Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

дают возможность  осуществлять текущую проверку экономичности  и

трудоспособности (мощности) администрации.

Внедрения контролінгу  в сфере управления необходимо проводить  такими путями:

• определения  целей относительно производительности управления;

• предоставления услуг в системе управления в  условиях рыночной экономики (по

принципу конкуренции  в производстве, создания рынка управленческой работы,

изучения спроса клиентов);

• выбор эффективных  путей достижения целей;

• определения  конечного продукта управленческой деятельности;

• внедрения связанной  с расчетом затрат на эти продукты калькуляции расходов

и поступлений, или  калькуляции затрат и результатов;

• упорядочения бюджета;

• современный  кадровый менеджмент. Мотивация работников. Работа с персоналом

(кадры — важнейший  ресурс государства);

• создания команд из сотрудников, которые прошли повышение  квалификации;

• детализация  задач;

• делегирования  ответственности. Распределение обязательств и полномочий1.

     32. Процесс подготовки управленческого решения.

Сложность задач  государственного управления требует  применения системного

подхода к подготовке иd реализации управленческих решений, которое

предусматривает:                        рассмотрение управляемого объекта  как

системы; отнесения  проблемы, которая рассматривается, к компетенции

отдельного уровня управления, которое выступает составной  общей системы

управления; локализацию  ситуации в границах системы, которая

рассматривается;типизацию  процесса принятия решений (с очерчиванием в нем

общего для решения  задач в рамках исследуемой системы).

     Этап подготовки управленческого решения. Объединяет: определения целые

(совокупности  целей); сбор и анализ информации  о задаче, которое подлежит

решению; определения, прогнозирования развития ситуации и формирования проблем;

генерирования вариантов  возможных управленческих решений; формирования

критериев и выбор  эффективных вариантов управленческих решений.

     Этап принятия и реализации управленческого решения охватывает: принятия

решения (выбор  одного, наиболее эффективного варианта действий); доведения

управленческих  решений к исполнителям; складывания  плана реализации

управленческих  решений; организацию выполнения управленческих решений; контроль

за выполнением  управленческого решения. Безусловно, такое деление есть

условным.

Выбор целые —  ответственная стадия процесса разработки управленческого

решения, в основе которой лежат анализ состояния  управляемой системы,

выявления тенденций  ее развития и желательного почет  в будущем. Намеченную

цель сравнивают и согласовывают с целями развития других объектов управления,

которые реализуются  разными субъектами управления в  вертикальном и

горизонтальном  плане.

Обратная связь  дает возможность корригировать  ошибки и отклонение,

регулировать управленческие процессы.

Источниками информации для принятия управленческих решений  могут быть нормы

законодательных и других актов; обращения граждан  к государственным органам

относительно реализации своих законных интересов и субъективных прав;

обязательные указания высших за организационно-правовым статусом органов

государственной власти, которые подлежат выполнению низшими за этим статусом

органами и обеспечивают реальность государственного управления; факты,

отношения, выявленные в процессе контроля, которые отображают состояние

управляемых объектов; проблемные, конфликтные, экстремальные  и прочие сложные

ситуации, которые  требуют оперативного и активного  вмешательства

государственных органов; опрашивания экспертов  и т.п..

Изготовления альтернативных вариантов решений может базироваться на учете

опыта решения  подобных проблем, активизации творческого  поиска новых идей,

моделировании вариантов  управленческих решений с разным объединением

постановок и  целей, определении путей и распределении  ресурсов.

Для сравнения  альтернатив и выбора лучшей из них  используются критерии оценки

достижения целей  управленческого решения. Критерий (оценка) решений — это

мерило экономического и социального эффекта, правило  сравнения и выбора

альтернатив.

Системный подход к подготовке иd реализации управленческих решений требует не

только структуризации этого этапа процесса управления, типизации

соответствующих работ и операций, условий их осуществления, а и комплексного

его обеспечения  относительно содержания. Основными  составными такого

комплекса есть: правовое, информационное и документальные, организационные,

технические, психологическое, совещательный^-совещательное-консультативно-

совещательное обеспечения.

Правовое обеспечение  предусматривает всестороннее использование  средств и

форм юридического влияния на субъект и объект управления с целью обеспечения

высокого качества подготовки и реализации управленческого  решения

Информационное  и документальное обеспечение охватывает комплекс работ

относительно содержания и условий осуществления заключительного  этапа

процесса управления.

