Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка
1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.
и в основном касается одной с сторон их деятельности.
В государственном управлении различают такие виды контроля: управленческий и
бюджетный.
Управленческий контроль — это процесс наблюдения и регулирования деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления, их
материальных придатков с целью облегчения выполнения организационных задач.
Бюджетный контроль осуществляется в форме разного рода проверок с целью
выявления соответствия осуществляемых расходов предварительно утверждаемым
сметам. Отличия:
• бюджетный контроль распространяется исключительно на экономические данные,
тогда как управленческий контроль включает показатели, которые нельзя
непосредственно стоимостное оценить (например, программу обучения);
• управленческий контроль опирается на целые, задача, функции органа,
технологии их достижения и реализации, направленный на повышение
результативности и рациональности деятельности органа, а бюджетный контроль —
на повышение эффективности деятельности органа;
За этапами проведения контроля относительно временного его осуществления
различают предыдущий, или превентивный, текущий, или оперативный, и итоговый
контроль.
Цель предыдущего контроля состоит в предупреждении и профилактике возможных
нарушений. Этот вид контроля используют относительно ресурсов. Он может
обеспечивать эффективный отбор человеческих, материальных и финансовых
ресурсов.
Текущий контроль происходит непосредственно в процессе работы и
предусматривает
регулирования поведения
которые возникают, выявления отклонений от планов, инструкций и т.п.
Цель итогового контроля состоит в сравнении полученных результатов из
запланированными и проверке выполнение решений, вынесенных контролирующими
органами
37. Отношения местных госадминистраций в системе вертикальных и
горизонтальных связей.
Отношения местных государственных администраций — это составная
государственно-управленческих отношений, которые возникают между органами
государственной власти в горизонтальных и вертикальной проекциях. За
характером они делятся на административные (субординаційні), функциональные
(координационные), дисциплинарные, отношения инициативы. По форме и
выражением — на правовые и неправовые, за сферами выявления — отраслевые,
территориальные, межрегиональные, территориально-отраслевые.. Действующим
законодательством визначени отношения .Голови областных государственных
администраций информируют Президента и ежегодно отчитываются перед ним о
выполнение местной государственной администрацией положенных на нее
полномочий, а также про общественно-политическое, социально-экономическое,
экологическое и прочее положение на соответствующей территории, вносят
предложения по вопросам усовершенствования действующего законодательства
Украины и практики его реализации, системы государственного управления.
Отношения местных государственных администраций с органами исполнительной
власти базируются на потому, что среди местных органов исполнительной власти
являются органы двух типов: 1) что подчиненные председателю соответствующей
государственной администрации, но вместе с тем реализуют требования и задача
соответствующего министерства или другого центрального органа исполнительной
власти;2) что подчиненные министерствам или другим ЦОВВ, но имеют
управленческие связи с местными государственными администрациями.
Отношения с министерствами и другими ЦОВВ грунтуются на основах
взаимодействия
и подотчетности и
других структурных
подразделов местных
случае признания министерством, другим ЦОВВ неудовлетворительной министр или
руководитель другого ЦОВВ обращается с соответствующим мотивированным
представлением к председателю местной государственной администрации, который
обязан просмотреть это представление и не позднее чем в Месячный срок принять
решение и дать обоснованный ответ. Голови местных государственных
администраций координируют деятельность территориальных органов министерств и
других ЦОВВ, оказывают содействие им в выполнении положенных на эти органы
задач. В свою очередь руководители территориальных органов министерств и
других ЦОВВ по вопросам осуществления полномочий местных государственных
администраций подотчетные и подконтрольные их председателям.
В рамках структур исполнительной власти важными есть отношения между
областными и районными местными госадминистрациями. Областные государственные
администрации в границах своих полномочий направляют деятельность районных
государственных администраций и осуществляют контроль за ею. Голови областных
государственных
администраций имеют право
районных государственных администраций, которые противоречат Конституции
Украины, законам Украины, решением Конституционного Суда Украины, актам
Президента Украины, Кабинета Министров Украины, председателей областных
государственных администраций, а также министерств, других ЦОВВ.
Отношения между государством и обществом в значительной мере реализуются в
системе отношений
местных государственных
их должностными лицами. Местные государственные администрации осуществляют
полномочие, делегированные им соответствующими областными и районными
советами (используя переданные для этого финансовые, материально-технические
и прочие ресурсы), подотчетные и подконтрольные соответствующим советам.
Голови местных государственных администраций имеют право совещательного
голоса на заседаниях соответствующих советов, выносить на рассмотрение
вопроса, связанные с выполнением делегированных полномочий, другие
предложения.
В процессе управленческой деятельности на соответствующей территории местные
государственные администрации вступают в отношения и с сельскими, поселковыми
и городскими советами, их исполнительными органами и сельскими, поселковыми и
городскими председателями. Они оказывают содействие в осуществимые советами
собственных полномочий местного самоуправления: в решении вопросов
экономического, социального и культурного развития соответствующих
территорий, укрепления материальной и финансовой базы местного
самоуправления; контролируют выполнение предоставленных им законом полномочий
органов исполнительной власти, рассматривают и учитывают в своей деятельности
предложения депутатов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Местные государственные администрации не имеют права вмешиваться у
осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий.
Для осуществления общих программ местные государственные администрации и
органы местного самоуправления могут укладывать договоры, создавать общие
органы и организации.
В системе государственно-
местных госадминистраций рассматриваются также их отношения а Предприятиями,
учреждениями и организациями, объединениями граждан и гражданами,
Эффективность отношений
местных государственных
организационным, правовым, кадровым и информационным обеспечениям.
38.Реализация управленческих функций в работе местных гос.администраций.
Система органов исполнительной власти включает структурные нивки трех
организационно-правовых уровней:
1. Высший уровень — Кабинет Министров Украины.
2. Центральный уровень — министерства, государственные комитеты, центральные
органы исполнительной власти приравненные к государственным комитетам, и
центральные органы исполнительной власти с специальным статусом,
3. Местный, или территориальный, уровень, на котором действуют:
• органы исполнительной власти общей компетенции — Совет Министров Автономной
Республики Крым, областные, районные, Киевская и Севастопольская городские
государственные администрации;
• органы специальной — отраслевой и функциональной — компетенции, которые
непосредственно подчинены центральным органам исполнительной власти или
находятся в подчинении вместе с тем и центральном, и местном органе
исполнительной власти.
Местные государственные администрации, реалізуючи предоставлены им
полномочия, осуществляют управление порученными областями (сферами)
общественной жизни и несут ответственность за состояние дел в этих областях.
Объектами управления
со стороны местных
учебные заведения, культуры, здравоохранения, которые находятся в их
подчинении; радио, телевидение, печатные средства информации, основателями
которых есть данные администрации; объекты, которые обеспечивают деятельность
государственных предприятий, учреждений и организаций и находятся на местном
бюджете; инвестиционные фонды, основателями которых есть эти администрации;
другие объекты управления в соответствии с действующим законодательством.
Законодательством определены такие основные отраслевые полномочия местных
государственных администраций, а именно в областях:
— экономического и социального развития — разработка программ социально-
экономического развития и обеспечение их выполнения;
— бюджета и финансов — складывания проекта соответствующего бюджета и
обеспечения его выполнения;
— управления имуществом, приватизации и предпринимательства — осуществления
на соответствующей территории управления объектами, которые находятся в
переданной к сфере управления государственной администрации собственности;
— градостроительство,
жилищно-коммунального
обслуживания, транспорта
и связи — организация