Формирование стратегии предприятия ЗАО «СибЭнергоТех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, что на примере ЗАО «СибЭнергоТех», сформировать и обосновать стратегию его развития.
Исходя из цели необходимо решить следующий ряд задач:
1). изучить сущность стратегического управления и его ключевые понятия; 2). рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; 3). проанализировать факторы внешнего воздействия на организацию; 4). провести анализ внутренней среды организации; 5). разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2-3
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия..4
1.1 Сущность и функции стратегического планирования……………………4-6
1.2 Этапы составления стратегического плана…………………………….....6-8
1.3 Цели организации…………………………………………………………8-11
1.4 Оценка и анализ внешней среды………………………………………..11-13
1.5 Исследование внутренних факторов фирмы………………………...…13-15
1.6 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………...….15-21
Глава 2.Комплексный анализ деятельности ЗАО «СибЭнергоТех»………...22
2.1 Характеристика организации ЗАО «СибЭнергоТех»………………….22-34
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………….34-51
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия ………………………52
3.1 Оценка данных для разработки стратегии: конкурентный анализ отрасли………………………………………………52-67 3.2 Расчёт эффективности осуществления мероприятий………………….67-70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..71-73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…74-75

Файлы: 1 файл

стратег. менеджмент.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

      [27] 

      Из  таблицы видно, что производительность труда за 2010 год выросла почти в три раза, даже учитывая то, что в 2009 году фирма работала только пол года со времени её основания, в 2010г. производительность труда возросла. В 2011 году наблюдается уменьшение производительности, но это произошло по той причине, что несколько больших объектов пришлось на завершение в начале 2012 года и оплата по договорам произойдёт только в 1 квартале 2012 года. По этой причине показатели выглядят не наилучшим образом, хотя если бы проплата за работы 2011 года прошла в полном объёме в 2011 году, они бы были гораздо выше данного. С каждым годом количество договоров на выполняемые работы растёт, что является следствием установления фирмы на российском рынке и ряде управленческих решений в самой фирме.

      Анализ  внешней среды организации

      Рассмотрим  некоторые факторы микромаркетинговой среды, которые оказывают прямое воздействие на фирму. К ним относятся:

  • Заказчики;
  • Конкуренты;
  • Поставщики материалов;
  • Государственные органы и учреждения.

      Заказчиками фирмы являются как государственные  предприятия, так и множество  крупных и мелких фирм, а также  физические лица. Некоторые из них:

  • ИОГУП ЖКХ;
  • ООО НПЦ «Новые технологии»;
  • МПТП ИТЭ;
  • Иркутский кабельный завод;
  • Различные фирмы;
  • Физические лица.

      Существует несколько рыночных ниш, на каждой из которых ЗАО «СибЭнергоТех» конкурирует совершенно с различными организациями. Опишем конкурентов этого сегмента рынка:

    Частники, выполняющие электромонтажные работы.

      Положительные моменты:

  • Быстро;
  • Дешево.

      Отрицательные моменты:

  • Отсутствие лицензии на выполняемые работы;
  • Нет письменно оформленного договора;
  • Отсутствие документации (акты, сметы, справки, протоколы);
  • Низкое качество работ;
  • Нет возможности предъявить претензии.

      Строительные  компании:

  • Евродизайн;
  • Поместье;
  • Идальго;
  • Сибавиастрой;
  • Декор.

      Положительные моменты:

  • Работают по лицензии;
  • Составляется письменный договор на выполнение работ;
  • Оформляются сметы, акты, справки;

      Отрицательные моменты:

  • Большие сроки выполнения работ;
  • Высокая цена работ;
  • Не всегда качественное выполнение работ;
  • Нет лицензии на выполнение проектных работ;
  • Нет собственной ЭТЛ;
  • Как правило, только комплексное выполнение работ (общестроительные, сантехнические, электрические, отделочные).

    Специализированные  электромонтажные организации:

  • ВСЭМ;
  • ИЗНУ;
  • Вента;
  • СЭТ (СибЭнергоТех);
  • Эскор-А;
  • Электромонтаж;
  • Электростар.

      Положительные моменты:

  • Специализация работ;
  • Наличие лицензии на электромонтажные работы;
  • Наличие лицензии на проектные работы (только у СЭТ);
  • Работа только по письменному договору;
  • Высокое качество выполняемых работ;
  • Наличие ЭТЛ (только во ВСЭМ-е и в СЭТ-е);
  • Приемо-сдаточные испытания;
  • Комплектация.

      Отрицательные моменты:

  • Высокая цена выполняемых работ;
  • Большие сроки выполнения работ;
  • Нет лицензии на выполнение проектных работ (кроме СЭТ);

      Разнообразие  поставщиков материалов предприятия  позволяет наиболее полно и гибко  реагировать на изменения рынка, новые его требования и технологии. К основным относятся:

  • Аделаида +;
  • Промсвет;
  • Электромаркет;
  • МЗНВА;
  • ИЗНУ.

      Преимущества  высокой численности поставщиков состоят в том, что всегда есть возможность приобрести необходимый товар по более низкой цене, восполнить недостающий у одного поставщика объём продукции за счёт закупок у другого, и т.п. Кроме того, при такой большой базе поставщиков значительно больше возможностей для отслеживания информации о рыночной ситуации в целом.

      Для заказчиков ЗАО “СибЭнергоТех” имеет  некоторые преимущества:

  1. Во первых специализация и то, что в отличие от других организациий ЗАО “СЭТ” выполняет полный комплекс работ от проектирования до приёмо-сдаточных испытаний. И заказчикам не придётся обращаться в несколько организаций для того, чтобы им в одной выполнили проект, в другой – произвели монтаж кабельных линий и электрооборудования, а в третьей провели испытания. В то время как эти работы может сделать одна организация.
  2. Во вторых, не все организации занимаются комплектацией оборудования и материалов. ЗАО “СЭТ” работает с постоянными поставщиками и имеет возможность приобретать оборудование практически по оптовым ценам, т.к. является постоянным покупателем у поставщиков и имеет значительные скидки, что тоже очень привлекательно для заказчиков.

