Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ и проектирование системы аттестации персонала.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов аттестации персонала в организации;
- анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «РИТЭК – Белоярский».
- изучение направлений оптимизации системы аттестации персонала ОАО «РИТЭК – Белоярский».
Введение 2
1. Теоретические аспекты аттестации персонала в организации 5
1.1 Значение аттестации как технологии в процессе управления персоналом организации 5
1.2. Виды и этапы проектирования системы аттестации персонала 9
1.3. Методика анализа эффективности аттестации персонала 20
2. Анализ и проектирование системы аттестации персонала в ОАО «РИТЭК – Белоярский» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РИТЭК – Белоярский» 27
2.2. Роль системы аттестации персонала в повышении эффективности деятельности ОАО «РИТЭК - Белоярский» 31
2.3. Ошибки при проектировании системы аттестации персонала в ОАО «РИТЭК - Белоярский» 44
3. Направления оптимизации системы аттестации персонала ОАО «РИТЭК – Белоярский» 51
3.1. Реформирование процедуры аттестации персонала в ОАО «РИТЭК – Белоярский» 51
3.2.Социально-экономическая эффективность от внедрения проекта аттестации персонала 62
Заключение 67
Список использованных источников 70
7. Самостоятельная оценка
своей деятельности. Возможность
сотруднику сначала самому
8. Личная беседа с руководителем
по результатам заполнения
9. Информативность.
Оценка включает в себя несколько форм:
– оценка достижения поставленных целей;
– оценка компетенций: корпоративные компетенции для всех сотрудников и менеджерские компетенции для управленцев;
– план по развитию;
– карьерный план.
Это позволяет не только оценить сотрудника с 2-3-х сторон – по достижению целей и личностно (для менеджеров – еще и как управленца), но и определить его планы по развитию:
– какие программы он хотел бы изучить;
– какие навыки освоить;
– какие тренинги посетить;
– какие дополнительные функции или проекты взять на себя;
– какие личные качества / компетенции он считает своими сильными сторонами из тех, которые не попали в общекорпоративный список;
– а какие слабыми;
– каким способом он собирается работать над развитием слабых сторон.
С другой стороны, на те же вопросы ответит для себя и менеджер, после чего происходит обмен мнениями, и картина складывается более полной.
Далее сотрудник совместно с руководителем обсуждает, какое обучение может организовать / оплатить ОАО «РИТЭК – Белоярский», в какие сроки. Возможность обучения с учетом личного пожелания является крайне мотивирующим фактором для многих сотрудников.
Также очень важен момент
по карьерным планам. Часты случаи,
когда сотрудник устал от своего
направления деятельности и хотел
бы сменить его, но не решался заговорить
об этом с руководителем в течение
года. Как показывает практика, момент
заполнения оценочных форм – как
раз тот момент, когда многие сотрудники
решаются поделиться своими желаниями
и далее, совместно с руководителем
обсуждают возможность таких
горизонтальных перемещений сейчас
либо с оговоркой по срокам. Также
информация о карьерных планах позволяет
отследить сотрудников с
10. Вписывается в общую схему работы Управления по работе с персоналом. Идет привязка к:
– составлению плана обучения сотрудников;
– пересмотру заработной платы;
– определению годового бонуса;
– пересмотру должности;
– пересмотру функций;
– рассмотрению возможности географического перемещения по территории России и заграницу, в другие банки и компании группы и др.
11. Возможность анализа ситуации в подразделении. Количество обращений со стороны сотрудников подразделения с просьбой пересмотреть результаты оценки руководителем может помочь определить уровень авторитета руквоводителя в подразделении, характер его отношений с подчиненными. Также процедура позволяет определить общий уровень качества работы сотрудников того или иного подразделения, определить, где имеются проблемы с достижением целей, проанализировать, с чем они могут быть связаны – с низкой квалификацией (проблема в подборе или обучении/отсутствии обучения сотрудников), с качеством работы руководителя, с низким уровнем мотивации сотрудников или еще с чем-то.
