Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:17, контрольная работа
В работе рассмотрены вопросы:
Мотивация трудовой деятельности персонала.
Кадровый аудит.
1. Эволюция методов управления персоналом……………………………………...
2. Стратегия и оперативное управление персоналом………………………………
3. Привлечение, отбор и наем персонала……………………………………………
4. Анализ и проектирование рабочих процессов……………………………………
5. Перемещенческий процесс персонала…………………………………………….
6. Анализ и оценка обучения персонала…………………………………………….
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения……………………
8. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………………………...
9. Система стимулирования персонала……………………………………………...
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления……………………………………………………………………………...
11. Кадровый аудит……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………
Однако при этом не следует
забывать об ограниченных возможностях
материального стимулирования, в
частности, учитывать понятие, известное
в экономике как функция
При одних формах вознаграждения
труда (например, сдельной и премиальной)
стимулируется повышение
Между тем, некоторые специалисты
в области менеджмента
Сторонники материального стимулирования результатов труда признают, что многие из этих критических замечаний верны, но при этом утверждают, что виной тому – неумелое применение систем материального стимулирования, а не сама концепция.
В основе этих противоречий – объективное изменение ситуации. Организации постепенно отходят от жесткой формулы 80-х гг., когда целые отрасли применяли один и тот же метод количественной оценки результатов труда. В настоящее время они все чаще внедряют методы, специально разрабатываемые для каждой из них.
Используя метод солидарности
или отождествления, через убеждение,
воспитание, обучение, а также путем
создания определенного морально-
Это очень эффективный современный метод мотивации, в основе которого - знание социальной психологии, создание атмосферы единой команды, семейного стиля менеджмента и т.п. Он особенно распространен в Японии (в том числе, благодаря кружкам качества).
Солидарность, взаимовыручка, дружественные взаимоотношения между рабочими, руководством, отделами и коллективами разных уровней являются одним из основных методов мотивации.
Приспособление, как метод мотивации, наиболее применим для менеджеров среднего и даже верхнего уровней управления. Он позволяет сотрудникам влиять на цели и задачи самой организации, приспосабливая их частично к своим целям. Люди охотнее следуют своим установкам, чем чужим. Сила этого метода мотивации, прежде всего в том, что у работников, оказывающих влияние на цели и задачи организации, появляется ощущение совладельца, соучастника в важнейших стратегических вопросах существования организации или своего подразделения. Этот метод сопровождается широким делегированием полномочий, что способствует облегчению выбора целей и задач организации все большим числом сотрудников. Это является мощным мотивом для внутреннего объединения целей фирмы с индивидуальными целями отдельных сотрудников и подразделений.
Следует подчеркнуть, что современные методы мотивации рассчитаны, с одной стороны, на хорошо образованный персонал, обладающий высоким самосознанием и свободой выбора. С другой стороны, обучение и самообучение становится постоянной составляющей жизни компаний, работники которых должны быть мотивированы к обучению. Все вместе это приводит к созданию нового климата и изменению корпоративной культуры организаций в направлении формирования производственных отношений на основе принципов всеобщего качества.
Все факторы, влияющие на направленность и энергичность действий работников, можно разделить на три группы:
внешние;
внутренние;
социально-страховые.
При использовании внешних
по отношению к организации
К внешним факторам мотивации можно отнести: стабильность работы; комфортность и безопасность условий работы; контрактные условия; карьеру, как способ улучшения материального положения; размер зарплаты; размер надбавок, премий; административные наказания (замечания, выговоры и т.п.); угрозу увольнения; размер и условия штрафования.
Руководство компании постоянно ищет баланс между интересами организации и персонала, так как главное противоречие остается - компания дает больше лишь тому, кто отдал больше ей. Непрочность, неповоротливость, а иногда антиэффективность такой мотивации хорошо известна. Например, сдельная оплата труда приводит к тому, что качество продукции не интересует работника, и чтобы он работал качественно, нужны дополнительные условия и действия: платить только за правильно сделанную работу, вычитать за брак. Но даже в этом случае противоречия не устраняются.
