Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
1.РЕЗЮМЕ
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Производственная программа
5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала
5.3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
5.4. Калькуляция себестоимости продукции
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. РИСКИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных стоимостных показателей производства
8.2.Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….

Файлы: 1 файл

текст.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)
  1. Инвестиционная фаза или фаза внедрения проекта на следующих стадиях:
    • Установление юридических, организационных и финансовых основ для осуществления проекта;
    • Приобретение технологий, включая проектные работы;
    • Заключение контрактов, проведение переговоров;
    • Приобретение земель, строительные работы, монтаж оборудования;
    • Набор и обучение персонала;
    • Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.

Длительность фазы составляет 2 года.

  1. Фаза эксплуатации. На первом этапе развития потребуется время для раскрутки и становления предприятия. Оно завоюет определенное доверие и приобретет имидж хорошего делового партнера. Цель на последующих этапах развития – это постараться захватить своей продукцией 10% существующего рынка г. Люберцы, а также 5% рынка Москвы.

Производственный процесс  осуществляется на следующих стадиях, определенной последовательности, на заданном оборудовании:

 

 

Деталь

№ операции, марка оборудования

Крышка редуктора

005 токарно-револьверный станок 1Б125

010 сверлильный станок 2Н106П

Вал шестерни

010 фрезерно - центровальный станок  МР -77

015 токарный станок 16К20

020 протяжный  станок 7Б56

025 токарный станок 16К20

030 зубофрезерный станок 5А312

040 круглошлифовальный станок 3М151

045 зубошлифовальный станок 5А841


Площадь предприятия  составляет 1957,5 кв. м., стоимостью 22096500 руб.

Основные здания и сооружения, которые имеются на предприятии следующие:

Наименование  объекта

Размеры

Площадь, кв.

Стоимость 1 кв. м., руб

Стоимость строительства, руб

Тип здания

Здания основного производства

35*20

700

11500

8050000

одноэтажное

Здания общезаводские

24,2*25

605

44400

6681000

одноэтажное

- административные здания

12,5*10

125

12000

1500000

 

- склады

18*10

180

10700

1926000

 

- вспомогательное производство

15*10

150

11200

1680000

 

Сооружения

15*10

150

10500

1575000

 

Общая площадь зданий и сооружений

43,5*30

1305

55900

14731000

 

Площадь застройки

25,02*25

652,5

27950

7365500

 

Площадь предприятия

43,5*45

1957,5

83850

22096500

 

ООО ’’АВТОТЭК’’ сотрудничает с фирмами: «УАЗ», «АВТОЛЭНД», специализирующихся на продаже товаров и услуг на внешнем рынке, т.е. являются комплектующими для сборки автомашин, данные фирмы являются поставщиками необходимого количества и качества сырья и материалов.

Поскольку город, в котором располагается предприятие, находиться в 40 км. езды от Москвы (основной рынок сбыта), что не вызывает трудности при транспортировке. Транспортные расходы, тем не менее, составляют 320 015,6 руб.

 

 

 

 

    1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Анализ будущего рынка  сбыта – это один из важнейших этапов развития организации. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самые первые сведения, которые инвестору: кто будет покупать ваш товар? Где ваша ниша на рынке? Ожидаемая реакция на появление вашего товара и кто сможет покупать его в ближайшие дни, месяцы, года?

Так же необходимо для  начала определить емкость рынка, т.е. общая стоимость товара и покупатели какого региона смогут её купить. Она  зависит от многих факторов, как  от социальных, национальных, климатических, так и от экономических, от уровня доходов потенциальных покупателей, темпов инфляции и т.д. Немаловажной является оценка той доли рынка, которую мы надеемся захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать исходя из наших возможностей. Необходимо ещё оценить сколько реально можно продать при имеющихся условиях деятельности, возможные затраты на рекламу и как все эти показатели могут изменяться из месяца в месяц, из квартала в квартал, из года в год.

Существует несколько рынков сбыта деталей («Крышка редуктора», «Вал шестерни»): фирмы партнёры; розничная и частная торговля; строительные фирмы.

