Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка
1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.
предусматривает четкое формулирование целей, которые относятся перед
учреждением. Организационная структура учреждения рассматривается при этом
подходе как машина,
которая необходимое для
установления задач
структурным подразделам и
если задача установленные более конкретно, то они могут быть лучше выполнены.
Сущность бихевиористичного (поведенческого) подхода состоит в том, что
организационная структура рассматривается как социальный организм и основное
внимание обращается на социальную роль работников коллектива учреждения.
Объектом управления при этом есть мотивация работы служащих, взаимоотношения
в маленьких группах,
групповая и межгруповое
социально-экономических потребностей членов трудового коллектива и т.п..
Ситуационная концепция возникшая на основе классического и
бихевиористического подходов, ее представители считают, что во время
построения структуры организации необходимо учитывать конкретную ситуацию, в
которой будет действовать эта организация. К ситуационным факторам, которые
надо учитывать, они отнесли: тип технологии и объем работ, ориентацию на
нововведение, характер и важность решаемых задач, национальные традиции и
т.ін.
Системный подход рассматривает организационные структуры как сложные
социально-экономические системы, составные которых имеют качественные черты,
которые могут быть утрачены в случае обособления их от организационной
структуры, а структуры в целому имеют существенные черты, которые не присущие
их отдельным составным. Отличными особенностями этого подхода есть то, что
организационная структура органа государственной власти рассматривается как
составная большей организационной системы; она самая есть сложной социально-
экономической системой, а ее составные имеют собственные цели.
Необходимость формирования новых организационных структур возникает в
случаях: 1) создания новой организации; 2) реструктуризации старой
организации; 3) изменения в подходах и методах управления организацией; 4)
изменения направления деятельности организации и т.п..
В наше время есть довольно много методов построения структур управления,
которые используются в разнообразных методических подходах. Наиболее
распространенными метод есть: экспертный, аналогий, нормативный,
параметрический, технологический, структуризации целей,
экономико-математические моделирования, имитационные моделирования.
Экспертный метод также базируется на опыте специалистов, которые хорошо знают
сущность решаемых
задач, владеют достаточной
обстоятельствах данной организации и свободные в высказывании своей мысли.
Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов
управления, которые оправдали себя в организациях с подобными
характеристиками (характером решаемых вопросов, услуг, типом технологии,
объемом выполняемых работ и иные.) относительно организации, которая
проектируется. На основе метода аналогий формируются типичные решения; схемы
организационных структур, типичные положения о подразделах, должностные
инструкции.
Нормативный метод базируется на использовании при построении организационной
структуры целого ряда нормативов, среди которых можно определить такие: норма
управляемости — отношения между количеством руководителей и подчиненных;
предельные величины служащих для формирования из них самостоятельных отделов,
бюро, групп; нормативная численность персонала за функциями управления и др.
Параметрический метод используется в тех случаях, когда систему управления
можно описать
с помощью взаимосвязанных
управляемый объект и управляющую систему (аппарат управления).
Технологический метод (или метод формирования организационной структуры на
основе технологического процесса реализации задач управления) предусматривает
выполнения работы с создание необходимых структур в такой последовательности:
определения целей и задач, а также функций, которые выполняются
государственным органом; выявления объема необходимой информации и характера
ее носителей; установления стандартного перечня работ и операций за каждой из
функций управления, а также алгоритмов их реализации, расчет на основе
установленных норм трудоемкости выполнения управленческих работ за отдельными
функциями управления; распределение задач и функций между подразделами
структуры управления.
Метод структуризации
целей предусматривает
организации включительно с их количественным и качественным формулированиям и
следующий анализ организационных структур с точки зрения соответствия их
системе целей.
Метод экономико-математического моделирования (в частности организационно-
экономического и имитационного) предусматривает осуществления последовательно
формализованного описания расположения структурных элементов соответствующего
функционального назначения, а потом — описания взаимодействия этих элементов.
В основе организационно-экономического моделирования лежит разработка
графических и математических отображений распределения прав и
ответственности, связей между подразделами и посадами, потоков информации.
Имитационное моделирование предусматривает построение и использование
моделей, которые характеризуют динамику отдельных показателей объекта
управления, взаимосвязанных в виде системы моделей, каждая из которых
показывает изменения отдельных параметров, которые происходят под влиянием
внешних факторов
или сдвигов в соотношении
элементов в объекте
При формировании
организационной структуры
необходимо учитывать такие требования к нее:
— оптимальность (небольшие подразделы с высококвалифицированным персоналом,
небольшое количество уровней руководства, наличие групп специалистов,
ориентация на конкретный объект управления, высокая производительность);
— надежность (обеспечения гарантии достоверности передачи информации,
бесперебойности связи);
— оперативность
(недопущения отрицательных
— стойкость (неизменность основных свойств структуры за разных внешних
изменений);
— гибкость (способность изменяться соответственно изменениям внешней среды);
31.КОНТРОЛИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
С функциональным обследованием тесно связанный контролинг — управленческая
концепция, которая выходит за пределы функций и поддерживает процессы
принятия решений и управления с помощью целенаправленного обеспечения
информацией с целью достижения конечных целей и результатов деятельности.
Он есть способом мышления, ориентированный в будущее и связанный с
процессами, а контроль направлен в минувшее, на выявление ошибок, отклонений,
просчетов и проблем, “распределяет” вину и ориентируется на одиночные случаи.
К задачам контролингу входят сбор, систематизация, обработка и представления
данных о деятельности (процессы) учреждения и внешнее окружение для
изготовления решений.
Основными сферами задач контролинга есть:
— планирования — определения целей учреждения;
— контроль — сравнения “план — факт” и анализ отклонений;
—управления —
осуществления встречных
Поскольку основным объектом контролинга являются процессы, которые происходят
в организации, его цель состоит в предоставлении административному
менеджменту сервисной услуги относительно экономики, организации и управления
основной деятельностью. Задача контролінгу в системе государственной
администрации такие: определить информационную потребность административного
руководства; выяснить
и усовершенствовать
координировать планирование, контроль и информационное обеспечение; оказывать
поддержку администрации при определении информативных (содержательных)
плановых параметров; комментировать сравнение плановых и фактических
показателей; определять потребность относительно принятия решений; указывать
руководителям на альтернативные возможности решения1.
Административный менеджмент и административный контролінг дополняют одно
одного при выполнении управленческих задач: контролер отвечает за информацию,
а административный менеджмент — за принятие решений.
формы контролінгу:
— центральный
— оказывает поддержку
осуществлении общего управления и координации работ профессиональных
подразделов; его следует располагать на верхнем управленческом уровне;
— децентрализованный
— оказывает поддержку
профессиональным подразделам; отвечает за оперативное планирование и
управления работ профессиональных подразделов,, В зависимости от размера
профессиональных
подразделов может
уровень ниже.
К тем сферам, где абсолютно необходимым есть обретения контролінгом активной
роли, належат ресурсный контролінг (финансы и кадры), инвестиционный
контроліиг, проектный контролінг, контролінг управления портфелем акций и
контролінг качества.
Возрастающая скорость
изменений социально-
необходимость своевременного распознавания и учета шансов и рисков в далеком
будущем привели к появлению стратегического контролінгу
Стратегический контролінг оказывает поддержку руководству и политикам в
формулировании и проверке целей и стратегий на длиннее срок для разных
административных подразделов1,
Оперативный контролінг обеспечивает информацией и методами, которые
необходимые для изобретения решений, и разрабатывает инструменты, которые