Методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:53, шпаргалка

Описание работы

Идея местного самоуправления, предполагающая известную децентрализацию власти, независимость и самостоятельность органов самоуправления, вступила в противоречие с практическими задачами государства пролетарской диктатуры, являющегося по своей природе государством централизованным.
В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти. Местные Советы и их исполнительные комитеты выступали как местные органы государственной власти и управления, являясь структурной частью единого централизованного государственного аппарата управления.

Содержание работы

Тема 1. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Связь понятий «муниципальное управление» и «муниципальный менеджмент»
2. Основные характеристики понятия муниципального менеджмента
3. Механизм управления муниципальным образованием
Тема 2. ТЕОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Место муниципального управления в системе местного самоуправления
2. Структура субъекта и объекта муниципального управления
3. Цели и задачи муниципального управления
4. Законы, закономерности и принципы муниципального управления
Тема 3. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Исторические основы муниципального управления
2. Правовые основы муниципального управления
3. Организационные основы муниципального управления
4. Финансово-экономические основы муниципального управления
5. Территориальные основы муниципального управления
Тема 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
1. Англосаксонская муниципальная система
2. Французская (континентальная) муниципальная система
3. Коммунальное самоуправление в Германии
Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Функции муниципального управления
2. Методы муниципального управления
3. Процесс муниципального управления
Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление муниципальным хозяйством
2. Управление муниципальным имуществом
3. Управление муниципальными финансами
4. Управление социально-культурной сферой
5. Управление развитием муниципального образования
6. Управление муниципальным персоналом
Тема 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Понятие муниципальной политики
2. Муниципальная политика в экономической сфере
3. Муниципальная политика в социальной сфере
4. Муниципальная политика в политической сфере
5. Муниципальная политика в духовной сфере
Тема 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Информационное обеспечение
2. Техническое обеспечение
3. Кадровое обеспечение (Муниципальная служба)
Тема 9. РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Стратегическое планирование
2. Стратегическое управление
3. Управление по результатам
4. Маркетинг в муниципальном образовании
5. Логистика в муниципальном образовании
6. Территориальное общественное самоуправление
Тема 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Показатели эффективности муниципального управления
2. Методы повышения эффективности муниципального управления

Файлы: 1 файл

менеджментт.docx

— 120.64 Кб (Скачать файл)

 

Управление по результатам –  это, прежде всего, система управления. Таким образом, переход к управлению по результатам означает совершенствование  системы муниципального управления. Поскольку управление по результатам  следует рассматривать как процесс, то и процессы руководства муниципальным  образованием и органами местного самоуправления также являются объектами изменений. Это в свою очередь ведет к  развитию процессов взаимодействия между муниципальными служащими. Система  муниципального управления буде эффективно функционировать только тогда, когда  все ее структурные составные  части и элементы отвечают требованиям  времени. Таким образом, развитие при  управлении по результатам предполагает, совершенствование структуры органов  местного самоуправления.

Переход к управлению по результатам означает широкомасштабный процесс совершенствования органов  местного самоуправления. Само мышление управления по результатам создает  условия для совершенствования, комплексного развития муниципального управления. Управление процессом совершенствования  предполагает также владение факторами  окружения, которые при управлении по результатам также развиваются.

Основополагающая истина, остающаяся неизменной в течении многих столетий, заключается в том, что личный вклад человека имеет важнейшую роль в успешной деятельности организации. Эффективность управления по результатам как системы будет незначительной, если руководители не будут совершенствовать себя в рамках, очерченных для них организацией. Таким образом, развитие при управлении по результатам означает воспитание напористых, профессионально подготовленных руководителей.

 

4. Маркетинг в муниципальном  образовании

Муниципальный маркетинг можно  подразделить на:

  • маркетинг услуг, т.к. деятельность органов местного самоуправления связана с предоставлением услуг населению;
  • маркетинг организаций, т.к. органы местного самоуправления сами являются организациями или учредителями определенных организаций;
  • маркетинг отдельных лиц, т.к. в деятельности органов местного самоуправления проявляют свои лидерские качества определенные должностные лица;
  • маркетинг территории, т.к. органам местного самоуправления приходится привлекать инвестиции на свои территории;
  • маркетинг идей, т.к. муниципальным лидерам и организациям необходимо нести свои идеи в массы для получения и удержания местной власти.

Маркетинг услуг.

Услуга – любое мероприятие  или выгода, которую одна сторона (муниципальное хозяйство) может  предложить другой (населению) и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть (жилищно-коммунальные), а может и не быть (транспортные) связано с товаром в его материальной форме.

Услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых  программ.

Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения

Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.

Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания.

Несохраняемость. Услугу невозможно хранить.

Услуги значительно отличаются друг от друга по своему типу. Их можно  классифицировать по разным признакам:

во-первых, является ли источником услуги люди или машины?

во-вторых, обязательно  ли присутствие клиента в момент оказания услуги?

в-третьих, каковы мотивы приобретения услуги клиентом?

в-четвертых, каковы мотивы поставщика услуг (коммерческая или  некоммерческая деятельность) и в  какой форме предоставляются  услуги (обслуживание отдельных лиц  или услуги общественного характера)?

Совершенно очевидно, что муниципальные  маркетинговые программы в сфере  услуг должны быть нацелены на максимальное удовлетворение потребностей населения, но особенно это касается привлечения  инвестиций, где должны быть представлены качественные информационные услуги потенциальным  инвесторам.

В целом маркетинг означает концепцию  управления исходя из условий существующего  рынка, экономической конъюнктуры  и требований потребителей.

5. Логистика в муниципальном  образовании

История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Еще в период Римской  империи существовали служители, которые  именовались “логистики”: они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры  в военном лексиконе ряда стран  с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил  материальными ресурсами и содержанию их запасов. В Византии считалось, что  задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях, включая подготовку каждого военного похода.

