонах, VIP- клубах и других заведениях. Опрос будет также размещаться и на Web-сайте.

Оценка производимых отделочных работ и строительства будет осуществляться с помощью постоянного контроля качества работ.

Также регулярно будет проводиться изучение цен конкурентов и разработка системы скидок и льгот. Изучение конкурентов будет проводиться следующими методами: опрос покупателей коттеджей и элитного жилья о качестве услуг конкурентов.

Для того чтобы увеличить продолжительность периода зрелости предприятие может использовать следующие стратегические подходы:

  • повышать качество услуг за счет использования современных качественных строительных материалов и усиленного контроля за качеством работы;
  • проникать в новые сегменты существующего рынка: заниматься  мозаичными работами;
  • переориентировать часть рекламы на информацию о достоинствах природного камня.
  • своевременно снизить цены для привлечения дополнительных покупателей на существующем рынке. Данное мероприятие можно провести в период спада роста покупательской активности.

Основной задачей ценовой политики является установление цен на продукцию и услуги.

Примерные цены на отделку помещений конкурентов представлены в таблице 2.2. Цены даны без учета стоимости материалов.

 

 

Таблица 2.2

Средние цены на строительства коттеджей и отделку за 1м2

Услуги

Наименование организаций фирм конкурентов

ООО Торговый дом «Гранит»

«Фудмастер-консалтинг»

«Строймастер»

«Байт»

Отделка помещений

от3500

от3500

от4000

от3500

Отделка фасадов

От3000

От3000

От3500

От2600


 

Проанализировав цены конкурентов ООО Торговый дом «Гранит» установило цены ниже конкурирующих фирм для привлечения клиентов. В дальнейшем планируется этот уровень цен сохранить. Низкие цены будут обеспечиваться за счет собственного производства камня.

Предприятие ООО Торговый дом «Гранит» планирует привлечение потенциальных заказчиков в первую очередь путем СМИ, а также установкой рекламных щитов в общественных местах и вдоль сети автодорог. Также предусматривается проведение стратегий ценовой политики, путем мотивации заказчиков на совершение сделки за счет предоставляемых фирмой скидок и в виде бесплатных консультаций по плану облицовки с выездом к клиенту на место ремонта. Грамотный специалист нашего предприятия поможет выбрать стиль и камень, который будет подходить именно вам.

Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия