Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,
Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.
них
заключается в нахождении и
использовании требуемых
потребность
в управлении процессом
взаимосвязи
между наукой и практикой.
Однако не все знания могут найти практическое воплощение. Поэтому другая
проблема
связана с необходимостью
знаний.
Появление новых идей и
деятельности - это сложный процесс, в котором проявляются острые
противоречия между новым и отмирающим. Отсюда барьеры
социально-психологического
характера, при которых
всегда
охотно воспринимают те или
иные нововведения и новшества.
Можно сделать вывод о необходимости управления и социально-психологическим
аспектом освоения новых знаний. Обострение проблем управления процессом
создания новых знаний, освоения новшеств, социально-психологическими
аспектами нововведений, необходимость обеспечения конкурентоспособности
организаций
обусловили появление
направлений
традиционного менеджмента.
Освоение инноваций очень тесно связано с потребностями рынка. Именно
реальное
воплощение инноваций связано
с технической стороной процесса.
Прежде
чем рассматривать системы
важно определить основные понятия этого процесса и дать четкую
формулировку
объекта инновационного
В последнее время ведущими специалистами в области управления инновациями
приведено
достаточно много трактовок
процессов.
Попробуем проанализировать
точку
зрения.
В
мировой экономической
превращение
потенциального научно-
воплощающийся
в новых продуктах и
область
нововведений на протяжении
экономических исследований НТП. Термин «инновация» стал активно
использоваться и в современной экономике России как самостоятельно, так и
для
обозначения ряда родственных
понятий: «инновационная
«инновационный прогресс», «инновационное решение» и т.п. [46, с.45]. Для
уточнения
понятия предпримем попытку
подходы
к определению данного термина.
В
литературе насчитывается
содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические,
экономические,
организационные,
признаки
как масштаб инноваций,
процесса
внедрения.
Ученые, в основном зарубежные, трактуют это понятие в зависимости от
объекта
и предмета своего
Б.
Твисс определяет инновацию
приобретает экономическое содержание [89, 76]. Ф. Никсон считает, что
инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих
мероприятий,
приводящих к появлению на
рынке новых и улучшенных
и оборудования. По мнению Б. Санто - это такой
общественно-технико-
использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим
свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентированна
на
экономическую выгоду, прибыль, ее
появление на рынке может
добавочный доход [81, 67]. И. Шумпетер трактует инновацию как новую
научно-организационную
комбинацию производственных
мотивированную
предпринимательским духом [
Анализируя
различные определения
специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной
функцией
инновационной деятельности
И.
Шумпетер выделял пять
1. Изготовление нового, т.е. еще не известного потребителям, блага или
создание нового качества того
или иного блага.
2. Внедрение нового, т.е. данной
отрасли промышленности
неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит
научное открытие и который может заключатся также в новом способе
коммерческого использования
3. Освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором до сих пор
данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена,
независимо от того, существовал этот
рынок прежде или нет.
4. Получение нового источника
сырья или полуфабрикатов
независимо от того, существовал
этот источник прежде или
принимался во внимание, или считался недоступным, или его только
предстояло создать.
5. Проведение соответствующей
монопольного положения (
монопольного положения
Позднее, в 30-е годы, развивая данную теорию, этот ученый использовал
термин «инновация», определив ее как изменение с целью внедрения и
использования новых видов потребительских товаров, производственных и
транспортных
средств, рынков и форм
В
отечественной практике
основные
понятия, как «новшество», «
«инновационность» и другие [54, 8]. Попробуем рассмотреть подходы
отечественных ученых к определению рассматриваемых нами понятий. Это
необходимо,
прежде всего, для того, чтобы
точно именно в
плане
подойти к определению
определению
технико-технологических
Новшество представляет собой конкретный результат разработки новой научной
идей. Этот результат, как правило, имеет форму образца новой техники,
конструкционного
материала для производства
очередь, полученная продукция должна отличаться от применявшихся ранее,
качественными характеристиками, позволяющими повысить эффективность
производства. Новшество также может быть представлено в виде пакета
технической, научной или иной документации. Другими словами это
информация, описывающая технологические, организационные, управленческие и
другие
процессы нематериального
на
результаты материального
Нововведения
представляют собой процесс
использования новшеств. Целью нововведений является непосредственное
удовлетворение общественных потребностей в продуктах, услугах, процессах
более
высокого качественного уровня [54,
8].
В
специальной литературе
инновации и до сих пор нельзя выделить какое-либо из них в качестве
«классического».
Отмечая важность работ в
авторов, как А.И. Пригожин, О. Водачковой и других, рассмотрим некоторые
распространенные
в теории определения.
Инновации (нововведения) - это изменения в первоначальной структуре
производственного организма, а именно, переход его внутренней структуры к
новому
состоянию.
Инновация
- это комплексный процесс
использования нового практического средства (новшества) для лучшего
удовлетворения
известной потребности людей.
Инновация - это внедрение в практику, осуществление и использование новой
идеи,
предложения, людей, научно-
Инновация - это прибыльное использование новшеств в виде новых технологий,
видов
продукции и услуг,
социально-экономических
решений производственного,
коммерческого,
административного и иного
Инновация - это объект, внедренный в производство в результате
проведенного
научного исследования или
отличный
от предшествующего аналога.
О.Б.
Стрекалов определяет
результатов творческой деятельности, нацеленной на разработку, создание и
распространение
новых конкурентоспособных
форм и методов управления, основу которых составляют объекты
интеллектуальной собственности [87, 13]. Несомненно, нововведение