Иновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,

Содержание работы

Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

Иновационный  Менеджмент (курсовик)

                                   Содержание 

                                                                         Стр. 

   +------------------------------------------------------------------------+

   | Введение………………………………………………….....                                  | 3  |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |  1. Сущность инновационного менеджмента.………......                 | 6  |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   1. Нововведения как объект инновационного  менеджмента           | 6  |

   |      ………………………………………….........                                    |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   2. Инновационный проект: понятия,  основные этапы создания и     | 16 |

   |      реализации………………………......….                                  |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   3. Методы выбора инновационной стратегии…......…                | 24 |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |  2. Место и роль инновационного  менеджмента в коммерческом        | 36 |

   |     банке………………………………...….                                        |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   1. Понятие коммерческого банка  и принципы его                   | 36 |

   |      деятельности……………………………………………......                          |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   2. Условия банковского бизнеса  в России…………........             | 47 |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   3. Роль инновационного менеджмента  в коммерческом               | 52 |

   |      банке…………………………………….......                                   |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |  3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ           | 57 |

   |     «Промышленно-инвестиционный банк»........                     |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный          | 57 |

   |      банк»…………………………………......                                     |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   |   2. Система управления и основные  направления совершенствования  |    |

   |      инновационной деятельности в  АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |

   |      банк»……….......                                              |    |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   | Заключение…………………………………………….......                                | 76 |

   |-------------------------------------------------------------------+----|

   | Список  использованной литературы.                                 |    |

   +------------------------------------------------------------------------+ 

                                    Введение 

   Сложность  и многообразие проблем, возникающих  в процессе инновационной

   деятельности, обусловливают особенности управления  инновационными

   проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,

   достижения  конкурентных преимуществ в быстро  меняющихся условиях

   хозяйственной  и общественной жизни, вызывает  необходимость переоценки

   взглядов  на содержание, роль и значение  управления инновациями. 

   В  настоящее время определенные  успехи в деятельности отдельных  российских

   организаций  многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с

   инновациями,  и рассматривают их как один  из важнейших ресурсов,

   предполагающих  наличие системы управления процессом получения, развития и

   преобразования  знаний в коммерческий продукт  с целью обеспечения

   преимуществ  перед конкурентами. 

   Конкурентоспособность  - одна из главных отличительных  особенностей любой

   фирмы,  в том числе и коммерческого банка. Она определяется как ее

   преимущество  по сравнению с другими хозяйствующими  субъектами. Это

   сравнение  может основываться как на  качественных характеристиках продукции

   и  оказываемых услуг, так и на  основе количественных (единичных, групповых,

   интегральных) характеристик. Следует отметить  одно важное обстоятельство.

   Конкурентоспособность  не является имманентным качеством  фирмы. Это

   означает, что оценка конкурентоспособности  фирмы может быть обнаружена

   (оценена)  только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо

   фирм, выпускающих товары (услуги) - субституты. Выявить

   конкурентоспособность  можно только сравнивая фирмы  между собой как в

   рамках  отрасли, так и в масштабе  всей страны и даже мирового  рынка. 

   Наиболее  сложной задачей является оценка  степени конкурентоспособности,  то

   есть  выявление характера конкурентного  преимущества по инновационным

   продуктам,  процессам и услугам. Краткосрочное  преимущество той или иной

   фирмы  может достигаться за счет минимизации издержек и квалифицированного

   управления. Иначе обстоит дело с долгосрочными  конкурентными

   преимуществами  в инновациях. Практика показывает, что долгосрочных

   преимуществ  фирма может достичь только  постоянно обновляя свою продукцию

   (услуги), заменяя устаревшие виды и  разрабатывая новые, призванные

   удовлетворить  постоянно меняющиеся потребности.  Это возможно только в

   рамках  инновационного процесса. 

   Управление  инновациями - сложный и многогранный  процесс, оказывающий

   влияние на все внутрифирменные процессы. Во многом управление

   инновационной  деятельностью фирмы зависит  от сложившейся организационной

   структуры  управления. В свою очередь, любые  реорганизационные процессы,

   направленные  на модернизацию структур управления тоже представляют собой

   инновации.  Поэтому очень важно постоянно  проводить анализ структуры

   управления  инновационными процессами с  целью постоянной модернизации  и

   повышения  ее адаптивности к условиям  меняющейся внешней среды. 

   Основной  целью данной работы является изучение теоретических и

   практических  аспектов организации управления  инновациями в коммерческих

   банках  и выработка рекомендаций по  их совершенствованию. 

   Достижение  этой цели возможно путем решения  ряда задач: 

     * изучения методологических подходов к определению инновации и

       инновационных процессов как  объектов управления; 

     * исследования возможных форм  организации управления инновационной

       деятельностью организации; 

     * анализа основных тенденций в области организации управления

       инновациями, сложившихся в современных  условиях; 

     * разработки и внедрения специализированной  организационной структуры

       управления технико-технологическими  инновациями в банке; 

     * внедрения комплекса мер по совершенствованию процессов ресурсного и

       информационного обеспечения деятельности  предприятия. 

   Аналитическая  часть работы посвящена анализу  сложившейся организационной

   структуры  управления инновациями в АКБ  «Промышленно-инвестиционный банк». 

   Методологическую  базу исследования составили  монографии российских и

   зарубежных  ученых по проблемам организации  управления инновациями на

   предприятиях, публикации в периодической печати, нормативные и

   законодательные  акты в рассматриваемой области, данные текущей и

   статистической  отчетности рассматриваемого коммерческого  банка. 

                     1. Сущность инновационного менеджмента 

              1. Нововведения как объект инновационного  менеджмента 

   Российская  экономическая система в настоящее время претерпевает очень

   сложные,  зачастую, противоречивые изменения.  В период такой перестройки

   хозяйственного  механизма любая организация,  в том числе и коммерческий

   банк, должна создать у себя устойчивую  и конкурентную позицию на рынке. 

   Инновационный  менеджмент сравнительно новое  понятие для научной

   общественности  и предпринимательских кругов  России. Именно в настоящее

   время  Россия переживает бум новаторства.  На смену одним формам и  методам

   управления  экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной

   деятельностью  буквально вынуждены заниматься  все организации, все субъекты

   хозяйствования  от государственного уровня управления  до вновь созданного

   общества  с ограниченной ответственностью  в сфере малого бизнеса. 

   Современный  этап развития общества характеризуется  значительным объемом

   накопленных  знаний, которые все признают  одним из главных источников

   дальнейшего  развития. Вместе с тем, практическое  использование имеющихся и

   постоянно  расширяющихся знаний, сталкивается с рядом трудностей. Одна из

Информация о работе Иновационный Менеджмент