Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).
ВВЕДЕНИЕ.
1.РЕЗЮМЕ
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Производственная программа
5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала
5.3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
5.4. Калькуляция себестоимости продукции
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. РИСКИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных стоимостных показателей производства
8.2.Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….
График выполнения работ по выбранным в проекте срокам:
В этом разделе отмечены потенциальные проблемы, которые являются критическими для успеха предприятия и описаны планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.
Таблица 23. Отдельные виды рисков по стадиям проекта
Вид риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Подготовительная стадия | |
Удалённость от транспортных узлов |
Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы |
Удалённость от инженерных сетей |
Капитальные дополнительные вложения на подводку электроэнергии, тепла и воды |
Отношение местных властей |
Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта |
Недоступность подрядчиков на месте |
Опасность завышения стоимости работ |
| |
Платёжеспособность заказчика |
Увеличение объёма заёмных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов |
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции |
Увеличение объёма заёмных средств |
Недостатки проектно- |
Рост стоимости строительства |
Несвоевременная поставка комплектующих |
Увеличение сроков строительства |
Недобросовестность подрядчика |
Увеличение сроков строительства |
| |
Финансово-экономические риски | |
Превышение запланированных |
Сокращение прибыли или |
Неустойчивость спроса |
Падение прибыли с ростом цен |
Невыход на запланированный объём продаж |
Падение выручки от реализации |
Действия конкурентов |
Падение цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платёжеспособность |
Падение объёма продаж |
Рост цен на сырьё, материалы, перевозки |
Снижение прибыли |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
| |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
Увеличение затрат на комплектование |
Недостаточный уровень заработной платы |
Текучесть кадров, снижение производительности труда |
| |
Нестабильность качества сырья |
Уменьшение объёмов |
На стадии производства могут возникнуть такие проблемы как:
- непредвиденные затраты, в том числе, связанные с инфляцией, что может повлечь увеличение заемных средств;
- несвоевременная поставка
комплектующих и
Для решения данных задач, необходимо просчитать изменения, связанные с инфляцией, для этого рассчитывается дисконтированный поток. А риски, связанные с поставщиками должны быть решены за счет подписания договора на определенный объем и срок поставки.
На стадии функционирования могут возникнуть финансово-экономические риски:
- рост налогов,
- рост цен на сырье, материалы, перевозки.
Данные риски также должны быть учитаны и спрогнозированы в возможных будущих расходах.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных
стоимостных показателей
Цель данного раздела
– выяснить, каковы будут доходы
от продаж и прибыль за годы осуществления
проекта как результат
На первом этапе следует рассчитать ориентированный объем выручки от реализации с учетом графика освоения планируемого объема производства, имея ввиду необходимый размер затрат и устанавливая определенный уровень доходности. Ценовая политика – полное возмещения затрат, которая характерна при развитии предприятия.
Таблица 23. Расчет цен
Наименование показателей |
Изделие 1 |
Изделие 2 | ||||
Варианты |
Варианты | |||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
1. Себестоимость 1 дет |
30,953 |
30,953 |
30,953 |
232,620 |
232,620 |
232,620 |
2. Прибыль |
||||||
в % к себестоимости |
0,350 |
0,380 |
0,400 |
0,130 |
0,140 |
0,150 |
в рублях |
10,834 |
11,762 |
12,381 |
30,241 |
32,567 |
34,893 |
3. Цена за 1 дет |
41,787 |
42,716 |
43,335 |
262,861 |
265,187 |
267,513 |
4. НДС |
||||||
в % |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
в рублях |
7,522 |
7,689 |
7,800 |
47,315 |
47,734 |
48,152 |
5. Цена отпускная |
49,309 |
50,404 |
51,135 |
310,175 |
312,920 |
315,665 |
6. Торговая нодбавка |
||||||
в % |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
в рублях |
7,396 |
7,561 |
7,670 |
46,526 |
46,938 |
47,350 |
7. Цена торговли |
56,705 |
57,965 |
58,805 |
356,702 |
359,858 |
363,015 |
НДС торговли |
||||||
в % |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
в рублях |
8,506 |
8,695 |
8,821 |
53,505 |
53,979 |
54,452 |
8. Средняя рыночная цена |
116,000 |
720,000 | ||||
9. Розничная цена |
113,410 |
115,930 |
117,610 |
713,403 |
719,717 |
726,030 |
10. Окончательно принятая розничная цена |
118 |
727 |
Окончательно принятая розничная цена для первого изделия будет равна 118 руб., для второго – 727 руб., данные цены рассчитываются с учетом всех надбавок, налогов, т.е. цены включают все расходы, связанные с реализацией продукции на рынке.
