Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМ-БИНАТ»……………………………………………………………………16-25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛА-НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов служ-бы…………………………………………………………………………...29-31
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта фотографии рабочего времени………………………………..34-38
3.5. Разработка годового плана работы планово-экономического отде-ла....................................................................................................................38-42
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………………
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции
и обязанности руководителей и специалистов
службы………………………………………………………………
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта
фотографии рабочего времени………
3.5. Разработка
годового плана работы планово-
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………..52-54
Введение
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого предприятия может только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях будущих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших схем их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем количественных и качественных результатов. Данные обязанности на предприятии исполняет планово-экономический отдел. Это обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Объектом для написания курсовой работы взято предприятие ОАО «Бобруйский мясокомбинат» Могилевской области.
Предметом исследования данной работы является процесс организации работы планово-экономического отдела и его эффективность.
Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей функционирования планово-экономической службы на конкретном предприятии АПК.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
Для написания курсовой работы использовалась литература отечественных авторов, таких как Пиличев Н.А., Королев Ю.Б., Владимирова Л.П., Виханский О.С. и другие, а также ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО–ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
В каждой организации независимо от ее организационно - правовой формы наниматель осуществляет финансово-экономическую деятельность, в т.ч. в области ценообразования, организации и оплаты труда, анализа финансово-хозяйственной деятельности. С этой целью в организационной структуре и, соответственно, в штатном расписании предусматриваются определенные подразделения, одним из которых является экономическая служба.
Обеспечение деятельности экономической службы может осуществляться как специальными структурным подразделением, так и отдельным работником.
При создании подразделения необходимо учитывать нормы управляемости, предусмотренные Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь.
В зависимости от организационной структуры и наименования подразделения вводится соответствующая должность его руководителя, например:
-начальник управления;
-начальник отдела;
-начальник группы, бюро, сектора.
В случае, если вопросы экономического направления деятельности организации возлагаются на одного работника, в штатное расписание может вводиться должность главного экономиста.
В случае, если в деятельности структурного подразделения наряду с основными функциями присутствуют вопросы экономического направления, в его состав может вводится должность экономиста определенного профиля. Например, должность экономиста по договорной и претензионной работе может быть включена в состав соответствующего отдела, экономиста по материально-техническому снабжению, отдела материально-технического снабжения. [14]
Планово-экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным структурным подразделением организации. Создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации. ПЭО непосредственно подчиняется руководителю организации, возглавляется начальником отдела.
На должность начальника ПЭО назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности, в том числе на руководящих должностях в области экономического планирования, не менее 5 лет.
Процесс управления производством начинается с постановки целей (планирования) и заканчивается учетом и анализом их выполнения. Только всей совокупностью этих функций реализуется цель, для достижения которой и создается управляющая система.[16]
Функции управления – относительно обособленные направления управденческой деятельности, которые позволяют осуществить определенное воздействие на управляемый объект в целях достижения поставленной задачи. Функции управления определяют специфику управленческого труда. Они тесно связаны с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информацией и управленческими решениями.
Каждая функция управления как самостоятльный целенаправленный вид деятельности подразделяется на отдельные части: операции, элементы.
Апарат управления представляет собой систему различных служб, секторов и отдельных работников, которые обеспечивают выполнение всей совокупности функций управления, необходимой для правильного функционирования предприятия.
Как и процесс управления, его функции отличаются богатсвом содержания и многообразными формами проявления, что получает отражение в их классификации. Методологической основой любой такой классификации является отдельная концепция управления производством. Классификации функций управления:
а) управление подготовкой производства;
б) управление персоналом
в) управление снабженческо-сбытовой деятельностью.
- по объектам:
а) управление бригадой;
б) управление отделением;
в) управление предприятием.
- по видам деятельности:
а) экономическое управление;
б) организационное управление;
в) социальное управление.
- по однородности работ:
а) общее (линейное) управление;
б) специальное управление;
в) обслуживающее управление.
Различают также основные и конкретные (специальные) функции управления. К основным функциям относят планирование, организацию, координацию, регулирование, контроль. Они существуют в каждой управляющей системе и на каждом уровне управления.
Конкретные функции управленческого персонала включают:
-общее (линейное) руководство;
-оперативное управление;
-управление технологической и
технической подготовкой
-управление трудовыми
-управление планово-
Основные функции планово-экономического отдела на предприятии:
1) разработка и подготовка к
утверждению проектов
2) руководство составлением
3) формирование и определение
экономической стратегии
4) разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка;
5) руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами;
6) разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли;
7) разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;
8) подготовка для представления в главную бухгалтерию, отдел организации и оплаты труда предложений по установлению (изменению) должностных окладов отдельных должностей и категорий работников предприятия;
9) подготовка предложений, обоснований
и расчетов по затратам на
проведение научно-
10) разработка методических
материалов по технико-
11) разработка унифицированной документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной документации;
12) разработка методик, рекомендаций,
нормативно-инструктивной
13) планово-экономический отдел анализирует окупаемость затрат на производство продукции.
Нами был произведен сравнительный анализ между аналогичними предприятия на основании статьи Б.Шундалова [19]
Анализ представлен в приложении А.
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций несет начальник планово-экономического отдела.
На начальника планово-экономического отдела возлагается персональная ответственность за:
1) организацию деятельности
2) организацию в отделе
3) своевременность и качество
исполнения документов и
4) создание условий для
5) соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;
6) обеспечение сохранности
Работниками могут быть люди, специально и постоянно занимающиеся данной деятельностью как основной и привлеченные специалисты (например, главный бухгалтер, юрист и пр.).
Работники планово-экономического отдела:
1) выполняют работу по
Информация о работе Организация работы планово-экономической службы на предприятии