Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМ-БИНАТ»……………………………………………………………………16-25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛА-НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов служ-бы…………………………………………………………………………...29-31
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта фотографии рабочего времени………………………………..34-38
3.5. Разработка годового плана работы планово-экономического отде-ла....................................................................................................................38-42
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51
Большое значение в работе управленческого аппарата имеет организация рабочих мест сотрудников и создание благоприятных условий труда.
Управленческий труд обычно отличается малой двигательной активностью, монотонностью, длительным нахождением в закрытом помещении. Всё это вызывает быструю утомляемость и естественно отражается на результатах труда. Поэтому при организации труда управленческого персонала большое внимание должно уделяться устройству и планировке служебных помещений, поддержанию в них соответствующего нормам освещения, температурного режима, устранению шумов, оборудованию рабочих мест в соответствии с выполняемыми функциями, установлению рационального режима труда.
При выборе помещения надо учитывать, что в соответствии с действующими нормативами норма площади служебных помещений должна составлять не менее 4 кв. м на одного работника. Кроме того принимается во внимание возможность установки и размещения оборудования и, прежде всего, персональных ЭВМ, сканеров, факсов, принтеров, которые очень активно используются сегодня в сфере управления. Поэтому, определив состав и тип предполагаемых к размещению технических средств и вспомогательного оборудования, учитывают суммарную площадь, необходимую для их размещения. Скопление в небольшом помещении, где работает несколько человек, большого количества средств автоматизации и механизации значительно изменяет микроклимат в комнате, условия труда и приводит к быстрой утомляемости. Поэтому расчёт площади на одного сотрудника, работающего за дисплеем компьютера, ведётся от нормы 6 м² на человека. Рабочие места с мониторами должны располагаться на расстоянии между собой не менее 1,5 м. При большом количестве технических средств удобнее с помощью передвижных перегородок или офисной мебели отделить несколько рабочих зон. Помещение всегда должно быть хорошо проветриваемым или оборудованным кондиционерами. Повышенные требования к вентиляции (скорости воздухообмена) предъявляют скоростные копировальные и печатающие устройства.
Не меньшее значение имеет правильное освещение рабочих мест. Не-достаток освещения часто является одной из причин быстрой утомляемости. Наилучшим признано естественное освещение. Свет должен падать слева или спереди.
Искусственное освещение рабочих мест может быть общим (светиль-ники расположены на потолке) или местным, когда на каждом рабочем месте имеется настольная лампа. Оно должно быть достаточным по уровню и равномерности освещения.
При наличии компьютеров для устранения бликов на экране дисплея светильники общего освещения монтируются не на потолке, а в верхней части стенных панелей.
Не менее важен и температурный режим. В помещении рекомендуется поддерживать температуру 22-24 градуса Цельсия, а влажность 60-40%.
При размещении рабочих мест учитываются размеры, рекомендуемые для проходов:
ширина прохода для одного человека - 60 см,
для двух человек - 80 см,
для трёх человек - 100 см,
между столами - 55 см,
между отопительными приборами и рабочим столом - 55 см,
между стеной и столом - 65 см.
Не желательно располагать экран дисплея напротив окон, а работающему на дисплее - сидеть лицом к окнам.
Рабочее место каждого сотрудника оборудуется с учётом его функциональных обязанностей. Обычно рабочее место состоит из трёх зон: основная, где находится его стол с приставками и необходимой оргтехникой, зона обслуживания посетителей и вспомогательная зона, где располагаются шкафы, копировальный аппарат, факс и т.д.
Большое значение имеет выбор мебели. Габариты мебели должны со-ответствовать площади помещения и она не должна загромождать комнату. Выбирая мебель, учитывают антропологические показатели сотрудника. Так как работнику отдела приходится много сидеть, очень важен выбор удобного стула или кресла с регулируемой высотой сиденья. Например, удобны кресло и стулья со спинкой большой высоты с двумя изгибами: для поясничного и грудного отделов позвоночника.
Шкафы должны обеспечивать вертикальное хранение папок и быстрый обзор дел, а рабочие столы регулироваться по высоте в пределах 680-760 мм. Ящики в столах должны соответствовать размерам документов и папок, легко выдвигаться, даже если они тяжело нагружены. К столам часто предусматриваются приставки. Сегодня различными фирмами выпускается большое количество рациональных комплектов мебели для приёмной и офисных помещений.
Для каждого рабочего места должен быть предусмотрен набор простейших средств оргтехники, например, многоярусные лотки для сбора документов, календарь-еженедельник, настольный органайзер с ручками, карандашами и другими канцелярскими принадлежностями, блокнот для записей, папки для текущего хранения документов и т.д.
