Организация работы планово-экономической службы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМ-БИНАТ»……………………………………………………………………16-25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛА-НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов служ-бы…………………………………………………………………………...29-31
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта фотографии рабочего времени………………………………..34-38
3.5. Разработка годового плана работы планово-экономического отде-ла....................................................................................................................38-42
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 121.12 Кб (Скачать файл)

4) с финансовым отделом по  вопросам:

- получения финансовых и кредитных  планов;

- получения отчетов о выполнении  финансовых планов;

- получения результатов финансового  анализа;

- предоставления среднесрочных  и долгосрочных планов производственной  деятельности предприятия;

- предоставления копий плановых  экономических заданий, поставленных  перед подразделениями предприятия;

- предоставления проектов оптовых  и розничных цен на продукцию  предприятия, тарифов на работы  и услуги;

- предоставление результатов экономического  анализа всех видов деятельности  предприятия.

5) с отделом материально-технического  снабжения по вопросам:

- получения расчетов потребности  материальных ресурсов;

- получения данных об изменениях  цен на материальные ресурсы  у поставщиков;

- получения перспективных и  текущих планов материально-технического  обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд  предпрриятия и его подразделений;

- получения отчетов о выполнении  планов материально-технического  снабжения;

-предоставления планов производства  продукции на месяц, квартал, год;

-предоставления результатов анализа  деятельности отдела материально-технического  снабжения за предыдущие плановые  периоды;

-предоставления расчетов необходимых  объемов запасов материальных  ресурсов.

6) с отделом сбыта по вопросам:

- получения планов и графиков  отгрузки продукции;

- получения отчетов о выполнении  планов по отгрузке покупателям  готовой продукции;

- получения данных о состоянии  запасов готовой продукции и  их соответствии утвержденным  нормативам;

- предоставления планов реализации  продукции;

- предоставления планов производства  для заключения договоров с  контрагентами;

- предоставления утвержденных  цен на продукцию.

7) с отделом маркетинга по  вопросам:

- получения обобщенной информации  о спросе на выпускаемую предприятием  продукцию;

- получения сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики,  об объемах оборота,  конкурентноспособности,  скорости реализации продукции;

- получения информации о состоянии  рынка товаров;

- предоставления планов производства  продукции на месяц, квартал, год;

- предоставления изменений в  производственных планах по отдельным  позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых  исследований;

- предоставления проектов оптовых  и розничных цен на продукцию  для проведения маркетингового  анализа.

Разногласия, возникшие во взаимоотношениях между отделом и другими подразделениями станции, разрешаются руководством предприятия.

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник планово-экономического отдела.

На начальника экономического отдела возлагается персональная ответственность за:

- организацию деятельности отдела  по выполнению задач и функций, возложенных на экономический  отдел;

- организацию в отделе оперативной  и качественной подготовки и  исполнения документов, ведение  делопроизводства в соответствии  с действующими правилами и  инструкциями, а также использование  информации работниками отдела  строго в служебных целях;

- своевременность и качество  исполнения документов и поручений  руководства организации;

- создание условий для производственной  деятельности работников отдела;

- обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе и соблюдение  правил пожарной безопасности. [13, с. 259-261]

3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов службы

 

В трудовой деятельности каждого начальника, имеются свои права и обязанности, которыми он должен руководствоваться.

В работе руководителя можно выделить некоторые функции:

1. Управление подчиненными –  руководитель должен предпринимать  все возможные действия для  того, чтобы работники выполняли  правильно необходимый объем  работы;

2. Взаимодействие с компанией  – собрания, встречи, совещания;

3. Производство результата –  все выполняемые действия руководителя, должны ориентироваться на достижения  положительного результата;

4. Синтез и анализ информации  – необходим для результативных  управленческих решений.

 

Должностные обязанности руководителя:

1.  Постановка задач и организация  их выполнения.

Данная обязанность руководителя, подразумевает его пристальное внимание, которое фокусируется на организации и выполнение задач. Необходимо определить приоритеты для последовательно выполняемых работ, а так же выстроить график и определить точки, где необходимо принимать решения для дальнейшего хода рабочего процесса. Эти процедуры должны быть согласованны между собой. В противном случае, возможно замедление хода выполнения задач. Хорошо организованная работа, всегда выполняется качественно, быстро, незаметно и интенсивно.

  1. Распределение обязанностей между работниками.

Данная обязанность руководителя, заключается в правильном распределении обязанностей между сотрудниками, для того, чтобы избежать собственной перегрузки. Однако, нельзя обязывать рабочих, не оговорив права. Все полномочия оговариваются в должностных инструкциях, но каждый сотрудник, имеет определенные навыки и умения, которые актуальны в той или иной поставленной задачи.

  1. Обеспечение взаимодействий в коллективе.

Как бы тщательно руководитель все не организовывал, все равно появятся некоторые препятствия, которые были не учтены на предварительном уровне. Все они потребуют коррекций, рассмотрений и дополнительной информации. Поэтому для того, чтобы решать возникшие вопросы, руководителю нужно контактировать с подчиненными. Помимо

этого, подчиненные должны иметь взаимодействие с коллегами. Так же следует помнить, что любую работу надо контролировать, даже если изначально неожиданности не возникают.

