Лекции по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:24, курс лекций

Описание работы

Тема 1:Управление и менеджмент: основные понятия и определения.
Понятие “управление”
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу. (Питер Друкер)
общая работа компании, её успехи, а также работа с людьми
Управление - это перевод системы в новое состояние путём воздействия на её переменные.
Факторы возникновения управления: (как науки)
- рост и развитие крупных корпораций;
- разделение между владением и управлением; (появление акции позволило отчуждать)
- развитие новых теорий.

Файлы: 7 файлов

Тема 1-5.docx

— 317.80 Кб (Скачать файл)

 

Второй  этап сценарий является инструментом упорядочения представления фирмы о будущем, систематизации черт этого будущего в едином документе

Варианты  представления о  будущем:

опорное – на основе экстраполяции факторного анализа

целевое – описание того, чего фирма хочет  достичь в будущем (бывает оптимистическое, пессимистическое, реалистическое (нейтральное))

 

 

Инструментом  декомпозиции является дерево целей –  графическая схема, отражающая систему  целей предприятия. Включает уровни:

0 –  миссия

1 –  главные направления,  реализация целей

2 –  основные задачи

3 –  направление решения  задач

4 –  задания

5 –  виды деятельности, обеспечивающие выполнение  заданий

6 –  элементарные действия

При этом формулировки целей  могут быть:

  • операциональные - сформулированные количественно

(включает  числовые показатели)

 

  • неоперациональные   сформулированные качественно (расширить  долю предприятия  на рынке)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры НЕПРАВИЛЬНЫХ формулировок целей:

  • Больше специальностей
  • Больше специализированных преподавателей
  • Учебные пособия, написанные на доступном, понятном языке
  • Обмен студентами с иностранными вузами
  • Система вознаграждений для студентов
  • Нанять высококвалифицированных преподавателей
  • Оборудовать аудитории современной аппаратурой

Примеры миссий компаний:

Создавать продукты, которые  ускоряют развитие знаний, и повышать эффективность.

Лидировать  в создании и разработке, превращать технологии в ценности.

Быть  лучшей в мире в  этой сфере.

Построить устойчивый мир, раскрыть потенциал.

Выйти на качественно новый  уровень обслуживания клиентов, конкурентоспособность, работать обозначенными  категориями клиентов.

 

Метод управления по целям:

- управляющие  должны знать свои  цели; (за каждую  цель отвечает  один сотрудник)

- деятельность  управляющих любого  уровня должна  оцениваться по  их достижениям;

- управляющие  и подчинённые  должны иметь право  голоса при определении  своих собственных  целей; (эффективность  контроля в сфере  работы персонала,  без навязывания  – идёт намного  лучше, мнение  хорошее)

- цели  каждого подчинённого  должны способствовать  достижению целей  его руководителя. (снижает мотивацию, меньше контроля, договориться работник и сотрудник должны )

 

Виды  целей:

- по  содержанию: организационные,  экономические, политические, научные, социальные, экологические

- по  измеримости: количественные, качественные

- по  повторяемости: постоянные, разовые

- по  периоду установления: стратегические, тактические,  оперативные

- по  иерархии: цели организации,  цели структурных  подразделений

- по  сфере действия: маркетинговые,  производственные, инновационные,  кадровые, административные, финансовые

- по  степени конкретизации:  неоперациональные,  операциональные

- по  отношению к внешней  среде: внутренние и внешние

- по  приоритетности: приоритетные, подчинённые

- по  характеру: коммерческие, некоммерческие

- по  степени достижимости: завышенные, реальные

 

Тема 5: Функции управления.

Управленческий  цикл – это определённая последовательность выполнения и повторяемость  одних и тех  же видов работ  по управлению каким-либо объектом.

Цикл  управления:

 


 

 


 


 

 

 

 

 

Контроль

 

Таким образом, функции  управления это виды деятельности, обособившиеся  в результате разделения и специализации  управленческого  труда. Выделяют общие  и специальные  управления.

Общие функции управления – виды деятельности, которые не зависят  от особенностей объекта  управления; реализуются  на всех без исключения объектах управления; являются элементами управленческого  цикла:  

- планирование;

- организация  и координация;

- контроль  и регулирование;

- мотивация.

Планирование  – это вид управленческой деятельности, направленной на постановку цели развития объекта  и разработку программы  её достижения.

Организация -  функция управления, задачей которой  является обеспечение  достижения целей.

Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность  и непрерывность  процесса управления.

Контроль  – это управленческая деятельность, задачей  которой является количественная и  качественная оценка и учёт результатов  работы организации. (помогает предотвратить кризисы)

Регулирование (удержание  системы на данной траектории) – вид  деятельности, посредством  которой осуществляется удержание характеристик  системы на определённой траектории и которая  направлена на предотвращение или исправление  сбоев в процессе развития организации  по отношению к  цели.

Мотивация (побудить людей работать максимально  эффективно) – это  деятельность, целью  которой является побуждение отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. 

Специальные (конкретные) функции управления - они не являются элементами управленческого  цикла; зависят от особенностей объекта  управления; не рассматриваются  как одинаково  важные для всех объектов управления:

- организация  новых туристических  маршрутов;

- организация  обслуживания клиентов;

- маркетинг;

- управление  персоналом;

- управление  организацией труда  и заработной платой;

- материально-техническое  снабжение;

- организация  финансовой деятельности 

Соотношение общих и специальных  функций управлений: каждая специальная  функция содержит в своём составе  виды работ соответствующие  общим функциям

 

 

 

                                          Планирование


                                          Организация


Маркетинг                      Мотивация


                                           Контроль


 

На практике соотношение общих  и специальных  функций управления, закрепляются в структуре  управления: для реализации наиболее важных функций  создаются отдельные  подразделения и  наоборот, реализация близких по значению и смыслу функций  может быть поручена одному подразделению.


Тема 6. Перспективный подход в управлении.docx

— 154.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7. Мотивация как функция управления.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8. Организация как функция менеджмента.docx

— 97.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9. Управленческие решения.docx

— 33.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10. Коммуникационный процесс.docx

— 24.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 11. Система методов управления.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Теории менеджмента"