Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрены вопросы:
Мотивация трудовой деятельности персонала.
Кадровый аудит.

Содержание работы

1. Эволюция методов управления персоналом……………………………………...
2. Стратегия и оперативное управление персоналом………………………………
3. Привлечение, отбор и наем персонала……………………………………………
4. Анализ и проектирование рабочих процессов……………………………………
5. Перемещенческий процесс персонала…………………………………………….
6. Анализ и оценка обучения персонала…………………………………………….
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения……………………
8. Мотивация трудовой деятельности персонала…………………………………...
9. Система стимулирования персонала……………………………………………...
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления……………………………………………………………………………...
11. Кадровый аудит……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

РАБОТА.docx

— 246.29 Кб (Скачать файл)

выявление причин возникающих трудовых конфликтов и других проблем социально-трудовой сферы, разработка путей их разрешения, предотвращения и снижения негативного  воздействия37.

 

 

 

Этапы кадрового аудита:

    1. Подготовительный:

определяются цели аудиторской  проверки;

подбирается персонал для ее проведения;

издается внутрифирменный распорядительный документ;

намечаются сроки, задачи, участники  и исполнители проверки;

разрабатывается план ее проведения;

    1. Сбор информации, в ходе которого проводятся:

проверка документации и отчетности;

мониторинг персонала;

анкетирование; интервьюирование; наблюдение;

предварительная обработка полученных данных;

    1. Обработка и анализ информации, в ходе которых:

полученная информация обрабатывается;

формализуется в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков;

затем подвергается компьютерной обработке;

полученные результаты сравниваются с показателями по отрасли и других организаций;

    1. Обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций, в ходе которых:

проводится оценка эффективности  самой аудиторской проверки;

подготавливается итоговый отчет  о результатах аудиторской проверки, включающий в себя предложения по совершенствованию управленческих процессов38.

Документационное обеспечение  – это обеспечение всех процессов, протекающих в системе управления персоналом, необходимой документацией, а также организация обработки  и движения этих документов с момента  их создания работниками кадровой службы до завершения срока их использования.

Основные задачи, решаемые с помощью  документационного обеспечения:

своевременная обработка поступающей  и передаваемой документации;

составление и издание документов по кадровым вопросам;

регистрация, учет и хранение информации о работниках организации;

размножение и доведение до сотрудников  документов для исполнения, контроль за исполнением документов;

передача документации в другие подразделения и на другие уровни управления39.

Виды унифицированных систем документации:

плановая (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате, труда, наряды и т.д.);

первичная учетная (документация по учету  труда и заработной платы);

отчетно-статистическая (документация по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников);

документация по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному  страхованию);

организационно-распорядительная (акты, письма, докладные записки, приказы, распоряжения, протоколы, решения, устав, заявления, инструкции, положения, постановления). Разработка, оформление и исполнение определенной документации производятся тем подразделением службы управления персоналом, профилю которого она соответствует.

Эффективность труда предполагает соизмерение полученного экономического эффекта с затратами живого труда, а также оценку социального эффекта. Социальный эффект выражается в степени  удовлетворения спроса населения на услуги предприятий торговли, в сокращении издержек потребления.

Анализ показателей по труду  производится в определенной последовательности:

анализ численности работников,

анализ производительности труда, анализ расходов на оплату труда.

Важнейшим показателем эффективного использования трудовых ресурсов является производительность труда. В зависимости  от способа учёта объёма продукции  различают: натуральный, условно-натуральный, стоимостный методы исчисления производительности труда.

Формулы для расчёта производительности и эффективности труда:

 

ПТ = ВТ: Ч,

 

где ПТ – производительность труда; ВТ – валовой товарооборот; Ч – среднесписочная численность работников.

 

Долю прироста за счет роста производительности труда в процентах можно найти  по формуле:

 

П = 100 – [(Iч × 100): Iт]

 

где Iч – индекс численности работников.

Iт – индекс товарооборота.

или:

 

П = [(Iт – Iч): Iт] × 100

 

 

 

 

 

Если на результативный показатель (товарооборот) оказали влияние два  фактора – количественный (численность) и качественный (производительность труда), то их влияние можно измерить методом интегрирования:

 

ΔТч = Птбаз × ΔЧ + [(ΔПТ × ΔЧ): 2]

 

где ΔТч – изменение товарооборота  в связи с изменением численности (тыс. руб.); ΔЧ – изменение численности  человек; ΔПТ – изменение производительности труда (тыс. руб.)

Для определения влияния изменения  производительности труда на прирост  товарооборота производятся расчёты  по следующим формулам:

 

ΔТч = (ΔЧ / ΔТ) × 100

 

где ΔТч – прирост товарооборота  за счёт прироста численности; ΔЧ –  прирост численности%; ΔТ – прирост товарооборота%

 

ΔТп = 100 – ΔТч

 

где ΔТп – прирост товарооборота  за счёт повышения производительности труда.

