Иновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе инновационной
деятельности, обусловливают особенности управления инновационными
проектами. Обеспечение условий для эффективного развития предприятия,
достижения конкурентных преимуществ в быстро меняющихся условиях
хозяйственной и общественной жизни, вызывает необходимость переоценки
взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями.
В настоящее время определенные успехи в деятельности отдельных российских
организаций многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с
инновациями, и рассматривают их как один из важнейших ресурсов,

Содержание работы

Введение…………………………………………………..... | 3 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Сущность инновационного менеджмента.………...... | 6 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента | 6 |
| …………………………………………......... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и | 16 |
| реализации………………………......…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Методы выбора инновационной стратегии…......… | 24 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Место и роль инновационного менеджмента в коммерческом | 36 |
| банке………………………………...…. | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Понятие коммерческого банка и принципы его | 36 |
| деятельности……………………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Условия банковского бизнеса в России…………........ | 47 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Роль инновационного менеджмента в коммерческом | 52 |
| банке……………………………………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 3. Исследование процессов управления инновациями в АКБ | 57 |
| «Промышленно-инвестиционный банк»........ | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 1. Анализ деятельности АКБ «Промышленно-инвестиционный | 57 |
| банк»…………………………………...... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| 2. Система управления и основные направления совершенствования | |
| инновационной деятельности в АКБ «Промышленно-инвестиционный | 69 |
| банк»………....... | |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Заключение……………………………………………....... | 76 |
|-------------------------------------------------------------------+----|
| Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

   управления  был бы не полным без рассмотрения  инновационного процесса. 

    1.2. Инновационный проект: понятия,  основные этапы создания и  реализации 

   Реализация  непрерывно появляющихся новых  идей всегда связана с изменениями

   в  товарах, технологиях, методах  организации. Поэтому любое изменение  можно

   рассматривать  как проект, осуществление которого  требует соответствующего

   управления. Это означает, что инновационный  менеджмент неразрывно связан  с

   проектным  управлением. 

   Приведем  наиболее часто встречающуюся  в литературе формулировку,

   определяющую  инновационный процесс. Итак, инновационный  процесс - это

   формирование  замысла, подготовка и постепенное  осуществление инновационных

   изменений. 

   Проекты  используются в разных отраслях и сферах деятельности, начиная с

   создания  ядерных реакторов и космических  станций до отделки квартиры  и

   разбивки  газонов в саду. Поэтому одним  из важнейших признаков

   классификации  проектов является сфера применения. В соответствии с ней

   выделяются  проекты в различных отраслях  промышленности, строительстве, в

   сфере  банковских услуг, информационных  технологий и других с разбивкой  на

   более  мелкие подгруппы в каждой  из групп. 

   Другой  важный классификационный признак — степень риска, сопровождающего

   тот  или иной проект. Здесь различаются: 

     * проекты с очень высоким уровнем  риска, для которых характерна

       наибольшая, неопределенность шансов  на успех и результат которых

       заранее предугадать практически невозможно; 

     * проекты со средней или незначительной  долей риска, когда ожидаемые

       результаты в достаточной мере  очевидны и окончательные итоги  можно

       предугадать с относительно высокой  степенью точности без особых

       дополнительных расчетов и усилий. 

   При  этом привлекательность проектов  первой группы заключается в  очень

   высоком  уровне  их результативности и  доходности и соответственно

   вознаграждения  участников в случае успеха. 

   Проекты  классифицируются по следующим  важным параметрам: 

     * продолжительность, т. е. сроки  выполнения; 

     * источники финансирования; 

     * объемы финансирования; 

     * исполнители; 

     * характер и назначение, т. е. функции и цели. 

   Таким  образом, проекты могут быть  краткосрочными, среднесрочными и

   долгосрочными;  реализовываться силами самого  потребителя либо с

   привлечением  заемных средств и других заинтересованных  в его результатах

   хозяйствующих субъектов, коммерческих, финансово-кредитных структур и т.

   п.; выполняться  в подразделениях самого предприятия  или передаваться в

   иные  специализированные структуры, например  научно-исследовательского и

   инженерно-конструкторского  профиля и т. п. На базе оценки основных

   параметров  проект признается небольшим,  средним или крупным. 

   Проект  может охватывать как полный  инновационный цикл, так и неполный  или

   отдельные  его стадии и этапы. Вследствие  этого выделяются

   научно-исследовательские, прикладные, внедренческие проекты в отношении

   конкретных  продуктов, технологических процессов,

   организационно-управленческих  нововведений и др., а также  проекты

   смешанного  типа. 

