Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,
Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.
|-----------------------------
| Прединвестиционные | | Проведение | | |
| исследования и |Разработка документации и| торгов и | Реализация |Завершение проекта|
| планирование проекта | подготовка к реализации | заключение | проекта | |
| | | контрактов | | |
|-----------------------+-----
| |1. Разработка плана |1. Заключение|1. Разработка |1.Пусконаладочные |
|1. Изучение прогнозов |проектно-изыскательских |контрактов |плана реализации|работы |
| |работ | |проекта | |
|-----------------------+-----
|2. Анализ условий для | | | | |
|воплощения |2. Задание на разработку |2. Договор на|2. Разработка | |
|первоначального |ТЭО и разработка ТЭО. |поставку |графиков. |2. Пуск объекта. |
|замысла, разработка | |оборудования | | |
|концепции проекта. | | | | |
|-----------------------+-----
|3.Предпроектное |3.Согласование экспертиза|3. Договор на|3.Выполнение |3.Демобилизация |
|обоснование
инвестиций.|и утверждение ТЭО.
| | |работы. | |результатов. |
|-----------------------+-----
|4. Выбор и согласование|4. Выдача задания на |4. Разработка|4.Мониторинг и |4.Эксплуатация. |
|места размещения. |проектирование. |планов. |контроль. | |
|-----------------------+-----
|5. Экологическое |5. Разработка, | |5.Корректировка |5. Ремонт и |
|обоснование. |согласование и | |плана проекта. |развитие |
| |утверждение. | | |производства. |
|-----------------------+-----
| |6. Принятие | |6. Оплата |6. Закрытие |
|6. Экспертиза.
|окончательного решения об|
| |инвестировании. | |работ. |оборудования. |
|-----------------------+-----
|7. Предварительное | | | | |
|инвестиционное
решение.|
+-----------------------------
В
данной таблице рассмотрены
коммерческого
банка, в силу специфики
перечисленных имеют одинаковую актуальность. Тем не менее, знание основ
методологии
управления инновационными
эффективно
осуществлять этот процесс.
Основными аспектами реализации проекта являются: планирование, мониторинг
и
контроль, менеджмент риска. В
процессе составления
выполнения
проекта и его последующей
детализации определяются
конкретных мероприятий, их взаимосвязь и сроки, а также ресурсные
потребности.
Затем
на этапе реализации плана
проводится постоянное
запланированных характеристик проекта с целью выявления возникающих
отклонений и своевременного устранения негативных явлений, способных
отрицательно повлиять на дальнейшие результаты работы. Для этого
проводятся
необходимые проверки и
и
текущей отчетности.
И,
наконец, в любом проекте одна
из наиболее важных задач
максимально
точной оценке риска и
ним.
Следует учесть, что в этом
случае оценивается и
проекта,
существующий с момента
форме проекта, и риск, возникающий непосредственно в процессе реализации
проекта
под влиянием факторов
Реально
избежать возникновения
опасности
краха проекта можно с помощью
специальных методов
риска. Возможность их применения зависит qt того, в какой степени
сформировались и проявляются отрицательные тенденции. Если в конкретный
момент
времени существует угроза
усиления влияния негативных факторов в ближайшем или отдаленном будущем,
то используются профилактические методы, препятствующие перерастанию
угрозы
риска в конкретную проблему.
Если же проблема уже
реально
угрожает успешности проекта,
то для ее устранения и
возникшей
ситуации используются так называемые
ответные методы.
Методическими
рекомендациями по оценке
для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством экономики,
Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12/47 от 31 марта 1994 г.)
установлены следующие основные показатели эффективности инновационного
проекта
(см. также рис.1.5.):
* коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые
последствия реализации
* бюджетная эффективность,
осуществления проекта для
бюджетов
* народнохозяйственная
и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы
прямых финансовых интересов
участников инвестиционного
допускающие стоимостное
0x08 graphic
Рис.1.5.
Показатели эффективности
1.3. Методы выбора инновационной стратегии
Выбор
стратегии является залогом
может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся
обстоятельства
и отреагировать на них
Выбор
стратегии - важнейшая составляющая
цикла инновационного
В
условиях рыночной экономики
руководителю недостаточно
продукт,
он должен внимательно следить
за появлением новых
планировать
их внедрение в своей фирме, чтобы
не отстать от конкурентов.
Стратегию
можно определить как процесс
принятия решений. В обоих
имеются цели (объекты) и средства, с помощью которых достигаются
поставленные
цели (принимаются решения).
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления
жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его
конкурентам.
Это детальный всесторонний
поставленных
целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования
и
активно внедряет его. Это
только сегодняшним днем, приходится предвидеть и планировать возможные
изменения,
чтобы выжить и выиграть в
конкурентной борьбе.
С
выбором стратегии связана
разработок
и других форм инновационной
деятельности.
Стратегическое
планирование преследует две
основные цели.
1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая
«внутренняя стратегия». Планируется использование ограниченных ресурсов,
таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется
приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных
отраслей,
подбор эффективного «портфеля»
2. Адаптация
к внешней среде. Ставится
приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения,
политические
факторы, демографическая
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных
исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный
контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире
обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть
разработана
так, чтобы при необходимости
ее можно было заменить другой.