Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ и проектирование системы аттестации персонала.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов аттестации персонала в организации;
- анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «РИТЭК – Белоярский».
- изучение направлений оптимизации системы аттестации персонала ОАО «РИТЭК – Белоярский».
Введение 2
1. Теоретические аспекты аттестации персонала в организации 5
1.1 Значение аттестации как технологии в процессе управления персоналом организации 5
1.2. Виды и этапы проектирования системы аттестации персонала 9
1.3. Методика анализа эффективности аттестации персонала 20
2. Анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «РИТЭК – Белоярский» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РИТЭК – Белоярский» 27
2.2. Роль системы аттестации персонала в повышении эффективности деятельности ОАО «РИТЭК - Белоярский» 31
2.3. Ошибки при проектировании системы аттестации персонала в ОАО «РИТЭК - Белоярский» 44
3. Направления оптимизации системы аттестации персонала ОАО «РИТЭК – Белоярский» 51
3.1. Реформирование процедуры аттестации персонала в ОАО «РИТЭК – Белоярский» 51
3.2.Социально-экономическая эффективность от внедрения проекта аттестации персонала 62
Заключение 67
Список использованных источников 70
Порядок постановки целей.
Сотрудник и руководитель получают по электронной почте уведомление от Управления по работе с персоналом о начале процедуры постановки целей, которое дает доступ к электронным формам, расположенным на внутрикорпоративном HR-портале.
Руководитель формирует индивидуальные цели для каждого сотрудника, исходя из целей подразделения.
Для каждой поставленной цели руководитель определяет вес исходя из приоритетов. Вес проставляется в процентах, от 0 до 100 с таким расчетом, чтобы сумма по всем целям составляла в итоге 100%.
Сотрудник и руководитель во время личной встречи обсуждают цели и предстоящие проекты, согласовывают цели и критерии оценки целей. Во время встречи руководитель и сотрудник должны убедиться в том, что у них единое понимание целей и критериев успешности их выполнения.
После окончательного согласования целей руководитель одобряет процедуру постановки целей на HR-портале в срок до 28 февраля.
Сотрудник распечатывает формы в 3-х экземплярах, ставит в них свою подпись и передает на подпись руководителю.
Один экземпляр формы с подписями передается по внутренней почте в Отдел по работе с персоналом. По одному экземпляру форм остаются у сотрудника и руководителя.
Корректировка целей.
В течение всего года руководитель осуществляет мониторинг выполнения задач сотрудником в соответствии с поставленными ему целями и дает обратную связь сотруднику по мере выполнения задач.
При необходимости руководитель производит корректировку задач и деятельности подчиненного посредством личных встреч.
Изменение и/или корректировка целей отражается в оценочных формах.
Б. Оценка. Основные моменты.
В конце года руководитель проводит оценку уровня достижения целей и степени развития компетенций, необходимых для данного уровня должности подчиненного.
Уровень развития компетенций влияет на эффективность работы и достижение результата сотрудником.
Оценка деятельности за прошедший год проводится в конце каждого года с 17 ноября по 17 января.
В процедуре оценки принимают участие:
1) все сотрудники, приступившие к работе в ОАО «РИТЭК – Белоярский» до 1 сентября текущего года;
2) сотрудницы вышедшие из декретного отпуска до 1 сентября текущего года;
3) если сотрудник был
переведен в другой отдел
Результаты оценки деятельности и уровня развития компетенций сотрудников являются основой для Управления по работе с персоналом при принятия решений по пересмотру компенсации и планировании развития и карьеры.
Порядок проведения оценки.
Сотрудник и руководитель получают по электронной почте уведомление от Управления по работе с персоналом о начале ежегодной процедуры оценки, которое дает доступ к электронным оценочным формам.
При оценке результатов сотрудник и руководитель анализируют, основываясь на фактической информации, уровень достижения поставленных сотруднику целей (количественных и/или качественных), проекты, в которых участвовал сотрудник, основные достижения и ошибки при выполнении целей.
Сотрудник и руководитель заполняют оценочные формы, затем назначают дату оценочного интервью.
Сотрудник и руководитель встречаются для проведения оценочного интервью, в ходе которого подводятся итоги работы за оцениваемый период, происходит обмен мнениями и согласуются все вопросы, касающиеся деятельности сотрудника.
Во время проведения оценочного собеседования руководитель и работник обсуждают результаты, достигнутые работником за отчетный период; компетенции работника включая факты, подтверждающие их наличие или отсутствие; факторы, повлиявшие на достигнутые результаты и рабочее поведение.
Во время оценочной
встречи взаимодействие осуществляется
посредством диалога
В результате собеседования
руководитель и сотрудник должны
прийти к согласию относительно соответствия
фактических компетенций и
По итогам интервью сотрудник
и руководитель вносят необходимые
изменения в оценочные формы.
В установленные сроки
Когда формы окончательно согласованы и отредактированы, руководитель завершает процедуру оценки на HR-портале нажатием кнопки. После завершения процедуры формы становятся недоступными для редактирования.
