Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:48, лекция
Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:
• источникам возникновения:
- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;
- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;
• с точки зрения комплексности:
- простые;
- сложные, которые декомпозируются на подцели;
11) повышение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества (при неизменности себестоимости):
Э = А(Ц2 - Ц1).
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ
По оценкам западных экспертов, все средства, направленные на улучшение функционирования СУ, в том числе целевых систем УК, позволяют получить эффект в соотношении 1: 3,5—20,0 (по разным оценкам). В связи с этим и с учетом вышеизложенных принципов затраты на обеспечение прикладных исследований системного управления следует рассматривать как инвестиции, что во многом позволяет использовать те же показатели для расчета, что и при оценке эффективности инвестиционных проектов.
Исходя из этого сущность, содержание и порядок работ по оценке эффективности исследований СУ могут быть аналогичными, например, основным положениям «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования». Согласно этим рекомендациям эффективность исследования СУ может оцениваться на основе общественной эффективности и коммерческой эффективности.
Основные показатели общественной эффективности должны характеризовать социальные, экологические, экономические, научно-технические и иные последствия проведения исследований СУ для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты на исследовательские работы в рамках предприятия, так и «внешние»: затраты и результаты в объединениях предприятий, холдингах, отраслях, финансово-промышленных группах, смежных секторах экономики, регионах, национальном хозяйстве страны и мирового сообщества в целом.
Показатели коммерческой эффективности учитывают финансовые последствия исследований применительно:
• к предприятию;
• структурам более высокого уровня по отношению к предприятию — городу, району, региону и национальному хозяйству, отрасли — для отдельных отраслей национального хозяйства, финансово-промышленных групп, объединений предприятий и холдинговых структур;
• бюджету (государства и других бюджетов всех уровней).
В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности прикладных исследований СУ, можно использовать, например:
• чистый доход;
• чистый дисконтированный доход;
• внутренняя норма доходности;
• потребность в дополнительном финансировании (другие названия — ПФ, стоимость проекта, капитал риска);
• индексы доходности затрат и инвестиций;
• срок окупаемости;
• группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
Дополнительно можно рассчитывать и другие показатели, например точку безубыточности.
Обязательно следует
оценивать общественную и коммерческую
эффективность для
В литературе встречаются и другие методы расчета эффективности:
• чистого дисконтированного дохода — интегральный эффект, чистая приведенная стоимость, Net Present Value (NPV);
• индекса доходности — индекс прибыльности, Profitability Index (PJ);
• внутренней нормы доходности — внутренняя норма прибыли, рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).
IX. Планирование процесса исследования систем управления
Информация о работе Лекции по исследованию систем управления