Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 11:25, дипломная работа
Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию. При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты анализа фирменной торговли и её особенностей;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные черты анализа деятельности на примере конкретного предприятия;
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути совершенствования деятельности организации.
Введение
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СладКо»
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЛАДКО»
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»
Факультет Экономики торговли и товароведения
Кафедра Торговой политики
Специальность 080502.65
Курс 4
группа 644
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
студентки Антоновой Юлии Валерьевны
Работа рассмотрена
и допущена к защите
Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. Иванов Г.Г.
___________________________
Содержание
Введение
В результате перехода России к рыночной экономике, были созданы условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее перспективных направлений развития торговли стало развитие фирменных магазинов.
Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или её структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определённой номенклатуры, соответствующими производственному профилю её учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является. Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определённой фирме, предприятию-производителю или изготовителю.
Особенно актуальна роль фирменных магазинов в развитии торговли в России, так как в настоящее время повышается социальная и экономическая эффективность фирменной торговли.
Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счёт изучения конъюнктуры рынка, её способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, её влияния на формирование спроса населения.
Экономическая эффективность фирменной торговли проявляется в ускорении процесса обращения потребительских товаров. Сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель — фирменная торговля — потребитель, снижение уровня товарных запасов (ввиду специфики работы фирменных магазинов) способствует ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл, что в свою очередь приводит к повышению эффективности всей экономики.
Фирменная торговля ведёт к укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность. Для местных бюджетов, которые зависят в первую очередь от налоговых платежей промышленных предприятий, стабильность и прибыльность последних играют важную роль. Поэтому власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона и страны.
Цель выполнения работы – оценка эффективности деятельности фирменного предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать отличительные
- проанализировать развитие фирменной торговли и её особенностей;
- предложить пути
Объектом исследования в работе является ОАО «СладКо».
Предметом исследования
Методической базой написания данной выпускной квалификационной работы послужили экономико-статистические, экономико-математические, экспертные методы анализа.
Теоретической базой послужили научные труды различных исследователей.
Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчётности предприятия ОАО «СладКо» за 2013-2014 гг. Структура выпускной аттестационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.
ГЛАВА 1. ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
Фирменный магазин — это торговая организация любой организационно-правовой формы (или её структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определённой номенклатуры, соответствующими производственному профилю её учредителей, поставщиков.
Основная их особенность – они создаются при производственном предприятии и продают только его продукцию. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является1.
Рассмотрим основные подходы к пониманию сути и значения фирменной торговли и выделим следующие группы, которые представлены в табл.1.1.
Анализ показал, что мнения различных авторов расходятся. Выделяют различные формулировки, такие как "заводской магазин", «канал товародвижения", имеются формулировки, охватывающие широкий круг задач – "способ интеграции", "конгломерат торговых комплексов".
Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определённой фирме, предприятию-производителю или изготовителю.
Подходы к определению сущности фирменной торговли
Автор, источник |
Особенности подхода |
|
I. Л.А. Обухова, Ф. Котлер, А.Н.Магомедов |
Фирменной торговлей следует считать розничные торговые объекты, которые созданы производителями для реализации продукции собственного производства |
Под фирменной торговлей понимается розничная торговля товарами собственного производства “Factory outlets”– следует переводить как заводской либо фабричный магазин. Под фирменной торговлей предприятия понимается сеть магазинов, палаток, киосков, ларьков, передвижных торговых точек, являющихся подразделениями предприятия-производителя Магазин либо торговый центр непосредственно при производстве |
II. О. Бобровская А.И. Савицкий |
Отсутствуют определения фирменной торговли, вместе с тем даются определения фирменному магазину, и описываются особенности его функционирования. |
Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие… Фирменный магазин – небольшое предприятие, торговой площадью до 150 м², с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров. Фирменный магазин – это торговая организация любой организационно-правовой формы (или её структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определённой номенклатуры, соответствующими производственному профилю её учредителей, поставщиков |
Продолжение табл.1.1.
III. Г.А. Щербич, З.М. Ильина, Д. Энджел, Э.Марданова, |
Фирменная торговля рассматривается как один из элементов комплекса маркетинга |
Фирменная торговля – это система прямого перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю. Фирменная торговля представляет собой прямой канал товародвижения, в котором товары перемещаются к потребителям без использования независимых посредников. Канал товародвижения, имеющий звено фирменной торговли, занимает особое положение между каналами нулевого и первого уровня и не может быть отнесен ни к прямому, ни к косвенному сбыту . |
IV. Л.В. Селицкая, М. Леви |
Фирменной торговлей считается сеть торговых объектов, использующих единый фирменный стиль в оформлении |
Фирменным считается торговый объект, принадлежащий производителю или торговой организации, имеющей свой торговый стиль либо использующей в законодательном порядке фирменный стиль товаропроизводителя. Фирменным признается магазин, принадлежащий универмагам либо торговым сетям |
Товарными знаками должна маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определённом фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придётся выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой.
Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.
Магазин фирменной торговли как самостоятельный хозяйствующий субъект создается в качестве юридического лица в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ и законами, принятыми на его основе, по инициативе его учредителей (участников): хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, совместных предприятий, иностранных фирм и других хозяйствующих субъектов, производящих и поставляющих товары народного потребления.
Фирменный магазин создается по решению его органов управления в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и не является юридическим лицом. Такой магазин наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им Положения.
Функции фирменной торговли сходны с функциями обычной торговли и заключаются в реализации потребительной стоимости товаров путём доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров (смена товарной формы стоимости на денежную). Однако, главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объёма продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке2.
Задачи фирменной торговли обусловлены её целями и включают в себя:
Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счёт изучения конъюнктуры рынка, её способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, её влияния на формирование спроса населения.
Организация образцовой торговли с применением достижений науки и техники, внедрением новых технологий продажи товаров способствует повышению культуры обслуживания, сокращению затрат времени на обслуживание покупателей, а значит, ведёт к снижению издержек потребления.
Более высокий уровень оплаты труда, чем в обычной торговле, позволяет фирменной торговле, с одной стороны, повысить уровень жизни своих сотрудников, с другой — увеличивает их заинтересованность в сохранении работы и тем самым способствует повышению производительности труда, усилению отдачи от каждого работника, повышению заинтересованности продавцов в быстром и качественном обслуживании покупателей.
Внедрение в фирменной торговле новой техники и технологий влечёт за собой перестройку самого производства либо введение в технологию производства кардинальных изменений (установление линий для фасовки товаров, внедрение штрих-кодирования, установка линий для производства новой, ранее не вырабатываемой продукции, затаривание продукции в тару-оборудование и т.д.), оказывает влияние на изменение в других отраслях, таких как машиностроение — выпуск нового оборудования, отвечающего современным требованиям и достижениям НТП, автомобилестроение — создание транспорта, предназначенного для перевозок товара в таре-оборудовании, создание малогабаритного малотоннажного транспорта для организации перевозок маленькими партиями, на производство упаковочных материалов и др.