Ёмкость всех рынков довольна высока. Спрос на изделия зависит  от некоторых факторов на каждом рынке. Помимо факторов, которые характеры для каждого рынка существуют общие факторы.

Спрос зависит: от заинтересованности инвесторов и фирм-партнёров; от конкурентоспособности  товара (от его качества); от информированности  о преимуществах товара (т.е. от рекламных  действий) как для частных лиц, так и для фирм, предприятий, организации.

Для внедрения на рынки  необходимо внести активный маркетинг. Следует каждый год повышать производительность продукции. В качестве дополнительных рынков сбыта следует рассмотреть  и другие города московской области, а также столицы. Проведенные на данном этапе переговоры показали, что фирмы заинтересованы в этих изделиях. Но проведение более конкретных переговоров следует провести после принятия решений об увеличении объема производства.

На данный момент известно несколько мелких конкурирующих фирм, которые не заслуживают особого внимания и одна китайская фирма. Эта фирма начала импортировать в нашу страну подобную продукцию, предложив покупателям товары на 15% дешевле. Но у фирмы существует два преимущества перед китайской фирмой.

Во-первых, осуществляются поставки отечественным покупателям  на много быстрее, чем китайские  производители, которые весь товар  доставляют водными путями и, не имея складов, привязаны к графику  прихода судов в порты.

Во-вторых, осуществляется продажа партиями, формируя количество партии прямо на складах или предприятиях, что трудно сделать конкурентам.

Не стоит забывать о политике маркетинга, который играет очень важную роль в продвижении  и развитии продукции.

План маркетинга включает в себя решение таких проблем как:

- схема распространения товара (через собственные магазины, через оптовые торговые фирмы и т.д.),

- ценообразование,

- формирование общественного мнения о вашей фирме.

Первоочередная коммерческая цель ООО ’’ЛЕНТЭК’’ – получение наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее вернуть заимствованные средства. В этом случае устанавливаются цены с высокой долей прибыли в них, если конечно состояние рынка и качество продукции позволит надеется на сбыт даже при такой цене.

Второй шаг к рыночной цене – это определение спроса на ваши товары. Речь идет о количестве товара, который можно будет продать  при различных уровнях цен (при  снижении или повышении цен).

Итак, политика ценообразования  нашей фирмы такова:

Цена должна покрывать  все издержки.

При расчёте цены руководствуемся  двумя подходами:

  1. Затратный – когда цена определяется прямым расчётом на основе полученной  себестоимости продукции как результат производственного планирования затрат;
  2. С учётом позиций конкурентов на рынке.

Уровни рассчитанных цен приведены в таблице.

Таблица 23. Расчет цен

Наименование  показателей

Изделие 1

Изделие 2

Варианты

Варианты

1

2

3

1

2

3

1. Себестоимость 1 дет

30,953

30,953

30,953

232,620

232,620

232,620

2. Прибыль

           

в % к себестоимости

0,350

0,380

0,400

0,130

0,140

0,150

 в рублях

10,834

11,762

12,381

30,241

32,567

34,893

3. Цена за 1 дет

41,787

42,716

43,335

262,861

265,187

267,513

4. НДС

           

в %

0,180

0,180

0,180

0,180

0,180

0,180

в рублях

7,522

7,689

7,800

47,315

47,734

48,152

5. Цена отпускная

49,309

50,404

51,135

310,175

312,920

315,665

6. Торговая нодбавка

           

в %

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

в рублях

7,396

7,561

7,670

46,526

46,938

47,350

7. Цена торговли

56,705

57,965

58,805

356,702

359,858

363,015

НДС торговли

           

в %

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

в рублях

8,506

8,695

8,821

53,505

53,979

54,452

8. Средняя рыночная  цена

116,000

720,000

9. Розничная цена

113,410

115,930

117,610

713,403

719,717

726,030

10. Окончательно  принятая розничная цена

118

727


 

При этом фирма стремиться максимально, использовать для себя удачную ситуацию на рынке (отсутствие конкурентов, спрос на продукцию). К  этому также вынуждает необходимость  выплаты процентов за ссуду банку.

