Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:06, курсовая работа
Главной целью исследования является исследование системы управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
• Общая характеристика вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ факторов внешней среды вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ системы управления адаптации персоналом
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 5
2. Факторы внешней среды ОАО «Ростосстрах» 12
3. Предварительный этап исследования системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах» 17
4. Требования к системе управления адаптацией персонала 25
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в ОАО «Ростосстрах» 32
6. Оценка эффективности внедрения предложений 41
7. Разработка мероприятий по внедрению предложений 45
Список литературы 47
Приложение 48
5.2.4 В том
случае, если руководитель
5.2.5 Если
вновь принятому работнику по
заключению руководителя
5.3 Заполненная
форма «Оценки деятельности
Приложение 4
План адаптационных мероприятий
Должность_____________________
_
Ф.И.О. сотрудника
______________________________
Дата приема
на работу ______________________________
Дата окончания
испытательного срока__________
Содержание программы адаптации:
I этап (первая неделя) – подготовительная фаза
II этап (вторая неделя) – начальный период
III этап (третья неделя) – период приспособления
IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения в должность
V этап (окончание 3-го месяца) - подведение итогов испытательного срока
I этап (первая неделя) – подготовительная фаза
Задача –
подготовка рабочего места
1. Подготовка
рабочего места нового
- необходимо убрать все личные вещи, принадлежавшие предыдущему сотруднику;
- настройка
автоматизированного рабочего
- положить на рабочее место ручку и записную книжку с логотипами Внешторгбанка.
- определить наставника, провести с ним беседу, ознакомить его с Приказом о назначении наставника.
Ответственное
лицо – непосредственный
2. Первый рабочий день нового сотрудника
- взаимное представление коллегам;
- представление наставника из числа опытных сотрудников отдела;
- история
и специфика конкретного
- создание
мотивации – возможности роста
заработной платы, повышения
- ознакомление
с документами,
- подписание должностной инструкции.
Ответственное
лицо непосредственный
- структура
управления (включая имена ключевых
руководителей, расположение
- оказываемые услуги;
- условия работы – рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
- традиции,
элементы корпоративной
- определение круга задач, которые должен будет решать сотрудник;
- порядок
взаимодействия с
- принятые в отделе методы планирования, отчетности и контроля;
- порядок
взаимодействия с другими
- ознакомление с производственными функциями и особенностями работы отдела;
- совместное
с работником составление
Ответственное лицо – наставник.
3. Первая рабочая неделя
- перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы;
- технология
взаимодействия между
- возможные
сложности производственного
-механизмы решения проблем;
- прецеденты.
- знакомство
с порядками и традициями
- продолжительность рабочего дня
- внешний вид
- перерыв на обед
- организация питания
- регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых
- пользование телефоном в личных целях
- политика
компании в отношении
- дни и порядок выплаты зарплаты
- знакомство
с внутренним сайтом компании:
телефоны сотрудников, дни
Ответственное лицо – наставник.
4. Последний день рабочей недели
- беседа с новым сотрудником;
- беседа с наставником;
- оценка итогов первой ознакомительной недели работы;
- доклад
результатов управляющему
Ответственное
лицо – руководитель
II этап (вторая неделя) – начальный период
Задача –
практическое ознакомление со
своими обязанностями и
Ответственное лицо – наставник.
Подведение
итогов – первичная оценка
соответствия заявленных
Ответственное
лицо – руководитель
III этап (третья неделя) – период приспособления
Задача –
включение в производственный
процесс и приспособление
Подведение
итогов – руководитель
Ответственное
лицо – руководитель
IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения в должность
Задача – стабильная работа.
Новый сотрудник
осуществляет действия
V этап - подведение итогов испытательного срока
За неделю
до окончания испытательного
срока (до трех месяцев)
Приложение 5
Утверждено
приказом №___от « »_____201__г.
«Об утверждении Положения о наставничестве»
Положение о наставничестве
Цели и задачи наставничества
1.1 Целью
наставничества является
1.2 Основными
задачами наставничества
а) ускорение
процесса обучения основным
б) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении.
2. Организация наставничества
2.1 Наставничество
устанавливается над новыми
2.2 Наставничество
устанавливается
2.3 Наставники
подбираются из наиболее
2.4 Утверждение
сотрудника (специалиста) в качестве
наставника осуществляется в
приказе о назначении
2.5 Показателями
оценки эффективности работы
наставника является
2.6 Наставническая
деятельность оценивается по
ее завершении аттестационной
комиссией, оценка проводится
методом 360 градусов, т.е. сотрудник
оценивается с разных уровней:
руководителем подразделения,
2.7 Система мотивации наставника:
1 вариант
– новый сотрудник успешно
проходит испытательный срок. Наставник
получает дополнительное
2 вариант
– новый сотрудник,
3 вариант
– при выявлении
Стандарты наставника с новым сотрудником
1. Доброжелательное, позитивное отношение к новому сотруднику.
2. Рациональное
распределение рабочего
3. Последовательная
передача необходимой
4. Отслеживание
обратной связи, контроль
5. Осуществление
текущего контроля над работой
нового сотрудника, своевременная
коррекция неправильных
6. Проявление заботы о новом сотруднике: обстоятельное разъяснение вопросов, привитие культуры компании.
7. Своевременное
доведение информации
4. Обязанности наставника
Наставник обязан:
4.1 Знать
требования законодательства, ведомственных
нормативных актов,
4.2 Разрабатывать
и утверждать совместно с
4.3 Всесторонне
изучать деловые и
4.4 Оказывать
сотруднику (стажеру) индивидуальную
помощь в овладении избранной
профессией, практическими приемами,
выявлять и совместно
4.5 Личным
примером развивать
4.6 Нести
материальную ответственность
5 Права наставника
5.1 Наставник,
с согласия непосредственного
руководителя подключает для
дополнительного обучения
5.2 Требует
рабочие отчеты у нового
5.3 Участвует
в обсуждении вопросов, связанных
со служебной, общественной
Начальник Управления персонала
« »_______ 201_ г
Начальник юридического отдела
« » _______201_ г
Информация о работе Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»