Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

про новые важные проекты и планы к принятию окончательных решений;

осуществлении просветительской работы среди общественности о деятельности

государственных органов и системы местного самоуправления, информировать

людей про их права  и обязанности; развития у населения  чувства гражданской

гордости. Коммуникации в менеджменте — это акт  общения, связь между двумя или

больше индивидуумами, основанный на взаимопонимании; сообщения  информации

одной лицом другой или ряда лиц.

    

    

     34. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ

Конституция Украины  закрепила две системы власти на местах: местные

государственные администрации, которые являются соответствующими органами

исполнительной  власти, и местное самоуправление как публичную власть

территориальных общин.

Это связан с тем, что большинство обращений граждан  к власти относительно

обеспечения разнообразных  условий жизнеобеспечения сосредоточиваются  на

местному равные и должны здесь решаться. Стремя развивать и укреплять

демократическое, социальное, правовое государство, Конституция  Украины (ст.

7) закрепила принцип,  согласно которому в Украине  определяется и

гарантируется местное  самоуправление.

Местное самоуправление — это право и реальная способность  территориальной

общины — жителей  села или добровольного объединения  в сельскую общину жителей

нескольких сел, поселка и города — самостоятельно или под ответственность

органов и Должностных  лиц местного самоуправления решать вопроса местного

значения в границах Конституции и законов Украины. Местное самоуправление

есть составной  организации управления обществом. В политическом аспекте

местное самоуправление рассматривается как институт парламентского

режима.Нормативное  регулирование организации и  деятельности местного

самоуправления  осуществляется внутренним правом каждого  государства, а также

соответствующими  актами международного уровня, в частности  Европейской

Хартией местного самоуправления. Эта хартия определила принципы, основные

направления Местного самоуправления, его соотношения  с местным управлением.

Правовой основой  местного самоуправления в Украине  есть Конституция Украины,

которая закрепила  систему местного самоуправления, его  финансовую и

материальную базу, роль территориальной общины, финансовые гарантии местного

самоуправления  со стороны государства и роль местного самоуправления как

гаранта прав и  свобод. Все организационные вопросы  относительно деятельности

органов местного самоуправления и их полномочий урегулируются  Законом “Про

местное самоуправление в Украине” (от 21 мая 1997 г.).

Основными чертами  местного самоуправления в Украине  есть: демократический

характер, осуществления  на всех ступенях административно-территориального

устройства государства (кроме Автономной Республики Крым), отсутствие

иерархии между  территориальными общинами, их органами и должностными лицами,

характер социальной службы, финансово-экономический, политический характер,

специфический правовой статус.

Важными признаками любого органа местного самоуправления есть его правовая,

организационная и финансовая автономия. Суть правовой автономии оказывается в

наличия у органов  местного самоуправления собственных  полномочий,

определенных Конституцией и законодательством. Организационная  автономия

выражается в  том, что орган местного самоуправления имеет возможность сам

определять собственную  внутреннюю структуру с тем, чтобы  она отвечала местным

потребностям и  обеспечивало эффективное управление. Финансовая автономия

состоит в правые органов местного самоуправления на владение и распоряжение

собственным средством, достаточными для осуществления  своих функций и

полномочий.

Место и роль органов  местного самоуправления в системе  государственного

управления определяются структурой их полномочий, которые  включают: 1)

собственные (самоуправляющиеся) полномочия, осуществления которых  связанное с

решением вопросов местного значения, предоставлением  общественных услуг

населению; 2) делегированные полномочия (отдельные полномочия органов

исполнительной  власти, предоставленные законом  органам местного

самоуправления), осуществления которых связанное  с выполнением функций

исполнительной  власти на местах.

     35.Суть и особенности организационной структуры государственного органа.

Организационная структура государственного управления — это компонент системы

государственного  управления, обусловленный она общественно-политической

природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием, которое

объединяет в  себе определенная совокупность государственных  организаций, они

персонал, материальные т информационные ресурсы, которые  выделяются и

расходуются обществом  на формирования т реализацию государственно-

управленческих  влияний и поддержания жизнеспособности самого субъекта

управления.

Системным элементом  организационной структуры выступает  орган государственной

власти, связанный  с формированием и реализацией  государственно-управленческих

влияний. Он есть единичной  структурой власти, формально созданным

государством для  осуществления закрепленных за ею его  целей и функций.

Следующим элементом, который формирует организационную  структуру являются

организационные связи между субъектами управления. Можно выделить три вида

связей в организационной  структуре государственного управления:

• субординаційні (упорядочения сверху вниз, от управляющего к управляемого);

• реординаційні (снизу вверх, от управляемого к управляющего);

• координационные (упорядочения на одном равные, между  двумя и больше

субъектами, которые  не выключает того, что в общему они могут находиться на

разных уровнях  в иерархически организованной системе  управления).

Субординаційні  связи в организационной структуре  государственного управления

могут предусматривать:

• исключительную компетенцию высшего за организационно-правовым статусом

органа относительно органа, низшего за статусом;

• непосредственное и прямое линейное подчинение;

• функциональное или методическое подчинение;

• право утверждения  проекта решения;

• подконтрольность;

• подотчетность.

Реординаційні связи  предусматривают:

• определенную самостоятельность  низшего за организационно-правовым статусом

органа (из определенного  кола вопросов орган принимает решения  без их

предыдущего согласования с высшим за организационно-правовым статусом

органом, а последнему упражнению отменять ли приостанавливать эти решения);

• право законодательной, а также нормотворчої инициативы;

• право планово-бюджетной  инициативы;

• право структурно-штатной  инициативы;

• право представления  для назначения на посада;

• право органа, низшего за организационно-правовым статусом принимать участие

в подготовке решений  органа высшего за статусом;

• право органа, низшего за организационно-правовым статусом на

консультативное согласование с ним подготовленного  вышестоящим органом

проекта решения;

• право и обязанность  не выполнять незаконный, в особенности  преступный приказ.

Координационные связи базируются на взаимной заинтересованности разных

органов государственной  власти (и органов местного самоуправления) в

согласовании своих  управленческих влияний или на один и тот же объект, или на

разные объекты  и могут предусматривать:

• создания и функционирования специальных координационных органов  управления;

• проведения координационных  совещаний;

• регулярный обмен  информацией, прежде всего плановой и учетной;

• принятия одновременных  общих решений.

Порядок ответственности  органов, которые имеют между  собою координационные

связи (или вообще элементов механизма государства  и элементов

государственного  аппарата), может быть предусмотрен как нормативными

решениями высших за организационно-правовым статусом органов, так и общим

решением.

     36. Понятия и виды контроля в гос управлении.

Контроль в государственном  управлении — это одна из важнейших  функций,

которая дает возможность:

— сравнить фактическое  состояние в той или другой области с требованиями,

которые поставленные перед ею;

— обнаружить недостатки и ошибки в работе и предупредить их;

— оценить соответствие осуществления других функций управления задачей,

которые поставленные перед ним.

Субъектами контроля в государственном управлении выступают  органы

государственной власти и органы местного самоуправления, ведомственные

органы, структурные  подразделы указанных органов, общественные организации,

коллективные и  коллегиальные органы управления и  т.п..

Объектами контроля есть: целые, стратегии, процессы, функции  и задача,

параметры деятельности, управленческие решения, организационные  формирования,

их структурные  подразделы и отдельные исполнители. Взаимосвязанная

совокупность контролирующего  субъекта, контрольных действий и  контролируемого

объекта есть организационной  системой контроля.

С точки зрения организационной взаимосвязи контролирующего  субъекта и

контролируемого объекта различают такие виды контроля: внутренний

(внутрівідомчий) и внешний (надвідомчий).

Внутренний контроль осуществляется за деятельностью органов, которые

находятся в административной подчиненности (в большинстве случаев  как

инспектирования). Внешний контроль осуществляется органами, наделенными

контрольными полномочиями относительно организационно неподчиненных  объектов

Информация о работе Государственное управление