Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:38, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на основании литературных источников и практики работы ОАО «БЗАЛ» дать рекомендации по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Исходя из поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность сбыта продукции;
- охарактеризовать организацию сбыта в ОАО «БЗАЛ»;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....... 4
ГЛАВА 1
СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………..……………………………..6
1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды………………6
1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии ……………….……………………………10
1.3 Влияние реализации продукции на эффективную работу предприятия………………………………………………12
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»…………………………………………………16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Барановичский завод автоматических линий»……………………………..………………………16
2.2 Анализ организации системы сбыта в ОАО «Барановичский завод автоматических линий»…………19
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Барановичский завод автоматических линий» ……………………………..21
ГЛАВА 3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...44
ГЛАВА 1
СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды
Коммерческая деятельность промышленного предприятия по сбыту продукции является важной составляющей всей системы его функционирования, т.е. функцией предприятия. Роль и значение сбытовой деятельности состоит в том, что:
Сбыт – это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания. В узкой трактовке сбыт – это непосредственно продажа продукции. Сбыт в маркетинге – это организация системы товародвижения, сервисного обслуживания продукции, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также формирование и проведение целенаправленной товарной и ценовой политики [7, с. 80].
Организация сбытовой деятельности требует определения цели, задач, предмета, субъектов, объектов, характера и содержания сбыта. Основной целью сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретной продукции требуемых потребительских свойств (качества, цены) в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте с минимально возможными затратами.
Задачи сбыта продукции следующие:
Для достижения намеченных в сбыте целей и задач следует придерживаться следующих принципов:
Предмет сбыта — это продукция, услуги промышленного предприятия. Субъекты сбыта — это промышленные предприятия и посреднические (торговые) организации. Объекты сбыта — это потребители продукции (работ, услуг). Характер сбыта должен быть адресным, направленным на конкретных потребителей продукции предприятия. Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью взаимосвязанных, последовательно выполняемых и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации продукции потребителям (покупателям). К ним относятся следующие группы функций:
а) основные функции:
б) вспомогательные функции:
в) функции обеспечения сбытовой деятельности: информационное, финансовое, кадровое, материально-техническое обеспечение;
г) функции управления сбытовой деятельностью — это специальные функции управления, присущие коммерческой деятельности в целом [31, с. 297].
Реализация основных коммерческих функций означает признание и реализацию стоимости и потребительской стоимости продукции предприятия. При этом одновременно происходит передача и полного права собственности на нее.
Одна группа основных
функций производственного
1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии
В системе сбыта различают три основных метода сбыта:
1) прямой, непосредственный;
2) косвенный;
3) сбыт через оптовика.
При прямом, непосредственном методе сбыта производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями, не прибегая к услугам независимых посредников. Такой метод является продуктивным в случаях, если:
Косвенный метод сбыта предусматривает использование производителем для организации сбыта своих товаров и услуг различных независимых посредников. Этот метод сбыта будет выгодным, если:
Сбыт через оптовика рекомендуется в случаях, когда:
Рассмотренные методы позволяют выделить простую и сложную системы сбыта.
Простая, система сбыта содержит в сбытовой цепи два звена — производитель и потребитель, т. е. специальные сбытовые организации отсутствуют. При простой системе сбыта нередко используют бартерные сделки, личные продажи товара.
Сложная система сбыта состоит из большого числа звеньев: собственных подразделений, независимых сбытовых посредников, оптовиков, розничных фирм и т. п. При сложной системе сбыта используются товарные биржи, торги, ярмарки, выставки, свободные экономические зоны, лизинговые операции, инжиниринг и другие организационные формы продвижения товара на рынок.
Выбор предприятием того или иного метода или системы сбыта осуществляется в зависимости от конкретных условий рынка, объема реализуемого товара и маркетинговой стратегии предприятия. Обычно, особенно если предприятие крупное, существующие методы сбыта и его организационные формы комбинируют в зависимости от рынка, товара.
1.3 Влияние реализации продукции на эффективную работу предприятия
Предприятия в основном самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятий, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к работе объединений и предприятий, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть воздействие на конечный финансовый результат — прибыль.
Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих у сторонних организаций, изменению объема производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных [29, с.183].
В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене [29, с.184].
Информация о работе Маркетинговые исследования, и организация сбыта