Организация работы планово-экономической службы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМ-БИНАТ»……………………………………………………………………16-25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛА-НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов служ-бы…………………………………………………………………………...29-31
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта фотографии рабочего времени………………………………..34-38
3.5. Разработка годового плана работы планово-экономического отде-ла....................................................................................................................38-42
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 121.12 Кб (Скачать файл)

Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия

Данные таблицы 2.2 показывают, что величина основных производственных фондов в сравнении 2012 года с 2010 увеличилась на 128 321 млн. руб. Увеличился удельный вес машин и оборудования с 36,3 в 2010 году до 41,2 в 2012 году,  инвентаря, инструментов и принадлежностей с 1,7%  до 2,2%. Незначительно уменьшился удельный вес передаточных устройств с 2,8% в 2010 году до 2,4 в 2012.

Наибольший удельный вес за 2010-2012 года занимают здания и сооружения, наименьший – многолетние насаждения. Второй по величине удельный вес в процентах к итогу составили машины и оборудование 36,3% - в 2010 году; 39,8% – 2011 году; 41,2% - 2012 году.

Следующим шагом в анализе станет изучение затрат на производства продукции

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции.

Выделяют 5 элементов затрат:

1. материальные  затраты 

2. расходы  на оплату труда

3. отчисления  на социальные нужды

4. амортизация  основных средств

5. прочие затраты

 

Таблица 2.3 – Затраты на производство продукции

 

Виды затрат

2010 г

2011 г

2012 г

Отчетный год к базисному

млн. руб

%

млн. руб

%

млн. руб

%

%

п.п(+,-)

Затраты на производство продукции,

 

117 335

50

 

209 440

50

 

400 886

50

341,7

0

в т.ч материальные затраты

97 169

41,4

172 436

41,2

324 651

40,5

334,1

-0,9

расходы на оплату труда

8 812

3,8

18 323

4,4

34 915

4,4

396,2

+0,6

отчисления на социальные нужды

3 096

1,3

6 475

1,5

12 174

1,5

393,2

+0,2

амортизация основных средств и нематериальных активов

735

0,3

4 343

1,0

14 495

1,8

835,5

+1,5

прочие затраты

7 523

3,2

7 863

1,9

14 741

1,8

195,9

-1,4

Итого

234 670

100

418 880

100

801 862

100

341,7

 

Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма 4-ф)

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что затраты на производство продукции в сравнении 2012 года с 2010 увеличились в 3,4 раза. Больше всего приходится на материальные затраты 41,4% в 2010 году; 41,2% - 2011 году; 40,5% - 2012 году. Расходы на оплату труда по сравнению с 2011 годом выросли почти в четыре раза. В общем затраты с 2010 по 2012 год увеличились на 567192 млн. руб.

Себестоимость продукции можно снизить за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т. д.

Резервом снижения материальных затрат на производство запланированного выпуска продукции является внедрение новых технологий, сокращение транспортных расходов и других мероприятий. 

Анализ показателей финансовой деятельности предприятия - это глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.

 

Таблица 2.4 – Основные показатели финансовой деятельности предприятия

Наименование показателей

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста

%

Объем производства продукции, млн. руб.

122 697

241 016

403 704

329,0

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб.

148 004

246 077

421 696

284,9

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

126 741

212 979

364 686

287,7

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

2 991

17 008

3 580

119,7

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

288

4 327

- 26 065

-

Уровень рентабельности, %

2,4

7,9

0,9

 

Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма № 2)

Исходя из таблицы можно сделать вывод, что по итогам 2012 г. предприятием получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 421696 млн руб., что стало выше показателя предыдущего года на 175619 млн руб.

Уровень рентабельности уменьшился на 1,5 процента-пункта в сравнении с 2010 годом.

Убыток в 2012 году составил – 26065 млн. руб.

Оценка финансового состояния предприятия осуществляется, среди многих других показателей, на основе данных о его ликвидности и финансовой устойчивости. В свою очередь финансовую устойчивость можно оценить по показателям ликвидности и платежеспособности предприятия.

Платежеспособность – это наличие у предприятия средств, достаточных для уплаты долгов по всем краткосрочным обязательствам и одновременно бесперебойного осуществления процесса производства и реализации продукции. Показатель, характеризующий уровень платежеспособности, – это отношение ликвидных оборотных средств к сумме краткосрочной задолженности.

