Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

это приемы, способы, операции стимулирования, активизации  и направления

деятельности человека со стороны органов государственной  власти или местного

самоуправления  и их должностных лиц.

     28. СТАДИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стадии управленческой деятельности — это последовательные этапы ее

осуществления с  своим особым набором форм и методов. Стадии имеют логическую

связь и образовывают в совокупности определенный цикл управленческих

действий.

Можно определить  семь стадий управленческого процесса:

• анализ и оценивания управленческой ситуации;

• прогнозирования  и моделирования необходимых (и  возможных) дои относительно

сохранения и  изменения состояния управленческой ситуации (в субъекте и

объектах государственного управления);

• разработка необходимых  правовых актов или организационных  мероприятий;

• обсуждения и  принятия правовых актов и осуществление  организационных

мероприятий;

• организация  выполнения принятых решений (правовых и организационных);

• контроль выполнения и оперативное информирования;

• обобщения проведенных  этапов управленческой деятельности, оценка новой

(результативной) ситуации

Каждая с стадій отличается набором интеллектуальных и практических действий и

несет определенная функциональная нагрузка.

При оценивании и  анализе исследуемых процессов  формируется системное

“видения” объектов управления, исследуются закономерности и организационные

формы процессов, которые определяются; дается конкретная историческая оценка

состояния управляемых  объектов.

На стадии прогнозирования  и моделирования учитываются  ограничивающие факторы

и условия и  отслеживаются оптимальные варианты решений:

• стандартное (на основе фиксированного набора альтернатив);

• бинарное (“так”  или “ни”);

• многоальтернативные  решения; инновационное (новаторское).

Разработка правовых актов и организационных мероприятий  обеспечивает условия

взаимодействия  управленческого звена и оперативно исполнительного персонала.

Обсуждения и  принятия правовых актов и осуществление  организационных

мероприятий нацеленные на воплощение в них достаточного потенциала

управленческих  влияний. На этой стадии может быть представлена объективная

характеристика  вопроса, который рассматривается; объяснимо причины, которые

обусловили выбор  варианта решения; выделены ресурсы, достаточные  для

реализации, установлен срок решения и исполнителей; названы  ожидаемые

результаты и  критерии эффективности решения.

Организация выполнения принятых решений охватывает набор  процедур, начиная из

их документального  оформления и завершая конкретными  действиями относительно

воплощения у  жизни.

Контроль обеспечивает подбивка итогов, обратная связь и  выделения критических

точек.

Обобщения проведенной  управленческой деятельности направленное на оценку

результатов реализации решений, объективную оценку управленческой ситуации,

которая образовалась в результате управленческих действий. Умелое применение

возможностей стадій управленческой деятельности оказывает  содействие ее

упорядочению и  лучшей реализации целей и функций  государственного управления.

     29.  СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ

Система самоуправления включает первичный уровень самоуправления — село,

поселок, город  и вторичный — район, область. Главной ячейкой местного

самоуправления  являются села, поселка и города, где живут люди и естественным

путем образовывают общины.

Согласно с статьей 140 Конституции Украины местное  самоуправление

осуществляется  территориальной общиной в порядке, установленном законом, как

непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельского,

поселкового, городского совета и их исполнительные органы, то есть через

определенный структурно-организационный  механизм, который именуется системой

местного самоуправления. Закон “Про местное самоуправление в Украине” (ст. 5)

к элементам системы  местного самоуправления относит: территориальную  общину;

сельский, поселковый, городской совет; сельского, поселкового, городского

председателя; исполнительные органы сельского, поселкового, городского

совета; районные в городе совета, которые создаются  в городах с районным

делением по решению  территориальной общины города или  городского совета;

районе и областные  совета, которые представляют общие  интересы

территориальных общин сел, поселков, мост; органы самоорганизации  население.

Субъектом и основным носителем функций в системе  местного самоуправления и

полномочий есть территориальная община.

Территориальная община — это сообщество жителей, жителей населенных пунктов

(сел, поселков  и мост), объединенное общими интересами  собственного

жизнеобеспечения, самостоятельного, в границах законов, решения вопросов

местного значения как непосредственно, так и через  органы местного

самоуправления.

