Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМ-БИНАТ»……………………………………………………………………16-25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛА-НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов служ-бы…………………………………………………………………………...29-31
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта фотографии рабочего времени………………………………..34-38
3.5. Разработка годового плана работы планово-экономического отде-ла....................................................................................................................38-42
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51
Роль стержневого показателя для оценки результативности работы предприятий на продовольственном рынке может выполнять коэффициент (его условно можно назвать коэффициентом рыночной окупаемости затрат), который рекомендуется рассчитывать как отношение фактической выручки за проданную продукцию (работы, услуги) к полной (коммерческой) себестоимости этой продукции (работ, услуг). Такой коэффициент несложно рассчитать как по отдельным видам продукции (работ, услуг), так и по всей рыночной работе любого хозяйствующего субъекта.
Важность коэффициента рыночной окупаемости затрат заключается в том, что в нем, по существу, аккумулируется уровень производственно-финансовой работы любого предприятия на продовольственном рынке, так как в составляющих этого коэффициента сосредоточены все без исключения технологические, организационные, экономические, предпринимательские
и административные элементы рыночного механизма. Постоянное применение и оценка коэффициента рыночной окупаемости затрат в анализе работы предприятий может способствовать ускоренному переходу от затратного к доходному методу капитализации средств производства
Одной из особенностей затратного метода в ценообразовании является то, что некоторые виды издержек по производству продукции могут изменяться в зависимости от объема ее продаж. Таковы, например, расходы на оплату труда, сырье и материалы, на которые, в свою очередь, может влиять цена, и, следовательно, более-менее точный расчет полной себестоимости продукции можно провести по заранее известному объему продаж. Вместе с тем переход на использование доходного метода в ценообразовании сопряжен со сложностями определения именно той величины прибыли, которая бы позволила обеспечить организации стабильное ее функционирование при полном покрытии затрат.
В зависимости от уровня освоенности рыночных условий различными предприятиями коэффициенты рыночной окупаемости затрат теоретически могут колебаться в любых пределах. Поэтому все организации целесообразно дифференцировать по величине коэффициента окупаемости:
1) организации, имеющие коэффициент ниже единицы, считаются не окупаемыми;
2) с коэффициентом выше единицы — относятся к окупаемым.
Для расчета коэффициентов рыночной окупаемости полных коммерческих затрат были привлечены материалы 4 перерабатывающих предприятия Могилевской, Гомельской и Минской областей по результатам их работы за 2012 г. Вариант расчета коэффициентов приведен в таблице.
Таблица. Расчет коэффициентов рыночной окупаемости полных (коммерческих) затрат на промышленных предприятиях
№ |
Наименование предприятия |
Объем выручки за товарную продукцию, млн.руб |
Полная себестоимость товарной продукции, млн.руб |
Коэффициент рыночной окупаемости |
1 |
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» |
422 |
365 |
1,16 |
2 |
ОАО «Борисовский мясокомбинат» |
818 |
749 |
1,09 |
3 |
ОАО «Гомельский мясокомбинат» |
770 |
675 |
1,14 |
4 |
ОАО «Могилевский мясокомбинат» |
885 |
803 |
1,1 |
Расчеты показали, что все 4 предприятия имели коэффициенты рыночной окупаемости выше единицы и работали с прибылью
В результате регулярного применения коэффициента рыночной окупаемости в текущей аналитической работе предприятия вынуждены отказываться от традиционного затратного метода, в основе которого лежит слабоконтролируемое расходование ресурсного потенциала, и переходить к использованию доходного метода, базирующегося на обоснованных нормативах материально-трудовых затрат и получения дохода по каждому виду продукции, работ, услуг
Информация о работе Организация работы планово-экономической службы на предприятии