Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, что на примере ЗАО «СибЭнергоТех», сформировать и обосновать стратегию его развития.
Исходя из цели необходимо решить следующий ряд задач:
1). изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия; 2). рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; 3). проанализировать факторы внешнего воздействия на организацию; 4). провести анализ внутренней среды организации; 5). разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия..4
1.1 Сущность и функции стратегического планирования……………………4-6
1.2 Этапы составления стратегического плана…………………………….....6-8
1.3 Цели организации…………………………………………………………8-11
1.4 Оценка и анализ внешней среды………………………………………..11-13
1.5 Исследование внутренних факторов фирмы………………………...…13-15
1.6 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………...….15-21
Глава 2.Комплексный анализ деятельности ЗАО «СибЭнергоТех»………...22
2.1 Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»………………….22-34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………….34-51
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия ………………………52
3.1 Оценка данных для разработки стратегии: конкурентный анализ отрасли………………………………………………52-67 3.2 Расчёт эффективности осуществления мероприятий………………….67-70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..71-73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…74-75
Расположено и зарегистрировано общество в городе Иркутске. В его распоряжении находятся арендованные офис, склад и производственное помещение.
Целью деятельности организации является получение прибыли путём осуществления лицензированной деятельности по проектным, электромонтажным работам и работой электроизмерительной лаборатории на удовлетворение потребностей потребителей по большей части на рынке Иркутской области, а также на территории других регионов Российской Федерации.
Проанализировав основные финансовые показатели компании, а так же оценив ее текущее положение на рынке, можно сделать следующие выводы:
Для выхода из сложившейся ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации.
Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплексных трансформаторных подстанций.
Альтернативной стратегией предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» является вход на новый рынок услуг с новыми проектами и реализация этих проектов. Задача предприятия состоит в том, чтобы первыми обосноваться на данном рынке, опередить появление потенциально возможных конкурентов, по той причине, что этот рынок новый, не развит и занять эту нишу.
Сравнивая предложенные варианты, можно сделать вывод об эффективности второго варианта предложенной стратегии.
Для
предприятия ЗАО «СибЭнергоТех»
проекты разработки АСКУЭР для производственных
промышленных предприятий является
реализацией стратегического
Список
используемой литературы
1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3.
2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №4(48).
3. Бушуева Л.И., канд. экон. наук, .[ «Вопросы статистики», Сыктывкарский государственный университет]
4. Воячек И.И., Воячек Л.Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. 1999. № 5
5. Гельвановский
М., директор Национального
6. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // www.logistics.ru
7. Зулькарнаев
И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета
интегральной
8. Михалковская
Н.В. Курс лекций по
9. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 1999. - №6. –
10. Селезнев А.З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 1996. № 2.
11. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М., 2001.
12. Таран В.А.
Конкурентоспособность
13. Терентьева
Т. Конкурентоспособность
14. Фасхиев Х.А.
Как измерить
15. Шкардун В.
Интегральная оценка
16. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с
17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 340 с.
18. Долинская М. Г., Соловьев И. А. «Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции» – М.: Издательство стандартов, 1991.
19. Зиман С. при участии Бротта А. «Креветки или успех бессмысленные инновации или осмысленное обновление» Москва Эксмо 2006г – 352с.
20. Кеничи Омае «Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски», Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007 г, 215 с
21. Лифиц И.М.
Теория оценки
22. Мисаков В.С.
Анализ конкурентоспособности
23. Портер М. «Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.
720 с.
24. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения
Конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.:, 1997.,
25. Шеремет А.Д,. Сайфулин Р.С,. Негашев Е.В «Методика финансового анализа» Москва Инфра – М 2001- 208с
Информация о работе Формирование стратегии предприятия ЗАО «СибЭнергоТех»