Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:51, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в исследовании человеческого капитала как фактора конкурентоспособности современной организации и разработка предложений эффективного управления им.
Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность человеческого капитала;
- дать определение понятия и содержания конкурентоспособности человеческих ресурсов;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность человеческого капитала;
- проанализировать системы управления персоналом на примере ООО «Респект», а именно дать характеристику предприятию, оценить системы управления, системы мотивации и системы оплаты труда;
- дать предложения по совершенствованию системы управления человеческим капиталом ООО «Респект».
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1 Человеческий капитал и рыночные позиции современной организации…………………………………………………………………………7
1.1. Сущность человеческого капитала……………………………………………7
1.2. Понятие и содержание конкурентоспособности человеческих ресурсов……………………………………………………………………………23
Глава 2 Анализ человеческого капитала и конкурентных преимуществ в организации ООО «Респект»……………………………………………………41
2.1. Краткая характеристика ООО «Респект» и анализ его кадрового потенциала…………………………………………………………………………..41
2.2. Анализ практики обеспечения качества человеческого капитала……………………………………………………………………………56
2.3. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал ООО «Респект»……………………………………………………………………………61
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества человеческого капитала в ООО «Респект»…………………………………………………………………….66
3.1 Разработка рекомендаций по дополнительному обучению и другому развитию персонала……………………………………………………………………………66
3.2 Рекомендации по эффективности мотивации персонала в ООО «Респект»……………………………………………………………………………75
Заключение ………………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………………..84
- эффективная мотивация
персонала, посредством
- создание корпоративной культуры, способной объединить сотрудников.
Заключение
На современном этапе развития общества мир переходит к экономике знаний. В соответствии с происходящими в мировой экономике изменениями знания становятся ключевым ресурсом развития стран, при этом носителями знаний, его производителями и потребителями являются люди. В связи с этим можно констатировать, что человеческий потенциал становится главным фактором эффективного функционирования социально-экономических систем всех иерархических уровней. В современной экономике знаний человеческий потенциал является главным конкурентным преимуществом современной организации. Именно он дает возможность осуществлять инновации, адаптироваться к условиям глобализации мировой экономики, достигать высокой конкурентоспособности.
ООО «Респект» - строительная компания, динамично развивается и с каждым годом стремится к увеличению прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «Респект»» создано в 2008 году. Основными направлениями (видами) деятельности Общества являются: строительные, ремонтно-строительные, реставрационные работы на жилищных, промышленных, дорожных, сельскохозяйственных, гражданских и других объектах. Организация оказывает услуги про проектированию и составлению смет. Также, полный перечень выполняемых работ указан в Свидетельстве о допуске к определенному виду работ (СРО).
Во главе фирмы находится Генеральный директор, ему подчиняются технический и финансовый директора, а им в свою очередь подчиняются начальники отделов и сотрудники отделов. Из этого можно сделать вывод, что система управления на предприятии наиболее оптимальна для него, так как структура состоит из нескольких отделов. Каждый из отделов занимается своими обязанностями (все обязанности четко распределены, например, юридический отдел не занимается составлением договоров с заказчиками, эта функция возложена на сметно-договорной отдел или, например, руководители и начальники отделов не работают с заказчиками, для этого есть менеджеры). Таким образом, можно отметить хорошую организацию работы и органа управления в ООО «Респект», так как четкое распределение обязанностей ведет к слаженной продуктивной работе.
Работой с кадрами ООО «Респект» занимается служба управления персоналом. Сотрудники данного подразделения производят комплексный анализ персонала предприятия, что позволяет выявить узкие места и сформировать основные направления повышения кадрового потенциала компании. Недостатками работы этого отдела является большая загруженность, следовательно, даны рекомендации по увеличению штата.
Общая численность персонала ООО «Респект» на 01.01.2012 г. составляет 50 человек. Увеличение численности персонала старше 50 лет обосновано тем, что они имеют большой стаж работы в строительстве. Сегодня на рынке труда спрос превышает предложение на такие необходимые для строительства профессии, как квалифицированные электросварщики, электрики, прорабы поэтому предлагается работа специалистам-пенсионерам, имеющим опыт и высокую квалификацию. Важным показателем стабильности предприятия квалификации специалистов является показатель общего стажа у сотрудников, показатель продолжительности работы на данном предприятии и показатель продолжительности работы в данной должности. Данный показатель в ООО «Респект» достигается путем постоянного мотивирования сотрудников, своевременной выплате заработной платы, дополнительных стимулирующих выплат. На основании проведенной работы предлагается ввести обязательное медицинское обследовании за счет компании или введение дополнительного медицинского страхования.
