Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
1.РЕЗЮМЕ
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Производственная программа
5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала
5.3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
5.4. Калькуляция себестоимости продукции
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. РИСКИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных стоимостных показателей производства
8.2.Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….

Файлы: 1 файл

текст.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

График выполнения работ по выбранным  в проекте срокам:

  • завершение строительства и создание фирмы 1 (2009г.), 2 (2010г.)
  • организация начала производства продукции 3 (2011г.), 4  (2012г.)
  • процесс выхода на объем запроектированного спроса 5 (2013г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. РИСКИ ПРОЕКТА

 

В этом разделе отмечены потенциальные проблемы, которые являются критическими для успеха предприятия и описаны планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.

Таблица 23. Отдельные  виды рисков по стадиям проекта

Вид риска

Отрицательное влияние  на ожидаемую прибыль

                                            Подготовительная стадия

Удалённость от транспортных узлов

Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы

Удалённость от инженерных сетей

Капитальные дополнительные вложения на подводку электроэнергии, тепла и воды

Отношение местных властей

Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта

Недоступность подрядчиков на месте

Опасность завышения стоимости  работ

                                           Стадия строительства

Платёжеспособность заказчика

Увеличение объёма заёмных средств  и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов

Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции

Увеличение объёма заёмных средств

Недостатки проектно-изыскательских работ

Рост стоимости строительства

Несвоевременная поставка комплектующих

Увеличение сроков строительства

Недобросовестность подрядчика

Увеличение сроков строительства

                                        Стадия функционирования

                                    Финансово-экономические риски

Превышение запланированных уровней  затрат

Сокращение прибыли или получение  отрицательного финансового результата

Неустойчивость спроса

Падение прибыли с ростом цен

Невыход на запланированный объём  продаж

Падение выручки от реализации

Действия конкурентов

Падение цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платёжеспособность потребителей

Падение объёма продаж

Рост цен на сырьё, материалы, перевозки

Снижение прибыли

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов


 

                                              Социальные риски

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

Увеличение затрат на комплектование

Недостаточный уровень заработной платы

Текучесть кадров, снижение производительности труда

                                           Технические риски

Нестабильность качества сырья

Уменьшение объёмов производства из-за переналадки оборудования и  снижение качества продукта


На стадии производства могут возникнуть такие проблемы как:

- непредвиденные затраты,  в том числе, связанные с  инфляцией, что может повлечь  увеличение заемных средств;

- несвоевременная поставка  комплектующих и недобросовестность  подрядчика, что ведет к предусмотренной  возможности увеличения строительства на 1 год.

Для решения данных  задач, необходимо просчитать изменения, связанные с инфляцией, для этого рассчитывается дисконтированный поток. А риски, связанные с поставщиками должны быть решены за счет подписания договора на определенный объем и срок поставки.

На стадии функционирования могут возникнуть финансово-экономические  риски:

- рост налогов, 

- рост цен на сырье,  материалы, перевозки.

Данные риски также  должны быть учитаны и спрогнозированы  в возможных будущих расходах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

8.1. Расчет основных  стоимостных показателей производства

 

Цель данного раздела  – выяснить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за годы осуществления  проекта как результат выбранной  стратегии финансирования и организации бизнеса. В этом же разделе определяется эффективность самого проекта.

На первом этапе следует  рассчитать ориентированный объем  выручки от реализации с учетом графика  освоения планируемого объема производства, имея ввиду необходимый размер затрат и устанавливая определенный уровень доходности. Ценовая политика – полное возмещения затрат, которая характерна при развитии предприятия.

Таблица 23. Расчет цен

Наименование  показателей

Изделие 1

Изделие 2

Варианты

Варианты

1

2

3

1

2

3

1. Себестоимость 1 дет

30,953

30,953

30,953

232,620

232,620

232,620

2. Прибыль

           

в % к себестоимости

0,350

0,380

0,400

0,130

0,140

0,150

 в рублях

10,834

11,762

12,381

30,241

32,567

34,893

3. Цена за 1 дет

41,787

42,716

43,335

262,861

265,187

267,513

4. НДС

           

в %

0,180

0,180

0,180

0,180

0,180

0,180

в рублях

7,522

7,689

7,800

47,315

47,734

48,152

5. Цена отпускная

49,309

50,404

51,135

310,175

312,920

315,665

6. Торговая нодбавка

           

в %

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

в рублях

7,396

7,561

7,670

46,526

46,938

47,350

7. Цена торговли 

56,705

57,965

58,805

356,702

359,858

363,015

НДС торговли

           

в %

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

в рублях

8,506

8,695

8,821

53,505

53,979

54,452

8. Средняя рыночная  цена

116,000

720,000

9. Розничная цена

113,410

115,930

117,610

713,403

719,717

726,030

10. Окончательно  принятая розничная цена

118

727


 

Окончательно принятая розничная цена для первого изделия  будет равна 118 руб., для второго – 727 руб., данные цены рассчитываются с учетом всех надбавок, налогов, т.е. цены включают все расходы, связанные с реализацией продукции на рынке.

