Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

конкретный набор  обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в

определенный конкретный момент времени.

Для того чтобы  действовать в рамках концепции  общего процесса управления и с

учетом ситуативного подхода, стоит обобщить и связать  имеющиеся знания, дать

им необходимый  каркас, что возможно на основе системного подхода.

Основные методологические положения системного подхода относительно

ситуативного менеджмента  такие:

— во-первых, каждая конкретная ситуация является сложной  системой с присущим

ей составом компонентов  и связями с другими системами, которые нужно познать

субъекту управления;

— во-вторых, для  решения каждой конкретной ситуации необходимо знать ее

основное звено;

— в-третьих, каждая управленческая ситуация требует применения адаптивных,

гибких структур и методов управления, чтобы субъект  управления адекватно

отображал все  основные черты объекта управления и его внешней среды, в том

числе существенной ситуации, и соответственно проводил необходимую

перегруппировку сил, намечал новую тактику своего поведения, что отвечало бы

новым условиям.

В каждом таком  случае необходимо добиваться активного  и эффективного

взаимодействия  руководителей и работников всех уровней в процессе выявления

проблем и принятия решений.

Ситуативный подход реализует принцип адаптированности, что является одним из

основных принципов  стратегического управления. Ситуативное  управление чаще

применяется на ниже или среднем уровнях иерархии, а стратегическое — на

высшем.

     44. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

Информацию наз. предметом труда специалиста, менеджера  и руководителя (в

отличие от сырья  и материалов, которые являются предметом  труда

рабочегГосударственный  служащий должен руководствоваться  определением,

приведенным в  Законе Украины “Об информации”  от 2 октября 1992 г. Статья 1

этого Закона дает такое определение информации: “Под информацией этот Закон

понимает документируемые  или публично объявленные сведения о событиях и

явлениях, которые  происходят в обществе, государстве  и окружающей

естественной среде”.

При решении проблем  исследования информации пользуются тремя  подходами:

синтаксическим (статистическим или количественным); семантическим (смысловым);

прагматическим (практическим, полезным):Синтаксический подход — это

наиболее абстрактный  уровень изучения информации.Согласно с этим направлением

развилось статистическое понимание информации. Однако для  решения проблем

обработки информации оно не полезное.Семантический подход отличается

тем, что здесь  доминирует содержание информации, цель ее использования.

Система государственного управления опирается на интеллектуальную информацию,

к которой можно  отнести социальную, демографическую, политическую,

экономическую и  другие виды информации. Особенностью системы государственного

управления является первоочередность закона, поэтому информация этой системы

базируется на соответствующем законодательстве. Согласно со статьей 4 Закона

Украины “Об информации”  законодательство Украины об информации составляют

Конституция Украины, этот Закон, законодательные акты об отдельных отраслях,

виды, формы и  средства информации, международные  договора и соглашения,

ратифицированные  Украиной, и принципы и нормы международного права.

     Основными принципами информационных отношений согласно со статьей 5

Закона Украины  “Об информации” являются: гарантованість права на информацию;

открытость, доступность  информации и свобода ее обмена; объективность,

достоверность информации; полнота и точность информации; законность получения,

использование, распространение  и хранение информации.

К особенностям информации системы государственного управления можно отнести 

наличие субъектов и объектов информационных отношений. Субъектами

информационных  отношений согласно со статьей 7 Закона Украины “Об информации”

являются: граждане Украины; юридические лица; государство.

     Отрасли информации - это совокупность документируемых или публично

объявленных сведений об относительно самостоятельных сферах жизни и

деятельности общества и государства. Основными отраслями  информации являются:

политическая, экономическая, духовная, научно-техническая, социальная,

экологическая, международная. Статьей 18 этого Закона определены основные

виды информации, а именно: статистическая информация; массовая информация;

информация при  деятельность органов государственной  власти и органов местного

самоуправления; правовая информация; информация о лице ;інформація

справочник-энциклопедического характера; социологическая информация.

Общими характеристиками информационных систем и организаций  являются такие.

