Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

развитие гражданского общества.

2. Разработка проектов  законодательных актов и подзаконной  нормативно-

правовой базы на выполнение Конституции и законов  Украины, актов Президента

Украины.

3. Эффективное  управление государственными финансами  и государственным

имуществом и  контроль за их использованием.

4. Направление  и координация деятельности органов  исполнительной власти и ее

ориентация преимущественно  на обеспечение прав и свобод граждан  и

предоставления  им государственных (управленческих) послуг1.

Значительное внимание Концепция уделяла вопросам пересмотра функций и

организации деятельности Кабинета Министров. В частности, предлагалось

размежевать: 1) функции  Кабинета Министров Украины как  коллегиального органа,

что реализуются  путем проведения заседаний правительства, и те, что — путем

опитування1.

2) функции Кабинета  Министров Украины, что выполняются  членами правительства

в соответствии с  требованиями закона или конкретным поручением Кабинета

Министров. Исходя из стратегического задания деятельности Кабинета Министров,

что заключается  в выработке и осуществимые политики правительства, к этим

функциям принадлежат (руководство со стороны Премьер-министра работой

Кабинета Министров  и его аппарата;направление, координация  и контроль

деятельности министерств  и других подведомственных Кабинету Министров органов

исполнительной  власти; ведение переговоров и  подписание международных

договоров от имени  Кабинета Министров);

3) функции Кабинета  Министров Украины, что обеспечиваются  такими

организационными  формами работы Кабинета Министров, как правительственные

комитеты.

В направлении  реализации основных положений Концепции  административной реформы в

Украине и с  целью совершенствования системы  государственного управления Указом

Президента Украины  за № 342 от 28 мая 2001 г. внедрена должность

Государственного  секретаря Кабинета Министров Украин. Реформирование содержания

и организации  деятельности, а также структуры  Кабинета Министров Украины должно

сопровождаться  реформированием системы и структуры  центральных органов

исполнительной  власти (дальше — ЦОВВ). Эти органы осуществляют свои полномочия

на всей территории Украины как непосредственно, так  и через образованные ими

территориальные подразделы (органы). Исходными концептуальными основами

реформирования  ЦОИВ есть признание необходимости:  - учет объективной

тенденции минимизации  вмешательства государства в  лице органов исполнительной

власти в жизнедеятельность  общества, особенно в деятельность хозяйничающих

субъектов; - переориентации деятельности этих органов  из исключительно

административно-предписывающих функций на предоставление государственных

управленческих  услуг гражданам и юридическим  лицам, а также обеспечение

действия принципа верховенства права; - сохранение (при  условии уменьшения

количества или  другой трансформации сферы ответственности  ЦОВВ) за

исполнительной  властью достаточных рычагов  управления социальное важными

процессами, которые  нуждаются в государственном  вмешательстве.

Центральные органы исполнительной власти могут иметь  свои территориальные

органы, которые  образуются, реорганизовываются и ликвидируются  в порядке,

установленном законодательством.

     Концепцией установлены определенные требования относительно реформирования

процедур  управления, а именно:

— ни один орган  исполнительной власти не должен реализовывать  те функции,

между которыми возможный  конфликт інтересів1;

— функция разработки и коррекции стратегии и функция  совершенствования

процедур и организационных  структур в соответствии с заданиями, которые

изменяются, являются постоянными, обязательными, организационно

олицетворенными для любого органа исполнительной власти;

— политическое и  идеологическое единство управленческих решений процедурное

обеспечивается  путем целеустремленного контроля за их выработкой и

выполнением;

— на всех структурных  уровнях исполнительной власти обязательно  определяются

лица (должности), которые принимают решение и  персонально отвечают за них, с

соответствующим распределением прав и ответственности;

— лицо, которое  принимает решение, должно нести  ответственность за нерешенные

проблемы, за бездеятельность  относительно предотвращения возникновению

убытков;

— процедура согласования должна иметь совещательный характер, за исключением

случаев, предусмотренных  законами;

— ограничения  на получение информации должны быть исчерпывающими,

обґрунтованими  и формализированными в нормативно-правовых актах.

