Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Главной целью исследования является исследование системы управления адаптацией персонала в вологодском ОАО «Росгосстрах» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачами исследования являются:
• Общая характеристика вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ факторов внешней среды вологодского ОАО «Росгосстрах»
• Анализ системы управления адаптации персоналом

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 5
2. Факторы внешней среды ОАО «Ростосстрах» 12
3. Предварительный этап исследования системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах» 17
4. Требования к системе управления адаптацией персонала 25
5. Разработка предложений по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в ОАО «Ростосстрах» 32
6. Оценка эффективности внедрения предложений 41
7. Разработка мероприятий по внедрению предложений 45
Список литературы 47
Приложение 48

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления адаптацией персонала.docx

— 71.48 Кб (Скачать файл)

|2      |Утверждение  Стандарта социальной адаптации            |Начальник Управления персоналом                   |04-05.06.11               |

|3      |Утверждение  Планов адаптационных мероприятий  для      |Начальник Управления  персоналом                   |05-06.06.11               |

|       |разных  должностей                                     |                                                  |                          |

|4      |Утверждение  Положения о наставничестве                |Начальник Управления персоналом                   |09-10.06.11               |

|5      |Утверждение  должностной инструкции для сотрудников    |Начальник Управления персоналом                   |10-12.06.11               |

|       |Управления  персонала                                  |                                                  |                          |

|6      |Разъяснительная  работа и ознакомление исполнителей  с  |Специалист по адаптации  персонала                 |11-13.06.11               |

|       |новыми  должностными инструкциями                      |                                                  |                          |

|7      |Проведение  обучения участников процесса  адаптации в   |Специалист по  адаптации персонала                 |13-27.06.11               |

|       |Головном  офисе Банка                                  |                                                  |                          |

|8      |Подведение  итогов процесса внедрения проекта          |Начальник Управления персоналом, специалист по    |27-29.06.11               |

|       |                                                      |адаптации персонала                               |                          |

 

Рис. 8.1. График внедрения  проекта

 

Список литературы

 

   1. www.hr-portal.ru

 

   2. www.hr-journal.ru

 

   3. www.vtbcareer.com

 

   4. www.prorabotu.net

 

   5. Волгина О.Н. Особенности  содержания и организации труда  персонала коммерческого банка  и их влияние на мотивацию.  Мотивация и оплата труда. 2005. №3.

 

   6. Демидова А. В.  Исследование систем управления: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.

 

   7. Карташова Л.В.  Управление человеческими ресурсами:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 236 с.

 

   8. Кибанов А. Я.  Управление персоналом организации:  практикум. - М.: - ИНФРА - М, 2001, - 638с.

 

   9. Корнелиус Н. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация,  мотивация, дисциплина, этика / Пер.  с англ. – Днепропетровск: Баланс  Бизнес Букс, 2005. – 520 с.

 

  10. Мишин В. М. Исследование  систем управления: Учебник для  вузов. – 2-е изд. стереотип.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.)

 

  11. Рогожин С. В., Рогожина  Т. В. . Исследование систем управления: Учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288 с.

 

  12. Травин В. В., Дятлов  В. А. Менеджмент персонала  предприятия: учебник. - М.: - Дело, 2000 - 227с.

 

  13. Управление персоналом  организации. / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2000. с. 271.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками (Для сотрудников, работающих более  года)

 

Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно  работающими и вновь принятыми  сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных  с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся  вариантов ответов на вопрос Вам необходимо выбрать ответ, соответствующий Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно Ваше мнение.

 

1. Что Вы знаете о  сотрудниках, работающих в Вашем  отделении менее 3-х месяцев?

- Имя, фамилию

- Домашний\сотовый телефоны

- Биографические данные

2. Что Вы можете сказать  о профессиональном уровне новых  сотрудников?

- Ничего, не интересовался  этим

- Справляется с работой

- Допускает много ошибок

3. Обращались ли к Вам  новые сотрудники за помощью?

- Никогда

- 1 раз

- несколько раз

4. Были ли у Вас конфликты  с новыми сотрудниками?

