Маркетинговые исследования, и организация сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на основании литературных источников и практики работы ОАО «БЗАЛ» дать рекомендации по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Исходя из поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность сбыта продукции;
- охарактеризовать организацию сбыта в ОАО «БЗАЛ»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....... 4
ГЛАВА 1
СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………..……………………………..6
1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды………………6
1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии ……………….……………………………10
1.3 Влияние реализации продукции на эффективную работу предприятия………………………………………………12
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»…………………………………………………16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Барановичский завод автоматических линий»……………………………..………………………16
2.2 Анализ организации системы сбыта в ОАО «Барановичский завод автоматических линий»…………19
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Барановичский завод автоматических линий» ……………………………..21
ГЛАВА 3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...44

Файлы: 8 файлов

1.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

В хозяйственной деятельности крупных промышленных объединений, концернов усиливается значение внешнеэкономической деятельности.

Необходимость производства продукции для реализации на внешних  рынках может быть обусловлена такими факторами, как малая емкость  или насыщенность внутреннего рынка, высокий уровень внутренней конкуренции, возможность использования монопольного положения на мировом рынке, конъюнктура цен. Для отечественных предприятий более важными в настоящее время являются факторы, обусловленные особенностями экономической системы и теми процессами, которые связаны с переходом к рыночной экономике.

Таким образом, очевидна взаимосвязь выполнения планов производства, поставок и реализации продукции  как на внутреннем, так и на внешнем  рынке. В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы.

Первый базируется на маркетинге и связан с изучением  спроса на производимую продукцию, анализом выполнения договоров предыдущего  периода с тем, чтобы определить, расширение или продление каких договоров при имеющихся ресурсах способно принести максимальную выгоду предприятию.

Второй этап сводится к выявлению дополнительных (по сравнению  с предыдущим периодом) резервов использования  основных средств, материальных и трудовых ресурсов с целью оптимизации объема и структуры производства в планируемом периоде под наиболее выгодные предложения о заключении договоров. При этом следует учитывать и поставку продукции для государственных нужд. Для этого необходимо своевременно получить информацию об объеме государственного контракта по конкретной продукции, рентабельности ее производства с учетом дополнительного стимулирования. В зависимости от того, как выполнение государственного контракта скажется на увеличении прибыли, предприятие должно организовать работу по заключению других договоров.

На третьем этапе  анализа производства и реализации продукции делается оценка выполнения договоров по объему и ритмичности  поставки, качеству и комплектности  продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения обязательств по договорам и степень их влияния на основные экономические показатели деятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рентабельность, производительность труда, фонд потребления.

Четвертый этап состоит в установлении внутренних и внешних причин невыполнения договорных обязательств. Для внутризаводского стимулирования выполнения договорных обязательств цехами и службами используются дифференцированные шкалы премирования работников.

При обнаружении внешних виновников нарушения договорных обязательств (поставщиков материалов и комплектующих, транспортных и других организаций) юридические и коммерческие службы предприятия должны добиваться полного возмещения виновниками всей суммы потерь из-за нарушения сроков и условий договоров.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение. Его основные задачи:

  • оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов [29, с.89].

Объекты анализа:

  • объем реализации продукции в целом и по ассортименту;
  • качество и конкурентоспособность продукции;
  • структура производства и реализации продукции;
  • ритмичность производства и реализации продукции [29, с.89].

Таким образом, готовой продукцией является такая продукция, которая полностью прошла все стадии обработки и укомплектовки, соответствует ГОСТам, сдана на склад готовой продукции и снабжена сертификатом качества. Темпы роста выпуска и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

 




ВВЕДЕНИЕ.docx

— 15.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕФЕРАТ.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 43.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Маркетинговые исследования, и организация сбыта