   Обязательным  условием, специфической характеристикой любого проекта

   является  четкое выделение момента его  начала и завершения - конкретные

   временные  границы. 

   Поскольку  каждый проект представляет собой  размеренную совокупность

   социальной, организационной, деловой и политической  сред, в которых он

   существует, то он осуществляется на пересечении  этих сред [43, 20]. 

   Исследования  методологии управления проектами  показали, что, в конечном

   счете,  отличительные особенности отдельного  проекта определяют его

   участники.  К ним относятся все лица, в той или иной степени

   заинтересованные  в проекте. Это разработчики, менеджеры,  потребители,

   спонсоры  и т. д. Вместе с тем следует  учитывать различные интересы

   участников  проекта, определяемые собственно  характером участия, их

   «природой». Так, для одних - это конечные результаты проекта, для других -

   непосредственно  процесс исследования или создания  нового продукта,

   возможность  апробации новых методов, приемов,  принципов, для третьих -

   объемы  и сроки инвестирования и возможность  получения прибыли на вложенные

   средства. Поэтому применение методов управления  проектами обусловливает

   особые  требования к инновационным менеджерам, ответственным за их

   результативность. Именно они должны обеспечить  согласованность и

   взаимоувязку  интересов всех участников проекта для его успешной

   реализации. 

   Менеджерам, осуществляющим непосредственное  руководство конкретным

   проектом, целесообразно действовать по  следующей общей схеме, определяющей

   порядок   их приоритетов в работе .[74, с. 78]: 

     * обеспечивать выполнение графиков  работы в срок; 

     * справляться с ресурсными ограничениями; 

     * осуществлять взаимосвязь между  проектными группами; 

     * заручаться доверием и поддержкой  участников проекта; 

     * устанавливать основные, ключевые даты проекта; 

     * адекватно реагировать на изменения; 

     * создавать условия для соблюдения  плана проектной группой; 

     * обеспечивать поддержку высшего  руководства; 

     * разрешать возникающие конфликты; 

     * взаимодействовать с внешними участниками проекта. 

   Содержание  инновационного процесса охватывает  этапы создания как

   новшества,  так и нововведения. Этапы создания  новшества включают следующие

   стадии: 

     * фундаментальные исследования  и разработка теоретического подхода к

       решению проблемы; 

     * прикладные исследования и экспериментальные  модели; 

     * экспериментальные разработки; 

     * первичное освоение; 

     * потребление и устаревание, необходимая  ликвидация устаревшего и

       создание вместо него нового. 

   Представленный  таким образом инновационный  процесс в полной мере отражает

   жизненный  цикл нового продукта (рис. 1.3.). 

                                  0x01 graphic 

   Рис. 1.4. Основные этапы инновационного  процесса 

   Под  жизненным циклом понимается стадийность процесса, единство его

   начальной  стадии, когда новшество только  создается, внедрения, роста и,

   наконец,  прекращения существования. 

   Применительно  к нововведению, как процессу  переноса новшества в сферу

   применения, содержание жизненного цикла несколько отличается и включает в

   себя  стадии: 

     * зарождение - осознание потребности  и возможности изменений, поиск  и

       разработка новшеств; 

     * освоение - внедрение, эксперимент,  осуществление производственных

       изменений; 

     * диффузия - распространение, тиражирование  и многогранное повторение на

       других объектах; 

     * рутинизация - когда нововведение  реализуется в стабильных, постоянно

       функционирующих элементах объектов. 

   Нововведение, как процесс, не может считаться полностью завершенным, если

   оно  остановится на одной из этих  промежуточных стадий. В свою  очередь

   жизненный  цикл новшества может прекратиться  на стадии использования, если

   не  сомкнется с нововведением. 

   Таким образом, оба жизненных цикла взаимосвязаны, взаимообусловлены и

   невозможны  один без другого. Оба жизненных  цикла охватываются общим

   понятием  инновационный процесс и основное  отличие между ними заключается  в

   том,  что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции, в

   другом - процесс ее коммерциализации. В  любом случае процесс перевода

   новшества  в нововведение требует затрат  различных ресурсов, основными из

   которых  являются инвестиции и время. 

   Содержание  фаз жизненного цикла проекта представлено в таблице 1.1. 

                                                                 Таблица 1.1. 

                    Содержание фаз жизненного цикла  проекта. 

+---------------------------------------------------------------------------------------------------+

|             Прединвестиционная фаза             |               Инвестиционная фаза               |

|                                                 |                                                 |

|                     Проекта                     |                     Проекта                     |

Информация о работе Иновационный Менеджмент