Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

документации, обеспечения  обслуживания население предприятиями  указанных

областей;

— использования  и охраны земель, естественных ресурсов и окружающей среды —

разработка и  обеспечения выполнения программ в  сфере экологии;

— науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры  и спорта,

материнства и  детства, семьи и молодые, социального  обеспечения и социальной

защиты — реализация государственной политики в этих сферах;

— занятости населения, работы и заработной платы — реализация государственных

гарантий в сфере  работы;

— международного и внешнеэкономического отношения  — обеспечения содействия

развития международного сотрудничества;

— оборонительной работы — обеспечения законодательства о воинской обязанности.

     39.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Общая социальная эффективность государственного управления достигается

усилием двух составных  компонентов системы: государства  в виде его органов и

должностных лиц  и общества, его управляемых объектов и самоуправленческих

структур. Эта эффективность  имеет совокупный характер и не дает четкого

представления о  взносе в нее каждого из названных  компонентов.

Оценку состояния  организации и функционирования самого государства  выражает

эффективность организации  и функционирования субъектов государственного

управления. Для  этого служит группа критериев специальной  социальной

эффективности государственного управления, которые раскрывают и  характеризуют

качество (уровень) всей совокупности органов государственной  власти и

местного самоуправления в единства их цілеполягання, организации  и

функционирования. Какие проблемы решают управляющие  компоненты, каким

образом, которые  тратят общественные ресурсы — вот  вопроса, на которые

призванные даты ответ эти критерии. Таких критериев  можно выделить пять:

1.Цілеорієнтованість  организации и функционирования  управляющих систем

(подсистем) определяются  путем изучения и оценивание  их организационной

нормативной и  другой деятельности с точки зрения ее соответствия целевой

направленности, установленной  для них.

Анализ цілеорієнтованості управляющих компонентов предусматривает:

• выявления объективно обусловленных и общественное актуальных целей и их

рассмотрение в  развития с учетом общественных потребностей и интересов;

• установления измерения  целей по конкретным результатам, то есть за

характером и  полнотой их воплощения в управленческих решениях и действиях.

2.Затраты времени  на решение управленческих вопросов  и Осуществление

управленческих  операций. Это время, которое расходуется  на внутреннюю

управленческую  деятельность, то есть на обработку  и Прохождение

управленческой  информации от “входа” к “выходу” в государственно-

управленческой  системе в целому (в государственном  аппарате), соответствующих

подсистемах, организационных  структурах и объектах управления, то есть к

получению заведомо определенного прогнозируемого  результата.

3.Стиль функционирования  государственно-управленческой системы,  ее подсистем

и других организационных  структур. В этом случае речь идет о  реальной

практике управленческого  поведения конкретных должностных  лиц.

4.Сложность организации  субъекта государственного управления, его подсистем и

нивку. Сложность  той или другой организационной  структуры оказывает

непосредственное  влияние на ее внутреннюю жизнедеятельность (реализацию

внутренних функций) и формирования управленческих действий (осуществления

внешних функций).

5.Общие (совокупные) — экономические, социальные, технические,  кадровые и др.

— затраты на удержание  и обеспечение функционирования государственно-

управленческой  системы, ее подсистем и других организационных  структур. При

их анализе и  оценивании следует учитывать взаимозависимость  между стоимостью

управления и  социальными результатами деятельности управляемых объектов.

Взятые в взаимосвязи  критерии “целые — время — стиль  — сложность — затраты” и

рассмотренные под  углом зрения содержания и силы обусловленных  ними

управленческих  действий, способные довольно полно  характеризовать организацию

и функционирование государства как субъекта управления общественными

процессами.

     40. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА, НАПРАВЛЕНИЯ АМИН. РЕФОРМЫ в УКРАИНЕ.

Административная  реформа в Украине прежде всего  может обеспечить проведение

экономических и  социальных изменений, возобновить  и усилить престиж

государства в  обществе. Она может опираться  на систему социальное

ориентированных рыночных превращений в экономике  Украине, которые призванные

обеспечить:

• способность  экономического механизма удовлетворять  на определенному равные

потребности населения  и государства;

• конкурентоспособность  национальной экономики в мировой  системе хозяйствования;

• преодоления  дестабилизирующего действия факторов, которые создают угрозу

национальной безопасности страны;

• независимость  экономической системы от внешних  ресурсов;

• развитие экономической  системы, способной обеспечить современное

благосостояние  населения страны.

Административная  реформа имеет целью проведения динамических изменений в

системе органов  государственной власти, ее структуре  и структуре самых

органов, внедрения  цілеорієнтованих Программных методов  управления,

оптимизации совокупности и структуры властных полномочий, вывод из полномочий

органов государственной  власти функций, которые могут быть делегированы

негосударственным учреждениям с сохранением опосредствованного регулирования

через применение экономических рычагов или социальных приоритетов и

достаточного контроля.

Динамичность объектов управления предопределяет необходимость  постоянного

усовершенствования, изменения его организационной  структуры. Для

посткоммунистических  стран это актуализируется трансформационными процессами,

которые происходят в экономической и социальной сферах, и внедрением основ

социальное ориентированной  рыночной экономики. Вместе с тем, построение

демократического  гражданского общества, необходимость  расширения

сотрудничества  с мировым сообществом порождает  потребность в осуществимые

децентрализации управления, расширении прав местных  органов исполнительной

власти, более четком очерчивании отношений между  ветвями власти, а также

органами государственной  власти и субъектами хозяйствования.

Реформирования  организационных структур государственного управления

осуществляется  в процессе реализации административной реформы в Украине.

Соответственно, административная реформа в Украине призванная обеспечить

усиление аналитической, прогнозной, регулирующей, организационной  и

контрольной функций  органов исполнительной власти, четкое распределение их

полномочий как  по горизонтали, |так и по вертикали, эффективное

взаимодействие  с органами других ветвей власти и  институтами гражданского

общества.

Для государственного управления, как уже указывалось, системное представление

его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет  принципиальное

теоретическое и  методологическое значения. Следует  выделить три логических

схемы, из-за которых  раскрываются разные аспекты системы  государственного

управления.

Прежде всего  имеется в виду взаимосвязь государственного управления

(государства) с  общественной системой (объектами  правления). Субъект

государственного  управления может эффективно функционировать  только при

наличии обратной связи с объектами управления, образовывая с ними действенную

систему государственного управления.

Назначением последней  есть обязательный охват:

а) организации  и функционирования субъекта управления — управляющей системы;

б) структуры взаимосвязей управляющей системы с общественной системой —

объектами, управления;

в) компонентов  общественной системы или их отдельных  проявлений, которые

создают в взаимосвязи  структуру системы и непосредственно  воспринимают и

реагируют на государственно-управленческие влияния.

В  свете Конституции  Украины  и дальнейшего реформирования системы

государственной службы  в  стране  Концепция   административной   реформы

несколько по иному  определяет базовые принципы государственной  службы. К ним

относятся: верховенство Конституции и законов Украины; приоритет прав и

свобод человека и гражданина; патриотизм; профессионализм  и компетентность;

оптимальное соотношение  полномочий и ответственности; политическая и

религиозная нейтральность; открытость и прозрачность.[13]

     41. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Каждый орган  государственной власти или орган  местного самоуправления владеет

своей компетенцией, которая характеризует цели, содержание, возможности и

границы его деятельности, а в нем Каждая должность государственного служащего

— своими квалификационными  признаками, которые отображают ее роль и участие в

реализации компетенции  соответствующего органа. Это нормативная  модель

управленческой  деятельности, которую можно рассматривать  как средство

благоустройства, рационализации и обеспечения эффективности  управления.

Поэтому критериями конкретной социальной эффективности  являются:

a)         степень соответствия направлений,  содержания и результатов

управленческой  деятельности органов и должностных  лиц тем ее параметрам,

которые отображены в правовом статусе органа и отдельной  должности;.

b)        законность решений и действий  органов государственной власти  и

органов местного самоуправления, а также их должностных  лиц. Соблюдение

законности предоставляет  государственному управлению определенной

Информация о работе Государственное управление