Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа
Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………..3
ЗАДАНИЕ………………………………………………………...……..….4
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ……5
1.1.Сущность и содержание функций управления………………………………..5
1.1.1Понятие функции в управлении……………………………………….…..…..5
Классификации функций управления………………………………….….10
Функции оперативного управления………………………………………..13
1.1.4. Взаимозависимость функций в процессе управленческой деятельности…………………………………………14
1.2.Значение функции координации в управлении………………….18
1.2.1. Понятие координации, как одной из функций управления организацией……………………………………………….18
1.2.2. Виды координации………………………………………………...24
1.2.3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации………………………………...….26
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии…………………………………………………….………38
2.2.Особенности разработки управленческих моделей…………..…43
2.3. Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний…………………………………………………………......45
III Глава. Предложение по совершенствованию управленческой деятельности телекомпаний на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"……………………………………..………………….50
3.1. Характеристика телеканала НТС "Контакт-Медиа"………….50
3.2.Рекомендации по повышению эффективности работы телеканала…………………………………………………..………..…..54
Заключение…………………………………………………………...…..58
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…60
НОУ ВПО
Московский институт государственного и корпоративного управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Теория управления»
На тему:
«Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией.»
Работу выполнил:
Студент 3 курса факультета ГМУ,
группы ГМУ10ОБ
Матыш Михаил Михайлович
Проверил:
К.т.н.,профессор
Молева Людмила
Алексеевна.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…
ЗАДАНИЕ………………………………………………………..
Глава I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ. РОЛЬ КООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ… ………………………...…5
1.1.Сущность и
содержание функций управления…
1.1.1Понятие функции
в управлении……………………………………….….
1.1.4. Взаимозависимость
функций в процессе
1.2.Значение функции
координации в управлении………………
1.2.1. Понятие координации,
как одной из функций
1.2.2. Виды координации……………………………………
1.2.3. Координация
движений, или как достигается
слаженная и согласованная
Глава II. КОНЦЕПЦИЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИКООРДИНАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕКОМПАНИИ……………….38
2.1. Специфика и проблемы
управленческой деятельности в
телеиндустрии……………………………………………
2.2.Особенности разработки
управленческих моделей…………..…4
2.3. Методы совершенствования
управленческой деятельности
III Глава. Предложение по совершенствованию
управленческой деятельности телекомпаний
на примере телеканала НТС "Контакт-Медиа"…………………………………….
3.1. Характеристика
телеканала НТС "Контакт-Медиа"
3.2.Рекомендации
по повышению эффективности
Заключение……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.
Актуальность данной темы заключается в том, что в крупных организациях с высокой степенью специализации часто возникают проблемы координации, часто это приводит к сбою всей системы организации в целом.
Цель работы - рассмотреть проблемы координации в организации. Источники, используемые в ходе написания дипломной работы довольно разнообразны: литература по телевидению, имиджу, связям с общественностью. Также была использована документация, предоставленная ООО НТС "Контакт-Медиа": учебный материал семинара "Продюсирование на региональном телевидении" Российского центра подготовки работников региональных телекомпаний "Практика" (г. Нижний Новгород). Также были исследованы новостные ленты телекомпании "НТС" в электронном виде и печатные эфирные листы. Источниками послужили и результаты исследования, проведенного с целью выяснения отношения определенных групп общественности к телеканалу "НТС", а именно: фокусное мнение рекламодателей телекомпании, ее аудитории и самих работников. Наконец, для написания курсовой работы источниками явились и личные наблюдения, появившиеся во время работы на телекомпании в должности корреспондента в период с июня по сентябрь 2005 года.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе - теоретический материал по теме. Вторая глава представляет собой исследовательскую часть дипломной работы. В третьей главе прописаны практические рекомендации по координированию в управлении телекомпании НТС "Контакт-Медиа". Также в работе присутствуют введение, заключение, список литературы и приложения.
ЗАДАНИЕ
Для достижения цели было поставлено ряд задач:
1) Дать определение понятию координации в организации.
2) Рассмотреть основные виды, механизмы координации.
3) Проанализировать проблемы
управленческой деятельности в
телеиндустрии и дать
1.1.1Понятие функции в управлении.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация. работ.
Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления.
Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функци остались сравнительно неизменными.Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента1.
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
Другими словами, менеджмент
- это человеческие возможности, с
помощью которых лидеры используют
ресурсы для достижения стратегических
и тактических целей
Менеджер - это человек, прошедший большую специальную подготовку и добившийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.
В экономике формируются,
функционируют и развиваются
различные объекты как
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности2.
В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.
Большинство людей планируют
свою деятельность на день (месяц, год
и т.д.), затем организует ресурсы,
которые потребуются для
В социально - экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. В данной работе рассматривается весь комплекс функций менеджмента, критерии их выделения и взаимосвязь между ними. Приводятся основы функционального моделирования систем менеджмента, содержатся рекомендации, как работать с функциями менеджмента и как при помощи функций создать эффективно работающий аппарат управления.
Функция как категория
менеджмента характеризует
Функция менеджмента как
возможная область формирования
управляющего воздействия предполагает
осуществление непрерывных
Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.
Функции управляющей системы,
т.е. менеджмента как такового, определяет
всего несколько видов функций.
Самый принципиальный подход - подход
американской школы:
1.Планирование;
2.Организация;
3.Стимулирование;
4.Контроль.
Они распространились в Европе, в меньшей
степени в Азии, а сейчас – в России3.
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль4.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция российского менеджмента
как процесса выполнения взаимосвязанных
функций планирования, организации,
координирования и
Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.5
Наиболее полное содержание
менеджмента как процесса отражают
основные функции, выступающие общим
условием управления социальными и
социально-экономическими процессами.
Процесс воздействия будет
Сущностная особенность
менеджмента обуславливает
Информация о работе Функции управления. Ролькоординации в управлении телекомпанией