     46. КОНТРОЛЬ, ИНСТИТУЦИОЛИЗОВАНИЙ ЗА ВЕТВЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Система контроля над государственным аппаратом  и органами местного

самоуправления  включает: президентский контроль, государственный контроль,

который інституціолізований  за ветвями государственной власти, и общественный

контроль.  Контроль, інституціолізований за ветвями государственной

власти, представленный парламентским, судебным (в том  числе конституционным)

контролем и контролем органов  исполнительной власти.

Осуществление парламентского контроля обеспечивает Верховная Рада

Украины. Целями парламентского контроля являются решения

разнообразных проблем  в разных сферах общественной жизни. Объектом

парламентского  контроля выступает деятельность органов государственной

власти и органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций

разных форм собственности. Конституция Украины закрепила  такой классический

инструмент парламентского контроля, как депутатский запрос.

     Важным органом парламентского контроля является Счетная палата, которая

осуществляет контроль использования средств Государственного бюджета Украины от

имени Верховной  Рады. Согласно с Конституцией к  веданию Верховной Рады

принадлежит осуществление  контроля выполнения государственного бюджета и

контроля деятельности Кабинета Министров.

     Конституционный контроль осуществляет Конституционный Суд Украины

— единственный орган  конституционной юрисдикции в Украине, заданием которого

является гарантирование верховенства Конституции Украины  как основного Закона

государства на всей территории Украины.

     Судебный контроль в Украине осуществляет система судов общей и

специальной юрисдикции. Цель судебного контроля заключается в

обеспечении защиты предусмотренных Конституцией прав и свобод человека и

гражданина, а объектом судебного контроля являются все  правоотношения, которые

возникают в нашем  государстве.

     Контроль в сфере государственного управления в той или другой степени

осуществляют все  органы исполнительной власти. Однако содержание

контрольной деятельности, объем, формы и методы и собственное  назначение имеют

у разных субъектов  существенные отличия. Для одних  органов контроль является

основной деятельностью, для других — элементом при  выполнении основной функции.

Поэтому контроль в сфере управления осуществляют как специальные органы

контроля, так и  органы общей компетенции. Целями контроля в системе

исполнительной  власти являются обеспечения законности функционирования

органов государственной  власти и органов местного самоуправления, бюджетных

учреждений и  организаций, субъектов ведения  хозяйства всех форм собственности  в

разных отраслях, сферах и видах деятельности. Объектами контроля органов

исполнительной  власти являются материальные, трудовые, финансовые ресурсы,

хозяйственная деятельность, творческая деятельность, управленческие решения.

В Украине создается  сложная система органов контроля, которые имеют разную

организационную форму и правовое положение системе  органов исполнительной

власти. В ее составе  министерства, которые в основном осуществляют

внутриведомственный контроль за деятельностью подчиненных  подразделов, или

контроль в сфере  реализации, закрепленных за ними функций.

Центральное место  в осуществлении вневедомственного  контроля принадлежит

государственным комитетам и центральным органам  исполнительной власти со

специальным статусом. (Антимонопольный комитет Украины, Государственный

комитет стандартизации, метрологии и сертификации Украины, органы статистики,

органы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, органы контроля за

ценами)

Важное место  в контрольной деятельности органов  исполнительной власти занимает

финансовый  контроль, который распространяется на все отрасли и сферы

государственного  управления. Кабинет Министров Украины  и Министерство финансов

осуществляют общий  контроль за финансово-кредитными отношениями. (

Государственная контрольно-ревизионная  службы , гос.налог.служба – поступление  и

трата средств в соответствии с законодательством)

Контрольная функция  Национального банка заключается в осуществлении

контроля за сдерживанием банками банковского законодательства, экономических

нормативов и  собственных нормативных актов. Важную функцию контроля выполняет 

Национальный  банк относительно ликвидности коммерческих, страховых и

инвестиционных  компаний с целью предотвращения их банкротству. Рядом с банками

функцию валютного  контроля выполняют органы налоговой  службы, Государственный

комитет связи  и информатизации Украины, а также  Государственная таможенная

служба Украины.

Среди органов  финансового контроля отдельное  место принадлежит 

Государственной таможенной службе Украины. Органы таможенной службы

осуществляют контроль за ввозом и вывозом за пределы  Украины товаров и других

Информация о работе Государственное управление