1. Любая информационная  система и организация является  системой, которая

может быть подданной  анализу, построенная и управляемая  на основании общих

принципов построения систем.

2. Подобные системы  более динамические, чем статические,  в связи с чем нужно

учитывать их динамическую природу.

3. Элементы каждой  системы соединены функционально.  Любая организация или

информационная  система выдает исходную продукцию, которая является целью

системы. Исходной продукцией информационной системы  есть информация, на

основании которой  принимается определенное решение. Основная частица усилий,

что направлены на построение информационной системы, посвященная

программированию  этих решений.

Таким образом, под информационной системой понимают совокупность видов

деятельности, что обеспечивают сбор, перевод, хранение, отбор, обработку,

выдачу  и представление  информации на запрос управления. Заданием

информационной  системы является обеспечение достаточного количества правильных

и подробных данных в нужное время для подготовки решения.

     Технологической основой управленческой информационной системы является

информационный  процесс. Он состоит из таких процедур:

• сбор данных, регистрация;•  передача данных,•сохранение информации,

обработка информации, передача результатной информации —  осуществляется

передача информации преимущественно в виде файлов;  потребление результатной

информации

Основными источниками  информации органов государственной  власти и органов

местного самоуправления являются: законодательные акты Украины, другие акты,

которые принимаются  Верховной Радой и ее органами, акты Президента Украины,

подзаконные нормативные  акты, нормативные акты государственных  органов, акты

органов местного самоуправления. Информация государственных  органов и органов

местного самоуправления доносится к сведению заинтересованных лиц путем:

опубликовывание ее в официальных печатных изданиях или распространение

информационными службами соответствующих государственных  органов и

организаций; опубликовывание  ее в печатных средствах массовой информации или

публичного объявления через аудіо- и аудиовизуальные  средства массовой

информации; непосредственного  доведения ее к заинтересованным лицам (устно, в

письменном виде или другими способами); предоставление возможности

ознакомления с  архивными материалами; объявление ее во время публичных

выступлений должностных  лиц.

Чем выше статус государственного служащего, тем сильнее оказываются

специфические особенности  его информационных потребностей. Можно  выделить 3

категории государственных  служащих.

1. Ответственные  за стратегические решения (руководители  органов

государственной власти).

2. Ответственные  за принятие тактических решений  (руководители управлений,

отделов).

3. Ответственные  за принятие оперативных решений  (руководители низовых звеньев).

    

    

     45. РЕФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В

КОНЦЕПЦИЕЙ  АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ  В УКРАИНЕ

Реформирование  организационных структур государственного управления

осуществляется  в процессе реализации административной реформы в Украине.

Административная  реформа в Украине прежде всего  должна обеспечить проведение

экономических и  социальных изменений, обновить и усилить  престиж государства

в обществе. Она  должна опираться на систему социальное ориентированных

рыночных превращений  в экономике Украине.

Государство должно обеспечить эффективную работу всех без исключения

составляющих государственного механизма, независимо от того, на каких  основах

они выполняют  свои функции, через внедрение механизмов, которые обеспечат

заинтересованность  всех исполнителей государственных  программ именно в

эффективном достижении определенных целей.

     Административная реформа - непрерывный процесс усовершенствования

институционных, правовых, организационных, процедурно-технологических  основ

механизма государства  и государственного аппарата, что  обеспечивает

социально-экономическое  развитие страны, способствует соответствию общественной

системы направлениям развития мировой цивилизации. Концепцией административной

реформы в Украине  предусмотрены основные положения  относительно реформирования

Кабинета Министров  Украины, центральных и местных  органов исполнительной

власти.

     Кабинет Министров Украины возглавляет систему органов исполнительной

власти и должен быть центром государственного управления. основными

направлениями его  деятельности, что должны усиливаться  и совершенствоваться в

процессе проведения административной реформы, есть такие.

1. Выработка стратегического  курса исполнительной власти  относительно

осуществления внутренней и внешней политики государства, направленного на

Информация о работе Государственное управление