Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования является исследование системы управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
• Общая характеристика вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ факторов внешней среды вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ системы управления адаптации персоналом

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 5
2. Факторы внешней среды ОАО «Ростосстрах» 12
3. Предварительный этап исследования системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах» 17
4. Требования к системе управления адаптацией персонала 25
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в ОАО «Ростосстрах» 32
6. Оценка эффективности внедрения предложений 41
7. Разработка мероприятий по внедрению предложений 45
Список литературы 47
Приложение 48

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления адаптацией персонала.docx

— 71.48 Кб (Скачать файл)

      5.2.4 В том  случае, если руководитель подразделения  считает, что новый работник  завершил процесс адаптации, заполненная  форма «Оценка деятельности работника  в период адаптации» передается  в ООРП для хранения.

      5.2.5 Если  вновь принятому работнику по  заключению руководителя подразделения  необходимо продолжение адаптации,  то непосредственный руководитель, наставник, специалист ООРП разрабатывают  и реализуют дополнительные мероприятия,  направленные на его адаптацию.

      5.3 Заполненная  форма «Оценки деятельности работника  в период адаптации» хранится  в специальной папке в ООРП.

 

      Приложение 4

      План адаптационных  мероприятий

 

      Должность___________________________________________________

 

_

      Ф.И.О. сотрудника ____________________________________________

      Дата приема  на работу _________________________________________

      Дата окончания  испытательного срока____________________________

      Содержание  программы адаптации:

      I этап (первая неделя) – подготовительная фаза

      II этап (вторая неделя) – начальный период

      III этап (третья  неделя) – период приспособления

      IV этап (четвертая  неделя) – завершение периода  введения в должность

      V этап (окончание  3-го месяца) - подведение итогов  испытательного срока

      I этап (первая неделя) – подготовительная фаза

      Задача –  подготовка рабочего места сотрудника  и детальное ознакомление его  с деятельностью отделения Внешторгбанка.

      1. Подготовка  рабочего места нового сотрудника

      - необходимо  убрать все личные вещи, принадлежавшие  предыдущему сотруднику;

      - настройка  автоматизированного рабочего места  под нового сотрудника: создание  личного почтового ящика, установка  необходимых ля работы программ, ссылка на корпоративный сайт, создание нового пользователя  и предоставление ему необходимых  полномочий, выпуск личной магнитной  карты для входа в систему  и т.п.;

      - положить  на рабочее место ручку и  записную книжку с логотипами  Внешторгбанка.

      - определить  наставника, провести с ним беседу, ознакомить его с Приказом  о назначении наставника.

      Ответственное  лицо – непосредственный руководитель.

      2. Первый  рабочий день нового сотрудника

      - взаимное представление коллегам;

      - представление  наставника из числа опытных  сотрудников отдела;

      - история  и специфика конкретного отделения;

      - создание  мотивации – возможности роста  заработной платы, повышения квалификации, должностного роста;

      - ознакомление  с документами, регламентирующими  производственный процесс;

      - подписание  должностной инструкции.

      Ответственное  лицо непосредственный руководитель.

      - структура  управления (включая имена ключевых  руководителей, расположение отдельных  подразделений);

      - оказываемые  услуги;

      - условия  работы – рабочий график, отпуска  и выходные, льготы для сотрудников;

      - традиции, элементы корпоративной культуры, основные процедуры, существующие  в отделении;

      - определение  круга задач, которые должен  будет решать сотрудник;

      - порядок  взаимодействия с руководителем  (приемные часы, круг вопросов);

      - принятые  в отделе методы планирования, отчетности и контроля;

      - порядок  взаимодействия с другими отделами;

      - ознакомление  с производственными функциями  и особенностями работы отдела;

      - совместное  с работником составление учебного  плана.

      Ответственное  лицо – наставник.

