Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:38, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на основании литературных источников и практики работы ОАО «БЗАЛ» дать рекомендации по совершенствованию организации сбыта на предприятии.
Исходя из поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность сбыта продукции;
- охарактеризовать организацию сбыта в ОАО «БЗАЛ»;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………....... 4
ГЛАВА 1
СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………..……………………………..6
1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды………………6
1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии ……………….……………………………10
1.3 Влияние реализации продукции на эффективную работу предприятия………………………………………………12
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»…………………………………………………16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Барановичский завод автоматических линий»……………………………..………………………16
2.2 Анализ организации системы сбыта в ОАО «Барановичский завод автоматических линий»…………19
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Барановичский завод автоматических линий» ……………………………..21
ГЛАВА 3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...44
ГЛАВА 2
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Барановичский завод автоматических линий»
ОАО «Барановичский завод автоматических линий» является государственным предприятием и находится в ведении Белорусской железной дороги.
Основной целью деятельности предприятия является выпуск высокопроизводительного металлорежущего оборудования по индивидуальным заказам для оснащения предприятий машиностроительного комплекса, оснащение оборудованием предприятий Белорусской железной дороги, капитальный ремонт оборудования и выпуск товаров народного потребления.
Металлообрабатывающее оборудование, изготавливаемое ОАО «БЗАЛ», предназначено, в основном, для массового и крупносерийного производств в автомобильной и тракторной промышленности.
Станки и автоматические линии, выпускаемые ОАО «БЗАЛ», относятся к особо сложной продукции, их детали обрабатываются по 1-3 классам точности и имеют высокую чистоту сопрягаемых поверхностей.
В настоящее время
Барановичский завод
Организация основного производства на заводе построена по принципу выделения отдельных производств в относительно самостоятельные структурные подразделения. В основном производстве действуют следующие подразделения:
Все производства подразделяются на участки. Основное производство обслуживают: инструментальное производство; служба главного механика; служба главного энергетика; транспортный цех. Наличие остальных служб завода аналогично общепринятой структуре станкостроительных предприятий.
Современные требования заказчиков, программы выпуска изделий и их номенклатура определяют в настоящее время следующие основные тенденции в развитии технического уровня специального металлорежущего оборудования:
В таблице 2.1 приведены основные показатели деятельности ОАО «БЗАЛ» за 2010-2012 годы.
Таблица 2.1 — Показатели деятельности ОАО «БЗАЛ» за 2008 – 2012 годы
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение (+, -) | |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
1 Выпуск продукции: |
|||||
1.1. В действующих ценах, млн.р. |
31105 |
33355 |
38870 |
+2250 |
+5515 |
1.2. В сопоставимых ценах, млн.р. |
30994 |
32340 |
37109 |
+1346 |
+4769 |
2. Выручка от реализации товаров, |
34391 |
30575 |
40661 |
-3816 |
+10086 |
3. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн.р. |
32257 |
29201 |
39268 |
-3056 |
+10067 |
3.1. Затраты на 1 р. реализованной продукции |
0,938 |
0,955 |
0,966 |
+0,017 |
+0,011 |
4. Прибыль от реализации |
2049 |
1351 |
1382 |
-698 |
+31 |
4.1. К выручке от реализации (рентабельность продаж), % |
0,060 |
0,044 |
0,034 |
-0,015 |
-0,01 |
5. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. р. |
386 |
+57 |
+252 |
-329 |
+195 |
6. Прибыль (убыток) от внереализа-ционных доходов и расходов, млн.р. |
-274 |
-783 |
-767 |
-509 |
+16 |
7. Прибыль (убыток) организации, млн.р. |
2161 |
418 |
867 |
-1743 |
+449 |
8. Чистая прибыль (убыток), млн.р. |
+937 |
59 |
-937 |
+59 | |
9. Среднегодовая стоимость |
58131 |
59905 |
65035 |
+1774 |
+5130 |
10. Фондоотдача, р. |
0,54 |
0,56 |
0,6 |
+0,02 |
+0,04 |
11. Среднесписочная численность работников, чел. |
1546 |
1509 |
1335 |
-37 |
-174 |
12. Производительность труда, млн. |
20,12 |
22,1 |
29,12 |
+1,98 |
+7,02 |
Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.
Таким образом, выпуск продукции в исследуемом период в действующих ценах увеличился в 2011 году на 2250 млн. р., в 2012 году – на 5515 млн. р.; в сопоставимых ценах в 2011 году – на 1346 млн. р., в 2012 году – на 4769 млн. р.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2010 году 0,938 р. В 2011 году данный показатель повысился на 0,017 р. и составил 0,955 р., в 2012 году – 0,966 р.
Прибыль от реализации продукции в 2010 году составила 2049 млн.р.; в 2011 году - 1351 млн.р.; в 2012 году – 1382 млн. р.
Данные таблицы 2.1 говорят о повышении показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Об этом свидетельствует рост фондоотдачи основных средств и производительности труда. Рост данных показателей связан с проведением в ОАО «БЗАЛ» в исследуемом периоде мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов, направленных на снижение длительности простоев оборудования, обновление парка оборудования, с целью уменьшения количества поломок, закупка более производительного оборудования, внедрение более современных технологий с целью увеличения производительности труда.
2.2 Анализ организации системы сбыта в ОАО «Барановичский завод автоматических линий»
Финансово-сбытовой отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «БЗАЛ», основным органом финансовой деятельности предприятия.
Структура финансово-сбытового отдела отражена на рисунке 2.1.
Финансовое бюро |
Бюро сбыта |
Рисунок 2.2 –– Структура финансово-сбытового отдела ОАО «БЗАЛ»
Примечание –– Источник: собственная разработка
Основными целями финансово-сбытового отдела работы являются:
Основными функциями финансово-сбытового отдела ОАО «БЗАЛ» являются:
Взаимоотношения финансово-сбытового отдела с другими подразделениями предприятия:
С планово-экономическим
отделом и центральной
Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам. Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; расчеты амортизационных отчислений по цехам и предприятию; копии задания цехам, и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.
С отделами материально-технического снабжения, комплектации внешней кооперации:
Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца. Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.
С техническим отделом:
Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники. Представляет: план финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, проверенные совместно с центральной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники.
С отделом маркетинга:
Представляет: извещения учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счетов –– платежных требовании или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Барановичский завод автоматических линий»
Необходимо проанализировать выполнение плана реализации продукции ОАО «БЗАЛ» в таблице 2.2. Для анализа будут использованы данные Отчетов о прибылях и убытках за 2010-2012 годах.
Таблица 2.2 — Анализ выполнения плана реализации продукции ОАО «БЗАЛ» в 2010-2012 годах, млн. р.
год |
Объем реализации продукции |
Выполнение плана, млн. р. |
Выполнение плана, % | |
по плану |
фактически | |||
2010 |
32650 |
34391 |
+1741 |
105,33 |
2011 |
33290 |
30575 |
-2715 |
91,84 |
2012 |
40000 |
40661 |
+661 |
101,65 |
Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.
Таким образом, на протяжении всего изучаемого периода план реализации продукции ОАО «БЗАЛ» был выполнен за исключением 2011 года. Степень выполнения плана по объему реализации в 2010 году составила 105,33%, в 2011 году — 91,84%, в 2012 году — 101,65%.
Динамику и выполнение плана по реализации продукции ОАО «БЗАЛ» в 2010-2012 годах отразим на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Динамика и выполнение плана по реализации продукции ОАО «БЗАЛ» в 2010-2012 годах
Примечание –– Источник: собственная разработка на основе Приложений А, Б, В.
Таким образом, в исследуемом периоде наблюдается рост реализации продукции.
Углубить анализ изменения объемов реализации продукции необходимо измерением влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Эти факторы можно объединить в три группы:
ВП = ЧР • ГВ,
РП = ДРП • ЧР • ГВ,
где ВП — выпуск продукции;
ЧР — среднесписочная численность работников организации;
ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником;
Информация о работе Маркетинговые исследования, и организация сбыта