Таблица 2.8 - Основные минусы
системы оценки персонала
ОАО «РИТЭК – Белоярский»
№ |
Минусы |
Вес пункта относительно всех минусов (%) |
1. |
Единая процедура для всех уровней |
17 |
2. |
Стандартный набор компетенций для всех сотрудников |
15 |
3. |
Отсутствие оценки профессионального уровня |
18 |
4. |
Возможная субъективность руководителя |
30 |
5. |
Не все руководители понимают важность процедуры |
10 |
6. |
Не все сотрудники HR понимают важность процедуры |
10 |
Описание минусов:
1. Единая процедура для всех уровней. Любой сотрудник, независимо оттого, является он сотрудником колл-центра либо финансовым директором, проходит одну и ту же процедуру оценки, которая ни в каких случаях ни сокращается / ни дополняется.
2. Стандартный набор компетенций для всех сотрудников. Для сотрудников всех категорий по направлению деятельности и вертикальному уровню позиции существует несколько корпоративных компетенций (для всех менеджеров + несколько управленческих). В то же время для некоторых категорий более важными являются совсем другие компетенции (например, для сотрудников бэк офиса общекорпоративная «инициативность» по факту является только минусом, так как возможности вносить изменения там практически нет, а требуется, наоборот, готовность спокойно выполнять одни и те же операции по шаблону и желательно 2-3 года)
3. Отсутствие оценки
4. Возможная субъективность
руководителя. То, что фактически
оценивает сотрудника только
один человек – его
4.1. У каждого руководителя
могут быть «любимые» и «
4.2. На практике наблюдаются
«добрые» руководители, которым
неудобно описывать минусы
4.3. Не все руководители
умеют хорошо оценивать,
5. Не все руководители
понимают важность процедуры.
К сожалению, наблюдаются
6. Не все сотрудники HR понимают важность процедуры. И поэтому не считают важным правильно анонсировать ее и стараться максимально замотивировать сотрудников и руководителей серьезно относиться к оценке, качественно заполнять формы и проводить серьезную, длительную беседу.
Основными функциями по документационному
обеспечению системы управления
персоналом учреждения являются: своевременная
обработка поступающей и
Для упорядочивания системы
документов по аттестации персонала
в
ОАО «РИТЭК – Белоярский» мы предлагаем
ввести следующие группы документов:
- распорядительные (приказы, положения);
- методические (указания, рекомендации);
- организационно – технические
(формы анкет, опросных и
Выбор форм и видов документов будет зависеть от целей и задач, которое ставит руководство при проведении оценки на следующий год. Руководители и специалисты кадровой службы могут самостоятельно определить набор документов по аттестации с учетом ее целей и задач.
К распорядительным документам относятся приказы и положения.
Положение о проведении аттестации – документ, аналогичный документу порядок, общие положения (цели аттестации, её место в кадровой политике учреждения),
Организационно-технические
документы представляют самую многочисленную
и объемную часть аттестационных
материалов. Они же являются и наиболее
разнообразной и
В связи с ограниченными возможностями кадровой службы ОАО «РИТЭК – Белоярский» аттестационный лист может быть простым по форме и содержать стандартные анкетные данные, оценку деятельности сотрудника в исполняемой должности (аттестационной комиссии) с рекомендациями на будущее. На предприятии небольшом по численности, аттестационный лист может включать специализированную анкету, назначение которой - оценить отдельные аспекты деятельности работника за отчетный период (например, оценить личные качества аттестуемого по факторам, его квалификацию по основным и дополнительным знаниям и навыкам, оценить качества линейного руководителя, положение дел и т.п.). Предложенный нами аттестационный лист раскрывает различные аспекты процедуры аттестации в ОАО «РИТЭК – Белоярский» и отражает её содержание с понятным и доступным языком.
Информация о работе Направления оптимизации системы аттестации персонала ОАО «РИТЭК – Белоярский»