Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представить цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внешние и внутренние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать все это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлеченных в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступления налогов в бюджеты разного уровня).
ВВЕДЕНИЕ.
1.РЕЗЮМЕ
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Производственная программа
5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно- производственного персонала
5.3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
5.4. Калькуляция себестоимости продукции
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. РИСКИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. Расчет основных стоимостных показателей производства
8.2.Потребность в инвестициях и стратегия финансирования проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………….
Длительность фазы составляет 2 года.
Производственный процесс осуществляется на следующих стадиях, определенной последовательности, на заданном оборудовании:
Деталь |
№ операции, марка оборудования |
Крышка редуктора |
005 токарно-револьверный станок 1Б125 |
010 сверлильный станок 2Н106П | |
Вал шестерни |
010 фрезерно - центровальный станок МР -77 |
015 токарный станок 16К20 | |
020 протяжный станок 7Б56 | |
025 токарный станок 16К20 | |
030 зубофрезерный станок 5А312 | |
040 круглошлифовальный станок 3М151 | |
045 зубошлифовальный станок 5А841 |
Площадь предприятия составляет 1957,5 кв. м., стоимостью 22096500 руб.
Основные здания и сооружения, которые имеются на предприятии следующие:
Наименование объекта |
Размеры |
Площадь, кв. |
Стоимость 1 кв. м., руб |
Стоимость строительства, руб |
Тип здания |
Здания основного производства |
35*20 |
700 |
11500 |
8050000 |
одноэтажное |
Здания общезаводские |
24,2*25 |
605 |
44400 |
6681000 |
одноэтажное |
- административные здания |
12,5*10 |
125 |
12000 |
1500000 |
|
- склады |
18*10 |
180 |
10700 |
1926000 |
|
- вспомогательное производство |
15*10 |
150 |
11200 |
1680000 |
|
Сооружения |
15*10 |
150 |
10500 |
1575000 |
|
Общая площадь зданий и сооружений |
43,5*30 |
1305 |
55900 |
14731000 |
|
Площадь застройки |
25,02*25 |
652,5 |
27950 |
7365500 |
|
Площадь предприятия |
43,5*45 |
1957,5 |
83850 |
22096500 |
ООО ’’АВТОТЭК’’ сотрудничает с фирмами: «УАЗ», «АВТОЛЭНД», специализирующихся на продаже товаров и услуг на внешнем рынке, т.е. являются комплектующими для сборки автомашин, данные фирмы являются поставщиками необходимого количества и качества сырья и материалов.
Поскольку город, в котором располагается предприятие, находиться в 40 км. езды от Москвы (основной рынок сбыта), что не вызывает трудности при транспортировке. Транспортные расходы, тем не менее, составляют 320 015,6 руб.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов развития организации. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самые первые сведения, которые инвестору: кто будет покупать ваш товар? Где ваша ниша на рынке? Ожидаемая реакция на появление вашего товара и кто сможет покупать его в ближайшие дни, месяцы, года?
Так же необходимо для начала определить емкость рынка, т.е. общая стоимость товара и покупатели какого региона смогут её купить. Она зависит от многих факторов, как от социальных, национальных, климатических, так и от экономических, от уровня доходов потенциальных покупателей, темпов инфляции и т.д. Немаловажной является оценка той доли рынка, которую мы надеемся захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать исходя из наших возможностей. Необходимо ещё оценить сколько реально можно продать при имеющихся условиях деятельности, возможные затраты на рекламу и как все эти показатели могут изменяться из месяца в месяц, из квартала в квартал, из года в год.
Существует несколько рынков сбыта деталей («Крышка редуктора», «Вал шестерни»): фирмы партнёры; розничная и частная торговля; строительные фирмы.
Ёмкость всех рынков довольна высока. Спрос на изделия зависит от некоторых факторов на каждом рынке. Помимо факторов, которые характеры для каждого рынка существуют общие факторы.
Спрос зависит: от заинтересованности инвесторов и фирм-партнёров; от конкурентоспособности товара (от его качества); от информированности о преимуществах товара (т.е. от рекламных действий) как для частных лиц, так и для фирм, предприятий, организации.
Для внедрения на рынки необходимо внести активный маркетинг. Следует каждый год повышать производительность продукции. В качестве дополнительных рынков сбыта следует рассмотреть и другие города московской области, а также столицы. Проведенные на данном этапе переговоры показали, что фирмы заинтересованы в этих изделиях. Но проведение более конкретных переговоров следует провести после принятия решений об увеличении объема производства.
На данный момент известно несколько мелких конкурирующих фирм, которые не заслуживают особого внимания и одна китайская фирма. Эта фирма начала импортировать в нашу страну подобную продукцию, предложив покупателям товары на 15% дешевле. Но у фирмы существует два преимущества перед китайской фирмой.
Во-первых, осуществляются поставки отечественным покупателям на много быстрее, чем китайские производители, которые весь товар доставляют водными путями и, не имея складов, привязаны к графику прихода судов в порты.
Во-вторых, осуществляется продажа партиями, формируя количество партии прямо на складах или предприятиях, что трудно сделать конкурентам.
Не стоит забывать о политике маркетинга, который играет очень важную роль в продвижении и развитии продукции.
План маркетинга включает в себя решение таких проблем как:
- схема распространения товара (через собственные магазины, через оптовые торговые фирмы и т.д.),
- ценообразование,
- формирование общественного мнения о вашей фирме.
Первоочередная коммерческая цель ООО ’’ЛЕНТЭК’’ – получение наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее вернуть заимствованные средства. В этом случае устанавливаются цены с высокой долей прибыли в них, если конечно состояние рынка и качество продукции позволит надеется на сбыт даже при такой цене.
Второй шаг к рыночной цене – это определение спроса на ваши товары. Речь идет о количестве товара, который можно будет продать при различных уровнях цен (при снижении или повышении цен).
Итак, политика ценообразования нашей фирмы такова:
Цена должна покрывать все издержки.
При расчёте цены руководствуемся двумя подходами:
Уровни рассчитанных цен приведены в таблице.
Таблица 23. Расчет цен
Наименование показателей |
Изделие 1 |
Изделие 2 | ||||
Варианты |
Варианты | |||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
1. Себестоимость 1 дет |
30,953 |
30,953 |
30,953 |
232,620 |
232,620 |
232,620 |
2. Прибыль |
||||||
в % к себестоимости |
0,350 |
0,380 |
0,400 |
0,130 |
0,140 |
0,150 |
в рублях |
10,834 |
11,762 |
12,381 |
30,241 |
32,567 |
34,893 |
3. Цена за 1 дет |
41,787 |
42,716 |
43,335 |
262,861 |
265,187 |
267,513 |
4. НДС |
||||||
в % |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
в рублях |
7,522 |
7,689 |
7,800 |
47,315 |
47,734 |
48,152 |
5. Цена отпускная |
49,309 |
50,404 |
51,135 |
310,175 |
312,920 |
315,665 |
6. Торговая нодбавка |
||||||
в % |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
в рублях |
7,396 |
7,561 |
7,670 |
46,526 |
46,938 |
47,350 |
7. Цена торговли |
56,705 |
57,965 |
58,805 |
356,702 |
359,858 |
363,015 |
НДС торговли |
||||||
в % |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
в рублях |
8,506 |
8,695 |
8,821 |
53,505 |
53,979 |
54,452 |
8. Средняя рыночная цена |
116,000 |
720,000 | ||||
9. Розничная цена |
113,410 |
115,930 |
117,610 |
713,403 |
719,717 |
726,030 |
10. Окончательно принятая розничная цена |
118 |
727 |
При этом фирма стремиться
максимально, использовать для себя
удачную ситуацию на рынке (отсутствие
конкурентов, спрос на продукцию). К
этому также вынуждает
Для полноценной работы и дальнейшего развития фирмы необходимо осуществлять следующее:
- продолжение глубокого изучения спроса сегмента на данные товары;
- поиск дополнительных
сегментов для выяснения
- при необходимости расширить ассортимент изделий;
- постоянно собирать
и изучать материалы по
В данном разделе предусматривается ряд расчетов, в результате осуществления которых можно получить документ о себестоимости предполагаемой к производству продукции.
Расчёты осуществляем в следующем порядке:
Производственная программа составляется на год по видам продукции. Объем выпуска следует принять равным объему предполагаемого спроса на изделие.
Мз=В/(Т*Кро*Нn)
где В - объем выпуска продукции в натуральных единицах (физический объем производства продукции за год);
Т – режимный фонд времени работы оборудования;
Кро – коэффициент работающего оборудования;
Нn – норма производительности оборудования.
Если на предприятии не проектируется Кро, то можно принять произведение (Т*Кро) как эффективный фонд времени работы оборудования, означающий действительное время работы оборудования в течение года.
Количество машино-часов в заправке (Зм/ч) и отработанных машино-часов (Ом/ч) следует рассчитать так:
Зм/ч= Мз* Т
Ом/ч= Мз* Т* Кро
Средний процент простоев оборудования (а):
а= (∑Зм/ч -∑ Ом/ч )/∑ Зм/ч
Средняя производительность оборудования:
Нпм=∑ В /∑ Ом/ч
Необходимо также рассчитать удельный вес продукции различного назначения как основной показатель структуры ассортимента продукции предприятия.
План производства, представленный в таблице 2. «Производственная программа» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), это расчеты и обоснования только одного периода: полного объема производства на заданный размер спроса. Нужно помнить, что по периодам инвестиционного проекта выпуск будет меняться в связи с освоением мощности и в связи выбором дальнейшей стратегии предприятия. Расчеты будут отражены при оформлении расчетов прогноза финансовых результатов.
5. 2.Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала
На предприятиях существуют две большие группы персонала – промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал.
Промышленно-производственный делится на следующие категории: рабочие, ученики, руководители, специалисты, служащие.
Рабочие – это персонал,
который имеет рабочую
Основные рабочие осуществляют изменения формы и состояния предмета труда.
Численность основных рабочих определяется по известной методикам, исходя из нормы обслуживания и количества оборудования, или исходя из нормы выработки и количества выработанной продукции, или исходя из нормы времени и трудоемкости вырабатываемой продукции. В машиностроении численность основных рабочих определяется исходя из такта запуска.
Такт запуска поточной линии определяется по формуле:
r=Fд/В, мин
где Fд – действительный фонд времени работы оборудования;
В – плановый выпуск данного вида продукции в год, на ед.
Действительный фонд работы оборудования определяется по формуле:
Fд= Др*Тсм*(1-а)*Ксм, мин
где Др – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, Тсм=480 мин.;
Ксм – количество смен, Ксм=2;
а – процент потерь рабочего времени в связи с невыходами на работу, а=5%.
Результаты расчетов списочной численности основных рабочих сводится в Таблицу 5. «Численность основных рабочих» с учетом профессии в зависимости от технологических операций и разрядов.