Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата».
С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. Экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей: получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………….5-15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМ-БИНАТ»……………………………………………………………………16-25
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛА-НОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………….26
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления……...26-29
3.2. Функции и обязанности руководителей и специалистов служ-бы…………………………………………………………………………...29-31
3.3. Организация рабочего места работников службы……..…………...31-34
3.4. Карта фотографии рабочего времени………………………………..34-38
3.5. Разработка годового плана работы планово-экономического отде-ла....................................................................................................................38-42
3.6. Направления по улучшению качества труда руководителей и специалистов планово-экономического отдела………………………..43-45
3.7. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест в отделе……...45-48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..50-51
Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия
Данные таблицы 2.2 показывают, что величина основных производственных фондов в сравнении 2012 года с 2010 увеличилась на 128 321 млн. руб. Увеличился удельный вес машин и оборудования с 36,3 в 2010 году до 41,2 в 2012 году, инвентаря, инструментов и принадлежностей с 1,7% до 2,2%. Незначительно уменьшился удельный вес передаточных устройств с 2,8% в 2010 году до 2,4 в 2012.
Наибольший удельный вес за 2010-2012 года занимают здания и сооружения, наименьший – многолетние насаждения. Второй по величине удельный вес в процентах к итогу составили машины и оборудование 36,3% - в 2010 году; 39,8% – 2011 году; 41,2% - 2012 году.
Следующим шагом в анализе станет изучение затрат на производства продукции
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции.
Выделяют 5 элементов затрат:
1. материальные затраты
2. расходы на оплату труда
3. отчисления на социальные нужды
4. амортизация основных средств
5. прочие затраты
Таблица 2.3 – Затраты на производство продукции
Виды затрат |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Отчетный год к базисному | ||||||
млн. руб |
% |
млн. руб |
% |
млн. руб |
% |
% |
п.п(+,-) | |||
Затраты на производство продукции, |
117 335 |
50 |
209 440 |
50 |
400 886 |
50 |
341,7 |
0 | ||
в т.ч материальные затраты |
97 169 |
41,4 |
172 436 |
41,2 |
324 651 |
40,5 |
334,1 |
-0,9 | ||
расходы на оплату труда |
8 812 |
3,8 |
18 323 |
4,4 |
34 915 |
4,4 |
396,2 |
+0,6 | ||
отчисления на социальные нужды |
3 096 |
1,3 |
6 475 |
1,5 |
12 174 |
1,5 |
393,2 |
+0,2 | ||
амортизация основных средств и нематериальных активов |
735 |
0,3 |
4 343 |
1,0 |
14 495 |
1,8 |
835,5 |
+1,5 | ||
прочие затраты |
7 523 |
3,2 |
7 863 |
1,9 |
14 741 |
1,8 |
195,9 |
-1,4 | ||
Итого |
234 670 |
100 |
418 880 |
100 |
801 862 |
100 |
341,7 |
Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма 4-ф)
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что затраты на производство продукции в сравнении 2012 года с 2010 увеличились в 3,4 раза. Больше всего приходится на материальные затраты 41,4% в 2010 году; 41,2% - 2011 году; 40,5% - 2012 году. Расходы на оплату труда по сравнению с 2011 годом выросли почти в четыре раза. В общем затраты с 2010 по 2012 год увеличились на 567192 млн. руб.
Себестоимость продукции можно снизить за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т. д.
Резервом снижения материальных затрат на производство запланированного выпуска продукции является внедрение новых технологий, сокращение транспортных расходов и других мероприятий.
Анализ показателей финансовой деятельности предприятия - это глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Таблица 2.4 – Основные показатели финансовой деятельности предприятия
Наименование показателей |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Темп роста % |
Объем производства продукции, млн. руб. |
122 697 |
241 016 |
403 704 |
329,0 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб. |
148 004 |
246 077 |
421 696 |
284,9 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
126 741 |
212 979 |
364 686 |
287,7 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
2 991 |
17 008 |
3 580 |
119,7 |
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
288 |
4 327 |
- 26 065 |
- |
Уровень рентабельности, % |
2,4 |
7,9 |
0,9 |
Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма № 2)
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что по итогам 2012 г. предприятием получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 421696 млн руб., что стало выше показателя предыдущего года на 175619 млн руб.