- Никогда

- 1 раз

- Неоднократно

Благодарим Вас за участие  в исследовании!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками (Для сотрудников, работающих не более 3-х месяцев)

 

Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно  работающими и вновь принятыми  сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных  с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся  вариантов ответов на вопрос Вам  необходимо выбрать ответ, соответствующий  Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно  Ваше мнение.

 

1. Нравится ли Вам Ваша  работа?

- Нравится.

- Работа безразлична.

- Не нравится.

2. Кого Вы знаете по  именам и роду деятельности?

- Только напарника и  непосредственного руководителя

- Всех сотрудников своего  отдела

- Большинство \ всех сотрудников  отделения

3. Каким образом Вы решаете  возникающие производственные вопросы?

- Обращаюсь к руководителю

- Помогают ребята из  отдела

- Пытаюсь решить сам,  потому что не знаю, к кому  обратиться

4. Какие сложности у  Вас возникали с организацией  быта на рабочем месте?

- Не знаю, как можно  воспользоваться возможностями  кухни

- Плохо ориентируюсь в  помещениях отделения

- Не знаю, чем заняться  во время перерывов в работе

- Сложностей не возникает

      Приложение 3

 

      Стандарт  адаптации персонала в ОАО  «Росгосстрах»

 

      Дата введения______________

      1. Область  применения

        Настоящий  стандарт устанавливает организацию  и порядок проведения процесса  адаптации в ОАО «Росгосстрах»  вновь принятых работников: специалистов  и служащих.

        Стандарт  предназначен для управляющих  отделениями банка, руководителей  структурных подразделений, сотрудников  отделений банка, назначаемых  наставниками, сотрудников Управления  персоналом.

      2. Термины,  определения и сокращения

        2.1 В  настоящем стандарте применяют  следующие термины с соответствующими  определениями:

      Адаптация:  Процесс вхождения нового работника  в организацию, включающий усвоение  работником норм и правил, по  которым живет организация, вхождение  к коллектив, принятие установленных  норм взаимоотношений, овладение  новым работником системой профессиональных  знаний и навыков и эффективное  их применение на практике.

      В настоящем  стандарте применяют следующие  сокращения:

      УП –  Управление персоналом

      ОПП –  отдел по подбору персонала

      ООРП –  отдел обучения и развития  персонала

      3. Общие  положения

      3.1 Процедура  адаптации работников направлена  на:

      - обеспечение  более быстрого вхождения в  должность нового работника;

      - уменьшение  количества возможных ошибок, связанных  с включением в работу;

      - снижение  дискомфорта первых дней работы;

      - объективную  оценку уровня квалификации и  потенциала работника.

      3.2 Продолжительность  адаптационного периода – 3 месяца, по времени совпадает со сроком  испытания, если таковой при  заключении трудового договора  соглашением сторон устанавливается  работнику.

      3.3 Подготовка  к реализации процесса адаптации  нового работника начинается  с момента поступления в УП  заявки на подбор персонала  на вакантную должность. Отдел  по подбору персонала УП предоставляет  информацию в Отдел обучения  и развития персонала УП о  подаче работником заявления  о приеме на работу, анкетные  данные работника (анкета, резюме, результаты собеседования).

      3.4 Вновь  принятым работникам назначается  наставник из числа персонала  структурного подразделения. Права  и обязанности наставника определяются  Положением о наставничестве.

      4. Порядок  проведения процесса адаптации

      4.1 При оформлении  документов о приеме на работу  нового работника ОПП должен  направить его в ООРП для  разработки процесса адаптации  на предприятии.

      4.2 Специалист  ООРП составляет план мероприятий,  необходимых для адаптации работника  на предприятии, знакомит с  ним нового сотрудника (работника), передает план и форму оценки  деятельности работника руководителю  подразделения. В период адаптации  поддерживает контакт с вновь  принятым работником для оказания  необходимой помощи в рамках  своей компетенции.

      4.3 Процесс  адаптации нового работника состоит  из следующих основных частей: введение в организацию, введение  в подразделение, вхождение в  должность.