Таблица 24. Стоимостные  показатели объема выпускаемой продукции

3 год проекта (70% от  мощности)

Наименование показателей

Всего

Изделие 1

Изделие 2

   

выпуск

цена

стоимость

выпуск

цена

стоимость

1. Товарная продукция

102729795,2

210000

43,3

9100275,6

350000

267,5

93629519,6

2. Выручка от реализации

121221158,3

210000

51,1

10738325,2

350000

315,7

110482833,1

В т.ч. НДС

18491363,1

210000

7,8

1638049,6

350000

48,2

16853313,5

3. Ориентировочный объем  продаж в рыночных ценах

279230000,0

210000

118,0

24780000,0

350000

727,0

254450000,0

4 год проекта (85% от  мощности)

Наименование показателей

Всего

Изделие 1

Изделие 2

   

выпуск

цена

стоимость

выпуск

цена

стоимость

1. Товарная продукция

124743322,7

255000

43,3

11050334,7

425000

267,5

113692988,0

2. Выручка от реализации

147197120,8

255000

51,1

13039394,9

425000

315,7

134157725,9

В т.ч. НДС

22453798,1

255000

7,8

1989060,2

425000

48,2

20464737,8

3. Ориентировочный объем продаж в рыночных ценах

339065000,0

255000

118,0

30090000,0

42500

727,0

308975000,0

5 год проекта (100% от  мощности)

Наименование показателей

Всего

Изделие 1

Изделие 2

   

выпуск

цена

стоимость

выпуск

цена

стоимость

1. Товарная продукция

146756850,2

300000

43,3

13000393,7

500000

267,5

133756456,5

2. Выручка от реализации

173173083,3

300000

51,1

15340464,6

500000

315,7

157832618,7

В т.ч. НДС

26416233,0

300000

7,8

2340070,9

500000

48,2

24076162,2

3. Ориентировочный объем продаж в рыночных ценах

398900000,0

300000

118,0

35400000,0

500000

727,0

363500000,0


 

Учитывая, что предприятие  первые два года формируется, строиться, то необходимо отметить, что последующие  два года существования оно будет  работать не на полные мощности (75%, 80%). Поскольку только созданному предприятию  будет трудно «осилить» 100% оборота. Т. к. это связано не только с молодостью самого предприятия, но и персонала, оборудования.

Далее выполняется расчет точки безубыточности предприятия. Цель анализа точки безубыточности – определение равновесия, в котором  поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию, а также  того момента, начиная с которого фирма начинает получать прибыль.

Таблица 25. Определение  точки безубыточности

Наименование изделий

Выпуск

Издержки

Цена

Точка безубыточности

   

постоянные

переменные

   

Изделие 1

300000

3462406,32

5823589,202

43,335

80232,52787

Изделие 2

500000

40025528,7

76284433,48

267,513

348217,503

Итого

800000

43487935,01

82108022,68

310,8475588

428450,0309


Vтб = Спост/(Ц-С1пер)

где  Vтб – безубыточный объем производства;

Спост – постоянные издержки на весь выпуск;

С1пер – переменные издержки на единицу изделия;

Ц – цена единицы изделия.

Далее осуществляется расчет прогноза финансовых результатов фирмы  за первые три года.

Предварительно, в таблице 26 осуществляется расчет суммы налогов, относимых на финансовые результаты деятельности предприятия. Среди них важнейшими являются налог на имущество, целевые сборы.

Таблица 26. Налоги, относимые на финансовый результат

Год проекта

Наименование налога

Налогооблагаемая база

Ставка налога, %

Сумма налога в год

наименование

стоимость, руб

3

налог на имущество

основ.фонды+обор.средства

50588718,36

2,2

1112951,8

4

налог на имущество

основ.фонды+обор.средства

62952104,92

2,2

1384946,3

5

налог на имущество

основ.фонды+обор.средства

75853002,16

2,2

1668766,0

Итого

   

189393825,4

 

4166664,1


 

В таблице 27. «Прогноз финансовых результатов работы предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) отображена чистая прибыль предприятия, начиная с 3 года по 10 год, с учетом предполагаемого объема продаж как в натуральном, так и в стоимостном выражении, с учетом затрат на производство и реализацию продукции и налогов на прибыль.

Прогноз финансовых результатов  – это, прежде всего, учет изменений, как в росте объема продаж, так  и затрат. В данном проекте данные увеличения составляет 15% от последующего года. Данные расчеты необходимы для обоснования прибыльности проекта, его эффективности.

Первые два года не учитываются, так как идет строительство  предприятия, но уже с третьего года, при загрузке мощностей на 70%, можно  наблюдать положительное значение чистой прибыли (53809432,89 руб.), которая в свою очередь находится по формуле:

  • Пчист = Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль (20%)
  • Налогооблагаемая прибыль = Фин. результат от реализации прод. + Налоги, относимые на фин. результат
  • Фин. результат = Объем продаж в ценах без НДС - Затраты на производство и реализацию прод.

Уже к 10 году прибыль будет составлять 255603194,7 руб.

 

8. 2. Потребность  в инвестициях и стратегия  финансирования проекта

 

Общая потребность в  инвестициях складывается из полной стоимости необоротных и оборотных активов. Формирование внеоборотных активов уже практически завершено, а стоимость оборотных активов будут рассчитаны ниже.

Оборотный капитал относится  к мобильным активам предприятия, которые предназначены для финансирования необходимых и достаточных размеров производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции в целях обеспечения более ритмичной работы и выполнения обязательств перед поставщиками.

При низком уровне оборотного капитала производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидации. Чрезмерное увеличения размера оборотных средств ведет к высвобождению их части в бездействующие активы, что ведет к лишним издержкам финансирования, а, следовательно, к снижению прибыли.

Оборотные средства планируются  различными методами. Наиболее распространенными  являются:

  • Использование отраслевого показателя нормы запаса отдельных элементов оборотных средств в днях;
  • Использование коэффициента закрепления, являющегося усредненной характеристикой необходимого размера оборотных средств на рубль реализованной продукции. Коэффициенты закрепления различаются по отраслям и публикуются в аналитических обзорах.

Информация о работе Бизнес-план