Методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:53, шпаргалка

Описание работы

Идея местного самоуправления, предполагающая известную децентрализацию власти, независимость и самостоятельность органов самоуправления, вступила в противоречие с практическими задачами государства пролетарской диктатуры, являющегося по своей природе государством централизованным.
В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти. Местные Советы и их исполнительные комитеты выступали как местные органы государственной власти и управления, являясь структурной частью единого централизованного государственного аппарата управления.

Содержание работы

Тема 1. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Связь понятий «муниципальное управление» и «муниципальный менеджмент»
2. Основные характеристики понятия муниципального менеджмента
3. Механизм управления муниципальным образованием
Тема 2. ТЕОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Место муниципального управления в системе местного самоуправления
2. Структура субъекта и объекта муниципального управления
3. Цели и задачи муниципального управления
4. Законы, закономерности и принципы муниципального управления
Тема 3. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Исторические основы муниципального управления
2. Правовые основы муниципального управления
3. Организационные основы муниципального управления
4. Финансово-экономические основы муниципального управления
5. Территориальные основы муниципального управления
Тема 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
1. Англосаксонская муниципальная система
2. Французская (континентальная) муниципальная система
3. Коммунальное самоуправление в Германии
Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Функции муниципального управления
2. Методы муниципального управления
3. Процесс муниципального управления
Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление муниципальным хозяйством
2. Управление муниципальным имуществом
3. Управление муниципальными финансами
4. Управление социально-культурной сферой
5. Управление развитием муниципального образования
6. Управление муниципальным персоналом
Тема 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Понятие муниципальной политики
2. Муниципальная политика в экономической сфере
3. Муниципальная политика в социальной сфере
4. Муниципальная политика в политической сфере
5. Муниципальная политика в духовной сфере
Тема 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Информационное обеспечение
2. Техническое обеспечение
3. Кадровое обеспечение (Муниципальная служба)
Тема 9. РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Стратегическое планирование
2. Стратегическое управление
3. Управление по результатам
4. Маркетинг в муниципальном образовании
5. Логистика в муниципальном образовании
6. Территориальное общественное самоуправление
Тема 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Показатели эффективности муниципального управления
2. Методы повышения эффективности муниципального управления

Файлы: 1 файл

менеджментт.docx

— 120.64 Кб (Скачать файл)

Важное значение для муниципального управления имеют такие опасные “заболевания”, как догматизм и волюнтаризм.

Догматик обожествляет некогда воспринятую им систему  идей, считая ее раз и навсегда данной истиной именно потому, что внутреннее отожествляет ее с общественно признанным воззрением, понимаемым им как истина в последней и неизменной инстанции. Догматик отказывается от своего личного  взгляда в пользу, с его точки  зрения, общепринятого, игнорируя объективную  реальность. Волюнтарист же, напротив, игнорирует общественное мнение в пользу своего: если я действую, считает  он, исходя из стремления к лучшему, значить мои побуждения совпадают с объективными требованиями реальности. Возможность субъективной ошибки не принимается им во внимание, поэтому все его начинания – если, конечно они не корыстны изначально – на деле сводятся к строительству воздушных замков.

Муниципальная политика в  духовной сфере направлена на:

  • поддержку и развитие в нынешних условиях учреждений культуры и образования;
  • развитие у населения политического правового сознания;
  • повышение уровня морали и нравственности в среде муниципальных служащих и населения;
  • развитие эстетического сознания и культуры у подрастающего поколения;
  • поддержку и развитие искусства на территории муниципального образования;
  • поддержку веротерпимости и помощь церкви.

Тема 8. Обеспечение муниципального управления

 

1. Информационное обеспечение

2. Техническое обеспечение

3. Кадровое обеспечение  (Муниципальная служба)

 

1. Информационное обеспечение

Информация – это совокупность сведений об изменениях, совершающихся  в системе и окружающей ее среде. Она выступает как основа процесса управления. На основе обработки необходимого и достаточного количества информации принимается то или иное управленческое решение.

Информация обладает следующими признаками:

  • достоверностью, т.е. степенью ее соответствия свойствам и состоянию элементов системы;
  • полнотой, т.е. достаточностью для постановки и решения задачи или проблемы;
  • своевременностью и точностью;
  • избирательностью, т.е. соответствию определенному уровню управления.

