Формирование стратегии предприятия ЗАО «СибЭнергоТех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, что на примере ЗАО «СибЭнергоТех», сформировать и обосновать стратегию его развития.
Исходя из цели необходимо решить следующий ряд задач:
1). изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия; 2). рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; 3). проанализировать факторы внешнего воздействия на организацию; 4). провести анализ внутренней среды организации; 5). разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия..4
1.1 Сущность и функции стратегического планирования……………………4-6
1.2 Этапы составления стратегического плана…………………………….....6-8
1.3 Цели организации…………………………………………………………8-11
1.4 Оценка и анализ внешней среды………………………………………..11-13
1.5 Исследование внутренних факторов фирмы………………………...…13-15
1.6 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………...….15-21
Глава 2.Комплексный анализ деятельности ЗАО «СибЭнергоТех»………...22
2.1 Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»………………….22-34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………….34-51
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия ………………………52
3.1 Оценка данных для разработки стратегии: конкурентный анализ отрасли………………………………………………52-67 3.2 Расчёт эффективности осуществления мероприятий………………….67-70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..71-73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…74-75

Файлы: 1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

      Расположено и зарегистрировано общество в городе Иркутске. В его распоряжении находятся  арендованные офис, склад и производственное помещение.

      Целью деятельности организации является получение прибыли путём осуществления лицензированной деятельности по проектным, электромонтажным работам и работой электроизмерительной лаборатории на удовлетворение потребностей потребителей по большей части на рынке Иркутской области, а также на территории других регионов Российской Федерации.

      Проанализировав основные финансовые показатели компании, а так же оценив ее текущее положение  на рынке, можно сделать следующие  выводы:

  • По приведённым сведениям можно судить о снижении эффективности деятельности предприятия в целом и отставании покрытия убытков от реализации работ и услуг
  • Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. В данном случае фирма существует за счёт краткосрочных кредитов и заёмных средств. По сути дела, финансовое положение фирмы является предкризисным, и для того, чтобы выйти из такого положения, руководству фирмы необходимо воспользоваться дополнительными долгосрочными кредитами.
  • Объём от реализации услуг на конец 2011 года снизился на 44,64 % по сравнению с 2010 годом.
  • Вследствие этого и уменьшения численности персонала, среднегодовая производительность труда также снизилась в 2011 году на 40,68% по сравнению с предыдущим 2010 годом.
  • Выручка от реализации так же, как и объём от реализации услуг в 2011 году снизилась на 44,64 % в сравнении с 2010 годом и составила 843 009 рублей.
  • По результатам анализа можно сделать вывод о плачевном положении компании на данном рынке. Компания теряет свои конкурентные позиции, из-за применения устаревшей технологии. Кроме того, рынок, на котором функционирует данное предприятие, исчерпал себя и характеризуется отсутствием спроса на предлагаемые услуги.
  • Подробный анализ позиций компании, приведенный выше, позволяет сделать вывод о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.

      Для выхода из сложившейся ситуации предприятию  предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации.

      Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплексных трансформаторных подстанций.

      Альтернативной  стратегией предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» является вход на новый рынок услуг  с новыми проектами и реализация этих проектов. Задача предприятия состоит в том, чтобы первыми обосноваться на данном рынке, опередить появление потенциально возможных конкурентов, по той причине, что этот рынок новый, не развит и занять эту нишу.

      Сравнивая предложенные варианты, можно сделать вывод об эффективности второго варианта предложенной стратегии.

      Для предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» проекты разработки АСКУЭР для производственных промышленных предприятий является реализацией стратегического развития предприятия и дает возможность  расширения предоставляемых услуг, освоение новых рынков с новыми проектами и получение прибыли.

 

Список  используемой литературы 

1. Андрианов  В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3.

2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №4(48).

3. Бушуева Л.И., канд. экон. наук, .[ «Вопросы статистики», Сыктывкарский государственный университет]

4. Воячек И.И., Воячек Л.Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. 1999. № 5

5. Гельвановский  М., директор Национального института  развития Отделения общественных наук РАН, доктор экономических наук http://www.eifgaz.ru/gelvanovsky.htm

6. Захаров А.Н.  Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // www.logistics.ru

7. Зулькарнаев  И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета  интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №4(24).

8. Михалковская  Н.В. Курс лекций по Организационному  поведению, Иркутский Государственный университет Сибирско-Американский факультет, Иркутск 2006г

9. Моисеева Н.  Маркетинговая активность как  фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 1999. - №6. –

10. Селезнев А.З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 1996. № 2.

11. Семенова Е.  И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М., 2001.

12. Таран В.А.  Конкурентоспособность предприятий:  проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. – 1998. – №2.

13. Терентьева  Т. Конкурентоспособность компании  начинается с обучения персонала // Век качества, 2001, №6. – www.itbc.ru

14. Фасхиев Х.А.  Как измерить конкурентоспособность  предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. .

15. Шкардун В.  Интегральная оценка конкурентоспособности  предприятий // Маркетинг. – 2005. – №1(80).

16. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с

17. Голубков Е.П.  Основы маркетинга: Учебник. –  М.: Финпресс, 1999. – 340 с.

18. Долинская  М. Г., Соловьев И. А. «Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции» – М.: Издательство стандартов, 1991.

19. Зиман С.  при участии Бротта А. «Креветки или успех бессмысленные инновации или осмысленное обновление» Москва Эксмо 2006г – 352с.

20. Кеничи Омае  «Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски», Издательство Альпина Бизнес Букс, 2007 г, 215 с

21. Лифиц И.М.  Теория оценки конкурентоспособности  товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001

22. Мисаков В.С.  Анализ конкурентоспособности фирмы.  – М.: Финансы и статистика, Инфра-М 1998

23. Портер М.  «Конкурентное преимущество. Как  достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.

720 с.

24. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения

 Конкурентоспособности  экономики России: Учебное пособие. – М.:, 1997.,

25. Шеремет А.Д,. Сайфулин Р.С,. Негашев Е.В «Методика  финансового анализа» Москва Инфра – М 2001- 208с

Информация о работе Формирование стратегии предприятия ЗАО «СибЭнергоТех»