Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа
Актуальностью данной темы курсовой является то, что менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идёт о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.
- активизация обучения
специалистов республики по
- активное участие в работе ISO/ТC 176, международных организациях по качеству;
- проведение научно-
- совершенствование системы
материального стимулирования
- активизация работ и
поэтапная передача ведения
Реализация настоящей Концепции будет способствовать динамичному и качественному развитию казахстанских организаций и предприятий, выпускающих продукцию и оказывающих услуги, в том числе консалтинговые в области разработки и внедрения систем менеджмента, созданию национальной системы подготовки экспертов-аудиторов в области систем менеджмента, отвечающей международным стандартам и позволяющей Казахстану интегрировать в мировое пространство.
Так, количество предприятий, внедривших интегрированные системы менеджмента, к 2015 году предполагается увеличить до двух тысяч, количество предприятий, внедривших отдельные системы менеджмента до трёх тысяч.
Предполагается, что вдвое
возрастёт количество экспертов-аудиторов
по всем направлениям системы менеджмента,
в том числе половина экспертов-аудиторов
республики Казахстан будут
В результате внедрения в
практику базисных положений данной
Концепции будет развита
______________________________
1) См. Сатбаев Р.А., Дугалов Г.Т. Концепция развития систем менеджмента в Республике Казахстан до 2015 года. – Астана: Изд. «КазИнСТ и ТОО БаЕр ltd», 2012, с. 68-83.
Заключение
На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.
Осмысление и использование
систем позволит создать "познающую,
самообучающуюся организацию". Такая
организация имеет
Таким образом, основными проблемами менеджмента на современном этапе являются нововведения, интеграция и интернационализация. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учётом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
Также общими основами методологии менеджмента являются диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определённости, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Методами менеджмента являются система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.
Накопленный зарубежный опыт, конечно же, необходимо использовать и лучшее из него применять в Казахстане, но при соблюдении двух главных условий:
Во-первых, требуется учесть
особенности предшествующего
Во-вторых, в её основу должны
быть положены принципы и механизмы,
господствующие в менеджменте стран
с рыночной экономикой. Это позволит
интегрировать отечественное
По моему мнению, достижения Казахстана во внешнеполитической сфере и международный вес республики во многом зависят и будет зависеть в дальнейшем от состояния экономики. Очевидно, что без модернизации экономической и политической жизни страны, её технологического обновления невозможно дальнейшее успешное развитие страны и сохранение высоких темпов развития, что подтверждает опыт передовых азиатских экономик.
Мы можем сделать менеджмент эффективным. Для этого надо отвлечься от больших и абстрактных теорий, возрождать нормальную плановую экономику. Поэтому нужно вводить нормальную исполнительскую дисциплину, перспективный менеджмент, реально выполнимые планы и ответственность. Важно создавать свой, казахстанский менеджмент, учитывая наши особенности и специфику.
Мне кажется, что мы потеряли тот переломный момент в начале 2000-х, когда была ещё возможность казахстанскому менеджменту встать на цивилизованный путь. Появились огромные для страны образования, куда стали стекаться все деньги; появился закон о госзакупках для снижения уровня коррупции, но он создал другую ситуацию. Сейчас многие думают, а нужен ли закон о госзакупках? Предпринимательство всё-таки живёт, мы ушли из советской системы, в которой было очень много планового, наносного, политического.
У нас существует большой разрыв между тем, что разрабатывается в головном офисе и тем, как это реализуется. Принимаемые решения не выполняются. Проблема в их исполнении. Также в Казахстане бизнес ориентирован на максимизацию прибыли, ключевое в бизнесе – это кадры, и в этом плане казахстанскому менеджменту не хватает эффективного управления человеческими ресурсами.
В современных организациях, по моему мнению, задача менеджеров состоит в том, чтобы понять систематические процессы, управляющие человеческим поведением и использовать их. Искусство понимания системы заключается в умении доходить до причин, лежащих в основе изменений. Когда же менеджеры понимают динамику этих прототипов, они в состоянии действительно осуществить какие-то изменения в будущем, наверстать упущенные моменты.
Возможности для эффективности
у нас есть. Нужно к тому, что
исторически сложилось, прибавить
то, чего требуют современные
В современной системе управления должны присутствовать такие важнейшие характеристики для того, чтобы организация могла просуществовать долгое время:
- небольшие подразделения,
укомплектованные небольшим
- небольшое число уровней управления;
- структура, основанная на командах специалистов (персонал);
- ассортимент и качество продукции, ориентированные на потребителя.
Таким образом, менеджмент невозможен без соблюдения принципа учёта индивидуальных особенностей и психологии персонала, закономерностей межличностных отношений и группового поведения, т.к. управление осуществляется людьми. Такой подход обеспечивает нормальный морально-психологический климат в коллективе организации. Решения в этом случае вырабатываются взвешенными и принимаются работниками к исполнению.
Эффективный современный менеджмент не может быть наиболее результативным без соблюдения принципа максимально широкого вовлечения исполнителей в процесс подготовки решений на всех стадиях. Принятые затем решения, в выработку которых вложен труд и идеи исполнителей, реализуются с большей заинтересованностью и активностью, чем команды начальников.
Накопленный зарубежный опыт, конечно же, необходимо использовать и лучшее из него применять в Казахстане, но при соблюдении двух главных условий:
Во-первых, требуется учесть
особенности предшествующего
Во-вторых, в её основу должны
быть положены принципы и механизмы,
господствующие в менеджменте стран
с рыночной экономикой. Это позволит
интегрировать отечественное
Сегодня Казахстан, по моему мнению, выступает с большим количеством неординарных инициатив, находящих широкий отклик в мировом сообществе. И это количество перешло в новое качество. Наша республика неизменно проводит политику отстаивания своих национально-государственных интересов, подразумевая под этим, прежде всего, территориальную целостность и суверенитет, благополучие граждан и защиту их конституционных прав.
Список использованной литературы
1. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента народу Казахстана. – Алматы: Изд. «Бiлiм», 2007.
2. Назарбаев Н.А. Казахстан на пороге нового рывка вперёд в своём развитии: Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана. – Астана: Изд. «Елорда», 2006.
3. Назарбаев Н.А. Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. – Алматы: Изд. «Бiлiм», 2005.
4. Калиев Г.А., Турсынов С.Г. Менеджмент
в современном Казахстане. Ж. "Казахстанский
менеджмент в начале XXI века".
– Алматы:
Изд. «Каз-ЦЕНТР», 2012.
5. Осипова Ю.М. Современные
принципы менеджмента в
Изд. «Москва-Ф», 2003.
6. Сатбаев Р.А., Дугалов Г.Т. Техническое
регулирование и метрология: индустрия
и новые технологии РК. Ж. "Концепция
развития систем менеджмента в Республике
Казахстан до 2015 года". – Астана:
Изд. «КазИнСТ и ТОО БаЕр ltd», 2012.
7. Бердалиев К.Б. Менеджмент. – Алматы: Изд. «Бiлiм», 2006, 2008.
8. Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент. – М.:
Изд. «Юнити-Дана», 2005.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент.
– М.: Изд. «Банки и биржи»,
1997, 2002, 2008.
10. Глик Дж. Хаос: становление
новой науки. – М.:
Изд. «Инфра-М», 2007.
11. Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Основы управления организацией: Практикум. – М.: Изд. «КНОРУС», 2006.
12. Данилов-Данилян В.И. Современный менеджмент: принципы и правила". – Нижний Новгород: Изд. «Дайджест», 2011.
13. Зайцева О.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. «Центр», 2009.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.
– М.:
Изд. «Финансы и статистика», 1998, 2004, 2007.
15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: «ИКК Дека», 2007.
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд. «Дело», 2003, 2007, 2010.
17. Орлов Е.В. Современный управленческий словарь: Менеджер. – Спб.: Изд. «ЭКОРТ», 2012.
18. Оучи У. Методы организации производства: японский и американские подходы. – М.: Изд. «Инфра-М», 2008.
19. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Изд. «Экзамен», 2005.
20. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций: Учебное пособие. – М.: Изд. «Инфра-М», 2005.
21. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф.,
Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент
в системе рыночных отношений: Учеб. пособие.
– М.:
Изд. «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
22. Сабденов О.С. Экономическая политика переходного периода на рубеже XXI века. – Алматы: Изд. «КАЗАХСТАН», 1997, 2008.
23. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.
24. Сэндж П. Пятая дисциплина: искусство и практика познания организации. – М.: Изд. «Инфра-М», 2007.
25. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: Изд. ИНФРА-М, 2005.
26. Турысов К.К., Есентугелов
А.А. Экономические реформы:
27. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Изд. «Акалис», 2006.
28. Тейлор Ф. Принципы научного
управления. – М.:
Изд. «Инфра-М», 2006.
29. Файоль А. Общее и промышленное
управление. – М.:
Изд. «Инфра-М», 2006.
30. Файоль А., Эмерсон Т., Форд Т. Управление – это наука и искусство. – М.: Изд. «Республика», 2002.
31. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
Информация о работе Методологические основы менеджмента в Казахстане