В отличие от существующих снабженческо-производственно- распределительных систем, новизна логистического подхода заключается в интеграции различных областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками. И главное – логистика работает прежде всего на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.

“Логистика” происходит от греческого слова “logistike” что означает искусство вычислять, рассуждать. За долгую историю своего развития логистика превратилась из искусства в науку, из военной сферы перешла в сферу гражданского применения, из области теории шагнула в хозяйственную практику. В итоге логистика стала сейчас неотъемлемой частью экономики – как отдельных фирм, так и целых отраслей, как муниципального образования , так и в целом государства, всего мирового хозяйства.

Логистика – наука об управлении движением ресурсов.

Здесь имеются в виду:

  1. – все виды ресурсов (материальные, информационные, трудовые и т.д.);
  2. – движение в пространстве и во времени (движение в потоках по пространственной сети, движение запасов во времени);
  3. – реализация полного цикла управления (прогнозирование, нормирование, планирование, организация, учет, контроль, анализ, координация, регулирование, стимулирование).

Очевидно также, что движение ресурсов (объект управления – ОУ) имеет определенную цель – доставить требуемый ресурс от источника к потребителю; соответственно управление движением ресурсов (система  управления – СУ) нацелено на безусловное  достижение данной цели, но – по наиболее эффективному из возможных вариантов (т.е. с минимальными затратами при  заданном результате или с максимальным результатом при заданных затратах).

Таким образом, из определения видно, что объектом изучения в логистике  является СУ, для которой ОУ служит движение ресурсов – в пространстве и во времени. Это означает, что  в качестве ОУ в логистике рассматриваются  распределительные сети и процессы, в них происходящие. При этом сети представляются потоками, где координаты ресурса изменяются в пространстве с течением времени, и запасами, где координаты ресурса не изменяются в пространстве с течением времени, а процессы в сетях – операциями преобразования (изменениями состояния во времени – качественных и количественных характеристик) потоков и запасов. Предметом изучения в логистике являются методы и средства управления потоками ресурсов в сетях и процессами их преобразования (запасы здесь рассматриваются как одна из форм существования потоков, или одно из состояний, принимаемых потоком).

В чем новизна логистики как  научной дисциплины? Новизна заключается  в иной, чем ранее, целевой направленности управления ресурсами, что диктуется  требованиями изменившейся внешней  экономической среды; в подходе, который использует логистика для  достижения изменившихся целей и  критериев управления; в содержании, отборе, разработке, применении методов  и средств управления, наиболее полно  реализующих новый подход.

Муниципальная логистика – система организации, планирования и управления материальными и информационными потоками в подсистемах снабжения, производства, сбыта муниципального хозяйства.

Целью муниципальной логистики является рациональная организация в пространстве и во времени материального потока, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Основными задачами муниципальной логистики являются:

  • рационализация материальных потоков в муниципальном хозяйстве;
  • максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства;
  • экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока;
  • оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению.

Функции муниципальной логистики определяются содержанием ее деятельности по управлению материальным потоком в области снабжения, производства и сбыта.

 

 

6. Территориальное общественное  самоуправление

Составляя отдельный уровень системы  местного самоуправления территориальное  общественное самоуправление (ТОС) в  свою очередь является системой, которая  служит существенным резервом развития муниципального управления.

 

Система территориального общественного самоуправления

Система ТОС – это совокупность организационных форм ТОС, посредством которых обеспечивается решение вопросов местного значения.

 

С участием непосредственно  населения:

  • собрания /конференции/;
  • сходы;
  • выборы органов ТОС;
  • референдумы, опросы;
  • правотворческая инициатива;
  • обращения;
  • обсуждения;
  • различные общественные инициативы

 

Виды органов ТОС:

- представительные: собрания /конференции/, сходы;

- исполнительно-распорядительные: советы, комитеты;

  • микрорайонов;
  • жилых комплексов;
  • кварталов, улиц, дворов;
  • многоквартирных домов;
  • поселков, слобод, деревень;

- председатель, староста, управляющий (исполнительный директор);

- контрольно-ревизионные

 

Ассоциации органов ТОС

  • в пределах муниципального образования
  • межмуниципальные
  • региональные
  • межрегиональные
  • общероссийская

 

ТОС в системе  местного самоуправления

 

Выгоды  от территориального общественного самоуправления

 

Для субъекта федерации:

  1. Развиваются и укрепляются важнейшие элементы гражданского общества.
  2. Повышается активность населения.
  3. Упрощаются и активизируются избирательные и другие процессы.
  4. Выявляются и используются внутренние резервы территории.
  5. Для решения местных проблем мобилизуются собственные ресурсы территории и привлекаются дополнительные.
  6. Повышается управляемость территорией, т.к. выстраивается вертикаль исполнительной власти доходящая до конкретного жителя.
  7. Происходит объективный учет общественного мнения по различным вопросам.

 

Для муниципального образования:

  1. Появляется первичный (базовый) элемент местного самоуправления.
  2. Местные проблемы решаются самими жителями.
  3. Эффективно используются бюджетные средства.
  4. Появляется прозрачность в расходовании бюджетных и иных средств.
  5. Повышается уровень и качество жизни населения.
  6. Появляется активный и квалифицированный резерв кадров муниципальной службы.
  7. У муниципальных органов появляется возможность решать значимые (для муниципального образования) вопросы.
  8. Происходит контроль за деятельностью среднего звена администрации со стороны главы и со стороны населения.
  9. Упрощается связь руководителей муниципального образования с населением.
  10. Осуществляется четкий контроль использования ресурсов муниципального образования.

Информация о работе Методы муниципального управления