Генеральной целью деятельности кадровой службы, зафиксированной в кадровой стратегии, является обеспечение качества ее персонала на уровне, позволяющем наиболее эффективно реализовать стратегические цели и политические задачи организации на каждом этапе ее деятельности. Анализ эффективности использования персонала ООО «Респект» за 2009 - 2011 гг. позволяет сделать выводы о влиянии системы управления персоналом на результаты деятельности предприятия. Об этом говорят отличные результаты аттестации, низкий уровень текучести кадров.
На основании полученных данных и результатов изучения кадрового потенциала ООО «Респект» были даны следующие рекомендации:
- дополнительное
- увеличение количества инспекторов по кадрам;
- добавление ставки психолога;
- оснащение специализированными
программными продуктами, способными
автоматизировать процесс
- проведения профессионального обучения в виде соревнований внутри организации;- посещение всевозможных строительных выставок;
-разработка систем
подбора персонала, его
- эффективная мотивация
персонала, посредством
- создание корпоративной культуры, способной объединить сотрудников.
Все эти рекомендации
актуальны на сегодняшний день не
только для ООО «Респект», так
как понятие человеческого
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.12.12 № 236-ФЗ
2. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 2-е издание, дополн. и перераб.-М:.Изд. «Маркет ДС», 2011
3. Андрианов В. Национальное богатство России//Маркетинг. 2009. № 2. С.3-
4. Аширова Г.Т. Современные проблемы оценки человеческого капитала//Вопросы статистики. 2008. №3. с.26-31
5. Балацкий Е. Расчет эффективности инвестиций в
образование с учетом их кредитного характера/
6. Бахенская М.В. Интеллектуальный капитал организации, методологические подходы к определению/Вестник С-Петерб. Ун-та Сер 12, психология, Социология, Педагогика-2011.-вы.3- с. 280-285
7. Бендиков М.А., Фролов И.Э. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт//Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 1. с. 17-37
8. Бобылев С. Развитие человеческого потенциала в России//Вестник МГУ. Сер.6. Экономика. 2005. № 1. с. 41-52
9. Бузгалин А., Колганов А. Человек, рынок и капитал в экономике 21 века//Вопросы экономики. 2006.№ З.с. 125-142
10. Быченко Ю.Г. Важнейший показатель человеческого капитала//Человеческие ресурсы. 2005. № 1. с. 19-21.
11.Быченко Ю.Г. Формирование человеческого капитала: социально-экономический аспект/ Ю.Г.Быченко.- Саратов: Изд-во Саратовский университет, 2009. 236 с.
12. Валентей С., Нестеров JI. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры//Вопросы экономики. 2009. №2. с.90-102
13. Гохберг JI. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики»//Вопросы экономики. 2003. № 3. с.30-36
14. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования/А.И. Добрынин, С.А.Дятлов, Е.Д.Цыренова.- СПб.: Наука, 2009.-311 с.
15. Дробышевская Л.Б. Инновационная экономика в зеркале устойчивого развития// Финансы и кредит. 2008. № 12.с.42-47
16. Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2012. № 3. с. 16 21
17. Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация//МЭ и МО. 2004. №9. с. 19-31
18. Каменский В.А. основы социальной экономики: Учебное пособие, Москва.-ЗАО Издательство «Экономика» - 915 с.
19.Капелюшников Р.И. Российская модель рынка труда: что впереди?//Вопросы экономики.2010 .№4.с. 83-101
20. Конкурентоспособность России в глобальной экономике/А.А.Дынкин и др.; отв. ред. Ю.В. Куренков.- М.: Междунар. отношения, 2009.376 с.
21. Корицкий А.В. Введение в теорию человеческого капитала: Учебное пособие/А.В.Корицкий. Новосибирск: СибУПК, 2000. -112 с.
22. Корчагин Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации? Монография.- Воронеж, ЦИРЭ, 2005
23. Критский. М. Человеческий капитал в системе экономических отношений/М.Критский. М.: 2007. - 263 с.
24. Кураков Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы/Л.П.Кураков.- М.: 2008.- 576 с.
25. Курганский С.А. Человеческий капитал: сущность, структура, оценка/С.А.Курганский.- Изд-во ИГЭА, 2009. 230 с.
26. Маркс К. Капитал.Т.1 // Маркс К. и Энгельс Ф. соч., 2-е изд.- Т.23.-907 с.
27. Марцинкевич В.И. США: человеческий фактор и эффективность экономики/В.И. Марцинкевич.-М.: Наука, 2009.- 173 с.
28. Метелев С. Иммиграция и экономический рост//Человек и труд. 2011. № 9. с.40-43
29. Мещеряков С., Афонина А. Управление человеческим капиталом в холдингах // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. №6. с.30-37
30. Мильнер Б. Управление знаниями вызов XXI века/Вопросы экономики. 2009. № 9. с. 109-115
31. Миндели Л.Э., Пипия Л.К. Концептуальные аспекты формирования экономики знаний//Проблемы прогнозирования. 2007. № 3. с.115-136
32. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность
предприятия//Теория менеджмета
33. Нестеров Л.И. Новый этап расчетов показателей национального богатства в мире/Вопросы статистики. 2010 .№ 3. с.26-31
34. Прохоровский А. «Новая экономика» активизирует роль общества и государства в общенациональном развитии//Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. с. 12-21
35. Римашевсая Н.М. Качественный потенциал населения России: взгляд в XXI век//Проблемы прогнозирования. 2011.№ 3. с. 34-48
36. Семенова А. Проблемы инновационной системы России//Вопросы экономики. 2009. № 11.с. 145-150
37. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/А.Смит.- М.: Соцэкгиз, 1962. 208 с.
38. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология./под ред. B.JI. Иноземцева -M.:Academia,2010.- 360 с.
39. Сумарокова Е. Человеческий капитал России: тенденции макроуровня//Экономика образования.2011.№ 4(29).с.55-69
40. Цапенко И. Международная миграция специалистов и студентов//Вопросы экономики. 2005. № 7. с.66-82
41. Чеботарев Н.Ф. Инновационная деятельность как главный источник повышения благосостояния и развития человеческого капитала//Аудит и финансовый анализ. 2007. № 2. с. 332-347
42. Чеботарев Н.Ф. Рост благосостояния населения как необходимое условие формирования и развития человеческого капитала в инновационной экономике//Аудит и финансовый анализ. 2007. № 4. с. 463-474
43. Чернейко Д. Прогноз воспроизводства человеческого капитала — необходимый элемент экономической стратегии//Человек и труд. 2011. № 3. с.26-32
44. Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки//МЭ и МО. 2002. № 2. с.45-51
45. www.hr-portal.ru
46. www.intservis.ru
47. www.hrm.ru
48. www.iteam.ru
49. www.goodlancer.com
Дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
_______________ /_______________________/
«___» ______________ 20___ г.
1 Иванов В.Ф. Оценка человеческого капитала по аналогии с физическим капиталом//Управление человеческими ресурсами организации: теория и практика: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 13 декабря 2007. 2007. № 10. с.86-87
2 Критский М.М. Человеческий капитал/ М.М.Критский.- Изд. ЛГУ, 2009.- 117 с.
3 Иванюх И. Международная трудовая миграция. М.: Экон. Ф-т МГУ, ТЕИС, 2008. с.97-98
4 Чеботарев Н.Ф. Инновационная деятельность как главный источник повышения благосостояния и развития человеческого капитала//Аудит и финансовый анализ. 2007. № 2. с. 332-347
5 Кураков Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы/Л.П.Кураков.- М.: 2008.- 576 с.
6 Курманова Л.В. Опыт зарубежных стран в развитии здравоохранения в условиях рынка (проблемы финансирования)//Проблемы управления здравоохранением. 2012. № 2. с.34-38
7 Рязанцев С. Внутрироссийская миграция населения: тенденции и социально-экономические последствия//Вопросы экономики. 2005. № 7. с. 3-50
8 Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество/ М.И.Магура и др.. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». 2008 - 216 с.
9 Прохоров Б., Шмаков Д. Оценка стоимости статистической жизни и экономический ущерб от потерь здоровья//Проблемы прогнозирования. 2010. № 3. с. 125-135
10 Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ю. Механизмы государственного
регулирования инновационной сф
11 Курганский С.А. Человеческий капитал: методологический анализ формирования и оценки: автореферат дис. д-ра экон. наук/С.А. Курганский; СПбУЭФ. СПб, 2009.- 25 с.
Информация о работе Человеческий капитал как фактор конкурентоспособности современной организации