Внутрифирменные факторы мотивации учитывают, что работа – это часть жизни любого сотрудника, что она связана с его эмоциями и чувствами, что работник начинает себя чувствовать членом команды. Данные факторы названы внутренними по отношению к интересам организации, т.к. они связаны с мотивами жизни, существования работника внутри фирмы. Его эмоционально-психологическое восприятие жизни смещается в сторону трудовой деятельности. И здесь на первый план выходят такие факторы мотивации как: возможность самовыражения; возможность работы в команде; карьера как стремление к лидерству; оценка руководства; оценка (внимание и восхищение) коллег; получение удовольствия от работы и ее результатов; гордость за принадлежность к данной организации.
В условиях рыночных отношений, для которых характерно волнообразное изменение конъюнктуры рынка, конкурентная борьба, гонка за удержанием доли рынка, вероятность изменения профиля деятельности организации, вторая группа факторов мотивации становится особенно важной.
Социально-страховые факторы
мотивации связаны с
Если все перечисленные группы факторов согласованы с интересами организации, т.е. продолжительность и качество работы служащих, их квалификация, усердие приводят к увеличению пенсий, пособий, страховок, то все это является сильными мотивами к улучшению работы служащих, особенно людей среднего возраста.
На каждом этапе проектирования системы мотивации необходимо предусмотреть изменение соотношения между базисной зарплатой, определяемой должностью работника, его квалификацией и ответственностью; надбавками, определяемыми качеством исполнения поручаемой работы, и премией за качество, определяемой результатами работы всего коллектива над улучшением качества продукции и процессов.
В определенные периоды развития
организации очень эффективны методы
материального стимулирования, но оно
может разрушить атмосферу
Последовательно анализируя опыт других стран в области мотивации персонала, необходимо искать технологии решения проблем с помощью уже имеющегося опыта.
Технология – это последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт – управленческое решение.
Проанализировав методологию управления персоналом и теорию менеджмента мы выделяем технологию японского управления.
Управление персоналом в Японии осуществляется вполне конкретными, во многом традиционными методами. Главными из них считаются долгосрочный, пожизненный наем работников, оплата и должностное продвижение по старшинству24. Данные, характеризующие трудовую мотивацию японцев, будучи соотнесены хотя бы с принципами организационной культуры и подготовки кадров в японских компаниях, лишний раз подтверждают тот фундаментальный факт, что человек не рождается с готовой мотивацией, что формирование последней во многом обусловлено ситуацией общественной жизни в целом, факторами социально-экономического характера.
Итак, задача японского менеджера - побудить человека к труду, причем к труду с полной отдачей сил и возможностей.
На основе технологии японского менеджмента мы предлагаем следующую систему мотивации персонала на промышленном предприятии.
Система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного влияния с целью эффективного управления.
Сложность применения системы
мотивации в компаниях состоит
в том, что, в отличие от тренингов,
которые могут быть стандартными
и эффективными одновременно, внедрять
«стандартную» систему
стратегия продаж компании;
система продаж, особенности управления продажами;
особенности бизнес-процессов в компании;
распределение обязанностей внутри отдела продаж и между отделами;
организационная культура.
В частности, система мотивации, разработанная в компании, торгующей в розницу, будет сильно отличаться от системы, принятой в оптовой компании: активные продажи требуют иных стимулов, нежели сбыт.
От менеджеров требуется
разное трудовое поведение, у них
различные задачи и функции, разные
критерии эффективности. Поэтому первым
требованием к системе
Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы; если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут.
Система мотивации всегда
складывается из двух основных блоков:
материального и
Стимулы, не требующие инвестиций со стороны компании:
Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»). Важно, чтобы именинника от лица компании поздравлял один из топ-менеджеров компании.
«Витрина успехов» или «доска почета». Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников компании. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год.
«Листок позора» с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация – как поступил сотрудник «Н.» - как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.