Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:53, шпаргалка
Идея местного самоуправления, предполагающая известную децентрализацию власти, независимость и самостоятельность органов самоуправления, вступила в противоречие с практическими задачами государства пролетарской диктатуры, являющегося по своей природе государством централизованным.
В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти. Местные Советы и их исполнительные комитеты выступали как местные органы государственной власти и управления, являясь структурной частью единого централизованного государственного аппарата управления.
Тема 1. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Связь понятий «муниципальное управление» и «муниципальный менеджмент»
2. Основные характеристики понятия муниципального менеджмента
3. Механизм управления муниципальным образованием
Тема 2. ТЕОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Место муниципального управления в системе местного самоуправления
2. Структура субъекта и объекта муниципального управления
3. Цели и задачи муниципального управления
4. Законы, закономерности и принципы муниципального управления
Тема 3. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Исторические основы муниципального управления
2. Правовые основы муниципального управления
3. Организационные основы муниципального управления
4. Финансово-экономические основы муниципального управления
5. Территориальные основы муниципального управления
Тема 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
1. Англосаксонская муниципальная система
2. Французская (континентальная) муниципальная система
3. Коммунальное самоуправление в Германии
Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Функции муниципального управления
2. Методы муниципального управления
3. Процесс муниципального управления
Тема 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление муниципальным хозяйством
2. Управление муниципальным имуществом
3. Управление муниципальными финансами
4. Управление социально-культурной сферой
5. Управление развитием муниципального образования
6. Управление муниципальным персоналом
Тема 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Понятие муниципальной политики
2. Муниципальная политика в экономической сфере
3. Муниципальная политика в социальной сфере
4. Муниципальная политика в политической сфере
5. Муниципальная политика в духовной сфере
Тема 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Информационное обеспечение
2. Техническое обеспечение
3. Кадровое обеспечение (Муниципальная служба)
Тема 9. РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Стратегическое планирование
2. Стратегическое управление
3. Управление по результатам
4. Маркетинг в муниципальном образовании
5. Логистика в муниципальном образовании
6. Территориальное общественное самоуправление
Тема 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Показатели эффективности муниципального управления
2. Методы повышения эффективности муниципального управления
Эти три вида переменных – общие
для всех процессов принятия решений,
однако, отношения между ними различны
для всех проектируемых и желаемых
процессов планирования. Для проектируемых
процессов стратегии
2. Стратегическое управление
Организации, обслуживающие потребности общества, демонстрируют разнообразие поведенческих стилей. Существуют два типично противоположных стиля: приростный и предпринимательский. Приростное поведение проявляется у большинства фирм и фактически у всех бесприбыльных целевых организаций, таких как больницы, церкви, университеты.
Как показывает само название, приростный образ действий направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее отношениях с окружением. Изменения не приветствуются, они ограничиваются, ассимилируются или минимизируются.
Ввиду того, что социальные
изменения неизбежны, организациям
не удается исключить их полностью.
При приростном стиле реакция
на изменения происходит постфактум:
действие предпринимается, когда необходимость
изменений стала явной и
Второй тип поведения
является предпринимательским. Он влечет
за собой совершенно другое отношение
к изменениям: вместо того, чтобы
подавлять и минимизировать изменения,
предпринимательская
Предпринимательское поведение встречается
гораздо реже, чем приростное. В
бесприбыльных организациях оно
обычно имеет место, когда организация
только создана и ранний период ее
развития посвящен определению задач
и созданию административной структуры.
После периода организация
В приведенной таблице показаны различия в организационном облике, соответствующие приростному и предпринимательскому поведению. Сопоставление организационных характеристик показывает, что приростная организация будет неэффективной при осуществлении предпринимательского образа действия, и наоборот.