      3. Первая  рабочая неделя

      - перечень  отделов, с которыми придется  взаимодействовать в процессе  работы;

      - технология  взаимодействия между подразделениями  – письменная или устная форма,  документы и особенности их  оформления, сроки;

      - возможные  сложности производственного процесса;

      -механизмы  решения проблем;

      - прецеденты.

      - знакомство  с порядками и традициями компании;

      - продолжительность  рабочего дня

      - внешний  вид

      - перерыв  на обед

      - организация  питания

      - регламентированные  перерывы на чай/кофе и отдых

      - пользование  телефоном в личных целях

      - политика  компании в отношении сверхурочных  работ

      - дни и  порядок выплаты зарплаты

      - знакомство  с внутренним сайтом компании: телефоны сотрудников, дни рождения.

      Ответственное  лицо – наставник.

      4. Последний  день рабочей недели

      - беседа  с новым сотрудником;

      - беседа  с наставником;

      - оценка  итогов первой ознакомительной  недели работы;

      - доклад  результатов управляющему отделением.

      Ответственное  лицо – руководитель подразделения.

      II этап (вторая неделя) – начальный период

      Задача –  практическое ознакомление со  своими обязанностями и требованиями  к данной должности.

      Ответственное  лицо – наставник.

      Подведение  итогов – первичная оценка  соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным. А  также доведение результатов  выполнения пунктов плана до  управляющего отделением.

      Ответственное  лицо – руководитель подразделения.

      III этап (третья  неделя) – период приспособления

      Задача –  включение в производственный  процесс и приспособление нового  сотрудника к правовому, социальному  и организационному статусу банка;  интеграция в межличностные отношения.

      Подведение  итогов – руководитель подразделения  оценивает результаты работы, акцентируя  внимание на социально-психологических  аспектах: вхождение в коллектив,  выстраивание отношений с коллегами,  восприятие новой информации, не  совпадающей с предыдущим опытом, реакция на критические замечания  и т.п., при необходимости оказывает  помощь новому сотруднику в  создании нормальных межличностных  отношений. В конце недели –  доклад результатов управляющему  отделения.

      Ответственное  лицо – руководитель подразделения  и наставник.

      IV этап (четвертая  неделя) – завершение периода  введения в должность

      Задача –  стабильная работа.

      Новый сотрудник  осуществляет действия согласно  плану на неделю в пределах  своей компетенции.

      V этап - подведение  итогов испытательного срока

      За неделю  до окончания испытательного  срока (до трех месяцев) Управляющий  отделением после обсуждения  этого вопроса с непосредственным  руководителем и наставником  заполняет и представляет в  Управление персоналом окончательный  вариант «Оценки деятельности  работника в период адаптации»  с обоснованием положительного  или отрицательного решения в  отношении нового работника, в  т. ч. по вопросу изменения  размера оплаты труда.

 

      Приложение 5

 

Утверждено

приказом №___от « »_____201__г.

«Об утверждении Положения  о наставничестве»

 

      Положение  о наставничестве

 

      Цели и  задачи наставничества

 

      1.1 Целью  наставничества является оказание  помощи сотрудникам (стажерам) в  их профессиональном становлении.

      1.2 Основными  задачами наставничества являются:

      а) ускорение  процесса обучения основным навыкам  профессии, развитие способности  самостоятельно и качественно  выполнять возложенные на него  задачи по занимаемой должности;

      б) адаптация  к корпоративной культуре, усвоение  традиций и правил поведения  в данном подразделении.

   2. Организация наставничества

      2.1 Наставничество  устанавливается над новыми сотрудниками  в период испытательного срока.

      2.2 Наставничество  устанавливается продолжительностью  до трех месяцев.

      2.3 Наставники  подбираются из наиболее подготовленных  сотрудников, обладающих высокими  профессиональными качествами, имеющих  стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться  своим опытом, имеющие системное  представление о своем участке  работы и работе подразделения,  преданные делу банка, поддерживающие  его стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками  и гибкостью в общении.