Территориальная община села, города служит организационной  основой местного

самоуправления. Территориальные  общины соседних сел могут объединяться в одну

территориальную общину, и наоборот, жители, которые  входят в территориальную

общину соседних сел могут выходить из нее и  образовывать собственную

территориальную общину.

Территориальные общины действующим законодательством  наделен функциями и

полномочиями в  разных сферах местной жизни. Они  управляют имуществом, которое

есть в коммунальной собствеенности, и утверждают программы  социально-

экономического  и культурного развития и контролируют их выполнение;

утверждают соответственно закону местные налоги и сборы; утверждают бюджеты

соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их

выполнение; обеспечивают проведение местных референдумов и  реализацию их

результатов; образовывают, организуют и ликвидируют коммунальные предприятия,

учреждения и  организации, осуществляют контроль за их деятельностью и

выполняют другие функции, отнесенные законом к их компетенции.

Территориальная община функционирует непосредственно, через органы и

должностных лица местного самоуправления. Формами прямой (непосредственной)

местной демократы  являются местные выборы, местные  референдумы,

консультативные опрашивания, общие сборы граждан  по месту проживания, местные

инициативы и  общественные слушания. Представительными  органами местного

самоуправления  в территориальных общинах есть сельского, поселкового и

городского совета, которые состоят из депутатов, избранных  жителями сел,

поселков, мост. Совета наделен функциями и полномочиями, которые служит

основой для их практической деятельности, работают по принципу распределения

полномочий, имеют  определенную исключительную компетенцию  в определенных

организационных, контрольных и нормативных вопросах. Сельского, поселкового и

городского совета в границах своих полномочий принимают  решение, которые

являются обязательными  на подведомственной территории.

Для реализации решений  сельских, поселковых и городских  советов и

осуществление других задач исполнительно-распорядительного  характера

создаются исполнительные органы советов. Это — исполнительные комитеты,

отделы, управления и прочие исполнительные органы. Исполнительные органы

советов наделен  собственными и делегированными  полномочиями. Собственные

(самоуправляющиеся)  полномочия касаются сфер социально-экономического  и

культурного развития, планирования и учета, финансов, цен  и т.п. и состоят в

установлении порядка  деятельности субъектов правоотношений, подготовке

проектов документов на рассмотрение соответствующего совета и ин.

Делегированными полномочиями исполнительных органов  сельских, поселковых и

городских советов  есть те, которые належат к сфере  исполнительной власти и

передаются исключительно  эт органам для реализации ее исполнительно-

распорядительных  функций.

Главным должностным  лицом территориальной общины есть сельский, поселковый и

городской председатель, который избирается на основе общего, равного, прямого

избирательного  права путем

тайного голосования  сроком на четыре года. Он возглавляет  соответствующий

совет и ее исполнительный орган. В своей деятельности сельские, поселковые и

городские председатели подотчетные, подконтрольные сия ответственные  перед

территориальными  общинами, которые их впитали, перед  своими советами, а по

вопросам осуществления  исполнительными органами советов  полномочий органов

исполнительной  власти — подконтрольные соответствующим  местным

администрациям.

Органы местного самоуправления для более эффективного осуществления своих

полномочий, защиты интересов территориальных общин  могут объединяться у

объединение, ассоциации или входить в соответствующие  международные

ассоциации.

     Концепцией административной реформы предполагается трансформация низового

звена системы  административно-территориального устройства путем добровольного

объединения на основе действующих положений Конституции  Украины

административно-территориальных  единиц для обеспечения формирования реального

субъекта местного самоуправления — такой территориальной  общины (коммунального

объединения территориальных  общин), какая имела бы необходимые  финансовые и

материальные возможности  для предоставления населению полноценных

государственных общественных услуг.

     30. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Наиболее распространенным есть классический, бихевиористичный

(поведенческий), ситуационный, системный подходы к построению  организационной

структуры.

Построение организационной  структуры органа в рамках классического  подхода

Информация о работе Государственное управление