Для полноценной работы и дальнейшего развития фирмы  необходимо осуществлять следующее:

- продолжение глубокого  изучения спроса сегмента на  данные товары;

- поиск дополнительных  сегментов для выяснения потребностей  потребителя;

- при необходимости расширить ассортимент изделий;

- постоянно собирать  и изучать материалы по изготовлению  данных товаров.

 

 

 

 

    1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В данном разделе предусматривается  ряд расчетов, в результате осуществления  которых можно получить документ о себестоимости предполагаемой к производству продукции.

Расчёты осуществляем в  следующем порядке:

  • Производственная программа предприятия;
  • Стоимость используемого сырья для технологических  целей;
  • Стоимость топлива и энергии;
  • Численность  и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала предприятия;
  • Стоимость основных фондов;
  • Общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
  • Калькуляция себестоимости продукции;

 

  • Производственная программа
  • Производственная программа  составляется на год по видам продукции. Объем выпуска следует принять равным объему предполагаемого спроса на изделие.

    Мз=В/(Т*Кро*Нn)

    где В - объем выпуска продукции в натуральных единицах (физический объем производства продукции за год);

    Т – режимный фонд времени работы оборудования;

    Кро – коэффициент работающего оборудования;

    Нn – норма производительности оборудования.

    Если на предприятии  не проектируется Кро, то можно принять произведение (Т*Кро) как эффективный фонд времени работы оборудования, означающий действительное время работы оборудования в течение года.

    Количество машино-часов  в заправке (Зм/ч) и отработанных машино-часов (Ом/ч) следует рассчитать так:

    Зм/ч= Мз* Т

    Ом/ч= Мз* Т* Кро

    Средний процент простоев оборудования (а):

    а= (∑Зм/ч -∑ Ом/ч )/∑ Зм/ч

    Средняя производительность оборудования:

    Нпм=∑ В /∑ Ом/ч

    Необходимо также рассчитать удельный вес продукции различного назначения как основной показатель структуры ассортимента продукции предприятия.

    План производства, представленный в таблице 2. «Производственная программа» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), это расчеты и обоснования только одного периода: полного объема производства на заданный размер спроса. Нужно помнить, что по периодам инвестиционного проекта выпуск будет меняться в связи с освоением мощности и в связи выбором дальнейшей стратегии предприятия. Расчеты будут отражены при оформлении расчетов прогноза финансовых результатов.

     

    5. 2.Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала

     

    На предприятиях существуют две большие группы персонала  – промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал.

    Промышленно-производственный делится на следующие категории: рабочие, ученики, руководители, специалисты, служащие.

    Рабочие – это персонал, который имеет рабочую профессию и определенный уровень квалификации в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками, действующими в РФ. По своей роли в производственном процессе рабочие делятся на основных и вспомогательных.

    Основные рабочие осуществляют изменения формы и состояния  предмета труда.

    Численность основных рабочих определяется по известной методикам, исходя из нормы обслуживания и количества оборудования, или исходя из нормы выработки и количества выработанной продукции, или исходя из нормы времени и трудоемкости вырабатываемой продукции. В машиностроении численность основных рабочих определяется исходя из такта запуска.

    Такт запуска поточной линии определяется по формуле:

    r=Fд/В, мин

    где Fд – действительный фонд времени работы оборудования;

    В – плановый выпуск данного  вида продукции в год, на ед.

    Действительный фонд работы оборудования определяется по формуле:

    Fд= Др*Тсм*(1-а)*Ксм, мин

    где Др – число рабочих  дней в году;

    Тсм – продолжительность  смены, Тсм=480 мин.;

    Ксм – количество смен, Ксм=2;

    а – процент потерь рабочего времени в связи с  невыходами на работу, а=5%.

    Результаты расчетов списочной численности основных рабочих сводится в Таблицу 5. «Численность основных рабочих» с учетом профессии в зависимости от технологических операций и разрядов.

    Информация о работе Бизнес-план