Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Также, клиенты могут воспользоваться услугами Бизнес-центра гостиницы: отправить или получить электронную почту, факс, поработать на компьютере с доступом в Internet. В бизнес-центре гостиницы можно работать самим либо поручить квалифицированному персоналу выполнить для определенную работу. Здесь напечатают деловые письма, изготовят визитки и организуют проведение конференций и деловых совещаний в представительных конференц-залах, рассчитанных на 70 и 25 мест.
К услугам постояльцев сауна с небольшим бассейном и столом для игры в бильярд, а также бар и кафе «Гостиный двор». Не выходя из гостиницы можно посетить салон причесок и косметических услуг. Прочие услуги:
Гостиница «Красноярск» позиционируется на рынке как гостиница делового назначения. Располагая номерным фондом в 244 номера (на конец 2006 г. 306 мест), «Красноярск» является самой крупной гостиницей в городе с долей рынка 16%.
Среди основных
конкурентов гостиницы «
Доля гостиниц делового назначения в общем количестве мест данного сегмента представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Доли рынка в сегменте гостиниц делового назначения (по количеству мест размещения)
Жесткой конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Красноярск» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых.
К конкурентным
преимуществам гостиницы «
Кроме того, в гостинице ведется постоянный анализ отзывов, предложений и замечаний гостей, что позволяет дополнять сервис необходимыми мелочами, повышающими удовлетворенность гостей и благоприятно влияющими на имидж гостиницы. Реальную конкуренцию ОАО «Гостиница Красноярск» составляют не все городские средства размещения, а лишь ориентированные на средний и высокий уровень цен, сервиса и качества предоставляемых услуг. В таблице 3.2 представлены основные конкуренты общества.
Таблица 3.2
Основные конкуренты
Наименование гостиницы |
Конкурентные преимущества |
Слабые стороны |
«Красноярск» |
Расположена в центре города, на пересечении большинства транспортных магистралей. Большой номерной фонд позволяет разместить крупные заезды. Одноименное с городом название. |
Номерной фонд частично требует ремонта, необходимо соблюдение единого стандарта для всех номеров одной категории, необходима замена лифтов на более современные. |
«Красноярск» |
Широкий спектр услуг, которым можно воспользоваться, не выходя из гостиницы. Половина номеров – с панорамным видом на Енисей. |
Продолжение таблицы 3.2
Наименование гостиницы |
Конкурентные преимущества |
Слабые стороны |
«Октябрьская» |
Расположена в центре города. Гостиница является самой элитной в городе. Ориентирована на состоятельного клиента: дешевых номеров нет, что привлекает определенную целевую группу клиентов. |
Контрольный пакет акций находится в краевой собственности, что влияет на политику в отношении клиентов. |
«Метелица» |
Расположена в центре города. Небольшой номерной фонд делает гостиницу приватной, что привлекает не только иногородних, но и красноярских клиентов. Ориентирована на состоятельного клиента: дешевых номеров нет. Широкий спектр услуг. |
Небольшой номерной фонд не позволяет разместить крупные заезды. |
«Яхонт» |
Высокий уровень комфорта. Удачная планировка гостиницы. Долгое время гостиница считалась лучшей в городе, и этот имидж до сих пор работает на нее. Широкий спектр услуг. |
Удаленность от центра города. |
«Сафари-клуб» |
Гостиница расположена в живописном месте на берегу реки Енисей. Небольшой номерной фонд в сочетании с высоким уровнем комфорта позволяет сфокусироваться на узкой целевой группе состоятельных клиентов. |
Удаленность от центра города, изолированность гостиницы. Небольшой номерной фонд не позволяет разместить крупные заезды. |
«Турист» |
Гостиница находится в центре правобережной
части города. Часть номеров с
видом из окна на набережную. Большой
номерной фонд позволяет разместить
крупные заезды. Хороший ресторан.
Большой ценовой разброс и
наличие недорогих номеров |
Номерной фонд требует ремонта, отсутствует единый стандарт для всех номеров одной категории. Необходимость совершенствования сервиса. Отсутствие бизнес-услуг. Невысокая репутация гостиницы. |
Продолжение таблицы 3.2
Наименование гостиницы |
Конкурентные преимущества |
Слабые стороны |
«Полет» |
Отремонтированные номера, соблюден единый стандарт для всех номеров одной категории. Гостиница привлекательна для клиентов со средним уровнем дохода, которые не предъявляют высоких требований к спектру дополнительных услуг. |
Отсутствие предприятий |
В качестве новых тенденций на рынке средств размещения можно обозначить развитие фирм, предлагающих посуточную аренду квартир, и появление новых мини-гостиниц.
Сохраняются такие особенности красноярского гостиничного рынка как относительно невысокий показатель сезонности спроса и ориентация на гостей, приезжающих с деловыми целями. Низкая загрузка характерна два раза в год в период длительных праздников: в первой половине января и мая.
Гостиница «Красноярск» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»).
Разница между минимальной и максимальной среднемесячной загрузкой для ОАО «Гостиница Красноярск» в 2004 году составила 19 пунктов (максимальная 63% — октябрь, минимальная - 44% — январь). Общая загрузка гостиницы за 2004 г. составила 55,5%, из расчета общего количества мест — 300 в среднем за год, что является хорошим показателем для крупной региональной гостиницы (у миниотелей за счет небольшого номерного фонда загрузка традиционно выше).
