Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:05, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования менеджмента в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама».
В соответствии с поставленной целью необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента рекламной ком-пании: понятие, сущность, историю развития рекламы, ее роль и место в системе маркетинга
2. Изучить особенности организации бизнеса в сфере рекламы
3. Рассмотреть особенности функционирования рекламных агентств, их функции и управление
4. Дать общую характеристику рекламного агентства «Новый стиль. Реклама»
5. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством
6. Изучит организацию управления рекламной деятельностью агентства
7. Разработать проект совершенствования менеджмента в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама»
Введение…………………………………………………………..………….…….
Глава I. Теоретические аспекты менеджмента рекламного агентства…….…..
1.1. Реклама: понятие, история развития, роль и место в системе
маркетинга …………………………………………………………………..……..
1.2. Особенности организации бизнеса в сфере рекламы…………………..
1.3. Рекламные агентства, их функции и управление……………..……….
Глава II. Анализ организации менеджмента рекламного агентства
«Новый стиль. Реклама»……………………..……………………………………
2.1. Общая характеристика рекламного агентства……………..…………..
2.2. Организация управления рекламным агентством ……………..……...
2.3. Организация управления рекламной деятельностью агентства…..…..
Глава III. Проект совершенствования менеджмента в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама»….....................................................................
3.1. Совершенствование организационной структуры ........................................
3.2. Оптимизация работы персонала……………………………..……….………
3.3. Оптимизация основных элементов управления ……………..……………..
Заключение…………………………………………………………..…………….
Список литературы………………………………………………….…………….
Предприятие организует сбор информации о внешней среде, который построен на неформальной и индивидуальной основе. Источники информации – поставщики и посредники, покупатели и сами специалисты и работники предприятия. Руководители отделов вместе с менеджерами составляют отчеты о конкурентной активности, касающиеся нововведений в отраслях поставщиков. Эти отчеты обобщаются и передаются высшему руководству для использования в процессе принятия стратегических решений.
На предприятии введена упрощенная система заработной платы, в основе которой лежит стабильная ежемесячная сумма, не зависящая от коэффициента накрутки на себестоимость рекламной продукции, что уменьшает текучесть кадров, которая зачастую отрицательно воздействует на имидж компании, а в душе заказчика закрадываются сомнения в надежности и стабильности.
Рекламное агентство «Новый стиль. Реклама», как и любое другое предприятие, продает свою продукцию или услуги. Клиентов оно приобретает по рекомендации, посредством рекламы, по запросам – предложения, либо благодаря репутации. Заказчики агентства – производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке.
2.2. Организация управления рекламным агентством
Рекламное агентство «Новый стиль. Реклама» имеет централизованную форму управления. Высшим органом, принимающим важные производственные решения, а также устанавливающим стратегию развития агентства, является - управление организации в лице генерального директора, исполнительного директора и главного бухгалтера. Управление организации осуществляет рассмотрение финансовых, материальных и людских ресурсов, организационных систем, технологических возможностей. Главной задачей управления является финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии, т.е. в процессе финансового анализа отделом осуществляется изучение структуры и динамики активов и пассивов предприятия (ведется подсчет прибыли и осуществляется планирование ее распределения в будущем).
В структуру организации входят следующие подразделения: управление организации, отдел по работе с клиентами, отдел размещения рекламы, творческий отдел, финансовый отдел, курьерская служба и водители. Общая численность работающих - 55 человек.
1. Управление организации
2. Отдел по работе с клиентами – поиск потенциальных клиентов, обзор рынка, организация сотрудничества с рекламодателями. В дальнейшем они представляют интересы заказчиков в своем агентстве, отслеживают выполнение заказа от начала создания до его реализации.
3. Отдел размещения рекламы – связи со средствами распространения рекламы и размещение заказов.
4. Творческий отдел агентства состоит из художников, дизайнеров, авторов. Основная работа состоит в формировании идеи обращения.
5. Финансовый отдел – ведение финансового учета и составление достоверной финансовой отчетности.
Организационная схема управления рекламным агентством представлена на рис. 5:
Рис. 5. Организационная схема управления рекламным агентством
1. Генеральный директор
2. Главный бухгалтер во главе финансового отдела ведет всю финансовую деятельность фирмы: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, выписка основных документов. Внедрение методов собственного учета, осуществление контроля за сохранностью, рациональным и экономным использованием денежных средств.
3.Исполнительный директор – координирует, направляет и контролирует деятельность менеджеров. Проводит ежедневную ревизию проделанной работы каждым менеджером (количество новых заказов, клиентов и т. д.). Утверждает все внутренние документы, а также сметы расходов, которые менеджер выставляет заказчику. Параллельно исполнительный директор ведет своих клиентов как и обычный менеджер.
4.Отдел по работе с клиентами состоит из 4 менеджеров, которые является движущей силой работы всего агентства в целом. В обязанности каждого менеджера входят: поиск потенциальных клиентов, обзор рынка, организация сотрудничества с рекламодателями. Менеджер ведет клиентскую базу в электронном виде, принимает заказы, разрабатывает рекламные предложения и рекламные кампании, заключает договор с клиентом на рекламное обслуживание, выписывает внутренние технические задания за подписью исполнительного директора и выставляет смету расходов за подписью последнего. Совместно с дизайнером разрабатывает оригинал – макеты, утверждает их у заказчика. Подготавливает пакет необходимых бухгалтерских документов. Ведет заказ от его принятия до сдачи готовой продукции и перевода денег в кассу (на расчетный счет). В дальнейшем они представляют интересы заказчиков в своем агентстве, отслеживают выполнение заказа от начала создания до его реализации. От выполнения заказа или невыполнения зависит схема начисления заработной платы и процентов со сделок
5.Отдел размещения рекламы –
связи со средствами
6. Творческий отдел агентства состоит из художников, дизайнеров, авторов. Основная работа состоит в формировании идеи обращения. Они выполняют работу в нескольких вариантах в четко установленные сроки и предоставляет ее заказчику через менеджера. Клиент выбирает наиболее понравившийся вариант, производит корректировку, после чего окончательный вариант дизайна выводится на печать в 2х экземплярах, на которых ставятся 2 подписи: ответственного в лице заказчика и менеджера рекламного агентства.
7. Курьерская служба и водители – подчиняются в основном руководителю отдела размещения рекламы. В их обязанности входит отвозить заявки на рекламу в издательства или в агентства – производителей полиграфии, сувенирной и другой рекламной продукции. Также они возят к заказчику необходимые документы. Помимо этого, в их обязанности входит закупка и доставка оргтехники, в случае необходимости – поиски каналов для ее ремонта, закупка расходным материалов – писчей бумаги, канцелярских принадлежностей, смена картриджей принтера. Водители также ответственны за транспортное обеспечение проекта.
Методы управления, применяемые в организации:
Функции управления:
Целью информационного обеспечения фирмы является своевременное предоставление достаточной информации для работников, эффективного выполнения работы, и передача информации о нуждах сотрудников и возникших у них производственных проблем для принятия управленческих решений.
Законодательное обеспечение включает в себя:
а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства,
б) разработку и внедрение локальных нормативных актов,
в) подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших нормативных актов,
г) применение к исполнителям и контрагентам действующих норм по привлечению их к служебной, административной или иной ответственности;
Обеспечивается:
2.3. Организация управления рекламной деятельностью агентства
Организация рекламной деятельности раскрывает основные этапы организации рекламной кампании, контроль за проведением рекламной кампании, что в конечном итоге позволит максимально эффективно и с минимальными затратами спланировать рекламную кампанию, отвечающим целям и финансовым возможностям заказчиков.
В процессе разработки программы рекламной кампании необходимо принять пять принципиально важных решений. Они перечислены в схеме на рис. 6:
Рис. 6. Основные решения в рекламной деятельности.
1. Постановка задач.
Начало работы в планировании рекламной кампании связано с подготовкой задания, которое в рекламной практике называют «бриф» (brief) — краткое изложение, задание в сжатой, сконцентрированной форме. Бриф - то, с чего начинается работа рекламного агентства, и от того, насколько точно и профессионально сформулировано задание, напрямую зависит, насколько работа, выполненная агентством, будет соответствовать ожиданиям клиента. Есть бриф клиентский - задание, которое дает клиент агентству, и брифы, которые затем появляются внутри агентства. Среди них выделяют бриф креативный (творческий) и бриф медийный — задание на работы в области планирования размещения рекламы.
Можно выделить следующие разделы творческого брифа, используемых в деятельности анализируемого рекламного агентства:
1).Начальный раздел. Бриф начинается с описания рекламируемого товара или услуги, текущей рыночной ситуации, в которой находится рекламируемый продукт, или указания других причин, по которым необходимо создать рекламу.
2).Описание целевой аудитории, т. е. тех, на кого должна быть направлена реклама. Целевая аудитория описывается путем сегментирования с учетом географических, демографических, психографических и поведенческих признаков. Хорошую рекламу нельзя делать для всех сразу.
3).Разработка целей и задач. Важным шагом в процессе разработки рекламного задания является постановка целей и задач рекламы, которые могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга.
На практике агентский творческий бриф иногда утверждается клиентом, так как именно соответствие предлагаемых креативных решений брифу и должно служить критерием оценки творческой работы, выполненной агентством.
2. Решения о разработке бюджета.
Реализация практически всех функций управления рекламой тесно связана с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Формирование бюджета способствует более четкому определению целей рекламной деятельности и разработке программ по их достижению.
Определение рекламного бюджета в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама» предполагает принятие решений в двух направлениях:
Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета:
Для расчета бюджета рекламных мероприятий в рекламном агентсве «Новый стиль. Реклама» обычно применяют следующие методы:
1.Метод исчисления от
Рекламодатель выделяет в бюджет на рекламные мероприятия определенную сумму, которую он, по собственному мнению, может себе позволить истратить. Подобный метод определения размеров бюджета целиком и полностью игнорирует влияние рекламных мероприятий на объем сбыта. В результате планировать объем сбыта становится невозможным. Кроме того, величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.