Набор технических средств работника планово-экономического отдела должен соответствовать его функциональным обязанностям, но сегодня почти обязательным для каждого рабочего места является компьютер и телефон (внутренней связи или с выходом на городскую сеть).
При традиционной регистрации документов и контроле исполнения нужны настольные картотеки.
Для хранения дел используются стеллажи, шкафы, металлические сейфы.
Выбор средств оргтехники постоянно расширяется и приспосабливается к внедрению автоматизированных технологий.
Правильно оборудованное рабочее место, красивый дизайн служебного помещения, здоровый микроклимат создают хорошее рабочее настроение и значительно повышают производительность труда.[11, с. 13-15]
Заключение
Проделанная работа позволяет сделать вывод, что планово-экономический отдел - это штаб всей плановой работы на предприятии. Он осуществляет перспективное и текущее технико-экономическое планирование производства, ведет статистический учет, подводит итоги и анализирует результаты производственной деятельности организации, цехов, подразделений.
Планово-экономический отдел составляет план аналитической работы и осуществляет контроль за его выполнением, обеспечивает методику его проведения. Организует и обобщает результаты анализа организации и его структурных подразделений, исследует наиболее стратегические, перспективные вопросы развития организации, составляет план организационно-технологических мероприятий и контролирует его выполнение, разрабатывает и корректирует перспективные и текущие планы по результатам анализа.
Организация эффективной работы ПЭО зависит от качественной работы сотрудников при разработке методических рекомендаций, планов, прогнозов, от активности взаимодействия ПЭО с другими отделами организации, от системы автоматизации при работе с различными показателями (скорость обновления) при анализе отклонений.
Исследованы производственно-экономические показатели работы ОАО "Бобруйский мясокомбинат". Это позволило сделать такие выводы:
В данной работе был произведен сравнительный анализ между 4 аналогичными предприятия на основании статьи Б.Шундалова «Универсальный рыночный показатель: коэффициент окупаемости затрат». Расчеты показали, что все 4 предприятия имели коэффициенты рыночной окупаемости выше единицы и работали с прибылью.
Таким образом, ОАО "Бобруйский мясокомбинат" - стабильно работающее развивающееся предприятие.
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Универсальный рыночный показатель: коэффициент окупаемости затрат
В период перехода к рыночным отношениям любое предприятие стремится к повышению эффективности своей работы, конечный результат которой по существу определяется соотношением рыночных цен и полной себестоимости товарной продукции. В связи с этим обращается внимание на широкое использование такого показателя как коэффициент рыночной окупаемости затрат как наиболее простой по способу расчета, но при оценке работы предприятий – универсальный показатель
Каждое предприятие заинтересовано в достижении максимальных цен на свою продукцию при сохранении минимальных издержек на ее производство. С объективной точки зрения важнейшей функцией цен на продукцию, предназначенную для реализации, является возмещение производителем необходимых издержек производства и получение чистого дохода хотя бы с минимально необходимой рентабельностью. Актуальной проблемой в связи с этим становится постоянный поиск оптимального соотношения реализационных цен на продукцию и ее себестоимости.
Наиболее простой способ ценообразования заложен в использовании так называемого затратного метода, где определение цен проводится на основе подсчета общих затрат, делением их на количество выпущенной продукции с добавлением наценки, т. е. величины предполагаемой прибыли. Но на практике бывает непросто правильно подсчитать и распределить затраты между различными видами произведенной продукции. В основе работы любой организации лежит стремление к получению прибыли, т. е. превышения выручки над произведенными затратами. Значит, при определении величины получаемой прибыли решающими факторами являются как себестоимость единицы продукции, так и ее реализационная цена. Однако роль каждого из этих факторов в формировании показателей результативности работы предприятий неоднозначна.
Важнейшей особенностью функционирования продовольственного рынка являются повышенные колебания коммерческих цен, вызываемые, главным образом, существенными различиями в качестве продукции, сроках ее реализации, конъюнктурой рынка и т. д. Поэтому теоретическое рыночное ожидание как спроса, так и предложения может значительно отклоняться от реальных результатов. Конечный выгодный финансовый результат — уровень рентабельности товарной продукции — определяется, главным образом, сочетанием максимальной коммерческой цены и минимальной себестоимости единицы продукции.
Совершенно очевидно, что при анализе рыночных условий возникает необходимость определения такого показателя, который позволил бы объективно, в доступной форме характеризовать соотношение между рыночной ценой и полной (коммерческой) себестоимостью единицы продукции.
Информация о работе Организация работы планово-экономической службы на предприятии