Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Одно из сложных обстоятельств функционирования гостиничного бизнеса связано с тем, что обстоятельству, что большинство служащих, участвующих в многосторонних межличностных контактах (портье, официанты, посыльные), относятся к категории наименее оплачиваемых рабочих и служащих. А именно они отвечают за качество обслуживания, и то впечатление, которое складывается у гостей, - то самое, что является важнейшим в успехе ресторанного или гостиничного дела.
Вполне реальны также проблемы подбора, обучения и сохранения квалифицированных специалистов, но если взять ценность этих работников для организации еще и с точки зрения затрат, которые потребовались бы в случае их замены, становится понятным то значение, которое руководители гостиничных предприятий должны уделять использованию психологических и материальных способов создания заинтересованности в труде.
Менеджеры, гостиницы, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей сотрудников. Многие гостиничные и ресторанные предприятия являются более эффективными, чем другие, за счет создания «корпоративного духа» или высокого уровня понимания и одобрения целей и задач организации среди ее работников. Вот почему ряд гостиничных цепей в США вкладывает свои усилия и средства в осуществление программ ориентации и обучения новых работников, чтобы возбудить в них чувство гордости за то, что они являются работниками именно этой компании. Серьезное внимание этому вопросу уделяется в таких компаниях, как «Мариотт», «Уэстин». Чем выше значение принадлежности к компании, чем более такое участие само по себе рассматривается служащими как вознаграждение, тем выше тождество целей и задач работника и организации.
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. В то же время можно сделать вывод об ошибочности суждения, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее.
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Лишь овладев современными моделями мотивации, руководитель гостиничного предприятия сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
С организационной точки зрения создание эффективного состава персонала зависит от:
Таким образом, возникает необходимость
разработки программы развития персонала,
которая будет способствовать усилению
мотивации, созданию «корпоративного
духа» в организации и
Согласно уставу основными видами деятельности предприятия являются: оказание услуг населению по проживанию в гостинице, оказание бытовых услуг, оказание услуг по хранению имущества клиентов, оказание автотранспортных услуг, организация общественного питания. Гостиница включает 240 комфортабельных современных номеров, среди которых полулюксы, люксы, апартаменты и студия.
Гостиница «Красноярск» позиционируется на рынке как гостиница делового назначения. Жесткая конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Красноярск» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых. Гостиница «Красноярск» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»). В 2006 году среди посетителей гостиницы 67% составили мужчины и 33% - женщины. По сравнению с 2005 годом данное соотношение изменилось в сторону увеличения количества женщин на 7%. Тем не менее, портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно.
В целом, наблюдается рост прибыльности деятельности предприятия. Стабильное финансовое положение и увеличение доходов предприятия позволяют прогнозировать, что предприятие останется лидером на рынке гостиничных услуг. С другой стороны, существуют определенные предпосылки повышения эффективности деятельности предприятия. В гостиничном хозяйстве сервис означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы. Обеспечение же качественного обслуживания в гостиничном бизнесе базируется, в первую очередь на работе обслуживающего персонала. И чем лучше продуманна система управления персоналом, чем эффективнее меры мотивации работников, тем эффективнее будет работа предприятия в целом.
Бухгалтерский баланс |
||||||||||||||||
на |
01 января |
20 |
05 |
г. |
Коды | |||||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | |||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2005 |
03 |
30 | |||||||||||||
Организация |
Открытое акционерное общество «Гостиница Красноярск» |
по ОКПО |
10184455 | |||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН |
2466033686 | |||||||||||||||
Вид деятельности |
гостиничные услуги |
по ОКВЭД |
||||||||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности |
47 |
47 | ||||||||||||||
частная |
по ОКОПФ/ОКФС |
|||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ |
384 | |||||||||||||||
Адрес |
660049, г. Красноярск, ул. Урицкого, 94 |
|||||||||||||||
Дата утверждения |
||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
Актив |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчет-ного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
108 |
10 |
Основные средства |
120 |
19083 |
19524 |
Незавершенное строительство |
130 |
183 |
152 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
0 |
0 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
60 |
60 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
0 |
0 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
19434 |
19746 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
1943 |
2396 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
1686 |
2072 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
0 |
0 |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
0 |
0 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
0 |
0 |
товары отгруженные |
215 |
0 |
0 |
расходы будущих периодов |
216 |
257 |
324 |
прочие запасы и затраты |
217 |
0 |
0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
66 |
87 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
0 |
0 |
в том числе: покупатели и заказчики |
231 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
2309 |
1696 |
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
388 |
50 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
0 |
0 |
Денежные средства |
260 |
2313 |
4782 |
Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
6631 |
8961 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
26065 |
28707 |
Пассив |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчет-ного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
19 |
19 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
0 |
0 |
Добавочный капитал |
420 |
15649 |
15649 |
Резервный капитал |
430 |
225 |
530 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
0 |
0 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
225 |
530 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
7809 |
9121 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
23702 |
25319 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
0 |
0 |
Отложенные налоговые |
515 |
53 |
46 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
53 |
46 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
0 |
0 |
Кредиторская задолженность |
620 |
2257 |
3320 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
168 |
99 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
1200 |
1295 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
508 |
418 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
0 |
1151 |
прочие кредиторы |
625 |
381 |
357 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
53 |
22 |
Доходы будущих периодов |
640 |
0 |
0 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
0 |
0 |
Прочие краткосрочные |
660 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу V |
690 |
2310 |
3342 |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) |
700 |
26065 |
28707 |
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
Наименование показателя |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчет-ного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
Арендованные основные средства |
910 |
0 |
0 |
в том числе по лизингу |
911 |
0 |
0 |
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
920 |
0 |
0 |
Товары, принятые на комиссию |
930 |
0 |
0 |
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
940 |
0 |
0 |
Обеспечение обязательств и платежей полученные |
950 |
0 |
0 |
Обеспечение обязательств и платежей выданные |
960 |
0 |
0 |
Износ жилищного фонда |
970 |
0 |
0 |
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
980 |
0 |
0 |
Нематериальные активы, полученные в пользование |
990 |
0 |
0 |
Руководитель |
Чернорицкая Н.П. |
Главный бухгалтер |
Демидова Г.Г. | ||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
“ |
30 |
” |
марта |
20 |
05 |
г. (квалификационный аттестат профессионального |