      4.4 Введение  в организацию. Этот этап происходит  в Головном офисе при постоянном  участии сотрудника ООРП.

      4.4.1 Перед  вручением пропуска сотрудник  Службы безопасности осуществляет  знакомство и обсуждение с  работником документов:

      положение  о правилах пропускного и внутриобъектового  режима;

      - инструкция  по пользованию электронным пропуском.

      4.4.2 Перед  началом работы нового работника  ООРП осуществляет знакомство  и обсуждение с работником  документов:

      правила  внутреннего распорядка;

      коллективный  договор.

      4.4.3 Перед  началом работы нового работника  специалист ООРП направляет его  на специально разработанные  и проводимые ООРП курсы согласно  «Положению о курсах профессиональной  подготовки новых сотрудников», на которых происходит знакомство  с организационной структурой  и историей Внешторгбанка, а  также прививаются основы корпоративной  культуры.

      4.5 Введение  в подразделение. Этот этап  происходит непосредственно в  отделении банка и курируется  непосредственным руководителем.

      4.5.1 Управляющий  отделения знакомит нового сотрудника  с его непосредственным руководителем  и наставником(с их краткой  характеристикой), а также представляет  нового работника коллективу.

      4.5.2 Непосредственный  руководитель знакомит нового  работника с остальными сотрудниками, с распределением должностных  обязанностей, рассказывает о месте  и роли структурного подразделения  в структуре предприятия, его  задачах и функциях, раскрывает  взаимосвязь с другими отделами.

      4.5.3 Наставник  знакомит нового работника с  расположением производственных, служебных  и бытовых помещений, со способами  коммуникации внутри коллектива, с традициями и т.д.

      4.6 Вхождение  в должность.

      4.6.1 Непосредственный  руководитель знакомит нового  работника с должностными обязанностями  и правами, с должностной инструкцией,  с документами, инструкциями и  т.д., которые он должен знать  и руководствоваться которыми  должен в процессе работы.

      4.6.2 Непосредственный  руководитель в течение первых  трех дней по выходе нового  работника составляет план работы  согласно должностной инструкции  на период адаптации сотрудника. План должен быть у работника,  наставника и непосредственного  руководителя.

      4.6.3 Наставник  контролирует выполнение плана  работника, оказывает ему необходимую  помощь в решении производственных  задач.

      5. Анализ  работы сотрудника в период  адаптации

      5.1 Предварительный  анализ работы вновь принятого  работника.

      5.1.1 Предварительный  анализ работы нового работника  осуществляется по истечении  первого и второго месяца его  адаптации на предприятии.

      5.1.2 При предварительном  анализе непосредственный руководитель, наставник, специалист ООРП рассматривают  следующие вопросы:

      анализ процесса  адаптации работника на предприятии;

      выполнение  на данный период индивидуального  плана работ;

      обозначение  сильных и слабых сторон работника;

      обсуждение  того, что необходимо улучшить;

      необходимая  помощь со стороны организации.

      5.1.3 Непосредственный  руководитель, наставник при необходимости  по результатам предварительного  анализа корректируют план работы  нового работника, дополнительно  разрабатывают и принимают необходимые  меры для ликвидации выявленных  затруднений в процессе адаптации  работника.

      5.2 Заключительный  анализ работы вновь принятого  работника.

      5.2.1 Заключительный  анализ работы нового работника  осуществляется за 7 рабочих дней  до окончания адаптационного  периода работника.

      5.2.2 Наставник  заполняет пункт 1 формы «Оценка  деятельности работника в период  адаптации».

      5.2.3 Непосредственный  руководитель дает оценку качества  реализации сотрудником плана  работы, заполняет пункт 2 формы  «Оценка деятельности работника  в период адаптации».

      5.2.3 Руководитель  подразделения после обсуждения  с непосредственным руководителем,  наставником проводит анализ  адаптации нового работника и  дает рекомендации о завершении  или продолжении процесса адаптации  (пункт 3 формы «Оценка деятельности  сотрудника в период адаптации»).

Информация о работе Исследование системы управления адаптацией персонала в ОАО «Росгосстрах»