Информационное обеспечение муниципального управления состоит в организации  поиска, сбора, хранения, обработки  и передачи информации с целью  ее использования для постановки и решения задач управления. Организация информационного обеспечения связана с решением следующих взаимосвязанных задач: определение состава информации, в т.ч. по целевым и функциональным подсистемам; определение источников и потребителей информации, регламентация связей между ними; подготовка информации о желаемом и фактическом состоянии системы и ее элементов, определение отклонений; формализация представления информации; выбор и обоснование носителей информации; разработка методов поиска, сбора, обработки, хранения и обновления информации; выбор и обоснование технических средств информационного обеспечения; определение периодичности циркуляции информации и форм ее представления; разработка классификаторов, словарей, инструкций и других средств и методов технологической регламентации информационного обеспечения.

Все виды информации, необходимой  для управления образуют информационную систему – организационно оформленную  совокупность видов информации, каналов  связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между  элементами системы управления в  целях ее эффективного функционирования и развития.

Существуют различные  информационные системы. Простые, в  которых весь цикл сбора и преобразования информации производится человеком. Смешанные системы. Информационно-поисковые. Информационно-советующие. Самообучающиеся системы. Информационно-управляющие системы.

 

2. Техническое обеспечение

Под техническим обеспечением управления понимается вся совокупность технических и вещественных средств  управленческого труда. Современные  технические средства, используемые в управлении разнообразны: различные  машины, аппараты, устройства, приборы, приспособления.

Согласно классификации  средства техники управления подразделяются на 10 классов: 0 – материалы-носители информации: 1 – средства изготовления документов; 2 – средства копирования, размножения и оформления документов; 3 – средства хранения и группировки  документов; 4 – средства передачи устной информации; 5 – средства передачи изображения  и документов; 6 – средства воспроизведения  и фиксации информации; 7 – средства преобразования информации; 8 – средства обеспечения вычислительных и логических процедур (вычислительная техника, вычислительные комплексы и др.); 9 – средства, обеспечивающие условия труда управленческого  персонала.

Техника управления может  использоваться в различных организационных  формах:

а) индивидуальная (автономная) – для отдельных, частных процессов;

б) комплексная – в виде системы средств техники управления.

Техника управления – это  техника умственного труда, техника  обработки информации в сфере  управления. Чем совершеннее комплекс технических средств, образующих технику  управления, тем эффективнее технология управления, организации и производительности управленческого труда и весь процесс управления.

 

3. Кадровое обеспечение  (Муниципальная служба)

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальная должность  – это должность, предусмотренная  Уставом муниципального образования  с установленными полномочиями на решение  вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. Муниципальные должности подразделяются на: а) выборные; б) замещяемые на основании решений органов местного самоуправления; в) иные, замещяемые путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим присваиваются  квалификационные разряды после  сдачи квалификационного экзамена или аттестации.

Основными задачами муниципальной  службы являются: а) обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) обеспечение самостоятельности  решения населением вопросов местного значения; в) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; г) защита прав и законных интересов  муниципального образования.

Муниципальная служба основана на принципах: а) законности; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления; в) равного доступа граждан к  должностям муниципальной службы в  соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе; г) подконтрольности должностных лиц  местного самоуправления, их ответственности  перед населением муниципального образования; д) гласности в осуществлении муниципальной службы; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) в непартийности муниципальной службы.

Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом представительных государственных и муниципальных  органов; в) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом; д) принимать участие в забастовках; е) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений и т.д.

Введение института муниципальной  службы, как организующего начала в системе муниципального управления, создает предпосылки для надлежащей его организации, обеспечения слаженной  работы механизма муниципального управления.

 

Тема 9. Развитие муниципального управления

 

1. Стратегическое планирование

2. Стратегическое управление

3. Управление по результатам

4. Маркетинг в муниципальном  образовании

5. Логистика в муниципальном  образовании

6. Территориальное общественное  самоуправление

 

1. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование –  процесс проектирования вероятного или логического будущего и предполагаемых будущих состояний. Это процесс  познания того, как достичь своих  целей, как использовать знания, чтобы  направить логическое будущее к  более желаемому, и затем построить  эти действия, Обратный процесс идеализации  стимулирует творческое мышление. Он представляет людям возможность укрепить свою уверенность в том, что они знают, какие состояния управляемой системы желательны и с каким приоритетами. Используя обратный процесс, специалисты по планированию выявляют как благоприятные возможности, так и препятствия и в итоге выбирают эффективные стратегии, облегчающие достижение желаемого будущего.