  1. Создание межличностных взаимоотношений.

В зависимости от характера задач и целей, которые стоят перед организацией, взаимоотношения в коллективе, могут быть как плохими, так и хорошими.  Некоторые сотрудники имеют хорошие взаимоотношения между собой, договариваются о спорных вопросах, спокойно и конструктивно решают проблемы, избегают сплетен и ссор. Однако данная модель поведения может повлечь за собой:

• Снижение взаимной требовательности.

• Информация начинает скрываться от руководителя.

Поэтому руководителю надлежит уметь, поддерживать в своем рабочем коллективе, баланс между соперничеством и сотрудничеством.

  1. Анализ результатов работы.

Права и обязанности руководителя, так же заключаются в обработке результатов рабочего процесса. Намного эффективнее заниматься анализом не только конечных результатов, но и промежуточных, которые имеют регулярную основу. Руководителю необходимо эту процедуру, постоянно планировать.

6. Аудит эффективности процессов.

Обязанность руководителя оценивать и замерять правильность рабочего процесса. Соотносить его с ключевыми параметрами продуктивности и, в случае расхождения, обеспечить разработку нужных изменений. Анализу должны подвергаться все технологии, которые отвечают за эффективность рабочего процесса.

Права и обязанности руководителя, заключаются в выполнении определенной одной работы, если стараться выполнять все и сразу, толку не будет, поэтому распределение управленческих обязанностей здесь имеют большую роль, руководитель должен отвечать за полноценное исполнение обязанностей, кроме того необходимо учитывать обратную связь, которая обусловлена переформулировкой и дополнительным осмыслением.

Права специалистов планово-экономической службы имеют важное значение. Они имеют право на контроль за выполнением плановых показателей, причем каждый специалист службы в своей отрасли, которой он занимается. Также специалисты имеют право перед подчиненными требовать у них выполнения плановых показателей, при этом ходатайствовать перед руководством  предприятия по поощрении за выполнение планов или их перевыполнение, а также давать ходатайство в отношении определенной отрасли о лишении премий и т.д. за невыполнение плановых показателей.

В обязанности специалистов службы входит плановое планирование экономических и других показателей с учетом реальных возможностей их выполнения на предприятии. Также они обязаны выполнять точный и своевременный контроль за выполнением этих показателей, не скрывая недоработки свои и недоработки той отрасли, за которую они отвечают. [18]

 

3.3. Организация рабочего  места работника службы

 

Рабочее место является частью производственно-технологической структуры предприятия. Рационализация рабочего места обусловлена необходимостью обеспечения работоспособности и производительности труда, использования его творческого потенциала.

Рабочее место - это часть производственного пространства или зона трудовых действий, оснащенная необходимыми средствами труда, на котором выполняется порученная функция (задание, работа) исполнителем или группой исполнителей.

Каждое рабочее место имеет свои специфические особенности, связанные с особенностями организации производственного процесса, многообразием форм конкретного труда. Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень организации труда на предприятии. Кроме этого организация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в которой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность и, в конечном итоге, на производительность труда.

Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников. Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

С технической стороны рабочее место должно быть оснащено прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, подъемно-транспортными средствами.

С организационной стороны имеющееся на рабочем месте оборудование должно быть рационально расположено в пределах рабочей зоны; найден вариант оптимального обслуживания рабочего места сырьем, материалами, заготовками, деталями, инструментом, ремонтом оборудования и оснастки, уборкой отходов; обеспечены безопасные и безвредные для здоровья рабочих условия труда.

С экономической стороны организация рабочего места должно обеспечить оптимальную занятость работников, максимально высокий уровень производительности труда и качество работы.

Эргономическая организация преследует цель обеспечить необходимые условия для организации производственного процесса на каждом рабочем месте таким образом, чтобы получить максимальную производительность труда, соблюдая принципы экономии движения и сокращая усталость рабочего.

Законы эргономики:

1. Условия  организации рабочих мест должны  обеспечивать воспроизводство рабочей силы не только ежедневно, но и от одного поколения к другому

2. Эргономическая  организация труда имеет разносторонний  характер, используя знания и  исследования из многих наук.

Эргономика рабочего места играет роль объединить в единое целое элементы рабочего места (средства труда, предметы труда и рабочую силу) с целью обеспечения условий, которые позволили бы исполнителю осуществлять качественную деятельность с минимальным расходом энергии и ощущением хорошего состояния организма.

Принципы эргономической организации рабочих мест:

1. Экономия  движения, что позволит рабочему  не затрачивать дополнительные усилия, удаление во времени ощущения усталости и поддержания на удовлетворительном уровне работоспособности.

2. Одновременное  осуществление деятельности по  пассивному наблюдению за функционированием оборудования (процессов) и ручной деятельности

Информация о работе Организация работы планово-экономической службы на предприятии