Иновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,

Содержание работы

Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

|-------------------------------------------------+-------------------------------------------------|

|  Прединвестиционные   |                         | Проведение  |                |                  |

|    исследования и     |Разработка  документации и|  торгов и   |   Реализация   |Завершение проекта|

| планирование  проекта  | подготовка к реализации | заключение  |    проекта     |                  |

|                       |                         | контрактов  |                |                  |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|                       |1. Разработка плана      |1. Заключение|1. Разработка   |1.Пусконаладочные  |

|1. Изучение  прогнозов  |проектно-изыскательских  |контрактов   |плана реализации|работы            |

|                       |работ                    |             |проекта         |                  |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|2. Анализ  условий для  |                         |             |                |                  |

|воплощения             |2. Задание на разработку |2. Договор  на|2. Разработка   |                  |

|первоначального        |ТЭО и разработка ТЭО.    |поставку     |графиков.       |2. Пуск объекта.  |

|замысла,  разработка    |                         |оборудования |                |                  |

|концепции  проекта.     |                         |             |                |                  |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|3.Предпроектное        |3.Согласование экспертиза|3. Договор  на|3.Выполнение    |3.Демобилизация   |

|обоснование  инвестиций.|и утверждение ТЭО.       |подрядные    |работ.          |ресурсов, анализ  |

|                       |                         |работы.      |                |результатов.      |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|4. Выбор  и согласование|4. Выдача задания на     |4. Разработка|4.Мониторинг и  |4.Эксплуатация.   |

|места размещения.      |проектирование.          |планов.      |контроль.       |                  |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|5. Экологическое       |5. Разработка,           |             |5.Корректировка |5. Ремонт и       |

|обоснование.           |согласование и           |             |плана проекта.  |развитие          |

|                       |утверждение.             |             |                |производства.     |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|                       |6. Принятие              |             |6. Оплата       |6. Закрытие       |

|6. Экспертиза.         |окончательного решения об|             |выполненных     |проекта,  демонтаж |

|                       |инвестировании.          |             |работ.          |оборудования.     |

|-----------------------+-------------------------+-------------+----------------+------------------|

|7. Предварительное     |                         |             |                |                  |

|инвестиционное  решение.|                         |             |                |                  |

+---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 

   В  данной таблице рассмотрены все  фазы инновационного цикла. Для

   коммерческого  банка, в силу специфики оказываемых  услуг, не все из

   перечисленных  имеют одинаковую актуальность. Тем не менее, знание основ

   методологии  управления инновационными процессами  позволяет максимально

   эффективно  осуществлять этот процесс. 

   Основными  аспектами реализации проекта  являются: планирование, мониторинг

   и  контроль, менеджмент риска. В  процессе составления первоначального  плана

   выполнения  проекта и его последующей  детализации определяются содержание

   конкретных  мероприятий,  их взаимосвязь  и сроки, а также ресурсные

   потребности. 

   Затем  на этапе реализации плана  проводится постоянное сравнение  реальных и

   запланированных  характеристик проекта с целью  выявления возникающих

   отклонений  и своевременного устранения  негативных явлений, способных

   отрицательно  повлиять на дальнейшие результаты работы. Для этого

   проводятся  необходимые проверки и используются  различные формы оперативной

   и  текущей отчетности. 

   И,  наконец, в любом проекте одна  из наиболее важных задач состоит  в

   максимально  точной оценке риска и обеспечении действенного контроля за

   ним.  Следует учесть, что в этом  случае оценивается и первоначальный  риск

   проекта,  существующий с момента принятия  какой-либо идеи к реализации  в

   форме  проекта, и риск, возникающий непосредственно  в процессе реализации

   проекта  под влиянием факторов внешнего  и внутреннего характера. 

   Реально  избежать возникновения нежелательных  тенденций и возможной

   опасности  краха проекта можно с помощью  специальных методов менеджмента

   риска.  Возможность их применения зависит qt  того, в какой степени

   сформировались  и проявляются отрицательные  тенденции. Если в конкретный

   момент  времени существует угроза риска,  обусловленная высокой вероятностью

   усиления  влияния негативных факторов  в ближайшем или отдаленном  будущем,

   то  используются профилактические  методы, препятствующие перерастанию

   угрозы  риска в конкретную проблему. Если же проблема уже существует .и

   реально  угрожает успешности проекта,  то для ее устранения и исправления

   возникшей  ситуации используются так называемые ответные методы. 

   Методическими  рекомендациями по оценке инвестиционных  проектов и их отбору

   для  финансирования (утвержденными Госстроем,  Министерством экономики,

   Министерством  финансов и Госкомпромом РФ  №7-12/47 от 31 марта 1994 г.)

   установлены  следующие основные показатели  эффективности инновационного

   проекта  (см. также рис.1.5.): 

     * коммерческая (финансовая) эффективность,  учитывающая финансовые

       последствия реализации проекта  для его непосредственных участников 

     * бюджетная эффективность, отражающая  финансовые последствия

       осуществления проекта для федерального, регионального и местного

       бюджетов 

     * народнохозяйственная экономическая  эффективность, учитывающая затраты

       и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы

       прямых финансовых интересов  участников инвестиционного проекта  и

       допускающие стоимостное измерение. 

   0x08 graphic 

   Рис.1.5. Показатели эффективности инновационного  процесса 

                   1.3. Методы выбора инновационной стратегии 

   Выбор  стратегии является залогом успеха  инновационной деятельности. Фирма

   может  оказаться в кризисе, если не  сумеет предвидеть изменяющиеся

   обстоятельства  и отреагировать на них вовремя. 

   Выбор  стратегии - важнейшая составляющая  цикла инновационного менеджмента. 

   В  условиях рыночной экономики  руководителю недостаточно иметь  хороший

   продукт,  он должен внимательно следить  за появлением новых технологий  и

   планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов. 

   Стратегию  можно определить как процесс  принятия решений. В обоих случаях

   имеются  цели (объекты) и средства, с помощью  которых достигаются

   поставленные  цели (принимаются решения). 

   Стратегия  означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления

   жизнеспособности  и мощи данного предприятия  (фирмы) по отношению к его

   конкурентам.  Это детальный всесторонний комплексный  план достижения

   поставленных  целей. 

   Все  большее число фирм признает  необходимость стратегического  планирования

   и  активно внедряет его. Это обусловлено  растущей конкуренцией: нельзя жить

   только сегодняшним днем, приходится предвидеть и планировать возможные

   изменения,  чтобы выжить и выиграть в  конкурентной борьбе. 

   С  выбором стратегии связана разработка  планов проведения исследований  и

   разработок  и других форм инновационной  деятельности. 

   Стратегическое  планирование преследует две  основные цели. 

   1. Эффективное  распределение и использование  ресурсов. Это так называемая

   «внутренняя  стратегия». Планируется использование  ограниченных ресурсов,

   таких,  как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется

   приобретение  предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных

   отраслей, подбор эффективного «портфеля»  предприятий. 

   2. Адаптация  к внешней среде. Ставится задача  обеспечить эффективное

   приспособление  к изменению внешних факторов (экономические изменения,

   политические  факторы, демографическая ситуация  и др.). 

   Стратегическое  планирование основывается на  проведении многочисленных

   исследований, сборе и анализе данных. Это  позволяет иметь постоянный

  контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире

   обстановка  стремительно изменяется. Следовательно,  стратегия должна быть

   разработана  так, чтобы при необходимости  ее можно было заменить другой. 

Информация о работе Иновационный Менеджмент