 

Таким образом, изменение численности  работников оказало отрицательное  влияние на прирост товарооборота. Изменение производительности труда  оказало положительное влияние  на прирост товарооборота.

Производительность труда торговых работников оказывает большое влияние  на издержки обращения в торговле. Исследования показали обратную зависимость  между производительностью труда  и уровнем издержек обращения  магазинов. При прочих равных условиях магазины, достигающие более высокого товарооборота на одного работника, имеют значительно меньший уровень  издержек обращения. Опережающий рост производительности труда по сравнению  со средней заработной платой вызывает снижение расходов на заработную плату, на долю которых приходится подавляющая  часть затрат. Поэтому рост производительности труда выступает важным резервом снижения уровня издержек обращения торговли40.

 

 

 

 

 

 

Интегральный показатель эффективности  использования труда исчисляется  по формуле:

 

У = √ С × ПР


 

где У – интегральный показатель эффективности использования труда;

С – средний оборот на одного работника, тыс. руб.;

ПР – прибыль на одного работника.

 

Таким образом, управление активами и персоналом предприятия – две неразделимые стороны управления бизнесом. Кадровая политика предпринимателя должна быть тесно связана с технической и инвестиционной. Иначе неизбежны либо неэффективное использование капиталовложений (нет кадров, способных освоить новую технику), либо утрата кадрового потенциала (способные и квалифицированные люди не находят на предприятии работу, соответствующую их запросам).

Оценка подразделений позволяет  решить следующие задачи:

определение служебного соответствия уровня квалификации необходимым требованиям;

выявление направления для дальнейшей работы с персоналом;

определение повышения эффективности  работы подразделений в сфере  управления персоналом;

определение необходимости проведения нововведений в работе кадровых служб.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 2008.
  2. Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие Под ред. Е.М. Ивановой - М.: Изд-во МГУ, 2011.
  3. Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2009.
  4. Мексон М.Х., Альберт М., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 2010.
  5. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. - М., 2007.
  6. Мотивация к деятельности, (в соавторстве с Михалковской Н.В.) - Иркутск: Мирская М.И., Дикарева А.Л. 2012.
  7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 2009.
  8. Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010.
  9. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2007.
  10. Управление персоналом предприятия. / Под ред. Крылова А.А., Прушинского Ю.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  11. Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: Приор, 2010.
  12. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2011.
  13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – М.: Новое знание, 2009.

1 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 2008. С. 39

2 Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие Под ред. Е.М. Ивановой - М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 92

3 Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. - М., 2007. С. 69

4 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 2008. С. 62

5 Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие Под ред. Е.М. Ивановой - М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 129

6 Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. - М., 2007. С. 91

7 Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010. С. 89

8 Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие Под ред. Е.М. Ивановой - М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 149

9 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 2008. С. 73

10 Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010. С. 101

11 Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. - М., 2007. С. 102

12 Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда: Учебное пособие Под ред. Е.М. Ивановой - М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 151

13 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 2008. С. 103

14 Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010. С. 109

15 Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н.А. Соломатина. - М., 2007. С. 99

16 Мотивация к деятельности, (в соавторстве с Михалковской Н.В.) - Иркутск: Мирская М.И., Дикарева А.Л. 2012. С. 44

17 Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях): Учебное пособие. - Н. Новгород, 2010. С. 140

18 Мотивация к деятельности, (в соавторстве с Михалковской Н.В.) - Иркутск: Мирская М.И., Дикарева А.Л. 2012. С. 47

19 Мотивация к деятельности, (в соавторстве с Михалковской Н.В.) - Иркутск: Мирская М.И., Дикарева А.Л. 2012. С. 56

20 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2007. С. 57

21 Мотивация к деятельности, (в соавторстве с Михалковской Н.В.) - Иркутск: Мирская М.И., Дикарева А.Л. 2012. С. 83

22 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 2009. С. 178

23 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2007. С. 68

24 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 2009. С. 193

25 Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2009. С. 93

26 Мексон М.Х., Альберт М., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 2010. С. 52

27 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2007. С. 78

28 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 2009. С. 201

29 Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2009. С. 73

30 Мексон М.Х., Альберт М., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 2010. С. 79

31 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 2009. С. 233

32 Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2009. С. 81

33 Мексон М.Х., Альберт М., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 2010. С. 109

34 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2007. С. 90

35 Лыскин Е.А. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: 2009. С. 89

36 Мексон М.Х., Альберт М., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 2010. С. 167

37 Управление персоналом предприятия. / Под ред. Крылова А.А., Прушинского Ю.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 73

38 Валиева О.В. Управление персоналом. – М.: Приор, 2010. С. 83

39 Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2011. С. 51

40 Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – М.: Новое знание, 2009. С. 110



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"