Таблица 24. Стоимостные показатели объема выпускаемой продукции
3 год проекта (70% от мощности) | |||||||
Наименование показателей |
Всего |
Изделие 1 |
Изделие 2 | ||||
выпуск |
цена |
стоимость |
выпуск |
цена |
стоимость | ||
1. Товарная продукция |
102729795,2 |
210000 |
43,3 |
9100275,6 |
350000 |
267,5 |
93629519,6 |
2. Выручка от реализации |
121221158,3 |
210000 |
51,1 |
10738325,2 |
350000 |
315,7 |
110482833,1 |
В т.ч. НДС |
18491363,1 |
210000 |
7,8 |
1638049,6 |
350000 |
48,2 |
16853313,5 |
3. Ориентировочный объем продаж в рыночных ценах |
279230000,0 |
210000 |
118,0 |
24780000,0 |
350000 |
727,0 |
254450000,0 |
4 год проекта (85% от мощности) | |||||||
Наименование показателей |
Всего |
Изделие 1 |
Изделие 2 | ||||
выпуск |
цена |
стоимость |
выпуск |
цена |
стоимость | ||
1. Товарная продукция |
124743322,7 |
255000 |
43,3 |
11050334,7 |
425000 |
267,5 |
113692988,0 |
2. Выручка от реализации |
147197120,8 |
255000 |
51,1 |
13039394,9 |
425000 |
315,7 |
134157725,9 |
В т.ч. НДС |
22453798,1 |
255000 |
7,8 |
1989060,2 |
425000 |
48,2 |
20464737,8 |
3. Ориентировочный объем продаж в рыночных ценах |
339065000,0 |
255000 |
118,0 |
30090000,0 |
42500 |
727,0 |
308975000,0 |
5 год проекта (100% от мощности) | |||||||
Наименование показателей |
Всего |
Изделие 1 |
Изделие 2 | ||||
выпуск |
цена |
стоимость |
выпуск |
цена |
стоимость | ||
1. Товарная продукция |
146756850,2 |
300000 |
43,3 |
13000393,7 |
500000 |
267,5 |
133756456,5 |
2. Выручка от реализации |
173173083,3 |
300000 |
51,1 |
15340464,6 |
500000 |
315,7 |
157832618,7 |
В т.ч. НДС |
26416233,0 |
300000 |
7,8 |
2340070,9 |
500000 |
48,2 |
24076162,2 |
3. Ориентировочный объем продаж в рыночных ценах |
398900000,0 |
300000 |
118,0 |
35400000,0 |
500000 |
727,0 |
363500000,0 |
Учитывая, что предприятие первые два года формируется, строиться, то необходимо отметить, что последующие два года существования оно будет работать не на полные мощности (75%, 80%). Поскольку только созданному предприятию будет трудно «осилить» 100% оборота. Т. к. это связано не только с молодостью самого предприятия, но и персонала, оборудования.
Далее выполняется расчет точки безубыточности предприятия. Цель анализа точки безубыточности – определение равновесия, в котором поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию, а также того момента, начиная с которого фирма начинает получать прибыль.
Таблица 25. Определение точки безубыточности
Наименование изделий |
Выпуск |
Издержки |
Цена |
Точка безубыточности | |
постоянные |
переменные |
||||
Изделие 1 |
300000 |
3462406,32 |
5823589,202 |
43,335 |
80232,52787 |
Изделие 2 |
500000 |
40025528,7 |
76284433,48 |
267,513 |
348217,503 |
Итого |
800000 |
43487935,01 |
82108022,68 |
310,8475588 |
428450,0309 |
Vтб = Спост/(Ц-С1пер)
где Vтб – безубыточный объем производства;
Спост – постоянные издержки на весь выпуск;
С1пер – переменные издержки на единицу изделия;
Ц – цена единицы изделия.
Далее осуществляется расчет прогноза финансовых результатов фирмы за первые три года.
Предварительно, в таблице 26 осуществляется расчет суммы налогов, относимых на финансовые результаты деятельности предприятия. Среди них важнейшими являются налог на имущество, целевые сборы.
Таблица 26. Налоги, относимые на финансовый результат
Год проекта |
Наименование налога |
Налогооблагаемая база |
Ставка налога, % |
Сумма налога в год | |
наименование |
стоимость, руб | ||||
3 |
налог на имущество |
основ.фонды+обор.средства |
50588718,36 |
2,2 |
1112951,8 |
4 |
налог на имущество |
основ.фонды+обор.средства |
62952104,92 |
2,2 |
1384946,3 |
5 |
налог на имущество |
основ.фонды+обор.средства |
75853002,16 |
2,2 |
1668766,0 |
Итого |
189393825,4 |
4166664,1 |
В таблице 27. «Прогноз финансовых результатов работы предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) отображена чистая прибыль предприятия, начиная с 3 года по 10 год, с учетом предполагаемого объема продаж как в натуральном, так и в стоимостном выражении, с учетом затрат на производство и реализацию продукции и налогов на прибыль.
Прогноз финансовых результатов – это, прежде всего, учет изменений, как в росте объема продаж, так и затрат. В данном проекте данные увеличения составляет 15% от последующего года. Данные расчеты необходимы для обоснования прибыльности проекта, его эффективности.
Первые два года не учитываются, так как идет строительство предприятия, но уже с третьего года, при загрузке мощностей на 70%, можно наблюдать положительное значение чистой прибыли (53809432,89 руб.), которая в свою очередь находится по формуле:
Уже к 10 году прибыль будет составлять 255603194,7 руб.
8. 2. Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
Общая потребность в инвестициях складывается из полной стоимости необоротных и оборотных активов. Формирование внеоборотных активов уже практически завершено, а стоимость оборотных активов будут рассчитаны ниже.
Оборотный капитал относится
к мобильным активам
При низком уровне оборотного капитала производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидации. Чрезмерное увеличения размера оборотных средств ведет к высвобождению их части в бездействующие активы, что ведет к лишним издержкам финансирования, а, следовательно, к снижению прибыли.
Оборотные средства планируются различными методами. Наиболее распространенными являются: