Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
1.РЕЗЮМЕ
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Производственная программа
5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала
5.3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
5.4. Калькуляция себестоимости продукции
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. РИСКИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных стоимостных показателей производства
8.2.Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….

Файлы: 1 файл

текст.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

оглавление

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….

  
Введение

Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).

Цель данной работы - изучение методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

Бизнес-план – это  официальный документ, который является одним из основных инструментов привлечения  инвесторов.

Бизнес-план является рабочим  инструментом, который при надлежащем использовании позволяет эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.

Бизнес-план должен обладать следующими характеристиками:

  • краткость, то есть по каждому разделу плана излагать только самое главное;
  • доступность в изучении и понимании, то есть бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей;
  • он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера.

Главное достоинство  бизнес-плана - он отвечает на самый  важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доход, который покроет все затраты или нет.

 

    1. РЕЗЮМЕ

Цель разработки бизнес-плана - спланировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕНТЭК», именуемое  в дальнейшем «Общество», создано  в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации и  Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью»  № 14- ФЗ от 08.09.09 г.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) ’’ЛЕНТЭК’’, производит изделия такие как, « Крышка редуктора», «Вал шестерни», применимые в области машиностроения.

Руководство фирмы в  своей деятельности ориентируется  на изучение запросов и потребностей но, а главной задачей является повышение качества производимой продукции. ООО ’’ЛЕНТЭК’’ сотрудничает с фирмами: «УАЗ», «АВТОЛЭНД», специализирующихся на продаже товаров и услуг на внешнем рынке, т.е. являются предприятиями по производству и реализации автомобилей.

Для производства, а также  для начального выпуска продукции потребуется вложить 20 216 974,950 руб. Эти средства фирма рассчитывает получить в кредит от Сбербанка России и у поставщиков (12 736 694,218  руб.). При успешном положении дел фирма рассчитывает каждого итога года выплатить банку одну пятую часть долгосрочного кредита, который будет погашен к 6 году при 30% ставке, кредиты у поставщиков берутся на 3 года при 8%, краткосрочные кредиты ежегодно при 28%.

Для строительства, организации производства, покупки, монтажа и установки оборудования потребуется примерно 2 года. Внутренняя норма доходности составляет 52,3%, при ожидаемой среднегодовой прибыли 144 331 458,7 руб.

На первом этапе развития потребуется время для раскрутки  и становления предприятия. Оно завоюет определенное доверие и приобретет имидж хорошего делового партнера. Доля рынка, занимаемая данным предприятием в Центральном экономическом регионе, составляет 23%. Предприятия обеспечивает товару надежность и соответствующее качество. В дальнейшем может просматриваться возможность расширения ассортимента продукции.

Таким образом, цель работы: завоевание потенциальных партнеров; завоевание рынка; завоевание и поддержание имиджа предприятия; создание единого многопрофильного предприятия и сетей фирменных магазинов; получить удовлетворение от своей работы. 

    1. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

   Машиностроение – наиболее крупная комплексная отрасль, определяющая уровень научно-технического прогресса во всем народном хозяйстве, поскольку обеспечивает все отрасли машинами, оборудованием, приборами, а население – предметами потребления. Включает также металлообработку, ремонт машин и оборудования. Для нее особенно характерно углубление специализации производства и расширение ее масштабов.

Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. На долгу машиностроительного комплекса в 2005 приходилось: 18,2% стоимости произведенной промышленной продукции в стране, 38,6% промышленно-производственного персонала и 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. Уровень рентабельности продукции машиностроения в 2005 г. составил около 21%, что в 2 раза ниже уровня 2000 г. В составе комплекса на машиностроение приходится   определенный объем выпускаемой продукции.

Объем производства продукции  машиностроения зависит как от потребностей в ней, так и от наличия необходимых  производственных мощностей, кадров, материальных и денежных ресурсов.

Радикальные рыночные реформы  и конверсия ВПК 1992 — 1996 гг. привели машиностроительный комплекс к кризису. Резко изменившийся в первой половине 90-х гг. спрос на продукцию стал причиной спада производства, снижения темпов НТП, разрыва хозяйственных связей, неконкурентоспособности изделий, старения основных фондов.

Возник дисбаланс между  производственным потенциалом и  фактическим уровнем производства. Предприятия прекращают производить  сложные изделия, требующие глубокой кооперации, и переходят к выпуску  непрофильной, но имеющей спрос дешевой  и простой продукции. Резко сократился удельный вес машиностроительной продукции в общем объеме российского экспорта, составив в 2005 г 3,7%. Кризисные процессы в отрасли усугубились в связи с высоким уровнем концентрации и монополизации производства. Среди предприятий каждое выпускает более 75% определенного вида продукции и является монопольным производителем. Структурная перестройка в машиностроительном комплексе происходит медленно из-за слабой адаптации к работе в новых экономических условиях и отсутствия у предприятий оборотных средств.

В настоящее время  почти все предприятия гражданского машиностроения стали акционерными обществами. В прямом государственном  управлении в 2006 г находилось только 7% предприятий отрасли. Однако на большинстве приватизированных предприятий еще не произошло существенных изменений в структуре, номенклатуре и объемах производства продукции.

В развитии машиностроения приоритетными являются два основных направления. Первое связано с решением социальных проблем: выпуск машин и  оборудования для АПК, легкой промышленности, медицинской техники и предметов оборудования. Второе: развитие электроэнергетической и электротехнической промышленности, производства вычислительной техники, приборостроения и станкостроения.

