Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).
ВВЕДЕНИЕ.
1.РЕЗЮМЕ
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Производственная программа
5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала
5.3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
5.4. Калькуляция себестоимости продукции
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. РИСКИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных стоимостных показателей производства
8.2.Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….
Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).
Цель данной работы - изучение
методики разработки бизнес-плана на
примере конкретного
Бизнес-план – это официальный документ, который является одним из основных инструментов привлечения инвесторов.
Бизнес-план является рабочим инструментом, который при надлежащем использовании позволяет эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.
Бизнес-план должен обладать следующими характеристиками:
Главное достоинство бизнес-плана - он отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доход, который покроет все затраты или нет.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕНТЭК», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14- ФЗ от 08.09.09 г.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) ’’ЛЕНТЭК’’, производит изделия такие как, « Крышка редуктора», «Вал шестерни», применимые в области машиностроения.
Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение запросов и потребностей но, а главной задачей является повышение качества производимой продукции. ООО ’’ЛЕНТЭК’’ сотрудничает с фирмами: «УАЗ», «АВТОЛЭНД», специализирующихся на продаже товаров и услуг на внешнем рынке, т.е. являются предприятиями по производству и реализации автомобилей.
Для производства, а также для начального выпуска продукции потребуется вложить 20 216 974,950 руб. Эти средства фирма рассчитывает получить в кредит от Сбербанка России и у поставщиков (12 736 694,218 руб.). При успешном положении дел фирма рассчитывает каждого итога года выплатить банку одну пятую часть долгосрочного кредита, который будет погашен к 6 году при 30% ставке, кредиты у поставщиков берутся на 3 года при 8%, краткосрочные кредиты ежегодно при 28%.
Для строительства, организации производства, покупки, монтажа и установки оборудования потребуется примерно 2 года. Внутренняя норма доходности составляет 52,3%, при ожидаемой среднегодовой прибыли 144 331 458,7 руб.
На первом этапе развития
потребуется время для
Таким образом, цель работы: завоевание потенциальных партнеров;
завоевание рынка; завоевание и поддержание
имиджа предприятия; создание единого
многопрофильного предприятия и сетей
фирменных магазинов; получить удовлетворение
от своей работы.
Машиностроение – наиболее крупная комплексная отрасль, определяющая уровень научно-технического прогресса во всем народном хозяйстве, поскольку обеспечивает все отрасли машинами, оборудованием, приборами, а население – предметами потребления. Включает также металлообработку, ремонт машин и оборудования. Для нее особенно характерно углубление специализации производства и расширение ее масштабов.
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. На долгу машиностроительного комплекса в 2005 приходилось: 18,2% стоимости произведенной промышленной продукции в стране, 38,6% промышленно-производственного персонала и 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. Уровень рентабельности продукции машиностроения в 2005 г. составил около 21%, что в 2 раза ниже уровня 2000 г. В составе комплекса на машиностроение приходится определенный объем выпускаемой продукции.
Объем производства продукции машиностроения зависит как от потребностей в ней, так и от наличия необходимых производственных мощностей, кадров, материальных и денежных ресурсов.
Радикальные рыночные реформы и конверсия ВПК 1992 — 1996 гг. привели машиностроительный комплекс к кризису. Резко изменившийся в первой половине 90-х гг. спрос на продукцию стал причиной спада производства, снижения темпов НТП, разрыва хозяйственных связей, неконкурентоспособности изделий, старения основных фондов.
Возник дисбаланс между
производственным потенциалом и
фактическим уровнем
В настоящее время
почти все предприятия
В развитии машиностроения приоритетными являются два основных направления. Первое связано с решением социальных проблем: выпуск машин и оборудования для АПК, легкой промышленности, медицинской техники и предметов оборудования. Второе: развитие электроэнергетической и электротехнической промышленности, производства вычислительной техники, приборостроения и станкостроения.
Машиностроение относится к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей. Но в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других удовлетворяет внутренние потребности, дополняет промышленный комплекс. Более 85% продукции машиностроения и металлообработки производится в европейской части России. Важное значение имеет увеличение роли восточных районов.
Машиностроение России территориально слабо ориентировано на потребителя. Подавляющая часть продукции, производимой в восточных районах, вывозится в европейскую часть страны. Потребности Сибири и Дальнего Востока в машинах и оборудовании на 70 — 90% удовлетворяются за счет поставок из западных районов и импорта.
Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависимости от характера выпускаемой продукции: широты номенклатуры, массы изделий, масштабов производства продукции народнохозяйственного, общепромышленного, отраслевого или единичного применения. При этом на эффективность размещения влияет ряд факторов: научно-технический прогресс; специализация; кооперирование; концентрация; комбинирование производства; наличие трудовых ресурсов; близость к источникам сырья, материалов и к потребителям; объем транспортных работ и затраты на транспортировку.
Среди перечисленных факторов важная роль принадлежит специализации и кооперированию, создающим новые возможности для размещения производства. Специализация облегчает организацию массового производства, содействует более рациональному использованию оборудования, повышает технический уровень. В отрасли широко распространена предметная (выпуск определенных конечных видов продукции - машин, оборудования), технологическая (производство литья, заготовок) и подетальная (выпуск деталей, агрегатов, секций) специализация. Размещение специализированных заводов тесно связано с размещением предприятий, с которыми они работают в кооперации. Кооперирование осуществляется как внутри отрасли, так и с заводами других отраслей, поставляющих металлы, изделия из пластмасс, стекла и др. Кооперировать следует предприятия, находящиеся на близком расстоянии друг от друга. Особое значение при этом имеет кооперирование внутри одного экономического района, что сокращает дальние перевозки и способствует комплексному развитию хозяйства. Кооперирование в противоположность специализации интегрирует размещение взаимодействующих между собой предприятий. На этой основе возникают машиностроительные комплексы, где различные заводы связаны совместным выпуском готовой продукции. Расширение сферы кооперирования в машиностроении приводит к увеличению числа предприятий-смежников, обеспечивающих работу головного завода.
Размещение предприятий машиностроения зависит в значительной степени от трудоемкости изделий, уровня квалификации рабочих и служащих. Особенно важна роль квалифицированных кадров при размещении таких трудоемких отраслей, как электротехническая, радиотехническая, электронная, приборостроительная, станкостроительная и др. Создание специализированных машиностроительных заводов в средних и малых городах России позволяет более полно использовать трудовые ресурсы и значительно увеличить их экономический потенциал. Благоприятным фактором для дальнейшего развития производств, требующих квалифицированного труда, служит сеть научно-исследовательских учреждений, институтов.
Машиностроение, как крупный потребитель металла, имеет широкие связи, прежде всего, с черной металлургией. Территориальное сближение этих отраслей дает возможность металлургическим заводам использовать отходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потребностями.
Отрасли машиностроения, производящие малотранспортабельную продукцию, размещаются в районах потребления. К ним относятся: сельскохозяйственное машиностроение, производство машин и механизмов для лесной промышленности, горного оборудования и др.
Особенности размещения предприятий машиностроения обусловливают большую роль транспортного фактора в осуществлении кооперированных поставок и обеспечении потребителей готовой продукцией. Вопросы специализации и концентрации машиностроительного производства в значительной степени решаются в зависимости от транспортных возможностей и величины транспортных затрат. При формировании машиностроительных комплексов добиваются сокращения транспортных затрат и дальности перевозок.
Среди отраслей машиностроения в зависимости от технико-экономических особенностей выделяют тяжелое машиностроение; общее машиностроение; среднее машиностроение; производство точных машин, механизмов, приборов и инструментов; производство металлических изделий и заготовок; ремонт машин и оборудования.
В структуре затрат на производство главное место занимают издержки на сырье, основные материалы (более 59%), на зарплату(15.7%)
В этом разделе приводится детальное описание сущности рассматриваемого проекта.
Описываются основные этапы и их намеченная продолжительность с учетом того, что проект рассчитан в прогнозе на 10 лет.
Проект имеет несколько фаз:
Эти средства фирма рассчитывает получить в кредит от Сбербанка России и у поставщиков (12 736 694,218 руб.). При успешном положении дел фирма рассчитывает каждого итога года выплатить банку одну пятую часть долгосрочного кредита, который будет погашен к 6 году при 30% ставке, кредиты у поставщиков берутся на 3 года при 8%, краткосрочные кредиты ежегодно при 28%.
Учитывая соотношение оттока и притока, точнее их разницу по годам, в течение 10 лет, можно сделать вывод, что уже к 3 году предприятие добьется положительного чистого потока денежных средств, а, следовательно, реализуется возможность погашения взятых кредитов полностью.