Как правило, все планы  имеют три общих элемента–  начальное состояние, цель (или конечное состояние) и процессы, связывающие эти два состояния. Цель планирования – соединить эти элементы так, чтобы с наименьшими затратами достигнуть наибольшей эффективности – т.е. максимизировать результаты.

Первый элемент любого плана – начальное состояние. Начальное состояние людей –  обычно это их положение в настоящее  время: люди управляют определенными  ресурсами, которые позволяют им достигать некоторого другого состояния. Следует учесть все ресурсы и  ограничения для обеспечения  эффективности планирования.

Вторым элементом является цель. При условии, что остальные  два элемента учтены правильно, этот элемент становится просто мишенью. Цели могут быть неясно определены или установлены для недостижимого  состояния (не реальны). Не следует ставить  цель без точных знаний о силах  и влияниях, которые действуют  и формируют эту цель. Цель должна быть хорошо поставлена, достижима, а  также пересмотрена и изменена в  соответствии с требованиями обстоятельств.

Третьим элементом плана  являются процессы. Этот элемент –  сам план, так как по существу в нем содержится описание метода, с помощью которого происходит переход  от начального состояния к цели. Два первых элемента можно в основном рассмотреть теоретически; третий элемент, напротив, более конкретен. Он должен содержать: факторы, действующие на цель; внутренние и внешние силы, действующие на эти факторы; цели деятельности; логическую последовательность шагов и вероятные состояния, пригодные для принятия решений, которые нужны для управления процессом. Факторы могут быть экологическими, экономическими, культурными, социальными, политическими и технологическими. Эти факторы могут в той  или иной степени контролироваться лицами, принимающими решения. Для учета  этих факторов необходимо пользоваться любой доступной информацией.

В основном процесс планирования направлен только в одну сторону, т.е. представляют собой упорядоченную  во времени последовательность событий, которая начинается в настоящее  время t=0 и заканчивается в некоторый момент будущего t=T. В этой последовательности, которая называется прямым процессом, рассматриваются текущие факторы и предложения, которые порождают некоторый логический результат. Во второй последовательности, которая называется обратным процессом, состояния рассматривают, начиная с желаемого результата в определенный момент Т в обратном направлении во времени – к исходному состоянию, чтобы оценить факторы и промежуточные результаты, которые нужны для достижения желаемого. Оба процесса теоретически обоснованы, понятны и используются на практике.

Прямой процесс планирования обеспечивает оценку состояния вероятного конечного результата. Обратный процесс  планирования обеспечивает средствами контроля и управления прямым процессом  при движении в направлении желаемого  состояния.

Может возникнуть вопрос: какой из процессов – прямой или обратный – более эффективен при планировании? В зависимости от обстоятельств один из этих процессов может полностью приемлемым, в то время как другой – может оказаться неприемлемым на практике. Наиболее важно, что каждый из них в отдельности может не подходить для создания хорошего плана. Однако если объединить их в единый процесс планирования, то это поможет эффективно решить проблему. Таким образом, можно соединить желаемые цели с логическими, обеспечивая рамки сходимости друг к другу обоих результатов.

Для интеграции прямого  и обратного процессов планирования и совершенствования действий в  настоящем сначала проектируется  вероятное будущее. Далее в качестве цели необходимо принять желаемое будущее, выработать новые стратегии, которые  присоединяются к набору существующих, и с учетом этих изменений вновь  спроектировать будущее и сравнить два варианта будущего – проектируемый  и желаемый – относительно их главных  характеристик. Желаемое будущее изменится  с целью увидеть, какие изменения  стратегии нужны для того, чтобы  оно стало проектируемым будущим, и процесс продолжается далее.

Формулировка процесса планирования как граничной задачи позволяет явно выразить структуру  решения. Используя понятия теории принятия решений, можно идентифицировать три основных вида переменных: стратегии планирования, которые есть у организации, результаты, которых может добиться организация в будущем, эффективность, которая выражает вероятностные соотношения между стратегиями планирования и результатами.

Информация о работе Методы муниципального управления