Уровень рентабельности уменьшился на 1,5 процента-пункта в сравнении с 2010 годом.
Убыток в 2012 году составил – 26065 млн. руб.
Оценка финансового состояния предприятия осуществляется, среди многих других показателей, на основе данных о его ликвидности и финансовой устойчивости. В свою очередь финансовую устойчивость можно оценить по показателям ликвидности и платежеспособности предприятия.
Платежеспособность – это наличие у предприятия средств, достаточных для уплаты долгов по всем краткосрочным обязательствам и одновременно бесперебойного осуществления процесса производства и реализации продукции. Показатель, характеризующий уровень платежеспособности, – это отношение ликвидных оборотных средств к сумме краткосрочной задолженности.
Платежеспособность предприятия оценивается методом определения достаточности источников средств для формирования запасов и затрат предприятия. При анализе выявляют соотношения между отдельными видами активов организации и источниками их покрытия. В зависимости от того, какие источники используются для формирования запасов и затрат, можно сделать вывод об уровне платежеспособности предприятия.
Ликвидность баланса характеризуется степенью и быстротой покрытия обязательств организации ее активами, когда срок превращения активов в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. В связи с этим, чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).
Ктл = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
При анализе финансовой отчетности, для оценки финансовой устойчивости в краткосрочной перспективе, применяется коэффициент обеспеченность собственными средствами.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (СОС) показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Нормативом является значение коэффициента более 0,1.
Ксос = Собственные оборотные средства / Оборотные активы
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации (за исключением фондов потребления и резервов предстоящих расходов и платежей) к общей стоимости имущества (активов). Значение данного коэффициента не должно превышать 0,85.
Кофо = Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства /Общая стоимость активов
Таблица 2.8 – Показатели платежеспособности предприятия ОАО «Бобруйский мясокомбинат» на 2010-2012гг.
Наименование показателей |
2010г |
2011г. |
2012 г.. |
Норматив |
Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. |
-7 916 |
-16 950 |
-27 857 |
X |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,29 |
-0,5 |
-0,49 |
0,2 и выше |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,77 |
0,7 |
0,67 |
1,5 и выше |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств |
0,62 |
0,7 |
0,51 |
Не выше 0,85 |
Примечание – собственные расчеты на основе данных годовых отчетов предприятия (форма № 5)
По результатам деятельности на 2010 г. коэффициент текущей ликвидности на ОАО «Бобруйский мясокомбинат» составил 0,77 и свидетельствует о том, что у предприятия достаточно оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств. На 2012 г. коэффициент уменьшился на 0,1.
Уменьшение коэффициента текущей ликвидности произошло в основном за счет увеличения займов и кредитов, увеличения задолженности перед бюджетом, уменьшение величины запасов в сырье, материалах и других аналогичные ценностях.
Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными
Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на 2010 год и на 2012 год не превысило норматива и составило 0,62 и 0,51 соответственно и характеризует, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
В соответствии с приведенными
данными можно сделать вывод,
что в целом финансовое
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Взаимоотношения службы с другими звеньями управления
На предприятии планово-экономическая служба взаимодействует со всеми имеющимися в данном хозяйстве подразделениями и службами.
Ведь планирование на предприятии осуществляется по всем видам деятельности. Планово-экономическая служба предприятия взаимодействует начиная от руководителя предприятия и заканчивая рабочими, т.е. со всем составом предприятия.
Планово-экономический отдел взаимодействует:
1) с главной бухгалтерией по вопросам:
-получения данных по
- затрат по структурным
- фактических затрат на
- данных о начислении
- баланса и оперативные сводные отчеты о доходах и расходах;
- других фактических данных, вытекающих
из учета, необходимых для анализа,
планирования и
- данных по дебиторской и кредиторской задолженности.
2) с отделом организации и оплаты труда по вопросам:
- получения расчетов затрат труда на единицу продукции;
- планов по труду структурных подразделений предприятия и систему трудовых показателей;
- предложений по формированию заработной платы;
- перечня мероприятий по
- отчетов о формировании фондов
оплаты труда структурных
- предоставления планов
- рекомендаций и указаний по
снижению трудоемкости
3) с юридическим отделом по вопросам:
- получения разъяснения
- изменений и дополнений
- предоставления необходимой
Информация о работе Организация работы планово-экономической службы на предприятии