Организационное обеспечение охватывает совокупность организационно-

нормативных актов, технологических норм, стандартов управления

распорядительный^-распорядительного-организационно-распорядительнЯРо,

технико-экономического, психологический^-психологического-социально-

психологического  аспектов, типичных проектов организации  процесса управления

и прочие разработки и материалы

Техническое обеспечение  охватывает весь комплекс задач оснащения  необходимыми

техническими средствами процесса управления, в том числе  данного его этапа.

Целью психологического обеспечения есть создания такого делового климата,

психологической атмосферы, которые бы стимулировали  всех участников процесса

изготовления и  реализации решения к творческой, активной и целенаправленной

деятельности. Консультативно-совещательное  обеспечение призванное

организовать предоставление помощи руководителю, коллегиальному органу

управления в  восприятии поставленной на решение  проблемы и в определении

эффективных путей  ее решения, выборе оптимальных решений.

     33.Паблік Рилейшинз как управленческая детельность и видіы внешних

коммуникативных связей государственного органа.

Коммуникации в  менеджменте — это акт общения, связь между двумя или больше

индивидуумами, основанный на взаимопонимании; сообщения информации одной

лицом другой или  ряда лиц.

Связи с общественностью  — “паблік рилейшнз” — отношения  с публикой, связь с

общественностью — одна из конкретных функций управления, которая оказывает

содействие установлению и поддержанию общение для  выявления общих интересов и

достижение взаимопонимания  и сотрудничества между организацией и

общественностью. Паблік рилейшнз (ПР) сегодня воспринимается как важный

элемент делового отношения всех сфер повседневной жизни.

Цель ПР органа государственной власти — установления двустороннего общения

для выявления  общих интересов и достижение взаимопонимания между гражданами и

государственной властью, которое основанное на природе, знании и полной

информованости. Если рассматривать ПР как функцию  управления, то для системы

государственного  управления объектом управления ПР будет  общественность в

лице граждан, избирателей, партий, общественных организаций, корпораций и др.

Субъектом этих отношений  выступают государственные органы и органы местного

самоуправления. Избиратели должны знать, как он работает, располагать

информацией про  принятые от их имени решения, быть осведомленными, чтобы

полностью использовать возможности и услуги, которые  предоставляются им. ПР

должны помочь гражданам знать об их правах и  обязанностях за любого

правительства. Это  требуется как от местных органов  управления, так и от

центрального правительства.

В действующем  законодательстве Украины правовые аспекты ПР регулируются, в

частности, такими нормативными актами: Конституцией Украины, принятой на

пятой сессии Верховной  Рады 28 июня 1996 г.; Законом Украины  “О печатных

средствах массовой информации (прессу) в Украине”, внедренным в действие

Постановлением  Верховной Рады № 2783-12 от 16 ноября 1992 г. с изменениями,

внесенными согласно закону № 3582-12 от 11 ноября 1993 г.; Законом  Украины

“Об информации”, принятым 2 октября 1992 г., № 2557-ХП; Законом  Украины “О

научно-технической  информации”, принятым 25 июня 1993 г., № 3322-ХП; Законом

Украины “О защите информации в автоматизированных системах”, введенным в

действие Постановлением Верховной Рады № 81/94-ВР от 5 августа 1994 г.;

Законом Украины  “Об информационных агентствах”, введенным  в действие

Постановлением  Верховной Рады № 74 а/95-ВР от 28 февраля 1995 г. (ВВР. —

1995. — № 13), ст. 84; Законом Украины “О телевидении  и радиовещании”,

принятым Верховной  Радой 21 декабря 1993 г., № 3759-ХІІ.

В Украине пока что практически нет консультативных  агентств в области ПР, а

также еще не во всех органах государственной власти (в частности на уровне

районных администраций) созданы собственные службы связей с общественностью.

Опыт западных стран и специфика деятельности органов государственной

исполнительной  власти и местного самоуправления, которое должны проводить

постоянные кампании с связей с общественностью, свидетельствует  о

целесообразности  создания в государственных органах  собственных служб паблік

ри-лейшнз. Цели и  задача этих служб в органах государственной  исполнительной

власти и местного самоуправления должны состоять в постоянном информировании

общественности  о политике государственного органа и его повседневную

деятельность; предоставлении общественности возможности возглашать свою мысль

Информация о работе Государственное управление