Табл. 1. Сравнение характеристик организаций
Поведение Характеристики организации |
Приростное |
Предпринимательское |
Цели |
Оптимизация прибыльности |
Оптимизация потенциала прибыльности |
Пути достижения целей |
Экстраполяция прошлых подходов |
Определяются взаимодействием возможностей получения прибыли и качеств управления |
Ограничения |
1. По окружающей среде 2. По внутренним возможностям |
1. Способность изменить 2. Способность создать требуемые специальности 3. Способность воспринять |
Система поощрений и взысканий |
1. Поощрения за стабильность, эффективность 2. Поощрения за прошлую |
1. Поощрение за творчество, инициативу 2. Взыскание за отсутствие |
Информация |
1. Внутренняя: деятельность 2. Внешняя: долгосрочный объем возможностей |
1. Внутренняя: возможности 2. Внешняя: глобальный объем возможностей |
Проблема |
Повторяющаяся, знакомая |
Неповторяющаяся, новая |
Стиль руководства |
1. Популярность 2. Умение установить единство подходов |
1. Допущение рискованных действий 2. Умение вдохновлять людей на восприятие изменений |
Организационная структура |
1. Стабильная или расширяющаяся 2. Деятельность организована в
соответствии с процессом 3. Стремление к экономии на масштабах производства 4. Виды деятельности увязаны слабо |
1. Гибкая, структурно меняющаяся 2. Деятельность организована в соответствии с проблемами 3. Виды деятельности жестко |
Решение управленческих проблем: а.Признание необходимости действий |
1. Реакция в ответ на возникшую проблему 2.С запаздыванием по |
1. Активный поиск возможностей 2. Предвидение проблем |
б. Поиск альтернатив |
1. Ориентация на прошлый опыт 2. Незначительное отклонение от статус-кво 3. Рассматривается единственная альтернатива |
1. Творческий поиск 2. Большие отклонения от статус- 3. Рассматриваются |
в. Оценка альтернатив |
Принимается первая удовлетворяющая потребности |
Выбирается лучшая из набора альтернатив |
г. Отношение к риску |
1. Минимизация риска 2. Соответствие прошлому опыту |
1. Сознательный риск 2. Балансировка совокупности |
Переход от одного поведения к другому
связан с кардинальными изменениями,
требует много времени, дорогостоящ,
психологически труден для людей
и часто требует
Деятельность организации
представляет собой согласованный
по времени поток различных
Успешно обслуживающие среду организации являются незамкнутыми системами.
Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Потенциал для достижения целей организации в будущем является одним из конечных продуктов стратегического управления. Применительно к фирме этот потенциал состоит со стороны “входа” – из финансовых, сырьевых и людских ресурсов, информации; со стороны “выхода” – произведенной продукции и услуг, испытанных с точки зрения потенциальной прибыльности; из набора правил социального поведения, следование которым позволяет организации постоянно добиваться своих целей.
В дополнение к потенциалу,
обеспечивающему будущее
3. Управление по результатам
Основными этапами процесса управления по результатам являются процесс определения результатов, процесс управления по ситуации и процесс контроля за результатами.
Процесс определения результатов
начинается с глубокого анализа
устремлений, на основе которого определяются
желаемые результаты для разных уровней.
Этот процесс заканчивается
Процесс управления по ситуации можно назвать еще управлением по дням. Основой этого процесса является организация дел, деятельности персонала и окружения таким образом, чтобы планы превращались в желаемые результаты. Особенно трудным делом является управление персоналом и окружением, его невозможно предвидеть во всех деталях. Владение искусством управления по ситуации предполагает, что руководители обладают способностью анализировать и принимать во внимание существенные внешние и внутренние ситуационные факторы. Необходимо также владеть различными стилями руководства и влияния, с тем, чтобы использовать их в соответствии с требованиями сложившейся ситуации. Кроме того, при управлении по ситуации необходимы напористость и творческий подход.
В процессе контроля выясняется, какие результаты достигнуты по плану и какие случайно. Кроме того, определяется, как выполняются планы персонала, касающиеся продвижения по службе и жизненных планов каждого муниципального служащего. Существенной частью процесса контроля является принятие решений по результатам контроля с целью реализации соответствующих мер. Эти меры можно запланировать в рамках повседневного управления или же при составлении очередного годового плана. Если эти меры имеют крупномасштабный характер, то они учитываются при стратегическом планировании. Важнейшие выводы в части планирования продвижения по службе и в жизни служат целям сохранения трудовой и жизненной мотивации.
Управление по результатам является процессом, направленным на достижение главных и поддерживающих их результатов, в котором:
а) с помощью процесса планирования определяются в разных интервалах времени деятельность органов местного самоуправления и муниципальных служащих (другими словами, требования к результатам и ожидаемые результаты);
б) настойчивое осуществление планов подкрепляется ежедневным сознательным управлением делами, персоналом и окружением;
в) результаты оцениваются для принятия решений, ведущих к проведению последующих мероприятий.
В содержание управления по
результатам самым существенным
является именно упор на результат, что
имеет как принципиальное, так
и функциональное значение. При управлении
по результатам возможности
При управлении по результатам высоко ценятся выполнение планов (оперативное управление) и контроль как равноправные этапы процесса управления наряду с планированием. Творческий подход, обязательность в выполнении планов и напористость также являются существенными чертами управления по результатам. К важным факторам, определяющим деятельность органов местного самоуправления, следует отнести и так называемое чувство ситуации.
Опираясь на полученный результат,
необходимо делать соответствующие
выводы для совершенствования
В таблице приведены наиболее характерные черты обычного управления и управления по результатам.
Табл.2. Характерные черты обычного и управления по результатам.
Обычное управление |
Управление по результатам |
Неясная или неосознанная система управления, направленная на достижение результата. |
Система управления по результатам является процессом поиска результата. В нее входят:
|
В планировании: | |
|
|
В оперативном управлении: | |
|
|
В контроле: | |
|
|
Профессиональная лексика: | |
|
|
В развитии управления подстерегает опасность:
|
При управлении по результатам совершенствование происходит:
|