Лекции по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:24, курс лекций

Описание работы

Тема 1:Управление и менеджмент: основные понятия и определения.
Понятие “управление”
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу. (Питер Друкер)
общая работа компании, её успехи, а также работа с людьми
Управление - это перевод системы в новое состояние путём воздействия на её переменные.
Факторы возникновения управления: (как науки)
- рост и развитие крупных корпораций;
- разделение между владением и управлением; (появление акции позволило отчуждать)
- развитие новых теорий.

Файлы: 7 файлов

Тема 1-5.docx

— 317.80 Кб (Скачать файл)

Понятия, характеризующие  развитие и функционирование систем:

  1. Состояние представляет собой срез системы, остановку в её развитии. Его определяют через входные воздействия и выходные сигналы (результаты), либо через параметры и свойства системы. (характеристика покоя) - мега
  2. Поведение системы способность системы переходить из одного состояния в другое.  Эти понятием пользуются, когда неизвестны закономерности данного перехода.  (численность студентов на лекции, почему? Да значения не имеет)
  3. Равновесие способность системы в отсутствии внешних возмущающих воздействий (или при постоянных воздействиях) сохранять своё поведение сколь угодно долго. (способность системы не меняться, если её не принуждать) расписание занятий студентов, уравновешивает.
  4. Устойчивость способность системы возвращаться в состояние равновесия, после того как она была из этого состояния выведена под влиянием внешних возмущающих воздействий. сибирский молл (дела были не очень, сейчас стали лучше).
  5. Развитие направленное закономерное изменение. В результате развития возникает новое качественное состояние системы её состава или структуры. (мега, леруа мерлен добавился позднее, стала целостная сеть)

Свойства  систем:

  1. Свойства, определяемые взаимодействием части и целого:

- целостность  (эмерджентность) –  все части системы,  взаимодействуют  как единое целое,  ради достижения  общей цели. При  этом внутренние  взаимосвязи между  элементами системы,  являются более  значимыми (сильными) чем внешние воздействия  на систему. Система  может подавлять  часть свойств  у своих элементов,  но при этом  элементы приобретают  новые свойства, которые  не были им присуще  ранее. Свойства  системы могут  отличать от свойств  её элементов (эмерджентность)

- физическая  аддитивность (независимость, суммативность) – свойство обратное целостности, проявляется у систем распадающихся или уже распавшихся на отдельные составные части.

- прогрессирующая факторизация – стремление элементов ко всё большей независимости (дочерняя фирма к самостоятельной деятельности)

- прогрессирующая  систематизация –  обратная факторизация, стремление к всё  большей целостности. (сплочённый коллектив)

- Интегративность – наличие системообразующих и системосохраняющих связей, которые обеспечивают целостность системы. (Одни интересы коллектива, общая задача, семейное дело)

- Коммуникативность - система не является изолированной от других систем, она связаны с ними различными, часто многочисленными коммуникационными связями.

- историчность – время является неотъемлемой характеристикой любой системы.

- самоорганизация – это относительная независимость процессов протекающих внутри системы процессов от внешнего управляющего воздействия. При этом процессы самоорганизации вызываются различными факторами, в том числе и внешними. Способность к самоорганизации это способность изменения структуры и поведения ради достижения определенных результатов.

- Эквифинальность – характеристика предельных, максимальных возможностей системы (закономерного итога её развития). «Выше головы не прыгнешь».

Организация как система.

Организация – это группа людей (минимум  двое), деятельность которых сознательно  координируется для  достижения общей  цели или нескольких целей (М. Мескон).

Особенности организации как системы:

  1. Способность и стремление к целеобразованию цели формируются органом управления, встроено в саму систему.
  2. Уникальность каждая организация обладает такой структурой и функционирует таким образом, чтобы соответствовать изменениям внешней и внутренней среды.
  3. Непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях в каждый момент времени люди оказывает влияние на ситуацию.
  4. Способность к самоорганизации.
  5. Способность адаптироваться к изменяющимся условиям. (Проблема огромного количества заявлений после ввода ЕГЭ)

Внутренние  компоненты (переменные) организации:

  1. Цели организации, как правило, представляют собой сложную систему.
  2. Структура это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей.
  3. Технология это средство преобразования исходных материалов в готовый продукт или услуги.
  4. Задачи предписанная работа (с людьми, информацией, инструментами и т.д.).
  5. Люди ставят цели, определяют полезность технологии, выполнимость задачи, формируют структуру.

Взаимодействие  внутренних переменных организаций:







 

 

 

 

 

 

Тема 3. Системы управления. Принципы управления.

 

Системы управления и принципы управления.

Система управления:

- совокупность  устойчивых связей  объекта (кем управляют)  и субъекта(кто управляет) управления организации;

- система,  в которой реализуются  функции управления (то, что нужно делать чтобы управление было эффективно)

Система управления имеет  следующий вид: Проблемы (вход) è Процесс управления è Решение проблемы (выход)

Системы управления бывают:

Разомкнутая система управления – управляющее  воздействие принимается  только на основе входящей информации. Она ещё называется система управления по возмущению.

 

                                                         




 

                                      Управляющие воздействия


                 Вход                                                                           Выход                                                            



 

 

Достоинства:

  1. Быстродействие
  2. Простота реализации управления.

Недостатки:

  1. Она требует точного знания параметров объекта управления
  2. Сложности в достижении цели и невозможность компенсировать ошибки управления связанные с недостаточным знанием объекта управления и не точным измерением входа в систему.

 

Пример: система управления отопления в городах, не реагирует на изменения.

 

Замкнутая система управления (система  управления с обратной связью или система  управления по отклонению)

 

Вход  è объект управления è управляющая подсистема è объект управления è выход

 


                                                                                                     Информация обратной связи



                Управляющие      воздействия

вход                                                                                                                                 выход


 

Достоинства этой системы: с её помощью возможно достижение цели управления, в ситуациях, когда  возмущающих воздействий  много и не все  они могут быть измерены

Недостатки: она успешно работает, только в ситуациях  незначительных отклонений, значительные отклонения требует от органа управления, специального анализа причин возникшей  ситуации.

Пример: контроль качества готовой  продукции, например, дырка в хлебной  буханке.

Комбинированная система управления – управленческие решения принимаются  на входной информации и информации на выходе.


                                                                                                Информация обратной  связи


                  Управляющие воздействия


вход                                                                                         выход


 

Достоинства этой системы: объединяют достоинства замкнутой  и разомкнутой  системой.

Недостатки: сложность реализации управления и высокие  затраты на содержание системы управления.

2-ой  контур: Фильтр отбора  информации: тезариус, накопленный опыт, память

Управления  самоорганизующими системами характеризуется наличием двух контуров обратной связи.

Модель  управления саморазвивающейся  системой: (нарисовать снизу вверх) –  Два контура обратной связи.

 

Модель  управления самоорганизующейся системы.

 

 

Принципы (исходное положение) управления: представляют собой  обоснованными исторически  сложившиеся основы того или иного  вида деятельности:

- общие  для всех видов  управления, которые  относятся ко всем  компонентам системы  управления;

Тема 6. Перспективный подход в управлении.docx

— 154.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7. Мотивация как функция управления.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8. Организация как функция менеджмента.docx

— 97.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9. Управленческие решения.docx

— 33.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10. Коммуникационный процесс.docx

— 24.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 11. Система методов управления.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Теории менеджмента"