Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:06, курсовая работа
Главной целью исследования является исследование системы управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
• Общая характеристика вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ факторов внешней среды вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ системы управления адаптации персоналом
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 5
2. Факторы внешней среды ОАО «Ростосстрах» 12
3. Предварительный этап исследования системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах» 17
4. Требования к системе управления адаптацией персонала 25
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в ОАО «Ростосстрах» 32
6. Оценка эффективности внедрения предложений 41
7. Разработка мероприятий по внедрению предложений 45
Список литературы 47
Приложение 48
Ориентация
– практическое знакомство
Моральная
поддержка и мотивация нового
сотрудника на преодоление
Ликвидация
причин возникающих конфликтов
или неудовлетворительного
Сбор и оценка показателей уровня и длительности адаптации.
4. На практике существует три метода получения информации для целей анализа состояния адаптации персонала в банке:
• документальный метод;
• интервью;
• анкетирование.
Документальный метод предполагает изучение используемых в организации следующих документов:
1. Положение о подразделении, отвечающем в банке за адаптацию персонала:
а) Положение о службе по работе с персоналом;
б) Положение об отделе кадров;
2. Должностные
инструкции специалистов и
а) Должностная инструкция менеджера по персоналу, начальника отдела;
б) Должностная инструкция менеджера по персоналу;
3.Рабочие
инструкции по адаптации
Перечни задач по ориентации новых сотрудников;
4. Документы,
содержащие описание процедуры
адаптации персонала. Эти
а) Индивидуальный план развития на испытательный срок;
б) Инструкция по введению в должность новых сотрудников;
в) Инструкция по оценке деятельности работника в период адаптации;
г) План вводного адаптационного курса;
д) Положение об адаптации сотрудников компании;
е) Положение об адаптации вновь принятых сотрудников;
ж) Положение об адаптации персонала;
з) Программа адаптации;
и) Технология введения в должность;
к) Положение о наставничестве;
л) Бюджет вакансии.
Интервью является простым и эффективным способом сбора информации для анализа. Для использования этого метода необходимо подготовить перечень вопросов для собеседования с работниками организации, формы аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п.
Анкетирование целесообразно использовать, если есть возможность получить информацию от нескольких работников организации.
Выбор методов
получения информации зависит
от уровня управления
5. К техническим средствам управления системой адаптации относятся:
• инструмент видео-конференц-связи
• интернет
• электронные кейсы с анкетами, опросниками
6. Кадры управления, занятые в системе управления адаптацией:
• HR-служба;
• Центр обучения;
• Руководители подразделений;
• Отдел автоматизированных
• Сотрудники компании.
7. Технология процесса адаптации
На первом этапе, при приеме кандидата на работу, отделом управления персоналом составляется карта личностных и профессиональных характеристик, которая сопоставляется с профессиограммами. Таким образом выявляется не только психологическая совместимость работника данной специальности, но и его профессиональная пригодность.
Дальнейший
анализ полученных результатов
позволяет разработать
• способы и
возможности освоения
• реакция на неизбежный стресс, который является следствием перехода на новое место работы;
• способы установления
сотрудником контактов и
• ожидания оценки результатов труда.
Следующей ступенью процесса адаптации является введение в должность, представляющее собой совокупность процедур, имеющих цель ускорить освоение новичком работы и помогающих установить контакты с окружающими. Эти процедуры позволяют человеку почувствовать, что его ждали, к его приходу готовились, и избежать многих ошибок, вызванных слабым знанием на первых порах организации, ее особенностей, уменьшить психологическую боязнь провала и тем самым снизить вероятность разочарования и ухода. Введение в должность происходит с помощью специального курса ориентации, ответственность за который лежит на отделе управления персоналом. На первом этапе работнику рассказывают:
• об истории предприятия;
• об организационной структуре;
• о философии фирмы;
• о правилах делового поведения;
• о правилах внутреннего распорядка.
Второй этап состоит в непосредственном представлении работника коллегам, осмотре подразделения, рабочего места.
На этом
этапе на каждого нового
Третий этап – организация контроля процесса адаптации, который призван решать проблемы, возникающие у новых работников, и устранять факторы, мешающие закреплению новичка в коллективе.
По окончании
адаптационного периода
8. Методы
организации, применяемые в
• семинары,
• курсы и
т.п. по различным
• проведение
индивидуальных бесед
• интенсивные
краткосрочные курсы для
• проведение
организационно-
• специальные курсы подготовки наставников;
• использование
метода постепенного
• выполнение
разовых общественных
• выполнение
разовых поручений по
• подготовка замены кадров при их ротации;
• проведение
в коллективе подразделения
9. Решения,
принимаемые в системе
1. структурное закрепление
функций управления адаптацией
в системе управления
• выделение
соответствующего
• распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям.
• развитие наставничества.
• развитие
структурных взаимосвязей
2. организации технологии процесса адаптации;
• организация семинаров, курсов и т.п. по различным аспектам адаптации;
• проведение
индивидуальных бесед
• специальные курсы подготовки наставников;
• использование
метода постепенного
• проведение
в коллективе подразделения
3. организации информационного
обеспечения процесса
5.Разработка предложений
по совершенствованию системы
управления адаптацией
Анализ системы
управления персоналом показал,
Программа социальной адаптации должна охватывать все 4 основных этапа процесса адаптации.
Первый этап заключается в оценке уровня подготовленности новичка. Этот процесс происходит во время принятия нового человека на работу. Сотрудник Управления персонала на основании результатов собеседования и заполненной сотрудником анкеты с основными биографическими данными делает выводы об уровне подготовленности нового сотрудника и учитывает эти факторы при разработке Плана адаптационных мероприятий.
Второй этап заключается в ориентации сотрудника на новом месте. Стандарт адаптации и План адаптационных мероприятий описывают все действия окружающих в отношении нового сотрудника.
Третий этап – это действенная адаптация, то есть приспособление новичка к своему статусу и включение в межличностные отношения. Для реализации этого этапа утвержден институт наставничества во главе с регламентирующим его Положением о наставничестве.
И, наконец, четвертый этап – функционирование – является результатом пройденной программы адаптации.
Управление
программой социальной
• структурное
закрепление функции
• технология
процесса управления
• информационное обеспечение этого процесса.
Для усовершенствования
системы управления персоналом
в области социальной
1. Стандарт адаптации персонала
2. План адаптационных мероприятий
3. Положение о наставничестве
4. Должностная инструкция
сотрудника Управления
5. Памятка нового сотрудника
Разработка Стандарта адаптации персонала в ОАО «Росгосстрах»
Стандарт
адаптации персонала – это
основной документ, регламентирующий
мероприятия по адаптации
Процедура
адаптации работников
• обеспечение более быстрого вхождения в должность нового работника;
• уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу;
• снижение
дискомфорта первых дней
• объективную оценку уровня квалификации и потенциала работника.
Продолжительность
адаптационного периода – 3 месяца,
по времени совпадает со
Отдел по
подбору персонала Управления
персоналом занимается
Сотрудник
Отдела обучения и развития
персонала является основным
лицом, составляющим план
На основании
анкетных данных и собственных
наблюдений во время
Информация о работе Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»