Менеджмент рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования менеджмента в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама».
В соответствии с поставленной целью необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента рекламной ком-пании: понятие, сущность, историю развития рекламы, ее роль и место в системе маркетинга
2. Изучить особенности организации бизнеса в сфере рекламы
3. Рассмотреть особенности функционирования рекламных агентств, их функции и управление
4. Дать общую характеристику рекламного агентства «Новый стиль. Реклама»
5. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством
6. Изучит организацию управления рекламной деятельностью агентства
7. Разработать проект совершенствования менеджмента в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………….…….
Глава I. Теоретические аспекты менеджмента рекламного агентства…….…..
1.1. Реклама: понятие, история развития, роль и место в системе
маркетинга …………………………………………………………………..……..
1.2. Особенности организации бизнеса в сфере рекламы…………………..
1.3. Рекламные агентства, их функции и управление……………..……….
Глава II. Анализ организации менеджмента рекламного агентства
«Новый стиль. Реклама»……………………..……………………………………
2.1. Общая характеристика рекламного агентства……………..…………..
2.2. Организация управления рекламным агентством ……………..……...
2.3. Организация управления рекламной деятельностью агентства…..…..
Глава III. Проект совершенствования менеджмента в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама»….....................................................................
3.1. Совершенствование организационной структуры ........................................
3.2. Оптимизация работы персонала……………………………..……….………
3.3. Оптимизация основных элементов управления ……………..……………..
Заключение…………………………………………………………..…………….
Список литературы………………………………………………….…………….

Файлы: 1 файл

Менеджмент рекламного агентства.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

Такую организацию работ, о которой идет речь, демонстрирует достаточно типичная для западного рынка схема (см. рис.4) .                                                     

                                                                                                                                                    

        Рис. 4. Организационно-технологическая схема рекламного агентства28

 

Структура рекламного агентства зависит от сферы деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы, световая реклама и т.д. Типичная организационная схема достаточно большого по величине рекламного агентства с полным циклом услуг имеет следующие отделы:

1. Творческий отдел, который объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и др. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенные направления искусства.

Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками.

2.Отдел средств рекламы – ответственный за выбор средств рекламы (печать, телевидение, радио, кино и т.д.) на которые соглашается клиент и размещение заказов.

3. Отдел исследования и развития создается с целью выявления и систематизации потребностей отечественных рекламодателей и их ресурсов, состояния рынка конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникаций, а также исследования по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации торговли и методов продажи товаров, состояния текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта29.

Основными работниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, составлению выборок, проведению целенаправленных групповых интервью, статистического анализа и экспериментов. Работники данного отдела принимают участие во всех этапах планирования рекламы агентством.

Исследования, проводимые в области продвижения товара на рынок, являются инструментом для познания рынка глазами потребителя. Их цель - выявить, как, когда и с помощью каких средств можно стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

4.Коммерческий отдел, занимающийся  коммерческой стороной деятельности агентства. Рекламное агентство должно эффективно вести свою хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивать эффективное управление. Решением этих функций заняты хозяйственно-финансовые службы и бухгалтерия агентства.

В агентстве должен быть постоянно действующий редакционно-художественный Совет, в состав которого входят не только главные специалисты агентства, но и специалисты в области рекламы, искусства, художники, работники научно-исследовательских институтов, не являющиеся работниками агентства.

Совет призван делать оценку и утверждение выпускаемых рекламных материалов с учетом мнения представителя заказчика.

Поскольку рекламные агентства, особенно крупные, предлагают своим клиентам услуги не только в области рекламы, но и прочих областях коммуникаций маркетинга, то диапазон профессионального уровня сотрудников агентства весьма обширен30.

Зачастую рекламные агентства приглашают хороших специалистов, которые являются знатоками своего дела и известными в широких кругах людей:

1. Фотографы - занимаются профессиональной фотосъемкой рекламных плакатов и брошюр.

2. Низложенный художник - человека, который отвечает за техническую сторону оформления печатного объявления, то есть считку и оформление всех напечатанных клипов.

3. Оформители и иллюстраторы - занимаются оформительской работой зарисовок художественного директора, а также производят на свет "ошеломляющие" иллюстрации (соответственно). Часто им предлагают должность художественного директора.

4. Консультанты- эти услуги в  ряде случаев оказываются одним  человеком, а иногда - группами людей. Они консультируют по широкому кругу вопросов - посредничество, производство, маркетинг и т.п. Их привлекают в том случае, если рекламному агентству срочно необходимы новые данные о положении на рынках, и если им не хватает своих специалистов.

5. Информационные консультативные  центры, которые подразделяются на два вида:

  • те, которые работают на клиента;
  • те, которые работают на агентство.

Информационные консультативные центры несут на себе три основные функции:

    1. выставить напоказ все хорошее, что есть в клиенте;
    2. подметить его недостатки, если они работают на агентства;
    3. исследования31.

Работая над заказами клиентов, свою лепту вносят все сотрудники агентства, а также специалисты, привлеченные извне. При этом все сотрудники, выполняя свои определенные функции, способствуют достижению основной цели рекламного агентства - это выполнение миссии фирмы, поставленной на этапе стратегического планирования деятельности организации.

Развитие рекламных агентств обусловлено следующими причинами:

Во-первых, рекламные агентства систематически сталкиваются с разнообразными маркетинговыми ситуациями, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению навыков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные средства и обеспечивать эффективность их применения.

Во-вторых, рекламные агентства как независимые организации, исключают отрицательное воздействие на рекламу таких объективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и др.

В-третьих, рекламные агентства имеют устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.

В-четвертых, пользование услугами рекламных агентств обеспечивает системный подход к рекламе, что способствует росту ее эффективности32.

Таким образом, произведенный в рамках главы 1 дипломной работы анализ теоретических аспектов менеджмента рекламной компании показал, что реклама – одно из имеющихся в распоряжении маркетолога средств продвижения товара. Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок. Реклама - это особый вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Рекламой также называют любую  платную форму неличного представления и продвижения идей и услуг от имени спонсора.

Реклама  призвана с помощью различных средств подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, в чем заключаются преимущества того или иного выбора. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции, повышению ее качества. Она активно содействует расширению и углублению хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.

Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позволяющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.

Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих профессий и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Все это делается по заказу рекламодателей (производителей товаров и услуг, их продавцов и др.), которых называют клиентами.

Рекламное агентство по заказам клиентов занимается исследованиями рынка, планированием рекламной кампании, разработкой креативных решений, медиапланированием, производством и размещением рекламы. Одни агентства предоставляют весь комплекс услуг, другие занимаются только размещением рекламы в СМИ, третьи выполняют художественную, или творческую, часть работы, четвертые предоставляют специальные услуги.

 

 

ГЛАВА II. МЕНЕДЖМЕНТ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

 «НОВЫЙ СТИЛЬ. РЕКЛАМА»

 

2.1. Общая характеристика рекламного агентства

 

Рекламное агентство «Новый стиль. Реклама» было создано в 1998г. как общество с ограниченной ответственностью. Учредителями Общества являются генеральный директор и исполнительный директор.  Оба квалифицированные специалисты в своей области, закончили высшие учебные заведения. 

Рекламное агентство «Новый стиль. Реклама» расположено по адресу г. Москва, Большой Казенный пер., д.7 стр.1. Агентство представляет собой независимую организацию людей творческих профессий и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов.

Основные задачи агентства - организация рекламно - информационной службы, постановка рекламного дела на современном уровне, упорядочение системы размещения рекламы в печатных изданиях, на радио и телевидении, улучшение дизайна рекламы, проведение рекламных кампаний, обеспечение потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой, показать, какой же должна быть настоящая реклама. 

Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования. Это, во-первых, предоставление своим клиентам профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций. Во-вторых  - эффективная деятельность рекламного агентства, приносящая достаточную прибыль для существования и развития, которая достигается путем завоевания определенной доли рынка на начальном этапе с последующим его расширением. Для этого агентство на начальном этапе ставило цель поиска своих клиентов, создание образа фирмы и закрепление в рекламном бизнесе. После этого агентство собиралось расширяться, завоевывая все больше местный рынок рекламы, достигая этого путем диверсификации своей деятельности по всем направлениям.

На данный момент рекламное агентство «Новый стиль. Реклама» прошло этап становления и приобрело хорошую репутацию. Агентство многопрофильное. Оно проводит политику завоевания рынка путем предоставления своим клиентам всего спектра рекламной продукции, производимой по мировым стандартам. Своей производственной базы нет, но располагает широкой базой рекламных агентств – производителей полиграфии, сувенирной и другой рекламной продукции, необходимой для проведения рекламной кампании. С некоторыми из них установлены тесные деловые связи.

Рекламное агентство «Новый стиль. Реклама» занимается осуществлением следующих видов деятельности:

  • разработка комплексных рекламных компаний;
  • дизайн (разработка товарного знака, логотипа, оригинал-макетов для размещения в средствах массовой информации.);
  • размещение оригинал-макетов, рекламных статей, частных и другого рода объявлений в СМИ г. Москвы и других регионов страны.
  • полиграфия и сувенирная продукция (листовки, буклеты, календари, плакаты, пакеты, значки, зажигалки, авторучки брелки и др.);
  • теле - видео реклама (разработка режиссерского сценария, съемка и размещение игрового, информационного видеороликов, экранного поля, слайд-шоу);
  • наружная реклама (щиты, указатели, оформление фасада здания, имиджевая реклама, вывески, таблички, штендеры, оформление автотранспорта и др.);
  • проведение презентаций.

Рынок услуг рекламного агентства «Новый стиль. Реклама» делится на две категории – рекламные и не рекламные. В рекламные услуги входят планирование, разработка и изготовление рекламных материалов, а также услуги по проведению исследований и подбору средств массовой информации. Не рекламные функции могут варьироваться от упаковки до связей с общественностью и изготовления рекламных изделий, подготовки годовых отчетов, выставочных образцов и материалов по обучению коммерческого персонала.

В начале 2000 г. крупными рекламодателями, а именно, клиентами рекламного агентства «Новый стиль. Реклама» были ООО «Торговый дизайн» и «Металл СК». К концу 2001 г. их число значительно увеличилось – это «Керамикс Т», ТД «СеверСтальИнвест», СК «Техстрой»  и т.д.

Хотя рекламное агентство увеличивает свои обороты, влияние внешней среды, как прямого, так и косвенного воздействия, неизбежно. Влияние оказывают:

  • Финансовое состояние  потребителей услуг – если у рекламодателя плохое финансовое состояние, то, следовательно, расходы на рекламу сократятся.
  • Различные законы и государственные органы – ограничение рекламы на табачные и спиртные изделия.
  • Состояние экономики – кризис в 2004 г. сказался и на рекламе.
  • Политические факторы – с переходом к капиталистическому строю, реклама в России с каждым годом увеличивается.
  • Особенности научно-технического развития улучшают качество рекламы и дают новые возможности в развитии.
  • Социальные факторы – производительность рекламных услуг возрастает в преддверье каких-либо праздников.

Информация о работе Менеджмент рекламного агентства