Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:17, контрольная работа
В работе рассмотрены вопросы:
Мотивация трудовой деятельности персонала.
Кадровый аудит.
1. Эволюция методов управления персоналом……………………………………...
2. Стратегия и оперативное управление персоналом………………………………
3. Привлечение, отбор и наем персонала……………………………………………
4. Анализ и проектирование рабочих процессов……………………………………
5. Перемещенческий процесс персонала…………………………………………….
6. Анализ и оценка обучения персонала…………………………………………….
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения……………………
8. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………………………...
9. Система стимулирования персонала……………………………………………...
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления……………………………………………………………………………...
11. Кадровый аудит……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………
4. Анализ и
проектирование рабочих
Информация, полученная в результате анализа и спецификации рабочих мест дает основу для проектирования рабочих процессов, то есть создания структуры рабочих элементов, обязанностей и задач работников данного профиля. Существует два подхода к такому проектированию: первый, который можно назвать «нормативным», и второй — оставляющий основное место максимальной удовлетворенности и творческой активности работников («бихевиористический»)12.
Нормативный подход. Планирование рабочего процесса составляло основу теории научного менеджмента Ф.У.Тэйлора. В 1911 году он написал: «Пожалуй, наиболее важным элементом современной теории научного менеджмента является понятие рабочей задачи. Рабочий процесс каждого работника планируется менеджером хотя бы на один день вперед, и в большинстве случаев каждый работник получает инструкции и указания в письменной форме, в которых подробно описывается точное количество времени, за которое он должен выполнить задачу».
Вот основные принципы теории научного менеджмента, которые применяются и в настоящее время:
любой рабочий процесс должен быть тщательно исследован (это как раз то, что пытаются сделать аналитики рабочих мест);
рабочий процесс должен быть организован таким образом, чтобы труд работников был эффективным;
работники, выбранные для выполнения данного рабочего процесса, должны отвечать предъявляемым к ним профессиональным и личностным требованиям;
работники должны быть специально обучены выполнению данного рабочего процесса;
необходимо всемерно использовать денежные вознаграждения за успешное выполнение задачи.
Хотя эти принципы научного менеджмента были предложены в начале двадцатого века, они важны до сих пор. Работы Тэйлора и его принципы научного менеджмента впервые пробудили интерес к изучению рабочих процессов. Была проведена большая исследовательская работа по анализу рабочих процессов с тем, чтобы полученная информация могла использоваться при приемах на работу, отборе сотрудников, обучении, установлении заработной платы и принятии решений по продвижению сотрудника по должности.
Многих менеджеров эти принципы привлекают потому, что они нацелены на усиливающуюся специализацию работников. Они полагают, что специализация позволяет работнику в короткое время стать настоящим знатоком своего дела и создает условия для максимального роста производительности труда13.
Однако специализированная и рутинная работа нравится далеко не всем. При ней отсутствуют мотивы повышать квалификацию и снижается чувство ответственности.
«Бихевиористический» (поведенческий) подход основан на стремлении повысить личный творческий вклад работника в его деятельность. За последние два десятилетия было проведено много исследований способов повышения личной удовлетворенности работника в процессе работы, мотивирующего инициативное принятие на себя большей ответственности.
Одним из таких подходов
является метод, именуемый системой
должностных характеристик. В основу
метода положен тезис о том, что
на желание работать и степень
удовлетворенности работника
Чем выше каждая их этих трех мерок, тем больше желания работать.
В свою очередь, существует ряд факторов, от которых зависят три упомянутых психологических параметра. В таблице 4 представлено пять характеристик значимости рабочей должности.
Как видно из таблицы 4, должность выглядит в глазах работника более значимой, если ее исполнение требует более широкого арсенала средств и дает работнику четкое ощущение своего, объективно важного участия в хорошо понимаемой им общей задаче (конечном результате).
Таблица 4. Значимые характеристики должности работника
Широта требуемых для выполнения данной работы навыков |
В какой мере исполнение
должности требует наличия у |
Осознание своей задачи в целом, во всей ее полноте и завершенности |
В какой мере работа в данной должности представляет собой решение каких-то крупных задач «от начала до конца», с получением конечного результата? |
Роль выполняемой работы в решении более общих задач коллектива |
Имеет ли данный рабочий процесс существенное влияние на жизнь и работу других людей в самой организации или за ее пределами? |
Самостоятельность |
Степень возможной самостоятельности работника в определении им своих задач, способов их решения и личного режима работы |
Обратные связи |
Получает ли работник в результате выполнения своих рабочих обязанностей четкую и ясную информацию об эффективности своей работы? |
Самостоятельность имеет
прямое отношение к чувству
Поведение на работе и личная
удовлетворенность работника
Анализ рабочей должности,
ее описание и спецификация имеют
большее значение, когда требуется
определить, может ли быть повышена
эффективность работы по какому-либо
конкретному параметру. Еще перед
тем, как предпринимать попытки
увеличить эффективность
Рассмотрим механизмы мотивации инициативной работы. Первый: результаты анализа рабочей должности должны быть хорошо осмыслены, поскольку именно анализ представляет для этого необходимую информацию. Второй — заключается в рассмотрении личных склонностей работника в отношении своей работы. Хочет ли работник повышения. Результативности своего труда и сможет ли он трудиться с повышенной интенсивностью?
