Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Одно из сложных обстоятельств  функционирования гостиничного бизнеса  связано с тем, что обстоятельству, что большинство служащих, участвующих в многосторонних межличностных контактах (портье, официанты, посыльные), относятся к категории наименее оплачиваемых рабочих и служащих. А именно они отвечают за качество обслуживания, и то впечатление, которое складывается у гостей, - то самое, что является важнейшим в успехе ресторанного или гостиничного дела.

Вполне реальны также проблемы подбора, обучения и сохранения квалифицированных  специалистов, но если взять ценность этих работников для организации еще и с точки зрения затрат, которые потребовались бы в случае их замены, становится понятным то значение, которое руководители гостиничных предприятий должны уделять использованию психологических и материальных способов создания заинтересованности в труде.

Менеджеры, гостиницы, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей сотрудников. Многие гостиничные и ресторанные предприятия являются более эффективными, чем другие, за счет создания «корпоративного духа» или высокого уровня понимания и одобрения целей и задач организации среди ее работников. Вот почему ряд гостиничных цепей в США вкладывает свои усилия и средства в осуществление программ ориентации и обучения новых работников, чтобы возбудить в них чувство гордости за то, что они являются работниками именно этой компании. Серьезное внимание этому вопросу уделяется в таких компаниях, как «Мариотт», «Уэстин». Чем выше значение принадлежности к компании, чем более такое участие само по себе рассматривается служащими как вознаграждение, тем выше тождество целей и задач работника и организации.

Руководители всегда сознавали, что  необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это  обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. В то же время  можно сделать вывод об ошибочности  суждения, что деньги всегда побуждают  человека трудиться усерднее.

Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно  сложны. Лишь овладев современными моделями мотивации, руководитель гостиничного предприятия сможет значительно  расширить свои возможности в  привлечении образованного, обеспеченного  работника сегодняшнего дня к  выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

С организационной точки зрения создание эффективного состава персонала  зависит от:

  • постановки точных целей и задач компании;
  • разработки эффективной организационной структуры;
  • кадрового планирования, с помощью которого проводится подбор кадров и кадровая политика.

Таким образом, возникает необходимость  разработки программы развития персонала, которая будет способствовать усилению мотивации, созданию «корпоративного  духа» в организации и обеспечит  как повышение качества обслуживания клиентов гостиницы, так рост эффективности  деятельности организации в целом.

 

 

 

Заключение

Согласно уставу основными видами деятельности предприятия являются: оказание услуг населению по проживанию в гостинице, оказание бытовых услуг, оказание услуг по хранению имущества клиентов, оказание автотранспортных услуг, организация общественного питания. Гостиница включает 240 комфортабельных современных номеров, среди которых полулюксы, люксы, апартаменты и студия.

Гостиница «Красноярск» позиционируется на рынке как  гостиница делового назначения. Жесткая конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Красноярск» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых. Гостиница «Красноярск» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»). В 2006 году среди посетителей гостиницы 67% составили мужчины и 33% - женщины. По сравнению с 2005 годом данное соотношение изменилось в сторону увеличения количества женщин на 7%. Тем не менее, портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним -  мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно.

В целом, наблюдается  рост прибыльности деятельности предприятия. Стабильное финансовое положение и  увеличение доходов предприятия  позволяют прогнозировать, что предприятие  останется лидером на рынке гостиничных  услуг. С другой стороны, существуют определенные предпосылки повышения  эффективности деятельности предприятия. В гостиничном хозяйстве сервис означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы. Обеспечение же качественного обслуживания в гостиничном бизнесе базируется, в первую очередь на работе обслуживающего персонала. И чем лучше продуманна система управления персоналом, чем эффективнее меры мотивации работников, тем эффективнее будет работа предприятия в целом.

 

Список использованной литературы

  1. Баканов М. И. Теория экономического анализа: - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 535 с.
  2. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Гостиница Красноярск» за 2005 год. – Красноярск, 2006
  3. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Гостиница Красноярск» за 2006 год. – Красноярск, 2007
  4. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: Экономистъ, 2004. – 480 с.
  5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./Г.В. Савицкая. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
  6. Устав открытого акционерного общества «Гостиница Красноярск» (новая редакция). – Красноярск, 2002 г.

 

 

 

 

Приложения

Бухгалтерский баланс

   

на

01 января

20

05

г.

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

 

0710001

Дата (год, месяц, число)

 

2005

03

30

Организация

Открытое акционерное общество «Гостиница Красноярск»

по ОКПО

 

10184455

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

 

2466033686

Вид деятельности

гостиничные услуги

по ОКВЭД

   

Организационно-правовая форма / форма  собственности

   

47

47

частная

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ

 

384

Адрес

660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 94

   
     

Дата утверждения

   

Дата отправки (принятия)

   

 

 

Актив

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчет-ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

108

10

Основные средства

120

19083

19524

Незавершенное строительство

130

183

152

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

60

60

Отложенные налоговые активы

145

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

ИТОГО по разделу I

190

19434

19746

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

1943

2396

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

1686

2072

животные на выращивании и откорме

212

0

0

затраты в незавершенном производстве

213

0

0

готовая продукция и товары для  перепродажи

214

0

0

товары отгруженные

215

0

0

расходы будущих периодов

216

257

324

прочие запасы и затраты

217

0

0

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

66

87

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

0

0

в том числе:

покупатели и заказчики

231

0

0

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

2309

1696

в том числе:

покупатели и заказчики

241

388

50

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

0

Денежные средства

260

2313

4782

Прочие оборотные активы

270

0

0

ИТОГО по разделу II

290

6631

8961

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

26065

28707

Пассив

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчет-ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

19

19

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

411

0

0

Добавочный капитал

420

15649

15649

Резервный капитал

430

225

530

в том числе:

резервы, образованные в  соответствии с законодательством

431

0

0

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

225

530

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

7809

9121

ИТОГО по разделу III

490

23702

25319

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

0

0

Отложенные налоговые обязательства

515

53

46

Прочие долгосрочные обязательства

520

0

0

ИТОГО по разделу IV

590

53

46

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

0

0

Кредиторская задолженность

620

2257

3320

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

168

99

задолженность перед персоналом организации

622

1200

1295

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

508

418

задолженность по налогам и сборам

624

0

1151

прочие кредиторы

625

381

357

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

53

22

Доходы будущих периодов

640

0

0

Резервы предстоящих расходов

650

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

0

ИТОГО по разделу V

690

2310

3342

БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

26065

28707


 

 

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

 

Наименование показателя

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчет-ного периода

1

2

3

4

Арендованные основные средства

910

0

0

в том числе по лизингу

911

0

0

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

0

0

Товары, принятые на комиссию

930

0

0

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов

940

0

0

Обеспечение обязательств и платежей полученные

950

0

0

Обеспечение обязательств и платежей выданные

960

0

0

Износ жилищного фонда

970

0

0

Износ объектов внешнего благоустройства  и других аналогичных объектов

980

0

0

Нематериальные активы, полученные в  пользование

990

0

0


 

 

Руководитель

   

Чернорицкая Н.П.

Главный бухгалтер

   

Демидова Г.Г.

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)


 

30

марта

20

05

г. (квалификационный аттестат профессионального

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)