Сотрудник печатает формы в 3-х экземплярах, ставит в них свою подпись и передает на подпись руководителю.
При необходимости свои комментарии в оценочных формах могут оставить функциональный руководитель сотрудника или руководитель второго уровня. Комментарии вносятся вручную на распечатанных формах в соответствующих полях.
Один из оригиналов оценочных форм с подписями передается по внутренней почте в Отдел по работе с персоналом. По одному экземпляру форм остаются у сотрудника и руководителя.
На основании результатов оценки, а также с учетом фактов, повлиявших на такой результат, руководитель вырабатывает корректирующие действия, направленные на улучшение результатов работы и повышение компетентности работника.
Также на основании результатов
оценки и с учетом желаний и
стремлений работника, а также требований
бизнеса планируется
Выставление общей оценки. Подведение итогов.
Итоговая оценка складывается
из оценки корпоративных и
При проставлении общей оценки учитывается количество выполненных задач, их приоритетность и важность, качество работы, влияние выполнения задач на общие результаты подразделения и банка.
На основании оценок Управление по работе с персоналом совместно с руководителями подразделений принимает решения о:
1) зарплате и премировании
на основе обзоров рынка труда
и с учетом показателей
2) карьере сотрудника
с учетом планов
3) плане развития компетенций сотрудника.
Управленческие решения,
принятые по итогам оценки персонала
и связанные с изменением должности
и/или компенсации сотрудника, согласуются
с Управлением по работе с персоналом,
а именно, предложения по изменению
должности или компенсации
В случае если сотрудник и руководитель не приходят к согласию относительно оценки результатов или уровня развития компетенций сотрудника, к оценке привлекается руководитель второго уровня.
Организуется повторное оценочное интервью с участием сотрудника, непосредственного руководителя и руководителя второго уровня, во время которого оцениваются результаты и компетенции сотрудника.
По итогам интервью руководитель второго уровня вносит свои комментарии относительно оценок результатов или компетенций, вызвавших разголгасия, в соответствующие поля оценочныых форм от руки.
В случае если после интервью с участием руководителя второго уровня спорный вопрос не считается исчерпанным, к оценке привлекается один из руководителей Управления по работе с персоналом или директор по персоналу. Он проводит оценочное собеседование с сотрудником, после чего совместно с непосредственным руководителем и руководителем второго уровня формирует оценку результатов сотрудника.
Данная оценка считается окончательной и повторно не пересматривается.
Все участвующие в повторных оценочных встречах стороны вносят свои комментарии в оценочные формы от руки.
После формирования итоговой оценки и занесения всех комментариев оценочные формы передаются в Управление по работе с персоналом.
Для того чтобы определить уровень соответствия существующей системы оценки, были использованы 2 основных метода:
1. Самостоятельный тщательный
анализ существующей процедуры,
2. Анализ обратной связи,
полученной от сотрудников
В ОАО «РИТЭК – Белоярский» за каждым сотрудником отдела подбора и развития персонала закреплено несколько департаментов / направлений, в которых он ведет набор, координирует карьерное развитие, пересмотры заработных плат, выполение процедуры оценки и консультирование руководителей и сотрудников по HR-вопросам. В связи с чем для анализа системы оценки персонала были выбраны:
- департамент информационных технологий;
- департамент внутреннего аудита и контроля;
- центр поддержки держателей карт;
- сервисно-информационный центр;
- факторинговое подразделение
(самостоятельное юридическое
Анализ системы оценка осуществлялся по принципу выделения основных плюсов и минусов.
Таблица 2.7 - Основные плюсы
системы оценки персонала
ОАО «РИТЭК – Белоярский»
№ |
Плюсы |
Вес пункта относительно всех плюсов (%) |
1. |
Простота в использовании |
15 |
2. |
Оценка распространена на абсолютно всех сотрудников, никто не может быть упущен |
5 |
3. |
Занимает мало времени |
7 |
4. |
Стоимость проведения оценки (недорого) |
8 |
5. |
Стандартизированность полезна для будущего использования |
5 |
6. |
Автоматизация |
15 |
7. |
Самостоятельная оценка своей деятельности |
10 |
8. |
Личная беседа с руководителем по результатам заполнения форм |
15 |
9. |
Информативность |
10 |
10. |
Вписывается в общую: схему работы Управления по работе с персоналом |
5 |
11. |
Возможность анализа ситуации в подразделении |
5 |
1. Простота в использовании.
Процедура четко описана,
2. Всеохватность по сотрудникам.
Оценке подвергается каждый
3. Занимает мало времени. Работа над всей процедурой оценки занимает у сотрудника не больше 3-х часов, у руководителя не больше 2-х часов на каждого подчиненного.
4. Недорого. Система была спроектирована и внедрена 1 раз, очень легка в обеспечении, не требует доработок, участия сторонних организаций и др.
5. Стандартизированность
полезна для будущего
6. Автоматизация. Процедура
оценки автоматизирована, что позволяет
сотрудникам легко и с
Информация о работе Направления оптимизации системы аттестации персонала ОАО «РИТЭК – Белоярский»