      Для более полного анализа позиций  данного предприятия проведем  PEST-анализ, и SWOT- анализ.

      PEST- анализ представлен в таблице 2.1.6

 

       Таблица 2.1.6

      PEST- анализ ЗАО “СибЭнергоТех”

Политические  факторы Экономические факторы
Завершение  областной государственной  Программы «Отопительный  сезон 2003-2008», в рамках которого существовало предприятие Отсутствие  платежеспособного  спроса

Сезонность  работ

Социальные  факторы Технологические факторы
Негативное  отношение местного населения к изменениям, связанным с обеспечением электроэнергией  населенные пункты Используемая  технология является устаревшей

Наличие более современных  разработок

 
 

      По  результатам анализа можно сделать  вывод о плачевном положении  компании на данном рынке. Компания теряет свои конкурентные позиции, из-за применения устаревшей технологии. Кроме того, рынок, на котором функционирует  данное предприятие, исчерпал себя и характеризуется отсутствием спроса на предлагаемые услуги. Из приведенных в таблице данных можно сделать вывод о необходимости разработке дальнейшей стратеги развития, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия.

      Для того, чтобы понять имеет ли компания возможности для дальнейшего существования и развития необходимо провести SWOT анализ компании. Он представлен ниже.

      Сильные стороны:

  • Мобильность
  • Наличие высококвалифицированного персонала
  • Наличие современного оборудования
  • Наличие положительного имиджа

      Слабые  стороны:

  • Нестабильное финансовое положение
  • Низкий уровень кредитоспособности
  • Отсутствие спроса

      Возможности:

  • Освоение новой технологии
  • Захват нового сегмента рынка
  • Выход организации бизнеса на более современный уровень

      Угрозы:

  • Недостаточный объем источников финансирования дальнейшей деятельности предприятия

     Подробный анализ позиций компании, приведенный  выше, позволяет сделать вывод  о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.  

      2.2 Анализ финансового  состояния предприятия 

      Анализ  имущества предприятия проводят на основе балансового отчёта. Строится нетто-баланс, где приводятся разделы  баланса предприятия за ряд лет.

      Проведем  анализ уровней показателей финансовой деятельности, данные о которых представлены в таблице 2.2.1

      Таблица 2.2.1

      Анализ  уровней показателей  финансовой деятельности

Показатели Ед. изм. Абсолютные  величины Изменения
2010 2011 Абсол. велич. %
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка от реализации Руб. 1 522 676 843 009 -679 667 -55,36
2 Прибыль (убыток) от реализации Руб. 50 919 119 523 +68 604 +234,73
3 Затраты на производство реализованной  продукции Руб. 1 573 595 962 532 -611 063 -61,17
4 Сальдо  доходов и расходов от внереализационных  операций Руб. 1 108 1 424 +316 +128,52
5 Балансовая  прибыль (убыток) Руб. 120 947 52 027 -68 920 -232,47
6 Чистая  прибыль (убыток) Руб. 120 947 52 027 -68 920 -232,47
 

      Вот что следует из приведённой таблицы:

  • оборот предприятия за год снизился на 55,36%;
  • затраты на закупку материалов снизились на 61,17%;
  • убыток от реализации услуг возрос на 232,47%;
  • убытки увеличились на 232,47%.

      По  приведённым в таблице сведениям  можно судить о снижении эффективности  деятельности предприятия в целом  и отставании покрытия убытков от реализации работ и услуг.

      Наибольшее  влияние на прирост итога баланса, как следует из анализа сравнительно-аналитического баланса на 2011 год, оказали мобильные средства. В структуре их изменения первое место (-30,5%) занимают дебиторская задолженность. Произошло их уменьшение в 8 раз в конце 2010 года по сравнению с началом года. На втором месте по значимости изменений – запасы и затраты (-29,35%), а на третьем – дебиторская задолженность (-2,56%).

      Пассивная часть сравнительно - аналитического баланса показывает, что собственные  средства увеличились в значительно большей степени заёмных. Их влияние на прирост итога баланса равно 115%. Долгосрочными кредитами фирма не пользуется, и их уровень остаётся на нуле.

      Как крайне негативную, можно выделить ситуацию с собственными средствами. Их недостаток в структуре баланса составлял 111,10% и 5,79% в начале и конце 20077% соответственно. Недостаток этот целиком восполняется за счёт заёмных средств – 211,10 и 94,21% в структуре баланса. Можно также наблюдать и положительную тенденцию – прирост собственных средств на 116,89% в структуре общего прироста, но вследствие непокрытых убытков, их увеличение составило 164,45%, ситуация оказывается крайне негативной.

      В целом по структуре средств и  источников можно отметить:

  • уменьшение денежных средств
  • уменьшение краткосрочных кредитов
  • отсутствие доли запасов и затрат на конец года
  • уменьшение доли основных средств

      За 2011 год общий итог баланса увеличился на 153 326 руб.

      В активной части это произошло  за счёт увеличения и оборотной, и  внеоборотной части средств.

      Увеличение  внеоборотных активов привело к увеличению итога баланса на 13%. Однако, наибольшее влияние на увеличение итога оказали убытки отчётного периода – 84,77%, в их структуре – снижение денежных средств – 2,23%.

Информация о работе Формирование стратегии предприятия ЗАО «СибЭнергоТех»