Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3
ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ……5
1.1.Сущность и содержание функций управления………………………………..5
1.1.1Понятие функции в управлении……………………………………….…..…..5
Классификации функций управления………………………………….….10
Функции оперативного управления………………………………………..13
1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности…………………………………………14
1.2.Значение функции координации в управлении………………….18
1.2.1. Понятие координации, как одной из функций управления организацией……………………………………………….18
1.2.2. Виды координации………………………………………………...24
1.2.3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации………………………………...….26
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии…………………………………………………….………38
2.2.Особенности разработки управленческих моделей…………..…43
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50
3.2.Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала…………………………………………………..………..…..54
Заключение…………………………………………………………...…..58
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПРАВИЛЬНАЯ.docx

— 386.05 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО

 Московский институт государственного и корпоративного управления

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Теория  управления»

На тему:

«Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией.»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Студент 3 курса факультета ГМУ,

группы ГМУ10ОБ

Матыш Михаил Михайлович

Проверил:

К.т.н.,профессор 

Молева Людмила  Алексеевна. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3

ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4

Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ…      ………………………...…5

1.1.Сущность и  содержание функций управления………………………………..5

1.1.1Понятие функции  в управлении……………………………………….…..…..5

      1. Классификации функций управления………………………………….….10
      2. Функции оперативного управления………………………………………..13

1.1.4. Взаимозависимость  функций в процессе управленческой  деятельности………………………………………………….….……….14

1.2.Значение функции  координации в управлении………………….18

1.2.1. Понятие координации,  как одной из функций управления  организацией………………………………………………...……………18

1.2.2. Виды координации………………………………………………...24

1.2.3. Координация  движений, или как достигается  слаженная и согласованная работа  организации………………………………...….26

Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38

2.1. Специфика и проблемы  управленческой деятельности в  телеиндустрии…………………………………………………….………38

2.2.Особенности разработки  управленческих моделей…………..…43

2.3. Методы совершенствования  управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45

III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50

3.1. Характеристика  телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50

3.2.Рекомендации  по повышению эффективности работы  телеканала…………………………………………………..………..…..54

Заключение…………………………………………………………...…..58

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит  от координации. Недостаточно построить  надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря  координации обеспечивается динамизм системы производства, создается  гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами  внутри предприятия в связи с  изменением технико-экономических  задач.

Актуальность данной темы заключается в том, что в крупных  организациях с высокой степенью специализации часто возникают  проблемы координации, часто это  приводит к сбою всей системы организации  в целом.

Цель работы - рассмотреть проблемы координации в организации. Источники, используемые в ходе написания дипломной работы довольно разнообразны: литература по телевидению, имиджу, связям с общественностью. Также была использована документация, предоставленная ООО НТС "Контакт-Медиа": учебный материал семинара "Продюсирование на региональном телевидении" Российского центра подготовки работников региональных телекомпаний "Практика" (г. Нижний Новгород). Также были исследованы новостные ленты телекомпании "НТС" в электронном виде и печатные эфирные листы. Источниками послужили и результаты исследования, проведенного с целью выяснения отношения определенных групп общественности к телеканалу "НТС", а именно: фокусное мнение рекламодателей телекомпании, ее аудитории и самих работников. Наконец, для написания курсовой работы источниками явились и личные наблюдения, появившиеся во время работы на телекомпании в должности корреспондента в период с июня по сентябрь 2005 года.

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе - теоретический материал по теме. Вторая глава представляет собой исследовательскую часть дипломной работы. В третьей главе прописаны практические рекомендации по координированию в управлении телекомпании НТС "Контакт-Медиа". Также в работе присутствуют введение, заключение, список литературы и приложения.

 

ЗАДАНИЕ

 

Для достижения цели было поставлено ряд задач:

1) Дать определение понятию  координации в организации.

2) Рассмотреть основные  виды, механизмы координации.

3) Проанализировать проблемы  управленческой деятельности в  телеиндустрии и дать рекомендации  по устранению проблем.

 

Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.

1.1.Сущность и содержание функций управления.

 

1.1.1Понятие функции  в управлении.

Функции управления - это  конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также  соответствующая организация. работ.

 Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления.

 Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функци остались сравнительно неизменными.Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента1.

 В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с  помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.Менеджер - самостоятельная профессия с  собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися  от других профессий. Способствовать тому, чтобы достигались самими сотрудниками, касается только профессии менеджера, а все другие профессии выполняют  специальные задачи, но не задачи руководителя.

Менеджер - это человек, прошедший  большую специальную подготовку и добившийся результатов посредством  других людей. Это признанный лидер любого коллектива.

В экономике формируются, функционируют и развиваются  различные объекты как государственного социального управления, так и  менеджмента горизонтальных рыночных структур. Основными объектами государственного управления являются общенародная собственность, социальная инфраструктура и др., а также коллективная собственность. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами менеджмента горизонтальных рыночных структур. В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности2.

В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в  данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.

Большинство людей планируют  свою деятельность на день (месяц, год  и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая  повседневная работа затрагивает целый  ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический  процесс, состоящий из конкретных видов  управленческих работ, называемых функциями  управления.

В социально - экономических  системах понятие “функция” также  широко применяется к системе  в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам  деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента  и играют ключевую роль в ее формировании. В данной работе рассматривается  весь комплекс функций менеджмента, критерии их выделения и взаимосвязь  между ними. Приводятся основы функционального  моделирования систем менеджмента, содержатся рекомендации, как работать с функциями менеджмента и  как при помощи функций создать  эффективно работающий аппарат управления.

Функция как категория  менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или  объективно необходимый вид отношений  между людьми как области проявления сущности менеджмента.

Функция менеджмента как  возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных  между собой действий по выработке  средств и методов воздействия  и их реализации применительно к  решению конкретной проблемы. Поэтому  функция рассматривается как  объективно необходимая область  процесса управления, имеющего временную  и пространственную определенность и конечную результативность.

Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные  функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько видов функций. Самый принципиальный подход - подход американской школы: 
 
1.Планирование; 
 
2.Организация; 
 
3.Стимулирование; 
 
4.Контроль. 
 
Они распространились в Европе, в меньшей степени в Азии, а сейчас – в России3.

Анри Файоль, которому принадлежит  разработка теории административного  управления, в начале ХХ в. выделил  пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль4.

Но очень часто говорят  лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация  и контроль.

Концепция российского менеджмента  как процесса выполнения взаимосвязанных  функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд  теорий управления, в частности, школу  научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую  тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся  теории мотивации. В дельнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии  системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Сущностная характеристика менеджмента - это функция или  вид деятельности по руководству  людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как  обеспечения выполнения работы с  помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей  для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством  мотивации поведения.5

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим  условием управления социальными и  социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной  деятельности, где применяются любые  средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.

Сущностная особенность  менеджмента обуславливает наличие  менеджера - субъекта управления, профессионального  управляющего, прошедшего специальную  подготовку, дающую ему право на выполнение функций по руководству  людьми.

Информация о работе Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией