Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования является исследование системы управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
• Общая характеристика вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ факторов внешней среды вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ системы управления адаптации персоналом

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 5
2. Факторы внешней среды ОАО «Ростосстрах» 12
3. Предварительный этап исследования системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах» 17
4. Требования к системе управления адаптацией персонала 25
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в ОАО «Ростосстрах» 32
6. Оценка эффективности внедрения предложений 41
7. Разработка мероприятий по внедрению предложений 45
Список литературы 47
Приложение 48

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления адаптацией персонала.docx

— 71.48 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: «Исследование системы  управления адаптацией персонала в  ОАО «Росгосстрах»

 

                                         Выполнил: студент

                    

                                        

 

                                           Проверил: преподаватель

                                                   

                                                                     Оценка __________________

 

Вологда

2011

 

Оглавление

 

Введение 3

   1. Общая характеристика  ОАО «Росгосстрах» 5

   2. Факторы внешней  среды ОАО «Ростосстрах» 12

   3. Предварительный  этап исследования системы управления  адаптацией персонала в ОАО  «Росгосстрах» 17

   4. Требования к  системе управления адаптацией  персонала 25

   5. Разработка предложений  по совершенствованию системы  управления адаптацией персонала  в ОАО «Ростосстрах» 32

   6. Оценка эффективности  внедрения предложений 41

   7. Разработка мероприятий  по внедрению предложений 45

Список литературы 47

Приложение 48

 

Введение

      Основой  любой организации является персонал, который обеспечивает рациональное  использование ее ресурсов, влияет  на ее экономические показатели  и конкурентоспособность.

      Многие руководители  это осознают и придают большое  значение человеческому ресурсу  компании, понимая, что затраты  на подбор персонала, компенсацию  потерь компании, связанных с  высокой текучестью кадров, решение  конфликтов в коллективе и  проблем, связанных с непониманием основных задач работы новыми сотрудниками, значительно выше вложений, необходимых для качественной адаптации новых специалистов.

      По статистике 90% сотрудников, уволившихся в  течение первого года работы, приняли это решение уже в  первый день своего пребывания  в новой организации. Чтобы  снять большинство проблем адаптации,  возникающих у нового сотрудника, необходимы специальные процедуры  его введения в организацию.

      Предметом  исследования данной курсовой работы является система управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах».

      Главной  целью исследования является исследование системы управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах» и разработка предложений по ее совершенствованию.

      Задачами  исследования являются:

    • Общая характеристика  вологодского  ОАО «Росгосстрах»

 

    • Анализ факторов  внешней среды вологодского ОАО  «Росгосстрах»

 

    • Анализ системы  управления адаптации персоналом

 

    • Выявление  требований к системе управления  адаптацией персонала

 

    • Разработка  предложений по совершенствованию  системы управления адаптацией  персонала в вологодском ОАО  «Росгосстрах»

 

    • Оценка эффективности  внедрения предложений

 

    • Разработка  мероприятий по внедрению предложений

 

      На основном  этапе исследования был рассмотрен  процесс адаптации, который включает  дистанционный и очный формат, из чего был сделан вывод,  что ОАО «Росгосстрах» большее внимание уделяет современным технологиям, проводя процесс адаптации дистанционно, с помощью интернета (Монитор программы адаптации), однако процессу социальной адаптации, адаптации на непосредственном месте работы, адаптации в коллективе – внимание не уделяется, вследствие чего новые сотрудники увольняются, не проработав и полгода, и из-за чего на данный момент в филиале банка наблюдается такая высокая текучесть кадров.

      Для подтверждения  данной гипотезы был проведен анализ процесса социальной адаптации с помощью методов:

    • Стандартизированное  сплошное наблюдение, целью которого  является выявить коммуникативную  активность постоянно работающих  и вновь пришедших сотрудников.

    • Стандартизированный  опрос для выявления взаимоотношений  между сотрудниками.

      Результаты  опроса и наблюдения подтвердили  гипотезу, показав, что процесс социальной адаптации в  ОАО «Росгосстрах» проходит достаточно долго и тяжело.

      Для усовершенствования  системы управления персоналом  в области социальной адаптации  была разработана программа социальной  адаптации, которая была формализована  в виде следующих документов:

   1. Стандарт адаптации  персонала

   2. План адаптационных  мероприятий

   3. Положение о наставничестве

   4. Должностная инструкция  сотрудника Управления персоналом.

      5. Памятка  нового сотрудника

 

   1. Общая характеристика  ОАО «Росгосстрах»

   РОСГОССТРАХ БАНК  – это Банк общероссийского  масштаба, часть финансовой группы  РОСГОССТРАХ, основным направлением  деятельности которой является  предоставление банковских услуг  для розничных клиентов и предприятий  среднего и малого бизнеса.

      В развитии  Банка можно выделить следующие  этапы:

 

1994 год

 

    • В январе  по решению собрания учредителей  был создан Акционерный Коммерческий  банк «Финтрастбанк» в форме  акционерного общества закрытого  типа с уставным фондом 100 тыс.  рублей (деноминированных).

    • 5 сентября 1994 г. Банк получил лицензию Банка  России на совершение банковских  операций в рублях.

 

1998 год

 

    • Уставный  капитал увеличивается до 40 млн.  рублей.

    • В ноябре  Банк получает лицензию Центрального  банка РФ на осуществление  операций в иностранной валюте.

    • В конце  декабря открывается филиал в  Улан-Удэ (Республика Бурятия).

 

1999 год

 

    • Уставный  капитал увеличивается до 90 млн.  рублей.

    • Банк получает  лицензию Банка России на осуществление  банковских операций с драгоценными  металлами.

 

2002 год

 

    • Уставный  капитал увеличивается до 1 млрд. рублей.

    • Банк переезжает  в собственное здание по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 43, стр. 2.

    • Банк открывает  операционные кассы вне кассового  узла по адресам:

         o ОК № 1: г. Москва, Волгоградский  пр-т, д. 18, стр. 1;

         o ОК № 2: г. Москва, Большая Дорогомиловская  ул., д. 10;

         o ОК № 3: г. Москва, Рубцовская  наб., д. 3, стр. 17.

    • Получена  Генеральная лицензия Банка России  на осуществление банковских  операций.

 

2003 год

 

    • Уставный  капитал увеличен до 1,2 млрд. рублей.

    • Банк открыл  дополнительный офис по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 13, стр. 4.

    • Банк стал  аффилированным членом международной  платежной системы Master Card Int.

 

2004 год

 

    • Проведена  десятая эмиссия акций Банка,  в результате которой уставный  капитал увеличен до 1,4 млрд. рублей.

    • Банк вступил  в международную платежную систему  Visa Int., став ее ассоциированным  членом.

    • Банк вступил  в систему страхования вкладов  под номером 279.

    • Рейтинговое  агентство Moody's Interfax присвоило Банку  долгосрочный кредитный рейтинг  по национальной шкале на уровне  «Baa3 (rus)».

    • Получены  лицензии Министерства экономического  развития и торговли РФ на  экспорт золота (до 1000 кг) и экспорт  серебра (до 3000 кг).

    • Открыт филиал  Банка в Санкт-Петербурге.

   2006 год

    • Международное  рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило Банку дебютные  рейтинги по долгосрочным и  краткосрочным депозитам в иностранной  валюте на уровнях соответственно  «B2» и «NP», а также РФУ  на уровне «Е+». Прогноз всех  рейтингов по глобальной шкале  – «стабильный».

    • Рейтинговое  агентство Moody's Interfax Rating Agency подтвердило  Банку долгосрочный кредитный  рейтинг по национальной шкале  на уровне «Ваа1.ru».

    • Банк полностью  разместил на ФБ ММВБ дебютный  выпуск облигаций общей номинальной  стоимостью 1,4 млрд. рублей. 20 декабря  2006 г. облигации Банка серии  01 включены в котировальный список  «А» первого уровня ФБ ММВБ.

    • Акционеры  Банка приняли решение об увеличении  уставного капитала Банка на 154 958 500 рублей.

    • Открыты 10 региональных филиалов Банка: в Белгороде, Воронеже, Курске, Калининграде, Ярославле, Томске, Екатеринбурге, Перми, Самаре и Великом Новгороде. В декабре зарегистрированы еще 3 региональных филиала Банка: в Волгограде, Ижевске и Саратове.

    • Открыты 20 дополнительных и кредитно-кассовых  офисов Банка: в Уфе, Нефтекамске,  Новосибирске, Улан-Удэ, Санкт-Петербурге, Москве и Московской области  (Королев, Коломна и Воскресенск), Нижневартовске, Казани, Мурманске,  Смоленске и Чебоксарах.

    • Проведена  брендинговая кампания, посвященная  существенным изменениям в корпоративной  стилистике.

    • Наименование  Банка Акционерный коммерческий  банк «Русский межрегиональный  банк развития» (АКБ «Русь-Банк»)  изменено на следующее - Закрытое  акционерное общество «Русь-Банк»  (ЗАО «Русь-Банк»).

    • В мае 2006 г. по всей филиальной сети  Банка запущена Программа кредитования  предприятий СМБ.

    • Объем привлеченных  средств розничных клиентов превысил 2 млрд. рублей и по состоянию  на 24 октября 2006 г. составил 2 120 958 000 рублей.

    • Для инвестиционных  проектов своих клиентов в  марте Банк привлек кредит  немецкого банка Bankgesellschaft Berlin AG на  сумму 24,9 млн. евро сроком на 8 лет 10 месяцев.

    • Для целей  торгового финансирования клиентов  в ноябре Банк привлек синдицированный  кредит объемом 22 млн долларов  США сроком на 364 дня с возможностью  последующей пролонгации еще  на год. Данный кредит стал  дебютной сделкой Банка в рамках  синдицированного привлечения средств  на международном финансовом  рынке.

    • Число выпущенных  пластиковых карт превысило 100 тыс. штук.

    • Банк приступил  к созданию собственного процессингового  центра с целью повышения скорости, качества и безопасности обслуживания  клиентов.

    • Создан Партнерский  клуб с торгово-сервисными предприятиями  г. Москвы, предоставляющими держателям  карт Банка скидки на товары  и услуги.

2010 год

    • В январе 2010 г. была завершена процедура  реорганизации ОАО «Русь-Банк»  в форме присоединения к нему  ОАО «Русь-Банк-Урал».

    • Банк осуществил  погашение облигаций серии 02 на  общую сумму 2 млрд. рублей по  номинальной стоимости.

    • Русь-Банк  стал официальным спонсором ПФК  ЦСКА.

    • Русь-Банк  стал лауреатом VIII ежегодной национальной  премии «IT-ЛИДЕР» в номинации  «Коммерческие банки».

    • 29 июня 2010 г.  на ФБ ММВБ был полностью  размещен четвертый облигационный  займ в 3 млрд. рублей по открытой  подписке.

    • Русь-Банк  в рамках оферты 31 августа 2010 г.  приобрело у держателей облигаций  третьей серии 1 130 049 ценных бумаг  по номинальной стоимости. Общая  сумма выплат составила 1 130 930 438,22 рубля.

    • С 31 августа  2010 г. Русь-Банк совместно с  авиакомпанией «Трансаэро» приступили  к выпуску кобрендовых кредитных  карт.

    • Русь-Банк  подключился к Объединенной расчетной  системе (ОРС).

    • 15 сентября 2010 г. подтверждены кредитные рейтинги  агентств Moody's Investors Service и Moody's Interfax Rating Agency.Прогноз всех рейтингов  по глобальной шкале – «стабильный».

    • 9 декабря  2010 г. Русь-Банк был признан  победителем конкурса для выплаты  страхового возмещения вкладчикам  АКБ «Славянский банк» (ЗАО).

    • Российский  банк развития одобрил Банку  кредитную линию в размере  1,0 млрд. рублей сроком на 3 года на поддержку малого и среднего предпринимательства.

    • В Банке  были проведены мероприятия по  реорганизации сети региональных  филиалов, сократив их количество  до 8.

[pic]Услуги Росгосстрах для компаний:

      Кредиты  малому бизнесу

    • Кредит на развитие бизнеса

    • Кредит на залоговое имущество

    • Кредит по программе стратегического партнерства

    • Кредиты для  бизнеса «Просто как 2х2!»

      Лизинговые  услуги

    • Лизинг-Стандарт

    • Лизинг-Партнер

    • Специальные  предложения

      Расчетно-кассовое  обслуживание

    • Пакетная  форма расчетно-кассового обслуживания

    • Обслуживание  в рублях

    • Обслуживание  в иностранных валютах

    • Линия поддержки  по валютным операциям

    • Кассовое  обслуживание

    • Привлечение  временно свободных средств

      Банковские  карты

    • Корпоративные  карты

    • Эквайринг

      Корпоративные  и партнерские программы

    • Зарплатные  проекты

    • Программа  «Кредит наличными»

    • Предложение  для автосалонов

      Инвестиционные  услуги

    • Операции  на фондовом рынке

    • Общие фонды  банковского управления

    • Векселя банка

    • Депозитарное  обслуживание

      Услуги финансовым  организациям

    • Услуги на межбанковском рынке

    • Услуги по корреспондентскому счету

    • Банковские  карты

    • Выкуп кредитных  портфелей

    • Продажа кредитного  портфеля

      Дистанционное  обслуживание

    • Система «Банк — клиент»

    • Система «Банк — клиент онлайн»

Информация о работе Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»