Таблица 5. Взаимодействие работы и работника
Степень увеличения результативности своего труда |
Насколько велико желание
работника | |
Сильное |
Слабое | |
Результативность увеличивается |
Взаимосоответствие Высокое качество работы. Высокая степень. удовлетворенности. Редкие случаи невыхода на работу и низкая текучесть. |
Взаимное несоответствие Работник перегружен и путается в своей работе. Качество работы низкое. Частое отсутствие на рабочем
месте и большая ротация |
Результативность не растет |
Взаимное несоответствие Работник чувствует, что используются не все его возможности. Малая удовлетворенность работой. Частые невыходы на работу и большая текучесть кадров. |
Взаимное соответствие Желание работать можно создать денежными стимуляциями для тех, у кого отсутствуют внутренние стимулы. Высокое качество работы. |
Наиболее частыми проблемами, связанными с увеличением интенсивности рабочего процесса, с которыми сталкиваются менеджеры по управлению персоналом, следующие15:
Чисто технологические трудности — интенсивность рабочего процесса не может быть повышена просто потому, что это связано с повышением интенсивности работы оборудования.
Материальные трудности — затраты на то, чтобы разработать и воплотить в жизнь программу увеличения результативности, слишком высоки.
Не учтены личные склонности и пожелания работников.
Изменения в рабочем процессе — слишком незначительные и не могут сыграть большой роли.
Таким образом, проектирование рабочего места и процесса влияет на отношение работника к своему труду. Рабочий процесс сам по себе настолько важен, что прежде всего он должен быть хорошо осмыслен, и в каждой конкретной ситуации он может быть видоизменен. По своей природе он динамичен и изменчив. Анализ рабочих мест и процессов представляет собой важный метод, который может изменить всю их сущность и получить гораздо лучшие результаты.
5. Перемещенческий процесс персонала
Ротация кадров представляет собой, как правило, плановый процесс перемещения работников в структуре предприятия как в рамках одной профессии (должности), так и в группе смежных профессий (должностей). Различают ротацию горизонтальную и вертикальную.
Горизонтальное
перемещение работника (собственно
ротация) предполагает перевод рабочего
или служащего с одного участка
производства на другой без изменения
квалификационного разряда или
должности, но, как правило, с увеличением
заработной платы. Вертикальный профессионально-
Например, плановое продвижение рабочих на места более квалифицированного и творческого труда может быть представлено в следующей последовательности:
замещение
вакантных мест рабочих
вакантные места, освобождающиеся в связи с продвижением рабочих квалифицированного труда или появляющиеся в связи с расширением производства, замещаются рабочими начальной квалификации;
появившиеся вакантные рабочие места, требующие начальной квалификации, заполняются учениками и рабочими, принимаемыми на предприятие со стороны.
Профессиональному
продвижению рабочих могут
Потребности
и интересы сотрудников изменяются
с переходом их с одной ступени
карьеры на другую; одновременно изменяются
и квалификационные требования к
ним. Многие компании имеют дифференцированные
системы управления ротацией руководящих
работников на начальных, промежуточных
и финальных стадиях
Стадия
молодого специалиста. Молодые люди
после окончания колледжей или
университетов обладают базовыми знаниями,
способностью к усвоению новой информации,
большой потенциальной энергией
и амбициями. Линейные руководители
и специалисты по управлению персоналом
должны способствовать превращению
этих задатков в полезные для фирмы
качества. Поэтому следует тщательно
подходить к назначению молодого
специалиста на первую должность, где
он будет ощущать поддержку более
опытных сотрудников и
Начальные
ступени карьеры. После приобретения
начальных навыков в выполнении
профессиональных заданий молодому
специалисту нужно накапливать
опыт взаимодействия в группах и
периодически принимать участие
в оценке деятельности и обсуждении
целей и задач подразделений
и отдельных исполнителей. На этой
стадии ему должны быть предоставлены
широкие возможности для
Начало
управленческой деятельности. С получением
необходимых знаний и навыков
для решения проблем и