Машиностроение относится  к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей. Но в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других удовлетворяет внутренние потребности, дополняет промышленный комплекс. Более 85% продукции машиностроения и металлообработки производится в европейской части России. Важное значение имеет увеличение роли восточных районов.

Машиностроение России территориально слабо ориентировано  на потребителя. Подавляющая часть  продукции, производимой в восточных  районах, вывозится в европейскую часть страны. Потребности Сибири и Дальнего Востока в машинах и оборудовании на 70 — 90% удовлетворяются за счет поставок из западных районов и импорта.

Размещение предприятий  машиностроения находится в прямой зависимости от характера выпускаемой  продукции: широты номенклатуры, массы изделий, масштабов производства продукции народнохозяйственного, общепромышленного, отраслевого или единичного применения. При этом на эффективность размещения влияет ряд факторов: научно-технический прогресс; специализация; кооперирование; концентрация; комбинирование производства; наличие трудовых ресурсов; близость к источникам сырья, материалов и к потребителям; объем транспортных работ и затраты на транспортировку.

Среди перечисленных  факторов важная роль принадлежит специализации и кооперированию, создающим новые возможности для размещения производства. Специализация облегчает организацию массового производства, содействует более рациональному использованию оборудования, повышает технический уровень. В отрасли широко распространена предметная (выпуск определенных конечных видов продукции - машин, оборудования), технологическая (производство литья, заготовок) и подетальная (выпуск деталей, агрегатов, секций) специализация. Размещение специализированных заводов тесно связано с размещением предприятий, с которыми они работают в кооперации. Кооперирование осуществляется как внутри отрасли, так и с заводами других отраслей, поставляющих металлы, изделия из пластмасс, стекла и др. Кооперировать следует предприятия, находящиеся на близком расстоянии друг от друга. Особое значение при этом имеет кооперирование внутри одного экономического района, что сокращает дальние перевозки и способствует комплексному развитию хозяйства. Кооперирование в противоположность специализации интегрирует размещение взаимодействующих между собой предприятий. На этой основе возникают машиностроительные комплексы, где различные заводы связаны совместным выпуском готовой продукции. Расширение сферы кооперирования в машиностроении приводит к увеличению числа предприятий-смежников, обеспечивающих работу головного завода.

Размещение предприятий  машиностроения зависит в значительной степени от трудоемкости изделий, уровня квалификации рабочих и служащих. Особенно важна роль квалифицированных  кадров при размещении таких трудоемких отраслей, как электротехническая, радиотехническая, электронная, приборостроительная, станкостроительная и др. Создание специализированных машиностроительных заводов в средних и малых городах России позволяет более полно использовать трудовые ресурсы и значительно увеличить их экономический потенциал. Благоприятным фактором для дальнейшего развития производств, требующих квалифицированного труда, служит сеть научно-исследовательских учреждений, институтов.

Машиностроение, как крупный потребитель металла, имеет широкие связи, прежде всего, с черной металлургией. Территориальное сближение этих отраслей дает возможность металлургическим заводам использовать отходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потребностями.

Отрасли машиностроения, производящие малотранспортабельную продукцию, размещаются в районах потребления. К ним относятся: сельскохозяйственное машиностроение, производство машин и механизмов для лесной промышленности, горного оборудования и др.

Особенности размещения предприятий машиностроения обусловливают большую роль транспортного фактора в осуществлении кооперированных поставок и обеспечении потребителей готовой продукцией. Вопросы специализации и концентрации машиностроительного производства в значительной степени решаются в зависимости от транспортных возможностей и величины транспортных затрат. При формировании машиностроительных комплексов добиваются сокращения транспортных затрат и дальности перевозок.

Среди отраслей машиностроения в зависимости от технико-экономических особенностей выделяют тяжелое машиностроение; общее машиностроение; среднее машиностроение; производство точных машин, механизмов, приборов и инструментов; производство металлических изделий и заготовок; ремонт машин и оборудования.

В структуре затрат на производство главное место занимают издержки на сырье, основные материалы (более 59%), на зарплату(15.7%)

 

    1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В этом разделе приводится детальное описание сущности рассматриваемого проекта.

Описываются основные этапы и их намеченная продолжительность с учетом того, что проект рассчитан в прогнозе на 10 лет.

Проект имеет несколько фаз:

  1. Прединвестиционная фаза. На данной фазе необходимо определить инвестиционные возможности. По данным расчетом они составляют 7 480 280,731руб. (собственный капитал – 37%) и 12 736 694,218 руб.  (заемный капитал – 63%).

Эти средства фирма рассчитывает получить в кредит от Сбербанка России и у поставщиков (12 736 694,218  руб.). При успешном положении дел фирма рассчитывает каждого итога года выплатить банку одну пятую часть долгосрочного кредита, который будет погашен к 6 году при 30% ставке, кредиты у поставщиков берутся на 3 года при 8%, краткосрочные кредиты ежегодно при 28%.

Учитывая соотношение  оттока и притока, точнее их разницу  по годам, в течение 10 лет, можно сделать вывод, что уже к 3 году предприятие добьется положительного чистого потока денежных средств, а, следовательно, реализуется возможность погашения взятых кредитов полностью.

Информация о работе Бизнес-план