В 2004 году в гостинице было зарегистрировано 22 929 визитов, из них 89,7% - граждане России и 10,3% - иностранные граждане (в т.ч. ближнее зарубежье – 1,4%), наибольшую долю среди иностранных граждан составили граждане США (2,1% от общего количества), среди граждан России – жители Москвы (18,8%), Новосибирска (12,0%), Абакана (3,6%), Санкт-Петербурга (2,9%). Большая часть клиентов гостиницы — мужчины (73,7%). Подавляющее большинство клиентов гостиницы приезжают в город с деловыми целями.
Соотношение российских и иностранных граждан (в т.ч. ближнего зарубежья) в общем числе проживающих в гостинице не изменилось за последние два года и составляет 90 % и 10 % соответственно. Пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Красноярск», составляют: США, Германия, Китай, Украина, Франция. В 2005 году по сравнению с 2004 годом на 2,9 % выросло общее число визитов, в том числе: российских граждан – на 2,8%, иностранных – на 2,5%.
Основными потребителями услуг гостиницы выступают мужчины – 74%. Данный показатель остался неизменным по сравнению с 2004 г.
По данным 2005 года, большее число приезжающих останавливались в «Красноярске» не более одних суток - 36,5%, 28,5% проживали 2 суток, 12,6% - 3 суток. Остальные 22,4% останавливались на время от 4 суток и более.
В 2006 году среди посетителей гостиницы 67% составили мужчины и 33% - женщины. По сравнению с 2005 годом данное соотношение изменилось в сторону увеличения количества женщин на 7%. Тем не менее, портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно.
Соотношение посетителей гостиницы по целям пребывания представлено на рис 3.2.
Рис. 3.2. Распределение потребителей по целям приезда
Распределение потребителей в зависимости от региона прибытия:
Соотношение российских и иностранных граждан, проживающих в гостинице, не изменилось за последние два года, пятерку стран, туристы которых наиболее часто посещали «Красноярск» в 2006 г., составляют: США, Германия, Китай, Украина, Франция.
По данным 2006 года, большее число приезжающих гостей останавливались в гостинице не более суток – 40%, 24% проживали 2 суток, 12% - 3 суток, 24% гостей останавливались на период от 4 суток и более. В 2006 году около 20% гостей посетили гостиницу «Красноярск» более 1 раза в течение года.
Спрос на услуги ОАО «Гостиница Красноярск» не носит ярко выраженный сезонный характер, но зависит от деловой активности краевого центра, праздничных и выходных дней. По данным 2006 года, максимальная загрузка пришлась на октябрь – 72,5%, минимальная – январь 46,0%. На рис. 3.3 представлена динамика реализованных сутко-мест гостиницы по месяцам 2006 г.
Рис. 3.3 - Динамика реализованных сутко-мест гостиницы по месяцам 2005, 2006 гг.
В сравнении с 2005 г. среднегодовая загрузка составила 61%, что на 4% больше аналогичного показателя 2005 г.
Основные показатели деятельности предприятия в динамике за последние три года представлены в таблице 3.3. Расчет показателей проводился на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия (приложение 1).
Таблица 3.3
Основные показатели деятельности
Наименование показателя |
2004 г. |
2005 г. |
Темп прироста, % |
2006 г. |
Темп прироста, % |
Кол-во реализованных с/м |
60879 |
63 209 |
3,83 |
67 770 |
7,20% |
Среднегодовая загрузка гостиницы, % |
55,50% |
57% |
2,70 |
61% |
7,02% |
Выручка (нетто) от реализации и услуг, т.р. |
68 045 |
88 488 |
30,04 |
106 720 |
20,60% |
Себестоимость услуг, т.р. |
60 715 |
71 656 |
18,02 |
79 050 |
10,30% |
Прибыль от реализации, т.р. |
7 330 |
16 832 |
129,63 |
27 670 |
64,40% |
Прибыль после налогообложения, т.р. |
6 047 |
13 303 |
119,99 |
22 012 |
65,50% |
Валюта баланса, т.р. |
28 707 |
35 973 |
25,31 |
47 605 |
32,30% |
Собственный капитал, т.р. |
25 319 |
30 290 |
19,63 |
41 597 |
37,30% |
Заемный капитал, т.р. |
3 388 |
5 683 |
67,74 |
5 849 |
2,90% |
Рентабельность продаж |
11% |
15% |
36,36 |
21% |
40,00% |
Как видно из таблицы 3.3, выручка предприятия по итогам деятельности за 2005 г. составила 88488,0 тыс. руб., что на 30,04% больше аналогичного показателя за 2004 г. Выручка гостиницы по итогам 2006 г. составила 106 720 тыс. руб., что на 20,6% больше аналогичного показателя за 2005 г. Загрузка гостиницы в 2005 г. составила 57% из расчета 303 места, что на 3% больше аналогичного показателя 2004 г. В 2006 г. загрузка гостиницы составила 61% из расчета 306 мест, что на 4% больше аналогичного показателя 2005г. Положительно оценивается рост прибыли после налогообложения в динамике показателей. Чистая прибыль предприятия в 2006 г. увеличилась на 65% по сравнению с прошлым годом.