      2.4 Утверждение  сотрудника (специалиста) в качестве  наставника осуществляется в  приказе о назначении сотрудника  стажером по должности либо  назначения его на определенную  должность. Основанием для закрепления  наставника является представление  непосредственного начальника при  обоюдном согласии предполагаемого  наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен

      2.5 Показателями  оценки эффективности работы  наставника является выполнение  целей и задач новым сотрудником  в период испытательного срока.  Оценка производится на промежуточном  и итоговом контроле.

      2.6 Наставническая  деятельность оценивается по  ее завершении аттестационной  комиссией, оценка проводится  методом 360 градусов, т.е. сотрудник  оценивается с разных уровней:  руководителем подразделения, наставником,  коллегами, подчиненными и самим  аттестуемым.

      2.7 Система  мотивации наставника:

      1 вариант  – новый сотрудник успешно  проходит испытательный срок. Наставник  получает дополнительное вознаграждение  в размере 2500 (две тысячи пятьсот)  рублей

      2 вариант  – новый сотрудник, проработавший  не менее одного месяца, не  прошел испытательный срок (не  по причине неудовлетворительной  работы наставника) – наставник  получает компенсацию за проделанную  работу в размере 1000 рублей.

      3 вариант  – при выявлении неудовлетворительной  работы наставника – объявляется  замечание.

 

      Стандарты  наставника с новым сотрудником

 

        1. Доброжелательное, позитивное отношение к новому  сотруднику.

        2. Рациональное  распределение рабочего времени:  совмещение функций по основной  работе с функциями наставничества  за счет правильного планирования  рабочего времени.

        3. Последовательная  передача необходимой информации, знании, опыта новому сотруднику: от простого к сложному, от  общеизвестной информации к конфиденциальной.

        4. Отслеживание  обратной связи, контроль освоения  знаний в ходе наставничества.

        5. Осуществление  текущего контроля над работой  нового сотрудника, своевременная  коррекция неправильных действий  в работе.

        6. Проявление  заботы о новом сотруднике: обстоятельное  разъяснение вопросов, привитие  культуры компании.

        7. Своевременное  доведение информации руководителю  подразделения о соответствии/несоответствии  нового сотрудника данной должности,  участие в оценке нового сотрудника  на промежуточном контроле.

   4. Обязанности наставника

      Наставник  обязан:

      4.1 Знать  требования законодательства, ведомственных  нормативных актов, определяющих  права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

      4.2 Разрабатывать  и утверждать совместно с непосредственным  начальником сотрудника (стажера)  индивидуальный план его обучения.

      4.3 Всесторонне  изучать деловые и нравственные  качества сотрудника (стажера), его  отношение к работе, коллективу.

      4.4 Оказывать  сотруднику (стажеру) индивидуальную  помощь в овладении избранной  профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять  допущенные ошибки.

      4.5 Личным  примером развивать положительные  качества сотрудника (стажера), привлекать  к участию в общественной жизни  коллектива, содействовать развитию  общекультурного и профессионального  кругозора.

      4.6 Нести  материальную ответственность за  действия стажера в период  прохождения им испытательного  срока, до момента назначения  его на определенную должность.

      5 Права наставника

      5.1 Наставник,  с согласия непосредственного  руководителя подключает для  дополнительного обучения стажера  других сотрудников.

      5.2 Требует  рабочие отчеты у нового сотрудника, как в устной, так и в письменной  форме.

      5.3 Участвует  в обсуждении вопросов, связанных  со служебной, общественной деятельностью  сотрудника (стажера), вносит предложения  непосредственному начальнику о  его поощрении, применении мер  дисциплинарного воздействия, удовлетворении  разумных потребностей и запросов.

 

      Начальник  Управления персонала

      « »_______ 201_ г

      Начальник  юридического отдела

      « » _______201_ г


Информация о работе Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»