Платежеспособность предприятия оценивается методом определения достаточности источников средств для формирования запасов и затрат предприятия. При анализе выявляют соотношения между отдельными видами активов организации и источниками их покрытия. В зависимости от того, какие источники используются для формирования запасов и затрат, можно сделать вывод об уровне платежеспособности предприятия.

Ликвидность баланса характеризуется степенью и быстротой покрытия обязательств организации ее активами, когда срок превращения активов в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. В связи с этим, чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

Ктл = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства

При анализе финансовой отчетности, для оценки финансовой устойчивости в краткосрочной перспективе, применяется коэффициент обеспеченность собственными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (СОС) показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Нормативом является значение коэффициента более 0,1.

Ксос = Собственные оборотные средства / Оборотные активы

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации (за исключением фондов потребления и резервов предстоящих расходов и платежей) к общей стоимости имущества (активов). Значение данного коэффициента не должно превышать 0,85.

Кофо = Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства /Общая стоимость активов

 

Таблица 2.8 – Показатели платежеспособности предприятия ОАО «Бобруйский мясокомбинат» на 2010-2012гг.

Наименование показателей

2010г

2011г.

2012 г..

Норматив

Наличие собственных оборотных средств, млн. руб.

-7 916

-16 950

-27 857

X

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,29

-0,5

-0,49

0,2 и выше

Коэффициент текущей ликвидности

0,77

0,7

0,67

1,5 и выше

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,62

0,7

0,51

Не выше 0,85


Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма № 5)

По результатам деятельности на 2010 г. коэффициент текущей ликвидности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат»  составил 0,77  и свидетельствует о том, что у предприятия достаточно оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств. На 2012  г. коэффициент уменьшился на 0,1.

Уменьшение коэффициента текущей ликвидности произошло в основном за счет увеличения займов и кредитов, увеличения задолженности перед бюджетом, уменьшение величины запасов в сырье, материалах и других аналогичные ценностях.

 Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами  при норме 0,20 составил на 2010 год  и на 2012 год соответственно -0,29 и -0,49 и характеризует, что у предприятия  нет собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой  устойчивости.

Значение  коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами  на 2010 год и на 2012 год не превысило норматива и составило 0,62 и 0,51 соответственно и характеризует, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

       В соответствии с приведенными  данными можно сделать вывод, что в целом финансовое состояние  на 2012 год является устойчивым, предприятие  постоянно наращивает объемы  производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления

 

На предприятии планово-экономическая служба взаимодействует со всеми имеющимися в данном хозяйстве подразделениями и службами.

Ведь планирование на предприятии осуществляется по всем видам деятельности. Планово-экономическая служба предприятия взаимодействует начиная от руководителя предприятия и заканчивая рабочими, т.е. со всем составом предприятия.

Планово-экономический отдел взаимодействует:

1) с главной бухгалтерией по  вопросам:

-получения данных по себестоимости  производства продукции по элементам  затрат;

- затрат по структурным подразделениям, по которым доводится план  за отчетный период;

- фактических затрат на капитальные  и текущие ремонты оборудования, зданий и сооружений; сведений  о стоимости основных фондов;

- данных о начислении амортизационных  отчислений по основным фондам;

- баланса и оперативные сводные  отчеты о доходах и расходах;

- других фактических данных, вытекающих  из учета, необходимых для анализа, планирования и прогнозирования;

- данных по дебиторской и  кредиторской задолженности.

2) с отделом организации и  оплаты труда по вопросам:

- получения расчетов затрат  труда на единицу продукции;

- планов по труду структурных  подразделений предприятия и  систему трудовых показателей;

- предложений по формированию  заработной платы;

- перечня мероприятий по повышению  производительности труда и качества  выполнения работ, улучшению использования  рабочего времени;

- отчетов о формировании фондов  оплаты труда структурных подразделений;

- предоставления планов производства  продукции (выполнения работ, оказания  услуг);

- рекомендаций и указаний по  снижению трудоемкости продукции (работ, услуг).

3) с юридическим отделом по  вопросам:

- получения разъяснения действующего  законодательства и порядка его  применения;

- изменений и дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства;

- предоставления необходимой информации  по запросу юридического отдела.

Информация о работе Организация работы планово-экономической службы на предприятии