Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:08, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Предмет и задачи курса «Основы менеджмента». Природа управления и исторические тенденции его развития.
ТЕМА 2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА.
ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕМА 6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ.
ТЕМА 7. ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ.

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента.doc

— 647.50 Кб (Скачать файл)

Решения менеджера не означают конца операций DSS. Они и  их последствия в форме обратной связи обеспечивают дополнительные данные в базе данных. Таким образом, идеальная DSS - это динамичная система с непрерывным обновлением данных.

Развитие таких систем - экспертные системы. Это компьютерные программы, включающие базы знаний по частным проблемам и механизмы  взаимодействия элементов этих баз - по сути интеллектуальные DSS.

Сравнение DSS и экспертных систем приведено в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Сравнение DSS и экспертной системы

Характеристика

DSS

Экспертная система

Цели

Помочь ЛПР

Воспроизводить советы

Кто принимает решения

ЛПР и/или система

Система

Основная ориентация

Принятие решений

Представление экспертиз  и советов

Основное направление  интервьюирования

ЛПР интервьюирует машину

Машина интервьюирует  ЛПР

Природа обеспечения

Индивидуальная, групповая, организаций

Индивидуальная или  групповая

Методы управления данными

Численные

Символьные (в основном)

Характеристики проблемных областей

Комплексные, широкие

Узкие

Типы исследуемых проблем

Специальные, уникальные

Повторяющиеся

Содержание базы данных

Фактические знания

Процедуры и фактические  данные

Способность делать заключения о причинах

Отсутствует

Есть ограничения

Способность объяснения

Ограниченная

Существует


База знаний включает в себя большую сумму знаний относительно проблем, «запомненных в системе». Исследователи  находят, что использование этой массы знаний более эффективно, чем использование специальных решающих процедур. Экспертные системы являются консультантами в принятии решений, т.к. содержат факты, знания и правила, которые взаимодействуют в проблемной области.

Пример общей структуры  экспертной системы классификации на основе правил приведен на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Структура информации в экспертной системе классификации

Выгоды оперирования реальным знанием и способности  экспертных систем ведут к созданию и использованию систем с искусственным интеллектом. Центральным моментом искусственного интеллекта является использование более эвристики (или правил перебора), чем алгоритмов обработки информации. Эвристика включает инструкции, правдоподобные аргументы или правила перебора для принятия решений и таким образом отражает человеческое поведение точнее, чем алгоритмы.

Другой важной характеристикой  систем с искусственным интеллектом  является то, что они оперируют  символами так же хорошо, как числами.

Экспертные системы  с искусственным интеллектом  находят применение в планировании, управлении производством, обслуживании оборудования, т. е. в областях, где  решения в области управления не могут полностью основываться на алгоритмах.

 

 Основные тенденции  информатизации и коммуникаций в  бизнесе.

В эпоху глобализации мировая экономика  работает как единое целое в реальном масштабе времени. Это обеспечивается тем, что ключевые элементы мировой  экономики (финансовая глобализация, глобализация рынков товаров и услуг) опираются на информатизацию на основе глобальных сетей типа Интернет. Поэтому можно говорить о системном сдвиге в мировой экономике на технологической основе единого мирового информационного пространства. Эти тенденции в корне меняют подходы к информационному обеспечению деятельности фирм. Быстрое внедрение инноваций, как основы конкурентного успеха, потребовало информационного обеспечения оборота проектно-конструкторской документации. Эту задачу решают продукты PDM (Product Data Management) и PLM (Product Lifecycle Management).

В продукты PDM/PLM входят следующие функции: 
- совместный доступ к документации и архивированию; 
- авторизация версий и контроль изменений; 
- поддержка сложных структур данных, например, конструкторских спецификаций; 
- управление библиотеками стандартных компонентов; 
- обеспечение обмена данными между участниками проекта; 
- администрирование документооборота и т.д.

Учетно-управленческая система ERP (Enterprise Resource Planning) обеспечивает решение следующих  задач: 
- регистрация хозяйственных операций; 
- составление плана снабжения производства; 
- оперативный и стратегический расчет себестоимости продукции; 
- подготовка финансовой отчетности; 
- управление бюджетом; 
- сбор данных о фактическом ходе проекта.

Резко растут не только объемы информационных услуг, но и собственно использование электронной торговли в бизнесе. Если в 2001 году объемы электронной торговли в странах Европейского Союза составили 77 млрд. евро, то к 2006 году этот объем увеличится до 2,2 трлн. евро.

Можно уверенно сделать заключение, что современный бизнес немыслим без информационного обеспечения  через Интернет и глобальных коммуникационных связей.


Информация о работе Лекции по "Менеджменту"